Государственное управление жилищно-коммунальным хозяйством.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственное управление жилищно-коммунальным хозяйством.



В настоящее время в стране обсуждаются три варианта экономических преобразований: 1) вернуться на социалистический путь, «подремонтировав» его рыночным материалом; 2) продолжить либерализацию экономики; 3) построить цивилизованные рыночные отношения с абсолютным приоритетом рос та благосостояния граждан и устойчивого функционирования всех отраслей хозяйства. Последний вариант – самый оптимальный, но мало популярный у власти, поскольку требует от чиновников, во-первых, соблюдения правил адаптации административно-затратной системы управления к цивилизованному рынку и, во-вторых, хороших знаний при выполнении своих функций в интересах государства и общества. Правила адаптации, мониторинг и общественный контроль деятельности чиновника в России отсутствуют, поэтому система управления любой отрасли хозяйства, стремясь к самодостаточности, вырождается и приобретает функции, губительные для всего общества. Издержки переходной экономики все чаще приобретают форму административного капитала, являющегося полностью антирыночным, паразитическим.

Сложность противостояния в России административному капиталу на местах состоит в слабой законодательной разработке вопросов управления развитием конкуренции между управляющими компаниями за потреби теля услуг, а также между производителями за рынок услуг. В частности, до сих пор не выработаны четкие требования к формированию конкурентной среды в ЖКХ муниципального образования, являющегося монополистом жилищного фонда; нет обоснования условий, процедуры и режима самоорганизации конкурентной среды в сфере обслуживания жилищного фонда; не ясно, как оценивать эффективность работы органов управления ЖКХ по обеспечению граждан коммунальными услугами, а также содержанию и восстановлению жилищного фонда.

Для прекращения явного или косвенного слияния чиновников всех уровней с частным бизнесом целесообразно сделать деятельность административных органов, в том числе ЖКХ, прозрачной. С этой целью необходимо создать систему мониторинга их деятельности и общественного контроля; ввести в практику контроля и оценки деятельности административных структур показатели выполнения чиновниками своих функций; установить ясную, однозначно трактуемую систему персональной ответственности чиновника в случае отклонения результата от принятой величины показателя.

Административно-затратная система управления ЖКХ муниципалитета тормозит свою адаптацию к цивилизованным рыночным отношениям очень просто. Во-первых, внешних сил, стимулирующих в ранге закона эту эволюцию, практически нет. Во-вторых, отсутствует мониторинг и общественный контроль деятельности муниципального чиновника, а прокуратура по сути дела поддерживает пассивность органов власти. Поэтому областные и муниципальные власти не стремятся строить рыночные и партнерские отношения с субъектами ЖКХ. Они не спешат с созданием в регионе относительно равных условий для взаимного соперничества коммунальных предприятий и управляющих компаний, а также с государственной корректировкой несовершенств тарифной политики услуг.

Проблемы профессиональной этики в функционировании государственной службы.

Государственная служба – специфический вид деятельности, связанный с осуществлением политики государства и реализацией от имени государства основных экономических, социальных и политических программ среди населения. Существенную роль в формировании этики госслужбы оказали исторические реалии формирования государственной службы в той или иной стране. Они делали этические требования более конкретными, обусловленными историческими реалиями данной страны.Государственная служба предполагает наличие у каждого работающего того или иного объёма властных распорядительных полномочий, поэтому этика госслужбы включает в себя все основные элементы этики и культуры управления (принятие решения, его подготовка, реализация, предвидение последствий принятых решений и т.д.). На разных уровнях государственной службы объем властно-распорядительных полномочий различен. На низовых уровнях объем этих полномочий невелик в силу жёсткой централизации деятельности государственной службы, рядовые работники выполняют исполнительские функции, но, тем не менее, определённый набор властных полномочий у них есть.Этика государственной службы включает в себя целый ряд элементов этики идеологизированных систем: требование подчинения основных личных качеств специфике достигаемой (реализуемой) идеи, исключение всех тех, кто неспособен применять те методы и способы, которые необходимы для достижения поставленных целей. В системе госслужбы всегда существовали официальные или неформальные способы отслеживания поведения государственных чиновников на соответствие их стандартам, предъявляемым в данный период к госслужащим.Существует система внутренних наказаний госслужащих. В организации госслужбы и её функционировании есть много специфических моментов, которые действуют в противоречии с требуемыми от госслужащего моральными качествами. Нравственность чиновников разлагается как бы изнутри. Такими особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются:Специфическая форма оплаты труда в государственной службе;Её территориальное устройство;Вертикальная выстроенность по направлению деятельности;Особый характер текучести рабочей силы;Особая заинтересованность отдельных слоёв населения в деятельности госслужбы.Таким образом, этика госслужащего представляется достаточно нестабильным, ранимым, сильно зависящим от обстоятельств комплексом качеств. С другой стороны, государственный служащий – это лицо государства и нации, залог успешного функционирования государства. Поэтому существует ряд качеств, которыми госслужащий должен обязательно обладать. В связи с этим право играет решающую роль в организации государственной службы.

 


Основные понятия управления рисками в государственном управлении.

Управление рисками (УР) можно определить как систему организационно-экономических мероприятий, направленных на своевременное выявление, оценку, предупреждение, и контроль событий случайного и непредсказуемого характера, способных вызвать перерыв в нормальном функционировании объектов государственной собственности. Сюда же следует отнести и финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации негативного воздействия подобных явлений.

В развитой системе экономического управления УР выполняет важную роль - защищает собственника от отрицательного влияния обстоятельств, которые находятся вне непосредственного разумного контроля и влияния его менеджеров. Тем самым в определенной степени обеспечиваются условия для непрерывного функционирования объектов собственности, что, в свою очередь, является основой для поддержания запланированного уровня издержек, достижения прогнозируемой рентабельности, и т.д. Иными словами, - УР выступает как важный фактор эффективной реализации собственности.

Значение развитой системы УР для объектов государственной собственности определено, таким образом, современными общеэкономическими условиями их функционирования, когда эффективность использования ресурсов из декларативного требования огосударствленной плановой системы превратилась в первоочередную потребность, без реализации которой невозможно не только успешное функционирование, но и простое выживание предприятий, относящихся к государственному сектору отечественной экономики.

Создание в рамках каждого объекта государственной собственности условий, благоприятных для привлечения и использования всех видов ресурсов, непосредственно связано с разработкой и реализацией конкретной программы УР, которая должна отвечать специфическим особенностям данного объекта.

Чтобы сделать практические шаги по внедрению программы УР на объекте государственной собственности, каждый управленец должен, конечно, иметь понятие о сущности управления рисками. Это, в свою очередь, тесно связано с пониманием сущности тех видов рисков, которые являются объектом теории и практики УР.

Главным моментом при этом является то, что УР имеет дело с рисками, находящимися вне пределов разумного контроля предпринимателя или управляющего хозяйствующей единицей. Здесь заключено важнейшее отличие от подхода с точки зрения маркетинга, когда риск нереализации предпринимательского проекта напрямую зависит от инвестиционных решений предпринимателя, квалификации подобранного им персонала, организаторских способностей и т.д., т.е. от всего того, что находится, должно или может находиться под его контролем.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.235.216 (0.013 с.)