Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В области правового регулирования

Поиск

И ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ

 

 

Квалификация (степень)

Эксперт по оценке достоверности информации

Очная форма обучения


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Дополнительная образовательная программа (ДОП, далее Программа), реализуемая механико-математическим факультетом Саратовского государственного университета.

1.2. Нормативные документы для разработки Программы по направлению подготовки «Экспертная оценка достоверности информации в области правового регулирования и правоприменения»:

Федеральный закон Российской Федерации: «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ) (с изменениями на 1 апреля 2012 года);

Федеральный закон Российской Федерации: «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в редакции Федерального закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (с изменениями на 3 декабря 2011 г.).

Федеральные государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Специалист по проведению инструментальных психофизиологических опросов» утверждены 04.07.2001 г., регистрационный номер ГТ ППК 02/39;

Рекомендации к разработке учебных планов и программ для краткосрочной подготовки граждан по рабочим профессиям: приказ Минобразования РФ от 27 июля 1994 № 289. - М.: ИРПО, 2000. - 19 с.

О введении модели учебного плана для профессиональной подготовки персонала по рабочим профессиям: приказ Минобразования России от 21.10.1994 г. № 407.

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов: постановление Госстандарта России от 26.12.1994 № 367.

Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ: приказ Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации от 18 июня 1997 г. № 1221.

Об утверждении положения об организации профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения: постановление Министерства труда и социального развития РФ, Министерства образования РФ от 13.01.2000 г. №3/1.

Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов: приказ Министерства образования РФ от 06.09.2000 г. № 2571, зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2000 № 2424.

О направлении Рекомендаций по итоговой государственной аттестации слушателей образовательных учреждений дополнительного профессиональ­ного образования: инструктивное письмо Минобразования России от 21.11.2000 № 35-52-172ин/35-29.

Об утверждении перечня профессий профессиональной подготовки: Приказ Министерства образования РФ от 29.10.2001 № 3477, утвержденный по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

О некоторых разъяснениях по применению Перечня профессий профессиональной подготовки при профессиональном обучении безработных граждан и незанятого населения: письмо Министерства образования РФ от 20.01.2003 329/19-12, Министерства труда и социального развития РФ от 03.02.2003 № 739-ВЯ.

Перечень основных профессий рабочих промышленных производств (объектов) подконтрольных Госгортехнадзору России, программы обучения которых должны согласовываться с органами государственного надзора в области промышленной безопасности [Электронный ресурс]: приложение к письму Госгортехнадзора России от 20 ноября 2003 года № ЕИ-02-35/408.

Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 годы: распоряжение Правительства РФ от 15.08.2008 г. № 1193-р.

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

Инструктивное письмо Минобрнауки России 13.05.2010 № 03-956 «О разработке вузами основных образовательных программ»;

Концепция развития системы непрерывного образования в Российской Федерации до 2012 года: распоряжение Правительства РФ от 11.11.2008 г. № 1309.

1.3. Общая характеристика Программы

1.3.1. Цель (миссия) Программы

Формирование специальных знаний по оценке информации в области правового регулирования и правоприменения с использованием различных контактных и бесконтактных методов сбора и обработки значимых данных с последующим заключением о степени их достоверности.

1.3.2. Срок освоения Программы

Срок освоения Программы составляет 4 года при очной форме обучения.

1.3.3. Трудоемкость Программы

Общая трудоемкость составляет 1620 академических часов, 45 зачетных единиц (в том числе 324 академических часа практик, 9 зачетных единиц).

1.4 Требования к абитуриентам

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании и обучаться по направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу степени «бакалавр» или «магистр», в соответствии с Перечнем направлений подготовки высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, с изменениями, внесенными приказами Министерст­ва образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. № 168 и от 12 августа 2010 г. № 856:

010000 Физико-математические науки;

020000 Естественные науки:

· 020100 Химия;

· 020400 Биология;

030000 Гуманитарные науки:

· 030200 Политология;

· 030900 Юриспруденция;

· 034000 Конфликтология;

· 035700 Лингвистика;

· 035800 Фундаментальная и прикладная лингвистика;

· 036000 Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере;

040000 Социальные науки:

· 040100 Социология;

060000 Здравоохранение;

080000 Экономика и управление:

· 080100 Экономика;

· 080200 Менедж­мент;

· 080400 Управление персоналом;

· 080500 Бизнес-информатика;

· 081100 Государственное и муниципальное управление;

090000 Информа­ционная безопасность;

200000 Приборо­строение и оптотехника:

· 201000 Биотехнические системы и технологии;

210000 Электронная техника, радиотехника и связь:

· 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи;

220000 Автоматика и управление:

· 220100 Системный анализ и управление;

· 221400 Управление качеством;

· 222000 Инноватика;

· 222900 Нанотехнологии и микросистемная техника;

· 223200 Техническая физика;

230000 Информатика и вычислительная техника.

 

 

2. Характеристика профессиональной деятельности.

2.1. Область профессиональной деятельности эксперта по направлению подготовки «Экспертная оценка достоверности информации в области правового регулирования и правоприменения» включает:

· оценку достоверности информации (ОДИ) в системе общественных отношений урегулированных правом;

· ОДИ в ситуации правоотношений складывающихся с участием государственных органов, органов правоприменения (органов дознания следствия, суда);

· использование специальных знаний в области оценки достоверности сообщаемой информации (ОДСИ) в уголовном судопроизводстве при раскрытии и расследовании различных видов преступлений.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

К объектам профессиональной деятельности относятся:

родовой объект:

· человек, обладающий свойствами, отражающими эффективную высшую нервную деятельность;

конкретные объекты:

· объекты правоотношений и правоприменения;

иные материальные объекты:

· уголовные дела, дела оперативных учетов, результаты проведённых экспертиз, заключения специалистов и иные сведения по проблеме оценки достоверности информации;

· материальные результаты фиксации реакций при ОДСИ.

· методы и средства ОДИ

2.3. Виды профессиональной деятельности включают организацию и осуществление экспертной деятельности по оценке достоверности информации значимой с точки зрения практики правового регулирования и правоприменения.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Задачи профессиональной деятельности после освоения Программы включают следующие виды:

- экспертно-консультационную;

- информационно-аналитическую, отражающую:

· способность к оценке происходящего, прогнозирования развития событий и их последствий;

· глубокую степень переработки фактографических данных;

· оптимизацию мониторинга источников значимой информации;

· формирование тематических информационных потоков;

· фильтрацию тематической значимой информации;

· владение системой контент-мониторинга с формированием приоритетной последовательности сообщений, соответствующих значимому тематическому запросу;

· осуществлять сбор значимой информации;

· анализ объекта исследования на основе изучения признаков предмета;

· эффективное хранение информации и генерацию отчетов;

· обобщение неструктурированных данных;

· управление базами данных;

· создание адекватных средств для поиска и анализа информации.

· осуществление комплексной экспертной оценки, включающей качественный и количественный анализ значимой информации.

- коммуникативную на основе:

· познавательной модели общения включающей выделение информации о принципах понимания и путях решения поставленных задач, концентрацию внимания на предмете исследования, рационализацию изложения вопросов, подробную характеристику причинно-следственных и условно-следственных взаимосвязей;

· убеждающей модели общения с учетом психотипа коммуниканта;

· экспрессивной модели общения с опорой на эмоциональную сферу коммуниканта с целью изменения соотношения активности и реактивности;

· ритуальной модели общения с учетом национальных и территориально-профессиональных традиций и норм общения коммуниканта;

- аналитическую, связанную с использованием различных программных продуктов с целью оптимизации и повышения точности результатов ОДИ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.156.170 (0.009 с.)