Помните это. Это один из парадоксов ума: все, что вы получаете,



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Помните это. Это один из парадоксов ума: все, что вы получаете,



надоедает вам, все, чего вы получить не можете, желанно для вас. Когда вы одиноки, вы страстно желаете какого-то рабства, какой-то кабалы. Когда вы в кабале, вы начинаете страстно желать свободы. В действительности, только рабы желают свободы, а свободные люди стараются снова стать рабами. Ум работает подобно маятни­ку, двигаясь от одной крайности к другой.

Любовь не превращается в связанность. Связанность была ко­нечной целью; любовь была только приманкой. Вы были в поисках рыбы по названию связанность, любовь была только приманкой для ее поимки. Когда рыба поймана, приманка выбрасывается. Запомните это и всякий раз, когда вы что-либо предпринимаете, войдите глубоко в себя и выясните основную причину этого.

Если любовь настоящая, то она никогда не превращается в свя­занность. Каков механизм того, что любовь превращается в связан­ность? Вы начинаете обладать в тот момент, когда говорите любимому или возлюбленной: «Люби только меня». И в тот мо­мент, когда вы обладаете кем-то, вы глубоко оскорбляете его, пото­му что вы превращаете его в вещь.

Когда я обладаю вами, вы уже не личность, а лишь еще один предмет моей мебели - вещь. Тогда я использую вас, вы моя вещь, вы моя собственность, поэтому я не позволю кому-либо еще ис­пользовать вас. Это сделка, согласно которой я являюсь вашей соб­ственностью, и вы превращаете меня в вещь. Это сделка, согласно которой теперь никто другой не вправе использовать вас. Оба парт­нера ощущают себя связанными и порабощенными. Я делаю раба из вас, затем вы, в свою очередь, делаете раба из меня.

Затем начинается борьба. Я хочу быть свободной личностью и, в то же время, я хочу обладать вами; вы желаете восстановить свою свободу и все же обладать мною - это борьба. Если я обладаю вами, то вы будете обладать мной. Если я не хочу, чтобы вы обладали мною, я не должен обладать вами.

Обладание не должно вмешиваться в наши отношения. Мы должны оставаться индивидуальностями и мы должны двигаться как независимые, свободные сознания. Мы можем идти вместе, мы можем влиться друг в друга, но ни один из нас не должен обладать другим. Тогда не будет рабства и тогда не будет связанности.

Связанность - одна из самых уродливых вещей. И когда я гово­рю «самая уродливая», я не вкладываю в это только религиозный смысл, я имею в виду также и эстетическое содержание. Когда вы связаны, вы теряете свое одиночество, вы теряете свою единствен­ность: вы теряете все. Всего лишь для того, чтобы ясно ощущать, что кто-то нуждается в вас и что кто-то находится рядом с вами, вы утратили все, вы потеряли самого себя.

Но трюк заключается в том, что вы пытаетесь быть независи­мым и хотите сделать кого-то своей собственностью - и другой делает то же самое. Так что не обладайте, если не хотите, чтобы обладали вами.

Иисус где-то сказал: «Не судите, да не судимы будете». Это то же самое: «Не обладайте, да не обладаемы будете». Не делайте кого-ли­бо рабом; в противном случае вы сами станете рабом.

Так называемые хозяева всегда являются рабами своих рабов. Вы не можете стать хозяином кого-либо без того, чтобы не стать рабом - это невозможно.

Вы можете быть хозяином только тогда, когда никто не является вашим рабом. Это кажется парадоксальным, потому что когда я говорю, что хозяином можно быть только тогда, когда у вас нет рабов, то вы спросите: «Тогда в чем заключается это качество «быть хозяином». Как я могу быть хозяином, когда никто не является моим рабом?» Но я утверждаю, что только тогда вы являетесь хозя­ином. Тогда никто не является вашим рабом, и никто не пытается сделать рабом вас.

