Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Поиск

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Принята на заседании Ученого совета факультета

протокол № ___ от «___» _________ 2013 г.

 

Рассмотрена на заседании кафедры

протокол № 9 от «16» мая 2013 г.

 

Заведующий кафедрой

___________________ Е. И. Белянкова


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10. Анкета обучающегося

11. Аннотация


1. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины является усвоение студентами особенностей формирования и закономерностей развития государственно-правовых институтов и систем прошлого и современности; формирование общих понятий о возникновении государства и права у разных народов мира, эволюции государства и права с древнейших времен до нашего времени.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина является обязательной в вариативной части блока ГСЭ. Она базируется на знаниях, умениях, навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин «Теория государства и права», «История государства и права России», изучаемых в первом семестре.

Изучение данной дисциплины необходимо для выработки умений поиска, анализа и толкования информации, необходимой для будущей профессиональной деятельности.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран»:

· владеет основными понятиями и категориями теории государства и права (СК-1)

· знает особенности функционирования механизма государства, понимает специфику деятельности органов государственного и муниципального управления, взаимодействия государства и общества (СК-2).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • общие и специфические особенности возникновения, развития и функционирования государства и права отдельных зарубежных стран;
  • основные памятники права и историческую практику применения норм права;
  • особенности функционирования механизма государства на различных этапах развития (СК-2).

Уметь

  • Самостоятельно анализировать политико-правовые источники и раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития права и государства в разные эпохи;
  • Соотносить государственно-правовые явления различных исторических эпох, устанавливать их влияние на дальнейшее развитие правовой системы конкретной страны и мира в целом (СК-2);

. Владеть:

· правовой терминологией;

· Навыками работы с правовым источником.

 

4. Структура и содержание дисциплины «История государства и права зарубежных стран»

4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 72/2 з.е.
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 30
в том числе:  
лекции с применением мультимедийных технологий и раздаточным материалом для студентов 12
семинарские занятия с использованием элементов дискуссий 16
КСРС 2
Самостоятельная работа студента (всего) 42
в том числе:  
внеаудиторная самостоятельная работа при подготовке к семинарским и практическим занятиям 12
подготовка учебного проекта «Государство и право средневековой Франции» 6
Выполнение заданий для самостоятельной работы в модульной объектно-ориентированной динамической учебной среде Moodle 18
Подготовка к зачету 6
Итоговая аттестация в форме: зачета

 

4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции  
         
Тема 1. Возникновение государства и права. Государство и право стран Древнего мира Содержание учебного материала   СК-1 СК-2  
  Общая характеристика Законов Царя Хаммурапи и Законов Ману. Социальная структура и правовое положение основных групп насе­ления Древнего Вавилона и Древней Индии. Особенности варно-кастового деления древнеиндийского общества. Собственность и обязательства по Законам Царя Хаммурапи и за­конам Ману. Брак и семья в Древнем Вавилоне и Древней Индии. Преступления и наказания. Суд и процесс.  
  Основные этапы римской государственности. Царский период. Пат­риции и плебеи. Происхождение Законов XII таблиц. Вещное и обязательственное право по Законам XII. Суд и процесс. Государственный строй Римской Республики. Переход к империи в Древнем Риме. Установление принципата и его развитие. Римский доминат. Падение Западной Римской империи.  
Лекция с применением мультимедийных технологий 4    
Семинарское занятие с элементами дискуссии 4  
Самостоятельная работа студента 8  
Тема 2. Государство и право средневековой Европы Содержание учебного материала    
  Предпосылки возникновения сословно-представительной монархии. 2. Великая Хартия Вольностей 1215 г.: история появления, общая характеристика. Историческая судьба Хартии. 3. Возникновение и утверждение парламента. 4. Структура и компетенция парламента (XIII-XIV вв.). СК-1 СК-2  
  "Священная римская империя германской нации". Золотая Булла 1356 г. Сословно-представительная монархия в Германии: ее основные черты и особенности. "Тридцатилетняя война" 1618-1649 гг.: ее последствия для госу­дарственного и политического строя Германии. Прусский абсолютизм и его особенности. Государственный строй и политический режим абсолютисткой Авс­трии. Источники и основные черты феодального права Германии. Кароли­на 1532 г. Инквизиционный процесс.  
  Государственное управление государства. Сословно-представительная монархия XIV в. Установление абсолютной монархии. Реформы Ришелье и их значение для окончательного оформления абсолютной монархии. Государственный строй в период абсолютизма. Феодальное право Франции. Источники права. Рецепция римского пра­ва во Франции. Уголовное, семейное, наследственное право. Судеб­ный процесс.  
     
