Организационно-подготовительный этап 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-подготовительный этап



Проект по технологии

Выполнила: ученица 9 «Б»класса

Егорова Мария.

 

Проверила: учитель технологии

Ларькова Галина Владимировна

 

Калуга, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Выбор и обоснование проекта……………..……………………………….…….4

Цели и задачи проекта………………………………………...……….….........4

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Основные проблемы выполнения проекта………………………………………5

Определение формы и размеров изделия..……………………………..………..5

Выявление основных параметров и ограничений…………………..………..…6

Критерии, которым должен удовлетворять проект…………………………….6

Назначение и область применения…………………………………….……..…6

Возможные варианты…………………………………………………………….7

Выбор оптимального варианта……………………………………...……………8

Выбор материалов………………………………………………...………………9

Выбор инструментов, приспособлений и оборудования……………...………10

Оценка возможностей…………………………………………...………………10

Предварительный расчет себестоимости изделия…………………...…….….11

Ожидаемый результат…………………………………………………………...12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

План работы над изделием……………………………………………...…..…..13

Последовательность изготовления чехлов на подушки…..…………………..13

Организация рабочего места для вышивальных работ………………………..16

Санитарно-гигиенические условия для вышивания…………………………..16

Правила безопасной работы при вышивании………………………………….16

Правила безопасной работы с утюгом……………………………………...….17

Правила безопасной работы на швейной машине...……………………...…...17

Уход за изделиями с вышивкой………………………………………...………17

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экономические расчеты………………………………………………………...19

Экологические проблемы ………………………………………………………21

Самооценка …………………………………………………..………………….22

Рекламный проспект………………………………………………….…………23

Готовый результат……………………………………………………..………...24

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список литературы………………………………………………………………26

ПРИЛОЖЕНИЯ

Технологические карты ….……………………………………………………..27

История вышивки лентами….…………………………………………………..31


ВВЕДЕНИЕ

Выбор и обоснование проекта

Моё самое любимое занятие – это рукоделие. Еще во 2 классе мама записала меня на кружок «Рукодельница», где я многому научилась: вязать крючком, вышивать крестом и лентами. Когда в 5 классе начались уроки технологии, я научилась шить и вязать спицами. Моими работами украшена не только наша квартира, но и родственников. В этот раз я решила дополнить интерьер нашего зала с помощью декорированных подушек. Больше всего мне нравится вышивать крестиком и лентами. Немного подумав, я остановилась на вышивке лентами. Этот вид рукоделия очень красивый, изящный и не трудный в выполнении.

Итак, решено, я буду делать набор чехлов для подушек, вышитых лентами, для украшения интерьера нашей квартиры.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: изготовить чехлы для подушек, вышитые лентами.

Задачи:

1. Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.

2. Разработать свой вариант украшения чехлов для подушек.

3. Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.

4. Разработать технологическую карту изготовления чехлов для подушек.

5. Совершенствовать и развивать умения и навыки в технике украшения лентами.

6. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

7. Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.

8. Оценить проделанную работу.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Основные проблемы выполнения проекта

Чтобы ничего не упустить в работе, составляю схему. Это поможет сосредоточиться и успешнее выполнить проект.


Схема №1.Звездочка обдумывания

 

Определение формы и размеров изделия

Я хочу, чтобы подушки были небольшие, примерно 40*40 см., квадратной формы.

Выявление основных параметров и ограничений

v Изделия должны быть красивыми, аккуратными и вписываться в интерьер комнаты.

v Возникающие дефекты должны быть устранены в процессе работы.

v Изделия должны отличаться от ассортимента, который предложен в магазинах на данный момент.

Я постараюсь выполнить все свои требования.

Критерии, которым должен удовлетворять проект

Схема №2. Требования к изделиям

Выбор материалов

Схема №3. Ткань для чехла на подушку

Выбор: Я выбираю портьерную ткань, т.к. она лучше всего смотрится с шелковыми лентами.

Схема №4. Ленты для отделки

Выбор: Я выбираю атласные ленты, т.к. у них очень много оттенков, красивый блеск и легко подбирать нужную ширину.

 

Схема №5. Дополнительные материалы для пошива подушек

Выбор инструментов, приспособлений и оборудования


Инструменты

1. Ножницы.

2. Английские булавки.

3. Игла.

Приспособления

1. Карандаш.

2. Линейка.

3. Сантиметровая лента

Оборудование

1. Утюг.

2. Швейная машинка.

3. Оверлок.


Оценка возможностей

Материальные возможности

Прежде чем браться за работу, надо посмотреть, что у меня есть, а что надо купить. Для вышивки чехлов для подушек мне понадобятся: ткань, ленты, молния, кружева, нитки и небольшие подушки. Все это мне необходимо купить.

