Вещи (Что мне нравится в тебе)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вещи (Что мне нравится в тебе)



Истории

Эта игра на первый взгляд простая, но, тем не менее, очень интересная. Играют от 2-х до 10-ти человек. Можно играть, например, в автобусе. Игру можно прерывать и возобновлять.

Итак, каждый человек должен рассказать три истории (факта о себе, страны, в которую ездил и т.п.) из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана.

 

Отгадай, чей голосок?

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: «Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь «Скок, поскок», (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок». Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал «Скок, поскок». Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки. Если он все же не угадывает, игра начинается сначала.

 

Важных вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча, жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

 

Вещи (Что мне нравится в тебе)

Вариант 1

Все дети встают в круг и берутся за руки. Затем всем предлагается внимательно посмотреть на своего правого соседа и вслух, громко, по очереди, назвать две вещи этого правого соседа, которые находятся выше пояса (вожатому не забыть напомнить). Одна из этих вещей должна жутко нравиться, другая – не нравиться. Затем вы спрашиваете, все ли всё запомнили, если нет, то «операция» повторяется. После этого вы предлагаете детям так же, по кругу, то, что им понравилось – поцеловать, а то, что нет, – укусить.

Вариант 2

Ребята становятся в круг мальчик – девочка. Каждый игрок, начиная с вожатого, обращается к соседу слева и говорит, какая часть тела в этом человеке ему больше всего нравится. Например: «Маша, мне больше всего в тебе нравится нос (хвост, руки, волосы, ноги, уши и так далее)». После того как весь отряд объяснится друг другу в любви, вожатый объявляет: «Ну раз вам всем это нравится, то вы должны по очереди эту часть тела …поцеловать.»

Социометрия

Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: "Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз" (варианты: "Те у кого день рождения летом", "Те, в чьем имени 5 букв" и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

 

Горящая спичка

Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко (например: меня зовут… Я живу…). Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.

Сигнал (Посылка)

Вариант 1

Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

Вариант 2 (Посылка)

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее и вернуться по кругу к своему автору. Возможны варианты сигналов (различное количество или виды движений).

Рулончик

Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов (только правдивых!), сколько у него оторванных клочков.

 

Паутинка

Вожатый берёт клубок и, наматывая его конец себе на палец, рассказывает о себе, начиная с имени. Затем кидает клубок ребёнку, тот делает то же самое. В конце появляется паутина. Вожатый говорит, что «Мы все вместе, одна группа. Если что-то случится, мы всегда друг другу поможем, потому что…». Затем паутину начинают разматывать, причём перед тем, как кинуть клубок предыдущему человеку, ребёнок должен назвать его имя.

Кто это?

Один из участников встает, выходит из круга и отворачивается от остальных участников. Кто-либо из тех кто остался в кругу начинает описывать одного из участников (эго внешность, поведение в игре, особые приметы…), а тот, кто стоит спиной к группе, пытается догадаться, о ком идет речь. Если человек угадывает, то ведущим становится тот, кого загадали.

 

Жертва (Ассоциации)

Для игры желательна достаточно большая компания, чтобы хотя бы половина игроков была бы уже давно знакома. Сначала выбирается/назначается ведущий, он уходит в другую комнату и ждет, пока его позовут. После этого выбирается "жертва".

Цель: ведущий должен угадать "жертву". Он по прибытию начинает всем по очереди задавать вопросы, типа: "Если это машина, то какая?", "Если это цветок, то какой?", "Если это целлофановый пакет...", "Если это сайт..." и т.д. Hа что получает ассоциативные ответы: "РАЗДОЛБАHHЫЙ ЗАПОРОЖЕЦ", "КАКТУС" и прочее. Ведущий спрашивает до тех пор, пока не будет уверен, кого же выбрали "жертвой".

Если ведущий угадал, то становится обычным игроком, а на его место заступает "жертва".

Рассказать о себе в трех словах

Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Круга (Знакомимся по кругу)

Вариант 1

Дети встают в два круга, один внутри другого, напротив каждого человека из внешнего круга должен оказаться человек из внутреннего. Вожатый задаёт тему для разговора (увлечения, школа…). Через 30-60 секунд вожатый даёт команду, и внешний круг сдвигается на одного человека вправо. Начинается обсуждение следующей темы.