Лекция с применением мультимедийных технологий 4    
Семинарские занятия с элементами дискуссии 4  
Самостоятельная работа студента 8  
Тема 3. Мусульманское право Содержание учебного материала    
  Возникновение Арабского халифата. Система управления. Имамат и эмират. СК-1 СК-2  
  Шариат - свод религиозно-этических и правовых предписаний ислама. Наследование. Уголовное право. Собственность. Брак и семья. Судопроизводство  
Лекция с применением мультимедийных технологий 2    
Самостоятельная работа студента 2  
Тема 4. Государство и право стран Западной Европы в Новое время Содержание учебного материала      
  Основные этапы и законодательство английской буржуазной рево­люции. Сравнительная характеристика государственного управления в Англии во Франции XVII – XVIII вв.   СК-1 СК-2  
  Сравнительная характеристика правовой системы Англии и Франции в новое время. Уголовное, гражданское право. Судебный процесс.  
     
Лекция с применением мультимедийных технологий 2    
Семинарское занятие с элементами дискуссии 2  
Самостоятельная работа студента 8  
Тема 5. Государство и право Западной Европы в Новейшее время Содержание учебного материала    
  Акт о парламенте 1911 г. Реформа парламента в 1949 г. Избирательные реформы 1918, 1928, 1948, 1969 г. Изменения в системе государственного управления и суда. Закон о местном управлении 1929 г. Метрополия и доминионы. Вестминстерский статут 1931 г. Крах колониальной империи. Содружество наций. СК-1 СК-2  
  Ноябрьская революция в Германии. Веймарская конституция. Политический режим Веймарской республики. Установление тоталитарного политического режима и падение Вей­марской республики. Законодательное оформление диктатуры национал-со­циалистов в Германии. Оккупационный режим в послевоенной Германии. Образование двух германских государств. Основные черты Боннской конституции 1949 г. Новое объединение страны.  
  Развитие политической системы после первой мировой войны. “Новый курс” Ф. Рузвельта. Развитие законодательства после второй мировой войны. Закон об избирательном праве 1965 г. Антиком­мунистическое законодательство и "исполнительные приказы о проверке лояльности".  
Семинарское занятие с элементами дискуссии 6    
Самостоятельная работа студента 8  
Подготовка к зачету 6  
Всего: 2 з.е.    

Образовательные технологии

Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные

технологии:

1) Организация лекций с использованием мультимедийных технологий

2) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода

3) Интерактивные способы взаимодействия преподавателя и студентов (дискуссии)

4) Использование технологий Moodle.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинарские занятия проводятся с целью оказания студентам помощи в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов данной учебной дисципли­ны, выработки навыков работы с нормативными правовыми актами, характе­ристики источников. Они дают возможность увидеть всю слож­ность и противоречивость развития государства и права, а на основе этого глубже понять современную государственность и прогнозировать ос­новные контуры ее развития в будущем.

При подготовке к семинарским занятиям студент должен внимательно изучить литературу, рекомендуемую по данной теме, соответствующий нор­мативный материал и подготовить план ответа на каждый вопрос, вынесен­ный на обсуждение на семинаре.

На семинарских занятиях студенты могут выступать с тематическими сообщениями по обсуждаемым проблемам. Сообщения готовятся по заданию преподавателя либо по инициативе учащегося по теме, согласованной с преподавателем. Выступление с сообщением не должно превышать 10 минут.

 

Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.

Салическая правда

1. Раннефеодальная монархия франков.

2. Раннефеодальное право: источники и общая характеристика

3. Салическая правда.

 

Задания для самостоятельной работы в системе MOODLe:

Составить терминологический словарь: аллод, вергельд, композиция, ордалии, раннефеодальная монархия, рахинбурги, тунгин, цензива.

Нормативный материал:

Салическая Правда

 

Рекомендованная литература:

Право в средневековом мире. Отв. ред. О. Варьяш. М., 1996

Лебек С. Происхождение франков Y - IX вв. М., 1993.

Фалалеева И.Н. ПРАВОВАЯ ОБРЯДНОСТЬ У САЛИЧЕСКИХ ФРАНКОВ: ПОПЫТКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ./ Фалалеева И.Н.// Электронный журнал - [Вестник Волгоградского государственного университета.Серия 5: Юриспруденция.]–2009. – № 11 URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13091439

Полякова Н. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РАННЕФЕОДАЛЬНОГО ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА. НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ И ГЕРМАНСКИХ НАРОДОВ. ПО ДАННЫМ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКОГО ЗАКОНА И САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ./ Полякова Н.// Электронный журнал - [Закон и право.] – 2007. – № 9 URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11781942

 

 

Тема 4.

Тема 5-6.

Тема 7.

Вопросы к зачету

1. Возникновение государства и права у различных народов.

2. Особенности становления государства и права в Древнем Егип​те.

3. Особенности возникновения и развития государства в Месопотамии.

4. Законы царя Хаммурапи: общая характеристика.

5. Возникновение государства в Индии. Законы Ману: общая характеристика.

6. Эволюция государственного строя в Риме в период республики империи.

7. Этапы развития римского права. Источники римского права. За​коны XII таблиц.

8. Салическая правда как источник раннефеодального права.

9. Великая Хартия вольностей 1215 г.

10. Формирование сословно-представительной монархии в Англии. Возникновение английского парламента.

