Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудоемкость: 2 зачетные единицы↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Трудоемкость: 2 зачетные единицы Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: очная
Принята на заседании Ученого совета факультета протокол № ___ от «___» _________ 2013 г.
Рассмотрена на заседании кафедры протокол № 9 от «16» мая 2013 г.
Заведующий кафедрой ___________________ Е. И. Белянкова СОДЕРЖАНИЕ 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 4. Структура и содержание дисциплины 4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 5. Образовательные технологии 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины 9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 10. Анкета обучающегося 11. Аннотация 1. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины является усвоение студентами особенностей формирования и закономерностей развития государственно-правовых институтов и систем прошлого и современности; формирование общих понятий о возникновении государства и права у разных народов мира, эволюции государства и права с древнейших времен до нашего времени. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина является обязательной в вариативной части блока ГСЭ. Она базируется на знаниях, умениях, навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин «Теория государства и права», «История государства и права России», изучаемых в первом семестре. Изучение данной дисциплины необходимо для выработки умений поиска, анализа и толкования информации, необходимой для будущей профессиональной деятельности. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран»: · владеет основными понятиями и категориями теории государства и права (СК-1) · знает особенности функционирования механизма государства, понимает специфику деятельности органов государственного и муниципального управления, взаимодействия государства и общества (СК-2). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь
. Владеть: · правовой терминологией; · Навыками работы с правовым источником.
4. Структура и содержание дисциплины «История государства и права зарубежных стран» 4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Образовательные технологии Преподавание дисциплины должно включать в себя следующие образовательные технологии: 1) Организация лекций с использованием мультимедийных технологий 2) Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода 3) Интерактивные способы взаимодействия преподавателя и студентов (дискуссии) 4) Использование технологий Moodle. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарские занятия проводятся с целью оказания студентам помощи в глубоком усвоении наиболее сложных вопросов данной учебной дисциплины, выработки навыков работы с нормативными правовыми актами, характеристики источников. Они дают возможность увидеть всю сложность и противоречивость развития государства и права, а на основе этого глубже понять современную государственность и прогнозировать основные контуры ее развития в будущем. При подготовке к семинарским занятиям студент должен внимательно изучить литературу, рекомендуемую по данной теме, соответствующий нормативный материал и подготовить план ответа на каждый вопрос, вынесенный на обсуждение на семинаре. На семинарских занятиях студенты могут выступать с тематическими сообщениями по обсуждаемым проблемам. Сообщения готовятся по заданию преподавателя либо по инициативе учащегося по теме, согласованной с преподавателем. Выступление с сообщением не должно превышать 10 минут.
Тема 1. Тема 2. Тема 3. Салическая правда 1. Раннефеодальная монархия франков. 2. Раннефеодальное право: источники и общая характеристика 3. Салическая правда.
Задания для самостоятельной работы в системе MOODLe: Составить терминологический словарь: аллод, вергельд, композиция, ордалии, раннефеодальная монархия, рахинбурги, тунгин, цензива. Нормативный материал: Салическая Правда
Рекомендованная литература: Право в средневековом мире. Отв. ред. О. Варьяш. М., 1996 Лебек С. Происхождение франков Y - IX вв. М., 1993. Фалалеева И.Н. ПРАВОВАЯ ОБРЯДНОСТЬ У САЛИЧЕСКИХ ФРАНКОВ: ПОПЫТКА ИНТЕРПРЕТАЦИИ./ Фалалеева И.Н.// Электронный журнал - [Вестник Волгоградского государственного университета.Серия 5: Юриспруденция.]–2009. – № 11 URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=13091439 Полякова Н. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО РАННЕФЕОДАЛЬНОГО ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА. НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ И ГЕРМАНСКИХ НАРОДОВ. ПО ДАННЫМ ЗЕМЛЕДЕЛЬЧЕСКОГО ЗАКОНА И САЛИЧЕСКОЙ ПРАВДЫ./ Полякова Н.// Электронный журнал - [Закон и право.] – 2007. – № 9 URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=11781942