Примечания:

1. Вожатый должен заранее продумать темя для обсуждения

2. После каждого передвижения новые собеседники должны представляться друг другу. Вожатый обязан напоминать об этом

Вариант 2

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.

Вариант 3

Члены группы рассчитываются на 1-ый 2-ой. Это делает вожатый – группа не такая большая. А иначе будет синдром физкультуры. Затем обе группы встают в круги, один внутри другого. Встав друг к другу лицом, он начинают общаться на заданные вожатыми темы.

Вожатые говорят, что нужно назвать свое имя и задать друг другу вопросы на некоторые темы. Например:

· Какой твой любимый школьный предмет

· Какой ты знаешь язык

· Какую музыку ты слушаешь

· Какие ты любишь фильмы, видеоигры, книги

· Что любишь есть и тд.

Главное спрашивать только любимые предметы, чтобы вопросы вызывали только положительные эмоции и воспоминания.

Необходимо, чтобы все дети прошли полный круг и дошли до тех, с кем общались сначала.

Затем все дети садятся на свои места, и вожатый просит желающих выйти и рассказать что-нибудь об одном из тех, с кем он разговаривал.

При возможности вожатый помогает участникам группы вступить в общение.

Выкинуть на пальцах

Всей группе на "раз-два-три" надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма равнялась заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.

Группа по команде поднимает руки, затем без команды должна одновременно опустить их. То же можно делать со стульями: не сговариваясь молча вместе встать, обойти вокруг стула (синхронно) и одновременно сесть.

Солнышко

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

Паровозик

Все стоят в колонне, положив руки на плечи друг другу. Глаза закрыты у всех, кроме первого, который ведет группу через разные препятствия. Если препятствие серьезное, то лучше группу о них предупреждать. Вариант: глаза открыты только у последнего и он говорит первому и всей группе, куда идти.

Стена

Человек с закрытыми глазами быстрым шагом идет в сторону либо стены, либо конца сцены. Его напарник должен в последний момент сказать "Стоп", чтобы человек остановился.

Техника безопасности:

Обеспечить физическую безопасность.

Предупредить группу, что человеку для восприятия информации необходимо определенное время, что следует учитывать при подаче команды.

Вопросы на бумажках

Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить от­вет. Вопросы складываются в шляпу, перемешивают­ся и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый участник отвечает на тот вопрос, который ему достался.

Возможный уход от серьезной работы - написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы». Веду­щий может заранее сказать, каково было бы ему по­лучить такой «вопрос-отмазку».

Свойств

На первом этапе игры детям говорится примерно следующее: «Вспомните какого-нибудь человека (своего знакомого, известного артиста и т.п.) и выпишите на листок 10 его любых качеств: что ест по утрам, на каком этаже живет, сколько лет, цвет глаз, волос, зубов и т.д.». После того, как все это напишут, начинается второй этап, на котором надо эти качества найти среди присутствующих. Напротив каждого качества пишется имя того, у кого это качество было обнаружено. Кто быстрее, тот и молодец.

Нарисуй о себе

Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу. Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, работа, служение, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит. Наглядность - хороший способ запомнить информацию!

Проблема – не все любят рисовать.

 

Я никогда не...

Вариант 1

Участники по очереди говорят фразу, начинающуюся со слов «Я никогда не ...». Ос­тальные участники загибают по одному пальцу на руке, если для них утверждение не верно. Выигрыва­ет тот, у кого останется последний не загнутый палец на руках. Ведущий заранее говорит, что фразы должны соответствовать реальности, и пальцы заги­бать надо по-честному.

Нужно оговорить вещи, связанные с половыми различиями. Выигрывает человек с самым неразно­образным жизненным опытом, а проигрывает с са­мым богатым, т. е. это может благотворно влиять на самооценку человека.

Вариант 2

Каждый участник по очереди говорит: «Я никогда не» и дальше продолжает любой фразой (например, «прыгал с парашютом). Все, кто это делал, загибают по одному пальцу. Те из участников, у кого наибольшее количество загнутых пальцев наиболее опытные, знающие. У кого меньшее количество все еще впереди: масса возможностей, неизведанного.

Вариант 3

Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: «Я никогда не ...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

· не держал кошек в доме

· не был за границей

· не носил сапоги

· не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

 

Сцена знакомства

Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о том, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...

· космонавты с инопланетянами;

· охотники со снежным человеком;

· новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

· моряк, выброшенный после кораблекрушения на берег, с племенем людоедов;

· путешественник на машине времени со своим пра-пра-пра-дедушкой.

