Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микросреда – Факторы среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии, она оказывает на них влияние, но не имеет контроля над ними.

Поиск

Микросреда – факторы среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии, она оказывает на них влияние, но не имеет контроля над ними.

  • Поставщики
  • Покупатели
  • Конкуренты
  • Посредники
  • Контактные аудитории

 

5. На каком из типов рынка формируются основы издержек производства всех товаров и услуг?

На мировом рынке (рынок в масштабах всего земного шара: сырье, финансы, где цена формируется на основе редкости ресурсов)

 

6. Напишите формулу разложения емкости рынка на составляющие и поясните их.

Емкость рынка – количество потребления товара в некотором промежутке времени на географическом рынке.

Е = П + Ич + Ич (кос) + д3потр + д3произв + д3поср,

П –объем внутреннего производства

Ич – чистый импорт

Ич(кос) – косвенный чистый импорт

Д3потр – прирост (снижение) потребительских запасов

Д3произв – прирост(снижение) производственных запасовк

Д3поср – прирост (снижение) запасов посредников

Д3 = д3(0) – д3(1), где

д3(0) – запасы на начало периода, д3(1) – запасы на конц периода

 

7. Выберите два утверждения из ниже перечисленных, которые в совокупности дают полное определение позиционирования. Позиционирование товара - это

а). Придание товару уникальных характеристик, которых нет у товаров конкурентов; б). Соотнесение нашего товара с товарами конкурентов и отстройка от них различными методами маркетинга;

в). Продажа товара в местах, где продаются товары конкурентов;

г). Выбор для товаров целевых сегментов потребителей;

д). Установление на товар цены, отличной от цен конкурентов.

 

8. Напишите формулу определения доли рынка и расшифруйте её обозначения.

Дф = (Qф/Е)*100%, где Qф – объём продаж фирмы в определённый отрезок времени на определённой территории; Е – ёмкость рынка.

Дф – отношение объема продаж фирмы к емкости рынка, выраженная в %

9. С каким из типов рынка связан маркетинговый прием сегментирование: а). Массовый, б). Товарно-дифференцированный, в). Целевой?

10. Назовите принципы сегментирования рынков от лица предприятий.

1) Географические принципы: масштаб региона; численность населения; разделение на городское - сельское население; климат.

2) Демографические принципы: пол; возраст; размер семьи; уровень доходов; образование; религия; раса; национальность; общественный класс.

3) Психографические принципы: отношение новатор – консерватор; люди, склонные к риску – осторожные; тип личности: интроверт – экстраверт; образ жизни: традиционалист – жизнелюб; отношение к жизни: оптимист – пессимист.

4) Поведенческие принципы в отношении покупки и потребления товара: статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности к марке, степень готовности покупателя к восприятию товара и т. д.).

 

11. Рыночная ниша – это:

1). Сегменты рынка, которыми пренебрегли конкуренты. 2). Сегменты, на которых фирма осуществляет свою деятельность. 3). Сегменты, на которых сконцентрированы основные покупатели 4). Сегменты, для которых товар фирмы приспособлен наилучшим образом. 5). Сегменты, на которых сосредоточены самые состоятельные покупатели.

 

12. Отличие макросреда от микросреды маркетинга заключается в том что:

а). Макросреда насчитывает гораздо больше факторов, чем микросреда, б). Микросреда не включает в себя факторы деятельности государственных организаций,

в). Макросреда не влияет на деятельность предприятий и организаций, г). На факторы макросреды фирма не оказывает существенного влияния, а с факторами микросреды она находится в постоянном взаимодействии и оказывает на них существенное влияние.

13. К какому слою товара относится категория «цена»?

Ко второму слою - маркетинговая оболочка товара, характеризует собой товар в реальном исполнении.

 

14. Назовите два направления позиционирования товара.

– позиционирование новых товаров, не существовавших ранее на рынке

- конкурентное позиционирование

 

 

15. Назовите слой товара, к которому относится категория «Основная выгода, потребность, услуга».

1 слой -Товар по замыслу.

 

16. Ассортимент называют узким, когда:

а) ассортиментная группа представлена одним видом или одной маркой товара; б) покупатели постоянно спрашивают те товары, которых нет в ассортиментной группе; в) увеличение количества товаров в ассортиментной группе приводит к увеличению прибыли от продаж; г) состав видов товаров или марок в ассортиментной группе не изменялся в течение года; ж) сужение ассортимента способствует увеличению прибыли от продаж.

