Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кривыебезразличия,бюдж.линия. Равновесие потр-ля.

Поиск

Кривая безразличия - это линия, точки которой представляют собой все возможные комбинации определенного количества товара X и товара У, каждая из которых приносит потребителю одинаковую суммарную полезность. Поэтому потребителю с точки зрения степени удовлетворения его потребности безразлично, какую комбинацию выбрать, и этим объясняется название кривой. Кривая безразличия имеет отрицательный наклон, т.к. чем больше потребляется товара X, тем меньше товара У хотел бы иметь потребитель.

В реальной жизни потребитель, стремящийся к максимизации полезности, сталкивается с экономическими ограничениями в виде своего дохода и цен приобретаемых товаров. В результате возникает бюджетное ограничение, которое характеризует покупательские способности потребителя.

Для построения линии бюджетного ограничения берутся две точки. Первая соответствует ситуации, когда весь доход тратится только на покупку товара X, а товар У не покупается вообще (точка М). Вторая точка показывает противоположную ситуацию (точка N). Соединив, две эти точки, получаем бюджетную линию BL.

Каждая точка бюджетной линии показывает комбинацию товаров X и У, которую потребитель способен купить. Отрицательный наклон этой линии означает, что увеличить потребление одного из товаров можно лишь отказавшись от соответствующего количества другого товара. Изменения в доходе потребителя ведут к параллельному сдвигу бюджетной линии, а изменения в цене одного из товаров - к повороту ее относительно оси того товара, цена которого не менялась.

Для определения равновесия потребителя бюджетная линия совмещается с картой кривых безразличия.

Максимальная полезность, возможная при данном бюджете, обеспечивается в точке Е, в которой бюджетная линия является касательной к кривой безразличия U2, которая представляет собой наивысшую из доступных потребителю. Кривая безразличия Uj тоже доступна, но представленные на ней комбинации товаров X и У дают меньший уровень полезности. Кривая U3 при данном бюджете недоступна. Следовательно, именно в точке Е наблюдается равновесие потребителя, при котором он приобретает наиболее предпочтительную комбинацию двух товаров с учетом их цен и своего дохода.

21.Эффект дохода и замещения в теории потреб. поведения. Эффект дохода показывает изменение в потреблении товара, вызванное ростом реального дохода. Это означает, что снижение цены данного товара позволяет потребителю купить большее его количество при том же доходе.

Эффект замещения показывает изменение в потреблении товара, вызванное изменением его цены относительно цен других товаров. Например, если данный товар подорожал, то потребитель предпочтет купить более дешевый заменитель.

В реальной жизини оба эффекта неразделимы, но научный анализ предполагает изучение влияния на поведение потребителя каждого из них в отдельности. Этот анализ показывает, что в случае нормального товара эффект дохода и эффект замещения деяствуют в одном направлении, и поэтому кривая спроса имеет отрицательный наклон.

Для низших товаров эффект дохода и эффект замещения действуют в противоположных направлениях, но эффект замещения преобладает над эффектом дохода, и поэтому отрицательный наклон кривой спроса сохраняется.

Однако среди низших товаров существуют такие, для которых эффект дохода преобладает над эффектом замещения. Они называются товарами Гиффена. Особенностью этих товаров является то, что потребитель тратит на их покупку относительно высокую долю своего дохода. Р. Гиффен (1837-1910), английский статистик и экономист, обнаружил, что семьи рабочих с низкими доходами увеличивают потребление картофеля, несмотря на его подорожание. Это объяснялось тем, что на картофель они тратили подавляющую долю своего бюджета. Поэтому эффект дохода вынуждал их покупать все больше картофеля, т.к. он оставался самым дешевым продуктом питания.

22.Факторы произв-ва. З-н убывающей предел. ппроизвод-ти. Пр-во- процесс изг мат благ. Производя продукт, чел возд на объекты природы придаёт им форму пригодную для удовл мат потр.

Сущ различн подходы в выделении факторов в их классификации в отдельные группы. Марксистская теория в кач-ве факторов выд-ет: 1)раб силу2) предметы труда 3)ср-ва труда Подразделяя их на 2 большие группы: личные и вещественные факторы пр-ва. В кач-ве личного фактора пр-ва всегда рассм раб сила(совмещ физ и интелект сп-ти человека к труду), а вещественные- ср-ва пр-ва предст в виде средств и предметов труда. Марженалистская теория традицвыд-ет 4 ф пр-ва: 1 земля 2 труд 3 капитал 4 предпринимательская деят-ть Земля рассм как естественный фак-р, Капитал, как ф-р пр-ва выступает в виде совокупности благ исп в пр-ве товаров и услуг. Труд – интеллект и физ деятельность напр на изг благ и оказ услуг.