Я знаю 5 имен

Отряд стоит в круге через одного мальчик - девочка. По очереди каждый ребенок называет 5 имен мальчиков и 5 имен девочек своего отряда, начиная с фразы: «Я знаю 5 имен».

 

Большая семейная фотография

Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка», он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

Запомни внешность

Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника. Например:

· сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

· какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

Положи руку

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому , кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

Сделай шаг вперед

Ребята становятся в круг пошире, и им предлагается сделать шаг вперед, но только 15 человек. Затем только 10, 5, 3, 1. Поверьте, что лидеры – организаторы и эмоционалы сразу хорошо выявляются. Есть вариант, когда детям можно договориться, другой – в полной тишине.

 

Вариант 1

Все сидят в кругу, одно место свободно, один вода стоит в центре. Перед началом игры каждый придумывает себе растение, все должны запомнить у кого какое. Тот, у кого свободный стул справа, хлопает по нему два раза и дважды произносит растение, человек с этим растением перебегает на свободный стул. Водящий должен успеть занять свободный стул до того, как по нему хлопнут и туда сядет другой человек. Тот, кто ошибается, становится водой. Почти сразу игра превращается в веселую шумную беготню J.

Вариант 2 (Зоопарк)

Играющие сидят в кругу лицом внутрь, каждый из участников отождествляет себя с каким-либо животным и сообщает об этом всем остальным участникам. Животные не должны повторяться! Одно из мест в кругу должно остаться свободным, в центре круга находится водящий. Задача того, кто сидит справа от свободного места, хлопнуть по нему рукой и назвать одно из животных, сидящих в круге, после чего названное животное пересаживается на свободное место и таким образом оно мигрирует по всему кругу. Задача же водящего состоит в том, чтобы занять свободное место, пока сидящий справа от него не успел сориентироваться и назвать кого-нибудь или если он назвал животное, "не существующее в природе". Тот, кто лопухнулся, то есть позволил водящему сесть, занимает его место.

Вариант 3 (Займи место)

Участники сидят на стульях, расставленных по кругу - один свободный. Водящий находится в центре круга. Сидящий слева от пустого стула, ударяет правой рукой по нему и называет имя одного из игроков. Тот, кого назвали, как можно быстрее бежит к пустому стулу. Игрок, оказавшийся теперь около освободившегося места, должен успеть ударить по стулу и назвать имя следующего участника. Задача водящего - занять это место быстрее. Кто из них не успеет, становится водящим.

 

Расскажи про своего соседа

Вариант 1

Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Потом каждый рассказывает.

Вариант 2

Ребята сидят в кругу. Вожатый предлагает им внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать догадаться, какой он в жизни (или каким был в 5 лет, каким станет, когда ему будет 30 лет). Дается 5 мин на подготовку. После чего каждый, по очереди, должен рассказать о своем правом соседе. Например: имя, возраст, место учебы, о семье, о домашних животных, увлечения и т.д.

Вариант 3

Вожатый держит в руке кучу веревочек. Все сходятся вместе, и каждый берет за один конец веревки. Веревку отпускают. Все случайным образом оказались разбиты на пары (2 человека держат одну веревку). Ребята садятся по парам, берут листочки бумаги и ручку. Они пытаются догадаться, кто их пара: имя, возраст, увлечения, профессия и т.д. Потом каждый рассказывает, что он записал, а тот, о ком говорят - комментирует.

Кто это?

Вариант 1

Ведущий выходит. Группа загадывает одного человека. Ведущий заходит и задаёт вопросы, предполагающие ответы «Да/Нет», пытаясь отгадать, о ком идёт речь.
Примечание:

Вожатый должен говорить, что время ограниченно, следить за динамикой.

Вариант 2

Один из участников встает, выходит из круга и отворачивается от остальных участников. Кто-либо из тех, кто остался в кругу начинает описывать одного из участников (эго внешность, поведение в игре, особые приметы…), а тот, кто стоит спиной к группе, пытается догадаться, о ком идет речь.

Если человек угадывает, то ведущим становится тот, кого загадали.

Вариант 3

Один из участников встает, выходит из круга и отворачивается от остальных участников. Кто-либо из тех, кто остался в кругу, начинает описывать одного из участников (эго внешность, поведение в игре, особые приметы…), а тот, кто стоит спиной к группе, пытается догадаться, о ком идет речь.

