D. Все способы взаимодействия людей и формы их объединения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

D. Все способы взаимодействия людей и формы их объединения



3. Науки, которые изучают жизнь общества называются

A. Гуманитарные

B. Естественные

C. Общественные

D. Технические

4. Человеку, в отличие от животного свойственно

A. Инстинкты

B. Эмоции

C. Потребности

D. Сознание

5. Человек, в отличие от животного, обладает способностью

A. Действовать сообща с себе подобными

B. Видеть цель своих действий

C. Обучать потомство

D. Защищаться от опасности

6. Способность личности осуществлять нравственный самоконтроль и самооценку своего поведения называется

A. Страх

B. Самореализация

C. Ответственность

D. Совесть

7. Игра, учение и труд выступают в качестве

A. Критериев истины

B. Видов деятельности

C. Социальных качеств

D. Биологических потребностей

8. Одним из признаков человеческой деятельности, отличающей ее от поведения животных является

A. Проявление активности

B. Целеполагание

C. Приспособление к среде обитания

D. Взаимодействие с окружающим миром

9. К профессии не относится..

A. Врач

B. Механик

C. Юрист

D. Математик

10. И человеку, и животному свойственны потребности в

A. Самореализации

B. Самосохранении

C. Самопознании

D. Самообразовании

 

 

11. К социальным потребностям человека относится потребность в

A. Отдыхе

B. Общении

C. Самосохранении

D. Сохранении потомства

12. Глубокая устойчивая потребность личности в той или иной деятельности

A. Склонность

B. Интерес

C. Желание

D. Влечение

13. Автор учения иерархической теории потребностей

A. Д.Тойнби

B. А. Маслоу

C. И.Кант

D. В. Ленин

14. Главным критерием истины является

A. Теория

B. Практика

C. Гипотеза

D. Теорема

15. Ложь – это…

A. Искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман

B. Содержание знания, не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за истинное

C. Содержание знания не соответствующее реальности, имеющее целью ввести кого- либо в обман

D. Искажение действительного состояния дел, ошибочно принимаемое за истинное

16. Важнейшей ценностью современной цивилизации является

A. Недвижимость

B. Природные ресурсы

C. Свобода личности

D. Власть

17. Внутренним ограничителем свободы человека является

A. Совесть

B. Ответственность

C. Мораль

D. Нравственность

18. Коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп

A. Взаимоотношения

B. Деятельность

C. Общение

D. Познание

19. Неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, жесты

A. Вербальное

B. Формальное

C. Неформальное

D. Невербальное

20. Певца С. после выступления долго не отпускали со сцены. Он улыбался, кланялся, а люди в зале стоя ему аплодировали. Это пример… общения

A. Делового

B. Ритуального

C. Повседневного

D. Речевого

 

21. Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как

A. Систему

B. Часть природы

C. Материальный мир

D. Цивилизацию

22. Общество как систему характеризует

A. Обособление от естественной среды

B. Наличие общественных отношений

C. Сохранение связи с природой

D. Совокупность подсистем и элементов

23. Одной из подсистем общества является… сфера жизни общества

A. Духовная

B. Бюджетная

C. Налоговая

D. Структурная

24. Только благодаря природе общество имеет возможность

A. Формировать этические установки своих членов

B. Удовлетворять биологические потребности своих членов

C. Создавать важнейшие социальные институты

D. Создавать ноосферу в дополнение к биосфере

25. Примером воздействия общества на природу является

A. Обнаружение ранее неизвестной древней летописи

B. Пикетирование парламента экологической организацией

C. Захоронение радиоактивных отходов

D. Реформа календаря

26. Глобальной экологической проблемой является

A. Организация заповедников и заказников

B. Распространение наркомании и алкоголизма

C. Истощение природных ресурсов

D. Угроза мировой войны

27. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

A. Прогресс

B. Революция

C. Реформа

D. Регресс

28. В страну А вторглись кочевники, разорив города, села, разрушив сложные ирригационные системы земледелия. На долгие годы пришли в запустение торговые центры, сместились торговые пути. Этот пример иллюстрирует такую форму общественного изменения как

A. Реформа

B. Революция

C. Модернизация

D. Регресс

29. К – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители ведут натуральное хозяйство, живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Это пример иллюстрирует … тип общества

A. Традиционный

B. Индустриальный

C. Информационный

D. Постиндустриальный

30. Возникновение транснациональных корпораций в современном мире, развитие международной торговли служит проявлением тенденции

A. Модернизации

B. Глобализации

C. Демократизации

D. Информатизации

31. Отрицательное последствие глобализации

A. Разрушение традиционных укладов

B. Усиление колониального гнета

C. Усиление «холодной войны»

D. Увеличение рождаемости

32. Положительное последствие глобализации

A. Распространение образцов массовой культуры

B. Появление новых рабочих мест

C. Усиление противостояния между странами

D. Разрыв уровня развития между странами Севера и Юга

33. Культура в широком смысле слова, - это

A. Уровень развития общества в определенный момент истории

B. Все, что относится к деятельности к сфере искусства

C. Степень воспитанности определенного человека, коллектива

D. Все достижения человека с момента его возникновения

34. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков называется

A. Народной

B. Массовой

C. Национальной

D. Элитарной

35. Произведения, создаваемые анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, относятся к культуре

A. Экранной

B. Народной

C. Массовой

D. Духовной

36. К гуманитарным наукам относится

A. История

B. Математика

C. Искусствоведение

D. Физика

37. Логически стройная систем знаний, проверенная теориями и практикой называется

A. Относительной истиной

B. Абсолютной истиной

C. Образованием

D. Наукой

38. Науку от других отраслей культуры отличает

A. Эмоциональное выражение личностного отношения к миру

B. Выявление сущности общественных и природных явлений

C. Отражение реальности в художественных образах

D. Оценка поведения отдельных индивидов

39. Закон РФ «Об образовании» называет следующие ступени образования

A. Дошкольное, общее образование

B. Дошкольное, общее, профессиональное, дополнительное образование

C. Дошкольное, начальное, профессиональное, дополнительное образование

D. Основное, профессиональное образование

40. Виктор поступил в техникум для обучения по профессии механизация сельского хозяйства. На какой ступени образования находится Виктор.

A. Основное общее образование

B. Среднее профессиональное образование

C. Высшее профессиональное образование

D. Дополнительное образование

 

41. Владимир учится в 6 классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир.

A. Начальное образование

B. Основное общее образование

C. Среднее профессиональное образование

D. Высшее профессиональное образование

42. К категориям нравственности относятся понятия

A. Честь и достоинство

B. Комфорт и удобства

C. Природа и культура

D. Здоровье и успех

43. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

A. Науки

B. Искусства

C. Образования

D. Морали

44. Самой ранней мировой религией является

A. Ислам

B. Буддизм

C. Православие

D. Католицизм

45. Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

A. Правдоподобностью результатов

B. Созданием художественных образов

C. Ясностью и целостностью выражения

D. Созданием материальных ценностей

46. К видам искусства относится

A. Живопись

B. Литературоведение

C. История

D. Искусствоведение

47. Видом искусства не является

A. Литература

B. История

C. Балет

D. Театр

48. Экономическая наука

A. Контролирует правильность заключения договоров между предпринимателями

B. Отслеживает качество продукции и применяет санкции к недобросовестным производителям

C. Разрабатывает правила по безопасному использованию машин и оборудования



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.248.200 (0.028 с.)