Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие структуру управления предприятиемСтруктуры управления»
Организационная структура – разделение экономического объекта, предприятий, компаний, учреждения на подразделения, отделы, цехи, лаборатории, участки, группы с целью упорядочения управления, налаживания взаимодействия звеньев, установления подчиненности, соподчиненности и ответственности.
Структура управления – совокупность взаимосвязанных элементов управления, расположенных на различных ступенях подчинения и обеспечивающих эффективное функционирование предприятия как целостной системы (элементы управления: руководители, специалисты, служащие).
Производственная структура – оптимальное сочетание главных, дополнительных, подсобных и вспомогательных отраслей в хозяйстве. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов. Носят характер согласования и являются одноуровневыми.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Линейные связи - представляют собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Функциональные связи - представляют собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако при таких связях иногда возникают проблемы не согласованности действия отдельных функциональных подразделений. Принято прямую подчиненность по организационно-административным вопросам считать линейной, а технологического характера - функциональной. Соответственно это находит отражение в схемах структур управления прямыми и прерывистыми линиями. Конкретное выражение структура управления находит в следующих организационно-распорядительных документах: - уставе предприятия, - штатном расписании, - положении о службе управления, - должностных инструкциях, - оргограмме (самой схеме структуры управления). В состав любой структуры управления органически входят следующие элементы: 1. Орган управления – это самостоятельное структурное подразделение аппарата управления, выполняющее определенные функции: - административная служба, которая включает всех линейных руководителей предприятия, - службы специалистов (планово-экономическая, учетно-бухгалтерская, агрономическая, инженерная и др.) 2. Иерархический ряд структуры – важный элемент, который носит многоуровневый характер расположения органов управления в определенном порядке. Общепринято располагать структуру управления по значимости степени полномочия органа управления. Иерархический ряд можно отобразить следующим образом: а) Высший орган управления – Общее собрание трудового коллектива; б) Исполнительный орган – Совет трудового коллектива, в) Линейные руководители – Руководитель предприятия, - Зам. Руководителя, - Руководители подразделений, -Руководители производственных трудовых коллективов (бригады, звенья) г) Функциональные руководители – Службы главных специалистов, - Службы старших специалистов, - Спецслужбы предприятия (кадровая, делопроизводства, юридическая, охраны труда и др.) Иерархический ряд определяет ступени структуры управления предприятием, под которым понимается совокупность органов управления определенного управленческого уровня. Число ступеней управления соответствует числу ступеней в организационном строении 2-, 3- и 4- ступенчатые. Факторы, определяющие структуру управления предприятием При формировании структуры управления необходимо учитывать факторы, влияющие на ее строение, которые можно подразделить на общие и частные. Из общих факторов на структуру оказывают влияние: 1. социально-экономическая основа способа производства – состояние материально-технической базы, - достигнутый уровень производительных сил, - характер производства. 2. Отраслевые особенности - состав производимой продукции, - технология производства, - объемы производства. - уровень технической оснащенности труда. 3. Цель, принципы, функции и методы управления. К факторам частного порядка, влияющим на структуру относят: 1. Организационно-производственная структура, 2. Размеры и тип производства, 3. Уровень специализации и концентрации, 4. Обеспеченность и уровень квалификации кадров, 5. Наличие средств связи и транспорта, 6. Количество и размещение населенных пунктов, городов. В основе классификации структур управления (в сельскохозяйственных предприятиях) положены следующие признаки: 1. Число ступеней (2-, 3- и 4- ступенчатые). 2. Виды основных внутрихозяйственных подразделений (бригадная, отделенческая, цеховая и комбинированная). 3. Уровень внутрихозяйственной специализации (территориальная, отраслевая и смешанная). 4. Установленные взаимосвязи и соподчинение (линейная, функциональная, линейно-функциональная и др.).
Типы структур управления организациями В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. Бюрократическая структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Большинство современных организаций представляют собой варианты бюрократии. Причины столь длительного и широко масштабного использования бюрократической структуры состоит в том, что ее характеристики еще достаточно хорошо подходят для большинства промышленных фирм, организаций сферы услуг и всех видов государственных учреждений. Объективность принимаемых решений позволяет эффективно управляемой бюрократии адаптироваться к происходящим изменениям. Трудности, возникающие в бюрократических структурах, связаны с преувеличением значимости правил, процедур и норм. Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения.Еще одни недостаток бюрократических структур – отсутствие способности спонтанно и по-новому реагировать на окружающие условия. Упор на строгое соблюдение правил ведет к негибкости и полному нарушению способности организации порождать новые элементы.