Если человек угадывает, то ведущим становится тот, кого загадали.

 

Я змея, змея, змея

Вариант 1

Отряд стоит через одного в кругу. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь и говоря: «Я змея, змея, змея. Хочешь быть моим хвостом?» Если ответ положительный, то спрашиваемый пролазит под ногами ведущего, и идет сцепление правой руки водящего с левой рукой спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: «А придется!», и идет сцепление. С каждым разом змея все больше и больше увеличивается.

Вариант 2

Участники стоят в кругу, через одного - мальчик, девочка. Начинает вожатый, подходя к кому-нибудь со словами: "Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?". Если ответ положительный, то спрашиваемый проползает под ногами ведущего, знакомится и своей правой рукой берёт левую руку спрашиваемого через ноги. В случае отрицательного ответа звучит фраза: "А придётся!", и идёт сцепление. Таким образом, с каждым разом змея всё больше и больше увеличивается. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Вариант 3

Для этой игры вам нужны два добровольца, которые будут капитанами команд.

Сначала капитаны выбирают себе по одному из играющих, подходят к нему и говорят:

- Я змея, змея, змея, хочешь стать моим хвостом?

Если играющий согласен стать хвостом, то он должен пролезть между ног у капитана, встать сзади него, и взять его за талию. Потом Капитан с "хвостом" подходит к другому игроку и предлагает тоже самое. Выигрывает тот капитан, чей хвост оказывается длиннее.

Вариант 4

Все играющие становятся в одну линию. Затем они берутся за руки так, как показано на фотографии.

После того как все встали, тот человек, который стоит последним начинает ползти под ногами у всей цепочки. При этом он не должен отпускать руку впереди стоящего, получается, что последний как бы тянет за собой впереди стоящего. Это продолжается до тех пор, пока вся цепочка не поменяется местами.

 

Вариант 1

Начинающий игру выбирает «жертву» среди остальных участников и обращается к ней с вопросом: «Правда или действие?». Если человек выбирает правду, ему задают откровенный вопрос, причём знающие этого человека не должны дать ему соврать при ответе. Если он выбирает действие, команда придумывает, что ему сделать. Вожатому необходимо контролировать эти процессы. Далее предыдущая жертва выбирает человека и задаёт вопрос. Вожатый также должен использовать «свои» вопросы, чтобы задать их аутсайдерам.

Вариант 2 (Правда – выбор – приказ)

Это игра не для первого дня, а для уже сформировавшейся группы, члены которой неплохо знают друг друга. Рекомендуется для расслабления, снятия напряжения, сближения группы, она помогает узнать друг друга лучше.

Начинающий игру выбирает «жертву» среди остальных участников и обращается к ней с фразой «Правда, выбор, приказ?». Если «жертва» выбирает «правду», она обязана дать абсолютно честный ответ на вопрос, заданный начавшим игру. «Приказ» означает действие, придуманное начавшим, которое надлежит выполнить. «Выбор» предполагает два альтернативных действия, одно из которых надо выполнить.

Затем уже бывшая «жертва» выбирает себе следующего человека, над которым может издеваться по своему усмотрению. И так далее по цепи, пока не надоест.

Не стоит говорить, что приказы должны быть такими, чтоб их было возможно (и не стыдно для «жертвы») исполнить. Кроме того, накладывается определенное ограничение на выбираемые «жертвой» действия. То есть, например, нельзя три раза подряд выбирать «правду» и т.д.

Построиться по… (Я + Ты = Мы)

Вариант 1

Участники строятся в шеренгу по любому признаку (рост, цвет волос, цвет глаз, первая буква имени, веселость, ак­тивность и т. д.)

Важен комментарий ведущего по поводу разных систем оценки. Это может помочь осознать подрост­ку первый он или последний зависит не от него, а от оцениваемого критерия.

Вариант 2

Две команды выстраиваются на сцене и выполняют на скорость задания, которые диктует ведущий. Жюри оценивает, кто справится быстрее и точнее. Чья команда справится быстрее, та и победила.

Необходимо построится:

· по росту (от большого к маленькому);

· по цвету волос (от светлых к темным);

· по возрасту (от младших к старшим);

· по номерам квартир (от наименьшей к наибольшей);

· по цвету глаз (от темных к светлым);

· в алфавитном порядке первых букв имени каждого участника.