 

17. Назовите марочную политику, которой не хватает среди перечисленных:

Марка фирмы в сочетании с маркой товара. Индивидуальное марочное названия для каждого товара. Коллективное марочное название для семейства товаров.

1. Единое марочное название для всех товаров – все товары, выпускаемые фирмой имеют одинаковое название (BMW, Sony).

 

18. Что такое оптимальный сегмент рынка?

Оптимальный сегмент – сегмент рынка, на котором не более 20% покупателей приобретают не менее 80% товара.

 

19. Отметьте факторы из ниже перечисленных, за счет которых происходит интенсивное увеличение доли рынка:

а). Ценовая конкуренция, б). Вытеснение импорта, в). Вытеснение запасов,

г). Конкуренция за счет улучшения качества, д). Привлечение новых покупателей.

 

19. Как называется вид кривой жизненного цикла товара, который отражает модификацию товара с целью на допущения снижения объема продаж?

Гребешковая кривая

 

20. Глубина номенклатуры – это:

а) максимальное количество товарных единиц ассортиментной группе; б) количество ассортиментных групп в номенклатуре; в) общее количество товарных единиц в номенклатуре; г) все количество товарных единиц в номенклатуре деленное на количество ассортиментных групп; д) среднее количество товарных единиц в ассортиментной группе.

 

20. Назовите не менее трех неценовых факторов, влияющих на увеличение спроса.

Сдвиг кривой вверх относительно начального состояния

· Рост доходов потребителей,

· Улучшение качества нашего товара,

· увеличение цен на товары-заменители,

· изменение предпочтений покупателей в выборе марки товара

· Снижение качества у товара-заменителя

 

21. Маркетинг-микс – это: а) способ составления плана маркетинга, б) набор средств и методов маркетинга, ориентированный на конкретное предприятие, работающее в условиях определенной внешней среды; в) совокупность отделов, выполняющих функции управления маркетингом на предприятии; г) совокупность факторов внешней среды, оказывающих существенное влияние на деятельность предприятия.

21. К какой марочной политике относится название “Ford Escort”?

Марка фирмы в сочетании с марочным названием товара – при продвижении марки товара, которая может быть индивидуальной или коллективной, всегда упоминается марка фирмы-производителя

22. Напишите названия этапов жизненного цикла товаров.

  • Этап выведения товара на рынок
  • Этап роста
  • Этап зрелости
  • Этап упадка

23. На каком этапе жизненного цикла товара прибыль, равно как и убытки при успешных продажах становятся равной нулю?

Переход от выведения товара на рынок к этапу роста – точка безубыточности

 

24. Ассортимент называется широким, когда:

а). В ассортиментной группе предприятия видов или марок товара на 50% больше, чем у конкурентов; б) Покупатели не спрашивают товары, которые есть в ассортиментной группе; в). Уменьшение количества товаров в ассортиментной группе приводит к увеличению прибыли от продаж; г). Состав видов товаров или марок в ассортиментной группе не менялся в течение года; д). Увеличение ассортимента способствует увеличению прибыли от продаж.

 

25. Определите характер эластичности спроса, если продавая по 50 единиц товара в день по цене 10 у.е, предприятие стало продавать 20 единиц того же товара по цене 25 у.е.

P1*Q1 = 50*10 = 500

P2*Q2 = 20*25 = 500

P1*Q1 = P2*Q2; P1/P2 = Q1/Q2, а, значит, спрос нейтрален и эластичность спроса единичная

26. Как называется метод коммуникации при проведении маркетинговых исследований, когда интервьюер не вступает с респондентом в непосредственный контакт?

Наблюдение

 

27. Назовите этап маркетинговых исследований, на котором определяется состав выборки.

Этап составления плана исследования

 

28. Как называется метод коммуникации при проведении маркетинговых исследований, когда товар оставляется потребителю на некоторое время для испытания в реальных условиях?

Эксперимент

 

29. Назовите укрупненные этапы маркетинговых исследований.

· определение проблемы

· постановка целей

· определение предмета исследования

· определение методов

· обработка полученных данных

· прогноз

 

30. Генеральная совокупность – это:

а). Модель изучаемого объекта, б). Все население региона, в). Совокупность всех изучаемых объектов, г). опрашиваемые респонденты.