А. Бюрократический тип структур управления Преимущества 1. Стимулирует деловую и профессиональную специализацию. 2. Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. 3. Улучшает координацию в функциональных областях. 4. Освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов; 5.Уменьшает потребность в специалистах широкого профиля; 6. Уменьшает время прохождения информации. Недостатки 1. Усложняются взаимосвязи; 2. В большой организации цепь команд от руководства до исполнителя становится слишком длинной; 3. Возможность противоречивых указаний; 4. Затрудняется координация; 5. Проявляется тенденция к чрезмерной волоките; 6. Недостаточная гибкость управления; 7.Сложность контроля, снижение ответственности. Вывод: Функциональную структуру целесообразно использовать в тех организациях, которые выпускают относительно ограниченную номенклатуру продукции, действуют в стабильных внешних условиях для обеспечения своего функционирования требуют решения стандартных управленческих задач. Примерами такого рода могут служить фирмы, действующие в металлургической и резинотехнической промышленности, а также в отраслях промышленности, производящих сырьевые материалы.
Таблица - Сравнительная характеристика типов структур управления
Структуры управления»
Организационная структура – разделение экономического объекта, предприятий, компаний, учреждения на подразделения, отделы, цехи, лаборатории, участки, группы с целью упорядочения управления, налаживания взаимодействия звеньев, установления подчиненности, соподчиненности и ответственности.
Структура управления – совокупность взаимосвязанных элементов управления, расположенных на различных ступенях подчинения и обеспечивающих эффективное функционирование предприятия как целостной системы (элементы управления: руководители, специалисты, служащие).
Производственная структура – оптимальное сочетание главных, дополнительных, подсобных и вспомогательных отраслей в хозяйстве. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов. Носят характер согласования и являются одноуровневыми.
В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Линейные связи - представляют собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях. Функциональные связи - представляют собой схему подчинения нижестоящего подразделения ряду функциональных подразделений, решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые и т. В этом случае указания поступают более квалифицированные. Однако при таких связях иногда возникают проблемы не согласованности действия отдельных функциональных подразделений. Принято прямую подчиненность по организационно-административным вопросам считать линейной, а технологического характера - функциональной. Соответственно это находит отражение в схемах структур управления прямыми и прерывистыми линиями. Конкретное выражение структура управления находит в следующих организационно-распорядительных документах: - уставе предприятия, - штатном расписании, - положении о службе управления, - должностных инструкциях, - оргограмме (самой схеме структуры управления). В состав любой структуры управления органически входят следующие элементы: 1. Орган управления – это самостоятельное структурное подразделение аппарата управления, выполняющее определенные функции: - административная служба, которая включает всех линейных руководителей предприятия, - службы специалистов (планово-экономическая, учетно-бухгалтерская, агрономическая, инженерная и др.) 2. Иерархический ряд структуры – важный элемент, который носит многоуровневый характер расположения органов управления в определенном порядке. Общепринято располагать структуру управления по значимости степени полномочия органа управления. Иерархический ряд можно отобразить следующим образом: а) Высший орган управления – Общее собрание трудового коллектива; б) Исполнительный орган – Совет трудового коллектива, в) Линейные руководители – Руководитель предприятия, - Зам. Руководителя, - Руководители подразделений, -Руководители производственных трудовых коллективов (бригады, звенья) г) Функциональные руководители – Службы главных специалистов, - Службы старших специалистов, - Спецслужбы предприятия (кадровая, делопроизводства, юридическая, охраны труда и др.) Иерархический ряд определяет ступени структуры управления предприятием, под которым понимается совокупность органов управления определенного управленческого уровня. Число ступеней управления соответствует числу ступеней в организационном строении 2-, 3- и 4- ступенчатые. Факторы, определяющие структуру управления предприятием При формировании структуры управления необходимо учитывать факторы, влияющие на ее строение, которые можно подразделить на общие и частные. Из общих факторов на структуру оказывают влияние: 1. социально-экономическая основа способа производства – состояние материально-технической базы, - достигнутый уровень производительных сил, - характер производства. 2. Отраслевые особенности - состав производимой продукции, - технология производства, - объемы производства. - уровень технической оснащенности труда. 3. Цель, принципы, функции и методы управления. К факторам частного порядка, влияющим на структуру относят: 1. Организационно-производственная структура, 2. Размеры и тип производства, 3. Уровень специализации и концентрации, 4. Обеспеченность и уровень квалификации кадров, 5. Наличие средств связи и транспорта, 6. Количество и размещение населенных пунктов, городов. В основе классификации структур управления (в сельскохозяйственных предприятиях) положены следующие признаки: 1. Число ступеней (2-, 3- и 4- ступенчатые). 2. Виды основных внутрихозяйственных подразделений (бригадная, отделенческая, цеховая и комбинированная). 3. Уровень внутрихозяйственной специализации (территориальная, отраслевая и смешанная). 4. Установленные взаимосвязи и соподчинение (линейная, функциональная, линейно-функциональная и др.).
|
||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.006 с.) |