Признаки:

День Рождения

Участники молча строятся в линейку по дням рождения.

Времена года

Участники молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает свое время года, задача всех остальных - угадать какое.

Имя

Члены команды должны, не произнося ни одного звука, объяснить друг другу с помощью жестов и, возможно, каких-либо вспомогательных предметов, свои имена и выстроится в алфавитном порядке.

Усложнения:

Построиться на стульях

Дети встают на стулья в ряд. Вожатый говорит, по какому признаку они должны построиться. Вставать на пол нельзя.

Летающие имена

1. Попросите группу встать в круг.

2. Сначала участники перебрасывают друг другу один мяч. И каждый раз тот, кто его ловит, произносит своё имя: «Я – Карл», «Я – Маша». Продолжайте играть до тех пор, пока каждый член группы не получит мяч по крайней мере по одному разу.

3. Во втором раунде участники должны называть имена тех, кому перебрасывают мяч («Внимание, Саша!»). Поймавший называет имя того, от кого к нему прилетел мяч («Спасибо, Маша!»). Этот этап длится до тех пор, пока каждый не вступит в иргу по меньшей мере один раз.

4. Теперь каждый бросает мяч тому, от кого он был получен в предыдущем раунде, называет его имя: «Внимание, Лена!». Примерно в середине раунда введите в игру второй мяч, который будет перебрасываться членами группы по тем же правилам параллельно с первым. Если в группе более 20 участников, можно использовать 3 мяча.

5. Через 2-3 минуты можно предложить игрокам начать ходить кругом по комнате и продолжать кидать мычи в том же порядке. Каждый внимательно следит за тем, от кого он получил мяч и кому должен его перебросить.

Близнецы

Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше.

Условие игры - найти человека, родившего с тобой в один день, или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всем.

Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать все, что знают о своем "близнеце".

А я еду (А я заяц)

Вариант 1

Играющие стоят в кругу лицом внутрь. Одно из мест остается свободным. Тот, кто стоит справа от свободного места, громко говорит "А я еду!" и переходит на него. Следующий (то есть тот, кто теперь стоит справа от свободного места) громко говорит "А я тоже!" и переходит на него, следующий говорит "А я заяц!" и тоже занимает место справа. Следующий же, переходя, говорит "А я с …", и называет кого-нибудь из стоящих в кругу. Задача того, кого назвали перебежать на свободное место.

В этой игре можно добавить водящего, который будет вклиниваться на свободное место, когда кто-нибудь слишком долго думает.

Вариант 2

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, хлопает по нему ладонью и называет имя любого человека, присутствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами: «А я заяц», за ним следующий – «А я рядом», и последний – «А я тоже». По освободившемуся стулу хлопает сидящий слева игрок, и игра продолжается заново.

В эту игру можно играть и на улице. Для этого каждому и по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок. И по нему не хлопать ладошкой, а топать ногой.

Вариант 3

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Вариант 4

Ребята сидят по кругу, одно место свободное. Тот, от кого это место свободно, пересаживается на него и говорит: «А я еду». За ним пересаживается следующий: «А я рядом», за ним еще один: «А я зайцем». Следующий: «А я с ….» - называет имя кого-нибудь из круга, названный пересаживается на свободное место. И так далее.

Часы (Свидания)

Вариант 1

Вожатый раздает детям листочки с изображением часов (циферблата). Дети договариваются между собой о "свиданиях" и записывают напротив каждого часа имя того с кем они в этот час встречаются. Затем вожатый объявляет время и тему разговора на этот "час". Таким образом, запоминаются имена, и во время разговора можно подробнее узнать друг о друге.

Вариант 2

Материалы: листы бумаги с изображением больших часов на каждого члена группы, ручки, 14 тем разговора, заготовленных заранее.

Ведущий раздает каждому участнику часы. Дается несколько минут, чтобы все назначили друг другу встречи на определенное время и записали имя своего товарища напротив определенного времени. Нельзя встречаться с одним человеком 2 раза.

Все показывают часы с заполненными делениями.

Вожатый объявляет: "Сейчас час дня и в час дня мы говорим о том, какую музыку мы любим. У вас есть 3 минуты". Ребята находят человека, с которым у них назначена встреча на час и болтают с ним о музыке.

"А теперь 2 часа. И мы говорим о том, как вчера мы собирались в лагерь и что нам сказали родные на прощанье", и т.д.