31. Что относится к вторичным источникам маркетинговой информации из ниже перечисленных:

а). Информация государственных статистических органов;

б). Анкеты, заполненные респондентами;

в). Данные из специализированного отраслевого журнала;

г). Итоговый отчет о проведенных маркетинговых исследованиях.

32. Назовите типы закупок, рассматриваемых при характеристике процесса принятия решения о закупке на рынке предприятий.

· повторные закупки без изменений- Стандартное решение, не требует совещаний.

· повторные закупки с изменениями- Требуется минимальное количество времени на проработку решений, поставщик часто остается тем же.

· закупки для решения новых задач - Тщательная проработка вариантов, тщательный выбор поставщиков.

 

33. Сформулируйте главное достоинство марочной политики «общее марочное

название».

Общий рекламный бюджет позволяет экономить на масштабе.

 

33. Модель покупательского поведения по Ф. Котлеру включает несколько групп факторов. Какие из ниже перечисленных входят в модель?

а). Демографические, б). Экономические, в). Психологические, г). Макрофакторы, д). Когнитивные, е). Личностные.

 

34. К какой группе факторов модели поведения на потребительском рынке по Ф. Котлеру относятся восприятие, усвоение, убеждение, отношение?

Психологические

 

35. На какие укрупненные группы факторов разбиваются базовые группы факторов поведения покупателей на рынке предприятий в модели Ф. Котлера?

  • Факторы внешней среды.

· Факторы особенностей организации работы фирмы-покупателя.

· Факторы межличностных отношений договаривающихся

· Факторы индивидуальных особенностей личности

 

36. Каике укрупненные уровни потребностей на основе базовых выделяет в своей модели А. Маслоу?

Тип личности

 

39. Какого этапа ценообразования из ниже перечисленных не хватает и где он должен находиться?

а). Постановка цели ценообразования, выбор стратегии ценообразования;

Выборочное стимулирование

 

44. Как называется составная часть маркетинга, которая занимается вопросами установления коммуникации между продавцом и покупателем?

Личная продажа/реклама

 

45. Как называется составная часть маркетинга, которая занимается вопросами формирования массового спроса?

Продвижение

 

46. Что такое канал распределения?

Канал распределения – совокупность организаций и связей между ними, участвующих в процессе товародвижения от производителя к потребителю.

 

47. Что такое вертикальная маркетинговая система?

- структура канала распределения, при которой все участники канала по вертикали функционируют как единая система. Один из участников канала либо является владельцем остальных фирм участников, либо заключает с ними контракт, либо имеет влияние, достаточное для того, чтобы объединить всех участников.

 

48. Назовите две основных (дополнительных) части комплекса продвижения товара согласно классической теории состава комплекса продвижения.

Реклама

Личная продажа

Стимулирование сбыта

Связи с общественностью

 

52. Назовите способы классификации методов стимулирования сбыта.

1. Сплошное и выборочное стимулирование. Бонус (скидку, подарок и т.п.) может получать каждый стимулируемый или он может предоставляться выборочно.

2. Ценовое и неценовое стимулирование. Ценовое – это скидки и другие манипуляции с ценой, неценовое – подарки, лотереи, конкурсы и т.п.

 

53. Выберите варианты правильных ответов на вопрос: «К какому направлению стимулирования сбыта относятся экспозиция и демонстрация товара на месте продажи?»

а). Стимулирование собственного торгового персонала, б). Стимулирование торговли к покупке, в). Стимулирование конечных покупателей, г). Стимулирование торговли к эффективной продаже.

54. Выберите вариант правильного ответа на вопрос: «Какой метод продвижения наиболее эффективен, если количество покупателей очень ограничено?»

а). Реклама, б). Личная продажа, в). Стимулирование сбыта, г). Связи с общественностью.

 

55. Какая составная часть комплекса продвижения наиболее актуальна на этапе упадка и снятия товара с производства?

Стимулирование сбыта

 

56. Какой метод продвижения наиболее эффективен, если на большой территории представлено много покупателей?

Реклама.

57. Назовите не мене двух типов организационных структур управления торговым персоналом.

Клиентская

Матричная

Продуктовая

Территориальная

 

 

58. Как называется пятый этап в пирамиде коммуникации?

Личная продажа

 

61. Что находится на первом этапе процесса продажи?

Изучение товара\услуги. Определение параметров сегментации потенциальных клиентов

 

62. Назовите направления стимулирования сбыта.