Финансовые возможности

Для покупки материалов нужны деньги. Где их взять?

       
   
 

 

 


Деньги

 

Схема №7. Способы получения денег на покупку материалов

Заработать - хороший вариант, но я ещё маленькая.

Найти - нереально, да и вариант не очень хороший (другому плохо).

Взять взаймы - неудобно, так как придётся отдавать.

Взять у родителей - хороший вариант и родители не откажут.

Предварительный расчёт себестоимости изделия

Теперь необходимо посчитать, сколько нужно денег для изделия.

№ п/п Наименование Цена за1шт(м) в руб. Расход Затраты (руб.)
1. Ткань   2 м.  
2. Ленты   55 м.  
3. Молния   2 шт.  
4. Кружева   2.15 м.  
5. Подушка   2 шт.  
6. Нитки   1 шт.  
Итого: 1055 руб.

 

Таблица №4. Затраты на материалы

Получается довольно приличная сумма. Но всё же это ручная эксклюзивная работа. Родителям нравится мое увлечение рукоделием, и, думаю, они не откажут мне в деньгах. Тем более подушки будут украшать интерьер нашей квартиры.

Ожидаемый результат

 

 

 

Рис.1. Комплект подушек

Квадратные чехлы на подушки размером 40*40 см из портьерной ткани кремового цвета. Край украшен кружевом кремового цвета. Лицевая сторона чехла украшена вышивкой шелковыми лентами узором из цветов в форме сердца. Ленты спокойных не ярких тонов нежно розового, сиреневого, голубого, зеленого и кремового цветов. Узоры разные, но сочетаются друг с другом. Посередине задней стороны подушки потайная молния.

Я считаю, что это идеальный вариант для моего проекта.

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

План работы над изделием

1. Раскрой деталей.

2. Вышивка узоров на передних деталях чехлов.

3. Вшивание молнии на задних деталях чехлов.

4. Соединение деталей.

5. Окончательная отделка.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экономические расчеты

Определим себестоимость изделия (С), на производство которого требуются следующие затраты: С = Мз + АО + Роп + Зпр, где

Мз – материальные затраты;

АО—амортизационные отчисления;

Роп – расходы на оплату труда;

Зпр – затраты прочие.

Определим материальные затраты (Мз):

№ п/п Наименование Цена за1шт(м) в руб. Расход Затраты (руб.)
1. Ткань   2 м.  
2. Ленты   55 м.  
3. Молния   2 шт.  
4. Кружева   2.15 м.  
5. Подушка   2 шт.  
6. Нитки   1 шт.  
Итого: 1055 руб.

Таблица №6. Затраты на материалы

Материальные затраты составили 1055 руб.

Определим амортизационные отчисленияО):

АОИНОБ, где

АИН—амортизация инструментов;

АОБ—амортизация оборудования.

Рассчитаем а мортизацию инструментовИН):

АИН = СО × НО : 100,где

НО — норма амортизационных отчислений, %;

СО — стоимость основных фондов, руб.

Норма амортизационных отчислений составляет 10% от их стоимости.

Ножницы: 45 руб. × 10%: 100=4.5 руб.

Игла: 5 руб. × 10%: 100=0.5 руб.

Итого: 5руб.

Полное списание инструмента производится через 2 года (24 месяца).

Амортизационные отчисления за один месяц будут составлять:

АИН = 5руб.: 24=0.21 руб.

Амортизационные отчисления за один день будут составлять:

АИН= 0.21руб.: 22 (рабочих дня)=0.01 руб.

Расход на амортизацию инструментов составляет 0.01 руб. в день.

Рассчитаем а мортизацию оборудованияОБ):

АОБ= (СО × Враб): (Ссл × 365дней × 24ч), где

Враб—время рабочее, ч;

Ссл—срок службы, лет

Электроутюг: АОБ=(1500руб. × 0.08ч): (10лет × 365дней × 24ч)= 0.001 руб.

Швейная машина: АОБ=(3000руб. × 1ч): (20лет × 365дней × 24ч)= 0.02 руб.

Оверлок: АОБ=(2000руб. × 0.17ч): (20лет × 365дней × 24ч)= 0.01 руб.

Расход на амортизацию оборудования составил 0.03 руб.

 

Определим расходы на оплату труда (Роп):

Роп = Зп: 22дня: 2.5ч × Враб, где

Зп – заработная плата подростка за месяц, руб.;

Враб – время рабочее, ч.

Роп = 4611: 22дня: 2.5ч × 10ч = 838.4руб.

Вывод: расходы на оплату труда составили 838.40 руб.

 

Определим затраты другие (Здр):

Здр = Эз + Трас, где

Эз – энергетические затраты, руб.;

Трас – транспортные расходы, руб.