Предприним деят- специфич фак-р пр-ва. Она прдполаг исп инициативы, смекалки и риска орг-ии пр-ва. Пр-во возможно только при введении в призводственный процесс всех факторов пр-ва. В рез-те соед ФП созд прод труда, сов-ть мат благ.

Кол-во созд продукта

Производительность труда= затраты труда

В реальн жизни в пред-ах ис-ой техн –ии предприниматель стремится найти наилучш соч-е ФП. С тем, чтобы добиться наиб выхода прод-ии Отн-е между люб набором ФП и макс возм объёмом прод хар-ет произв-ф-ию.

Закон убывающей предельной производительности "утв, что с ростом исп какого-либо фактора производства (при неизменности остальных) рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и далее абсолютного объемов выпуска продукции"12. Увеличение использования одного из факторов (при фиксированности остальных) приводит к последовательному снижению отдачи его применения.

23.Произв-я ф-я: сущность, типы и cв-ва. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ описывает максимальный объем выпуска продукции, который фирма может произвести при каждом конкретном сочетании факторов производства. Q=f(L,K), где L - затраты труда. К - затраты капитала.

Любая производственная функция обладает следующими свойствами: 1. Существует предел для увеличения объема производства которое может быть достигнуто увеличением затрат одного фактора при прочих равных условиях. Если мы фиксируем объем оборудования. то привлечение дополнительной рабочей силы даст увеличение объема производства.но не бесконечно.иначе работники будут толпиться у одного станка. 2. Существует определенная взаимодополняемость факторов производ­ства. Новое оборудование требует квалифицированной рабочей силы. 3. Производственная функция не допускает расточительных или нерен­табельных производственных процессов, т.е. она предполагает, что фирмы могут использовать каждое сочетание факторов с максимальной эффективностью.

24.Изокоста.Изокванта и ее cв-ва. Равновесие производителя. Если предположить, что испольуется лишь два фактора производства - труд и капитал - то производственная функция примет вид:Q = f(K,L) / Ее графическим изображением является изокванта (линия постоянного количества). Это кривая, каждая точка которой является комбинацией труда и капитала, обеспечивающей выпуск определенного объема продукции.Изокванта показывает все возможные варианты производства данного количества продукции. Например, в точке А пока зан капиталоемкий вариант прои зводства Q продукции, а точке С - трудоемкий.

Изокоста - это линия, точки которой представляют собой различные комбинации труда и капитала, соответствующие определенному уровню постоянных издержек. Угол наклона изокосты определяется отношенением цены капитала к цене труда со знаком минус (по аналогии с бюджетной линией). При этом следует заметить, что в отличие от потребителя, бюджет которого строго ограничен, у производителя может быть много изокост, т.к. размеры сумм, предназначенных для покупки труда и капитала, зависят от объема продаж.

Используя изокванту иизокосту, можно найти комбинацию факторов производства, минимизирующую издержки выпуска данного объема продукции. Эта комбинация соответствует точке касания изокванты и изокосты.

Поскольку в точке касания углы наклона изокванты и изокосты совпадают, то математическим условием равновесия производителя будет равенство: MRTS = Pk / Pl.

 

Закон предложения.

Неценовые факторы предложения. ПРЕДЛОЖЕНИЕ - это то количество товаров и услуг, которое производится и продается на рынке. Производитель должен хотеть произвести данный товар, а продавец хотеть его продать. Рыночное предложение в конечном итоге определяется желанием и способностью продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. ВЕЛИЧИНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - это то количество товара, которое будет предложено для продажи приданной цене в данный период времени. КРИВАЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ показывает отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители изъявляют готовность произвести и описывает рыночное поведение продавцов. В отличие от кривой спроса кривая предложения обычно поднимается вправо вверх, поскольку повышение цены влечет за собой возрастание предложения. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ гласит, что производители сочтут выгодным напра­вить большее количество ресурсов на производство данного товара при относительно более высоком уровне цены на него. чем при более низком. Различают изменение величины предложения (движение вдоль кривой под воздействием изменения цены и изменение самого предложения(сдвиг кривой под воздействием неценовых факторов) ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ: цены на ресурсы (все. используемые в производстве, включая труд. капитал, сырье н т.п.); налоги и дотации со стороны государства; появление новых технологий; изменение цен на другие товары; количество производителей или про­давцов; ожидания изменений на рынке. Ужесточение налогов обычно ведет к сокращению предложения. Появление новых ресурсосберегающих технологий ведет к снижению издержек и способствует увеличению предложения. Изменение цен на факторы произ­водства ведет к тому. что у производителя появляется желание производить что-либо другое. Так. повышение цен на лен ведет к переходу производите­лей тканей на хлопок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.234 (0.007 с.)