Тема 4. Тема 5-6. Тема 7. Вопросы к зачету 1. Возникновение государства и права у различных народов. 2. Особенности становления государства и права в Древнем Египте. 3. Особенности возникновения и развития государства в Месопотамии. 4. Законы царя Хаммурапи: общая характеристика. 5. Возникновение государства в Индии. Законы Ману: общая характеристика. 6. Эволюция государственного строя в Риме в период республики империи. 7. Этапы развития римского права. Источники римского права. Законы XII таблиц. 8. Салическая правда как источник раннефеодального права. 9. Великая Хартия вольностей 1215 г. 10. Формирование сословно-представительной монархии в Англии. Возникновение английского парламента. 11. Особенности английского абсолютизма. Церковная реформа Генриха VIII и ее значение. 12. Источники и основные черты феодального права Англии. 13. Золотая Булла 1356 г. Сословно-представительная монархия в Германии и ее основные черты и особенности. 14. Своеобразие абсолютизма в Германии. 15. Источники и основные черты феодального права в Германии. Каролина. 16. Общественный и государственный строй Франции в X-XIII вв. Реформы Людовика 1Х. 17. Сословно-представительная монархия во Франции. 18. Государственный строй Франции в период абсолютизма. 19. Источники и основные черты феодального права Франции. 20. Особенности и значение буржуазной революции в Англии в сфере государственного управления и права. Становление конституционной монархии в Англии XVII-XVIII вв. 21. Избирательные реформы 1832, 1867, 1884-1885 гг. в Англии. Основные тенденции эволюции английского права в XIX веке. 22. Основные этапы и законодательство Великой французской революции. Конституции 1791 и 1793 гг. во Франции. 23. Вторая республика во Франции. Конституция 1848 г. 24. Государственный строй и политический режим Второй империи во Франции. 25. Основные тенденции государственно-правового развития США в новейшее время. 26. Развитие государства и права Великобритании ее колоний в первой половине ХХ в. 27. Основные черты развития государственного строя Франции в новейшее время. 28. Ноябрьская революция 1918 г. в Германии и Веймарская республика. Гитлеровская Германия. Государственное устройство и право. Государственно-правовое развитие ФРГ.
Анкета обучающегося АНКЕТА для студентов Уважаемый студент! Университет считает своей приоритетной задачей повышение качества образования, поэтому для нас важно Ваше мнение о содержании и организации образовательного процесса. Просим Вас искренне ответить на предложенные вопросы Анкета анонимная. Внимательно прочтите инструкцию по заполнению таблицы после каждого вопроса Благодарим Вас за сотрудничество! 1. Насколько интересна для Вас была изученная дисциплина? (1 – минимальное значение, 5 – максимальное)
Аннотация 1. Цели освоения дисциплины Целью дисциплины является усвоение студентами особенностей формирования и закономерностей развития государственно-правовых институтов и систем прошлого и современности; формирование общих понятий о возникновении государства и права у разных народов мира, эволюции государства и права с древнейших времен до нашего времени. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Даная дисциплина является обязательной в вариативной части блока ГСЭ. Она базируется на знаниях, умениях, навыках, сформированных в ходе изучения дисциплин «Теория государства и права», «История государства и права России», изучаемых в первом семестре. Изучение данной дисциплины необходимо для выработки умений поиска, анализа и толкования информации, необходимой для будущей профессиональной деятельности. 3. Требования к результатам освоения дисциплин 3. 1.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История государства и права зарубежных стран»: · Осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1); · Понимает историю становления разных типов культуры, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4); · знает особенности функционирования механизма государства, понимает специфику деятельности органов государственного и муниципального управления, взаимодействия государства и общества (СК-2). 3.2. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь
. Владеть: · правовой терминологией (ОК-4) · Навыками работы с правовым источником (ОК-1)
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__ зачетных единиц. 5. Разработчик: Е.В. Симонова, доцент, д.и.н., декан факультета истории и права ТГПУ им. Л.Н.Толстого.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 051004 Профессиональное обучение "Правоведение и правоохранительная деятельность".
Разработчик:
Рецензент(ы):
Трудоемкость: 2 зачетные единицы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.015 с.) |