Подарок-качество

Вожатый заранее пишет качества на бумажках. Потом дети по очереди подходят к кучке перевёрнутых бумажек с качествами, достаёт одну и выбирает человека, которому это качество лучше всего подходит.

К концу первого дня дети ещё плохо знают качества друг друга, поэтому как раз эту игру лучше не проводить в первый день.

Значки

Детям раздаётся бумага и маркеры. В центре они должны нарисовать что-то, что ассоциировалось бы с ними. Сверху подписать так, как ребёнок хочет, чтобы его называли. По краям оставляются выноски, как в комиксах, в которых ребёнок напишет ответы на вопросы вроде «твои увлечения», «почему ты здесь». Затем из значков делается галерея, которая висит на стене в течение всего лагеря.

Вариант 1

Участники разбиваются по па­рам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партне­ра. Затем упражнение обсуждается.

Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать.

Вариант 2

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

Вариант 3

Ребята разбиваются по парам, причем так, чтобы в каждой паре ребята как можно меньше знали друг друга. В течение двух-трех минут один из пары рассказывает о себе другому, потом вожатый говорит: «Поменяйтесь, пожалуйста» - второй из пары рассказывает напарнику про себя. Когда все наговорились, вожатый говорит «А сейчас вы от своего будете рассказывать все, что узнали о напарнике так, как будто вы – это он (она)!»

Псевдоним

Имя с псевдонимом (или девизом, качеством, характеристикой и т.п.). Все по кругу представляются двойным именем, затем участникам предлагается встать и поздороваться, двигаясь как угодно таким образом: подходя к кому-либо, протягивает руку - "Привет, тот-то!". "Тот" должен ответить, пожимая руку подошедшему: "Привет, тот-то!" (также можно хлопая в ладоши и т.п.). Потом все рассаживаются и рассказывают, у кого получилось со всеми поздороваться, у кого не совсем, что мешало, какие эмоции, какие имена понравились.

Пересядьте те, кто... (Любимое занятие, Черные шнурки, Ветер дует, Радиостанция)

Вариант 1

Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например, я скажу: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.

Вариант 2

Все сидят на стульях в кругу, ведущий в центре круга предлагает поменяться местами тех, у кого, например, черные шнурки. Задача всем найти себе место, в том числе и ведущему. Тот, кто место не нашел, становится ведущим.

По мере овладения игрой взрослые ведущие могут подавать пример, называния более интересных признаков, как-то определенных отношений.

Вариант 3

Все участники сидят в кругу на стульях. Ведущий в центре, он произносит некую характеристику (например: кто любит танцевать, кто играет на гитаре, кто любит мороженое и др.), относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок без стула становится ведущим.

Вариант 4

Все сидят в кругу на стульях. Вожатый задает бинарный вопрос (да/нет). Если ваш ответ на него “Да”, вы остаетесь на месте. Если ваш ответ “Нет”, пересаживаетесь на одно место вправо. Если там уже сидит кто-то, вы садитесь ему на колени. И так пока какая-нибудь куча-мала не свалится. Вопросы могут быть любые, но желательно чем-нибудь связанные между собой

Вариант 1

Сидящие в кругу рассчитываются по номерам (или можно использовать имена). Хлопками в ладоши и по коленям задается темп игры, который постоянно нарастает. Начинающий повторяет (согласно темпу): “один – один, один – три”. Третий должен подхватить “три – три, три - два”, не сбившись с темпа. Первому, кто сбивается, присваивается прозвище вместо номера, например чайник. Игра продолжается “чайник – чайник, чайник - четыре” и т.д.

Усложнения

· Отворачиваемся, когда говорим.

· С животными и короткими фразами.

Вариант 2 (Вася - Вася)

Вся группа задает определенный ритм с помощью хлопков по коленям и щелчков пальцами. Во время первого щелчка называют свое имя, во время второго - имя другого человека, на которого смотрит, не сбиваясь с ритма.

Желательно во время называния чужого имени смотреть на адресата.

Вариант 3 (Имя-ритм)

Вожатый задаёт определённый ритм, хлопая руками по коленям. Дети называют имена в ритм по следующей схеме: (говорит Ваня) Ваня-Аня (говорит Аня) Ваня-Аня-Аня-Саша (говорит Саша) Аня-Саша-Саша-Гоша, и т.д. Выбившийся из рит<



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.212.116 (0.019 с.)