11. Особенности английского абсолютизма. Церковная реформа Генри​ха VIII и ее значение.

12. Источники и основные черты феодального права Англии.

13. Золотая Булла 1356 г. Сословно-представительная монархия в Германии и ее основные черты и особенности.

14. Своеобразие абсолютизма в Германии.

15. Источники и основные черты феодального права в Германии. Ка​ролина.

16. Общественный и государственный строй Франции в X-XIII вв. Ре​формы Людовика 1Х.

17. Сословно-представительная монархия во Франции.

18. Государственный строй Франции в период абсолютизма.

19. Источники и основные черты феодального права Франции.

20. Особенности и значение буржуазной революции в Англии в сфере государственного управления и права. Становление конституционной монархии в Англии XVII-XVIII вв.

21. Избирательные реформы 1832, 1867, 1884-1885 гг. в Англии. Основные тенденции эволюции английского права в XIX веке.

22. Основные этапы и законодательство Великой французской револю​ции. Конституции 1791 и 1793 гг. во Франции.

23. Вторая республика во Франции. Конституция 1848 г.

24. Государственный строй и политический режим Второй империи во Франции.

25. Основные тенденции государственно-правового развития США в новейшее время.

26. Развитие государства и права Великобритании ее колоний в первой половине ХХ в.

27. Основные черты развития государственного строя Франции в новейшее время.

28. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии и Веймарская республика. Гитлеровская Германия. Государственное устройство и право. Государственно-правовое развитие ФРГ.

Ответы на семинарских занятиях Выполнение заданий для самостоятельной работы Контрольная работа Итого: в течение семестра студенты могут набрать Оценка на зачете Всего
2 балла х 16 см Мах 32 баллов 2 балла х 18 заданий Мах 36баллов 2 балла 70 баллов Мах 30 баллов  

Анкета обучающегося

АНКЕТА для студентов

Уважаемый студент!

Университет считает своей приоритетной задачей повышение качества образования, поэтому для нас важно Ваше мнение о содержании и организации образовательного процесса. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы

Анкета анонимная.

Внимательно прочтите инструкцию по заполнению таблицы после каждого вопроса

Благодарим Вас за сотрудничество!

1. Насколько интересна для Вас была изученная дисциплина? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)

  Индикаторы          
1.1 Дисциплина вызвала интерес к предмету изучения          
1.2 Вы удовлетворены полученными знаниями и умениями          
1.3 Вам захотелось изучать родственные по тематике курсы (дисциплины)          
1.4 Вы изучаете дополнительную литературу по данной проблематике          
1.5 Вы обдумывали и обсуждали предмет вне учебных занятий          
1.6 Дисциплина значима для Вашей дальнейшей профессиональной деятельности          

Аннотация

1. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины является усвоение студентами особенностей формирования и закономерностей развития государственно-правовых институтов и систем прошлого и современности; формирование общих понятий о возникновении государства и права у разных народов мира, эволюции государства и права с древнейших времен до нашего времени.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Даная дисциплина является обязательной в вариативной части блока ГСЭ. Она базируется на знаниях, умениях, навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин «Теория государства и права», «История государства и права России», изучаемых в первом семестре.

Изучение данной дисциплины необходимо для выработки умений поиска, анализа и толкования информации, необходимой для будущей профессиональной деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплин

3. 1.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран»:

· Осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

· Понимает историю становления разных типов культуры, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);

· знает особенности функционирования механизма государства, понимает специфику деятельности органов государственного и муниципального управления, взаимодействия государства и общества (СК-2).

3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • общие и специфические особенности возникновения, развития и функционирования государства и права отдельных зарубежных стран (ОК-4);
  • основные памятники права и историческую практику применения норм права (ОК-1);
  • особенности функционирования механизма государства на различных этапах развития (СК-2).

Уметь

  • Самостоятельно анализировать политико-правовые источники и раскрывать их взаимосвязь с социальными условиями развития права и государства в разные эпохи (ОК-4);
  • Соотносить государственно-правовые явления различных исторических эпох, устанавливать их влияние на дальнейшее развитие правовой системы конкретной страны и мира в целом (СК-2);

. Владеть:

· правовой терминологией (ОК-4)

· Навыками работы с правовым источником (ОК-1)

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__ зачетных единиц.

5. Разработчик: Е.В. Симонова, доцент, д.и.н., декан факультета истории и права ТГПУ им. Л.Н.Толстого.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 051004 Профессиональное обучение

"Правоведение и правоохранительная деятельность".

 

 

Разработчик:

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата разработки Подпись
Симонова Е.В. д.и.н Доцент Декан факультета истории и права    

 

Рецензент(ы):

 

Фамилия, имя, отчество Учёная степень Учёное звание Должность Дата рецензирования Подпись
Михайлин Г.В. К.и.н. Доцент Доцент кафедры всеобщей истории и археологии    

Трудоемкость: 2 зачетные единицы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.015 с.)