- Стимулирование покупателей- ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ

- Стимулирование торговли -ЛУЧШЕ ПРОДАВАТЬ, ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ

- Стимулирование собственного торгового персонала- ЛУЧШЕ ПРОДАВАТЬ

 

63. Назовите стратегии продвижения, относящиеся к стратегическим факторам, определяющим приоритеты в составе комплекса продвижения.

Стратегия «Привлечения»

Стратегия «Проталкивания»

 

64. Назовите шестой этап пирамиды коммуникаций.

Совершение покупки

 

65. Что такое горизонтальная маркетинговая система распределения?

Горизонтальная маркетинговая система - система, в которой две или более (может быть и все) компаний одного уровня объединяют свои усилия для достижения общей цели (кооператив розничных торговцев, например).

 

66. Какая составная часть комплекса продвижения наиболее актуальна на этапе выведения товара на рынок?

Реклама

 

67. Назовите четвертый этап пирамиды коммуникации.

Предпочтение

68. Решите задачу. Предприятие производит пироги с капустой. Вычислите безубыточный объем продаж в течение месяца, если известно:

- Килограмм капусты стоит 10 руб.

- Ежемесячная арендная плата за оборудование и помещение – 10000 руб.

- Цена одного пирога составляет 22 руб.

- Килограмм муки стоит 5 руб.

- Ежемесячная фиксированная заработная плата персонала – 5000 руб.

- Для производства одного пирога требуется 200 г муки, и 100 г капусты.

Решение: q*=c/(p-v)

c= 5 000+10 000

p=22

v=1+1=2 (1р.- стоимость 100г. капусты, 1р.- стоимость 200г. муки)

q * = (10 000+5 000) \ (22-2) =750 пирожков в месяц

 

69. Решите задачу. Вы производите томатный кетчуп. Для его производства требуются помидоры, вода, сахар, соль, и уксус. Определите безубыточный объем продаж кетчупа в год, если известно:

- для производства 0,5 л кетчупа требуется 1). 200 мл воды, 2). 200 г помидор, 3). 50 мл уксуса, 4). 50 г сахара.

- стоимость ингредиентов и упаковки: 1). 1л воды – 5 руб., 2). 1 кг помидор – 20 руб., 3). 1литр уксуса – 20 руб., 4). 1 кг сахара – 40 руб., 5). Бутылка с этикеткой и пробкой - 5 руб.

- амортизация оборудования и заработная плата персонала за год составляют 1млн руб.

- цена одной бутылки кетчупа – 15 руб.

Решение: q*=c/(p-v)

c= 1 000 000

p=15

v=1+1+2+4+5=13 (1р.- стоимость 200 мл воды, 1р.- стоимость50 мл уксуса, 2р.- стоимость 50 г сахара., 4р.- стоимость 200 г помидор, бутылка с этикеткой и пробкой - 5 руб.)

q * = (1 000 000) \ (15-13) =500 000 бутылок в год

 

 

70. Решите задачу. Вычислите безубыточный объем производства прохладительных напитков, измеряемый в бутылках по 0,5 л в течение год, если известно:

- цена бутылки с пробкой и этикеткой – 3 руб.,

- цена одного литра воды – 2 руб.,

- цена вкусового наполнителя в расчете на 1 л воды – 4 руб.,

- фиксированная заработная плата всего персонала предприятия в месяц – 100 000 руб.,

- годовая арендная плата за оборудование и помещение – 800 000 руб.,

- цена продажи одной бутылки напитка – 10 руб.

Решение: q*=c/(p-v)

Прибыль = издержки

10*x = 100000 + 800000 + 3*x + 1*x + 2*x

10*x = 900000 + 6*x

4*x = 900000

x = 225000

Ответ: 225000 бутылок

 

71. Решите задачу. Вы производите бутерброды. На приготовление бутерброда требуется: 100 г хлеба, 10 г колбасы, 20 г сыра. Вычислить безубыточный объем продаж бутербродов, если известно что:

- килограмм колбасы стоит – 200 руб.,

- килограмм сыра стоит – 200 руб.,

- 500 г хлеба стоит – 20 руб.,

- месячная заработная плата персонала 5000 руб., арендная плата за торговое место – 1000 руб. в месяц,

- цена бутерброда 50 руб.

Решение: q*=c/(p-v)

c= 5 000+1 000

p= 50

v=4+2+4=10 (4р.- стоимость100 г хлеба, 2р.- стоимость10 г колбасы, 4р.- стоимость20 г сыра)

q * = (1 000+5 000) \ (50-10) =150 бутербродов в месяц.