Любить свободу, пытаться быть свободным означает в основ­ном то, что вы пришли к глубокому пониманию самого себя. Теперь вы знаете, что вы достаточны для самих себя. Вы можете поделиться с кем-то, но вы не являетесь зависимыми. Я могу разделить себя с кем-то. Я могу разделить с кем-либо свою любовь, я могу разделить свое счастье, я могу разделить свое блаженство, свое молчание. Но это означает поделиться, а не попасть в зависимость. Если никого здесь не будет, я буду таким же счастливым, таким же блаженным. Если кто-то здесь есть, это тоже хорошо, и я могу поделиться с ним. Когда вы реализуете свое внутреннее сознание, ваш центр, то только тогда ваша любовь не будет связывать вас. Если вы не позна­ли свой внутренний центр, то любовь превратится в связанность. Если вы узнали свой внутренний центр, любовь станет преданно­стью. Но для того, чтобы любить, вы должны сначала быть там, а вас нет.

Будда проходил через деревню. Один молодой человек подошел к нему и сказал: «Научи меня одной вещи: как я могу служить другим?»

Будда рассмеялся и сказал: «Прежде всего, будь. Забудь про других. Прежде всего, будь самим собой, а затем последует все ос­тальное».

Прямо сейчас вас нет. Когда вы говорите, что любите кого-то и стали связанными, то вы говорите о том, что вас нет, поэтому все, что бы вы ни делали, будет идти не так, потому что делающий отсутствует. Не существует внутренней точки осознанности, поэто­му, что бы вы ни делали, будет идти неправильно. Сначала будьте, а затем вы сможете поделиться своим существованием. И эта по­требность поделиться станет любовью. До этого, что бы вы ни дела­ли, станет связанностью.

И последнее: если вы боретесь против связанности, то вы пред­приняли неверный шаг. Вы можете бороться. Так много монахов, отшельников, санньясинов делают это. Они чувствуют, что они привязаны к своему дому, к своей собственности, к своим женам, к своим детям, и они чувствуют себя посаженными в клетку, в тюрь­му. Они убегают, они покидают свои дома, они покидают своих жен, они покидают своих детей и собственность, они становятся нищи­ми и убегают в лес, в одиночество. Но пойдемте понаблюдаем их. Они становятся привязанными к своему новому окружению.

Я посещал своего друга, который был отшельником и жил под деревом глубоко в лесу, но там были также и другие аскеты. Однаж­ды случилось так, что я стоял под деревом этого отшельника, и новый искатель пришел в то время, когда мой друг отсутствовал. Он пошел искупаться на реку. Под его деревом новый санньясин начал свою медитацию.

Человек вернулся с реки, вытолкнул этого нового человека из-под дерева и сказал: «Это мое дерево. Иди и найди другое, где-нибудь в другом месте. Никто не может сидеть под моим деревом». И этот человек покинул свой дом, свою жену, своих детей. Теперь его соб­ственностью стало дерево - вы не можете медитировать под ним.

Вы не можете так легко убежать от связанности, от прикрепленности. Она будет принимать новые формы, новые очертания. Вы будете обмануты, но она будет присутствовать. Так что не сражай­тесь со связанностью, просто попытайтесь понять, почему она су­ществует. И тогда знайте глубинную причину: эта связанность существует, потому что вы отсутствуете.

Внутри вас ваше собственное «я» отсутствует в такой степени, что вы пытаетесь прицепиться к чему угодно, чтобы почувствовать свою безопасность. Вы не укоренены, поэтому вы пытаетесь сделать своими корнями что-то другое. Когда вы укоренены в самом себе, когда вы знаете, кто вы такой, что есть это существо внутри вас и что есть это сознание внутри вас, то вы не будете цепляться за что-либо.

Это не означает, что вы не будете любить. В действительности только тогда вы сможете любить, потому что тогда возможно будет поделиться - и без всяких условий, без всяких ожиданий. Вы просто делитесь, потому что у вас избыток всего, потому что вы имеете так много, что это переливается через вас.

Это переполнение самого себя есть любовь. И когда это перепол­нение становится потоком, когда из-за вашего собственного пере­полнения наполняется вся вселенная и ваша любовь касается звезд, когда в вашей любви земля чувствует себя хорошо и в ней купается вся вселенная, тогда это становится преданностью.

Глава 5 (21)

ТРИ ТЕХНИКИ, СВЯЗАННЫЕ С ВИДЕНИЕМ

Декабря, Бомбей, Индия

Сутры:

Глаза закрыты, рассматривай свое внутреннее существо в подробностях. Таким образом, увидь свою истинную сущность.

Смотри на чашу, не видя стенок или материала. В несколько мгновений стань сознающей.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.58.199 (0.01 с.)