 

72. Практическое задание. Начертите график определения точки безубыточности. Напишите формулы, обозначающие функции прямых на данном графике. Выведите формулу точки безубыточности. Напишите формулу определения цены при известной целевой прибыли и других параметрах, покажите целевую прибыль на графике.

 

73. Практическое задание. Напишите формулу эластичности спроса по цене. Нарисуйте графики эластичного, неэластичного и нейтрального спроса. Напишите соотношения между объемами продаж в деньгах в точке 1 (базовой) и в точке 2 (когда увеличили цену) при эластичном, неэластичном и нейтральном спросе.

Микросреда – факторы среды, с которыми фирма находится в непосредственном взаимодействии, она оказывает на них влияние, но не имеет контроля над ними.

  • Поставщики
  • Покупатели
  • Конкуренты
  • Посредники
  • Контактные аудитории

 

5. На каком из типов рынка формируются основы издержек производства всех товаров и услуг?

На мировом рынке (рынок в масштабах всего земного шара: сырье, финансы, где цена формируется на основе редкости ресурсов)

 

6. Напишите формулу разложения емкости рынка на составляющие и поясните их.

Емкость рынка – количество потребления товара в некотором промежутке времени на географическом рынке.

Е = П + Ич + Ич (кос) + д3потр + д3произв + д3поср,

П –объем внутреннего производства

Ич – чистый импорт

Ич(кос) – косвенный чистый импорт

Д3потр – прирост (снижение) потребительских запасов

Д3произв – прирост(снижение) производственных запасовк

Д3поср – прирост (снижение) запасов посредников

Д3 = д3(0) – д3(1), где

д3(0) – запасы на начало периода, д3(1) – запасы на конц периода

 

7. Выберите два утверждения из ниже перечисленных, которые в совокупности дают полное определение позиционирования. Позиционирование товара - это

а). Придание товару уникальных характеристик, которых нет у товаров конкурентов; б). Соотнесение нашего товара с товарами конкурентов и отстройка от них различными методами маркетинга;

в). Продажа товара в местах, где продаются товары конкурентов;

г). Выбор для товаров целевых сегментов потребителей;

д). Установление на товар цены, отличной от цен конкурентов.

 

8. Напишите формулу определения доли рынка и расшифруйте её обозначения.

Дф = (Qф/Е)*100%, где Qф – объём продаж фирмы в определённый отрезок времени на определённой территории; Е – ёмкость рынка.

Дф – отношение объема продаж фирмы к емкости рынка, выраженная в %

9. С каким из типов рынка связан маркетинговый прием сегментирование: а). Массовый, б). Товарно-дифференцированный, в). Целевой?

10. Назовите принципы сегментирования рынков от лица предприятий.

1) Географические принципы: масштаб региона; численность населения; разделение на городское - сельское население; климат.

2) Демографические принципы: пол; возраст; размер семьи; уровень доходов; образование; религия; раса; национальность; общественный класс.

3) Психографические принципы: отношение новатор – консерватор; люди, склонные к риску – осторожные; тип личности: интроверт – экстраверт; образ жизни: традиционалист – жизнелюб; отношение к жизни: оптимист – пессимист.

4) Поведенческие принципы в отношении покупки и потребления товара: статус пользователя, интенсивность потребления, степень приверженности к марке, степень готовности покупателя к восприятию товара и т. д.).

 

11. Рыночная ниша – это:

1). Сегменты рынка, которыми пренебрегли конкуренты. 2). Сегменты, на которых фирма осуществляет свою деятельность. 3). Сегменты, на которых сконцентрированы основные покупатели 4). Сегменты, для которых товар фирмы приспособлен наилучшим образом. 5). Сегменты, на которых сосредоточены самые состоятельные покупатели.

 

12. Отличие макросреда от микросреды маркетинга заключается в том что:

а). Макросреда насчитывает гораздо больше факторов, чем микросреда, б). Микросреда не включает в себя факторы деятельности государственных организаций,

в). Макросреда не влияет на деятельность предприятий и организаций, г). На факторы макросреды фирма не оказывает существенного влияния, а с факторами микросреды она находится в постоянном взаимодействии и оказывает на них существенное влияние.

13. К какому слою товара относится категория «цена»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 412; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.014 с.)