 

Рассчитаем энергетические затраты (Эз):

Эз = N × Враб × Тбыт, где

N – мощность источника, кВт. × ч;

Враб – время работы, ч;

Тбыт - тариф бытовой, руб.

№ п/п Время работы, (час.) Время работы, (час.) Потребляемая мощность, (кВт) Стоимость 1 кВт/ч, (руб.) Затраты, (руб.)
  Влажно-тепловая обработка 0.08 1.3 3.13 0.33
  Работа на оверлоке 0.17 0.25 3.13 0.06
  Работа при местном освещении   0.1 3.13 3.13
Итого: 3 руб.52 коп.

Таблица №7. Энергетические затраты

 

Энергетические затраты составили 3.52 руб.

Транспортные расходы составили 26 руб.

Затраты другие составили 29.52 руб.

 

Подсчитаем полную стоимость комплекта подушек:

С = 1055 руб. + 0.03 руб. + 838.40 руб. + 29.52 руб. = 1922.95 руб.

Экологические проблемы

Изготовление комплекта чехлов для подушек – экологически чистый процесс. Он безотходный (обрезки ниток и ленточек минимальны) и безвредный (не выделяются вредные вещества, нет веществ, загрязняющих воду и почву). В настоящее время волокна приближены к натуральным.

Вреда своему здоровью во время изготовления чехлов для подушек я не нанесла, так как соблюдала все правила гигиены и безопасной работы. Работала не более 2 часов в день с перерывами. Рабочее место я содержала в чистоте: своевременно выбрасывала мусор остатки ниток и ленточек в мусорное ведро.

Я надеюсь, что мои чехлы для подушек прослужат очень долго.

Самооценка

Я очень старалась, когда делала чехлы для подушек. Они получились аккуратными. Мои родные и близкие, особенно мама, были очень довольны. Мои подушки очень подходят под интерьер нашего зала.

Другая положительная сторона проекта заключалась в том, что это единственные модели и больше таких чехлов для подушек я нигде не встречала.

При изготовлении изделий я освоила следующие новые навыки: как правильно вшивать потайную молнию, изучила новые способы вышивки лентами различных цветов.

Считаю, что в целом проект получился хороший. Мне нравятся изделия, которые я сделала для нашей квартиры.

Я надеюсь, что мой проект будет оценен достойно.

Рекламный проспект


У нас вы сможете приобрести

всё необходимое для рукоделия:

Нитки, ткани, ленты, бисер,

обучающие книги и многое другое…

Низкие цены и доброжелательные продавцы!!!

Адрес: ул. Швейная, 1.

Ул. Центральная, 10.

Телефон:123-456;654-321.

Режим работы:

понедельник

вторник

Среда с 9 до 18:30

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье – с 10 до 16:00

МЫ ВАС ЖДЁМ НА НАШИХ РАСПРОДАЖАХ!!!

Готовые изделия

Фото№1. Вид дивана с подушками

Фото №2. Комплект подушек

Фото №3. Подушка с вышивкой Фото №4. Подушка с вышивкой

Чехлы на квадратные подушки размером 40*40 см из портьерной ткани кремового цвета. Край украшен кружевом кремового цвета. Лицевая сторона чехла украшена вышивкой шелковыми лентами узором из цветов в форме сердца. Ленты спокойных не ярких тонов нежно розового, сиреневого, голубого, зеленого и кремового цветов. Узоры разные, но сочетаются друг с другом. Посередине задней стороны подушки потайная молния. Внутри чехла дополнительная деталь прикрывает изнаночную сторону вышивки.

Комплект получился таким, как я и хотела. Наша квартира преобразилась. Мои родные остались очень довольны моей работой!


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список литературы

1. Вышивка лентами / пер. с англ. — М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005 (серия «Вышивка от А до Я»).

2. Интернет сайты: http://www.kpecmuk.ru/history/

http://www.krestom.ru/freebies.html.

3. Лучшие проекты учащихся.

4. Технология: Учебник для уч-ся 5-6-7 классов (вариант для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко.

5. Чотти Д. Вышивка шелковыми лентами: техника, приемы, изделия: Энциклопедия/Пер. с ит. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологические карты

Таблица №1. С чего начинать и как закреплять шов

 

№ п/п Выполняемая операция Рисунок Инструменты
1. Чтобы начать работу, возьмите ленту длиной 50 см, вставьте ее в иголку, подогните кончик на несколько миллиметров и вколите иголку по центру. Линейка, игла.
2. Придерживая ленту одной рукой и подтягивая другой, завяжите узелок. Игла.
3. Завязанный таким образом узел называется плоским узелком и, в отличие от традиционного, не увеличивает толщину вышивки.    
4. Чтобы закрепить ленту, после того как вы завершили работу, выведите ее наизнанку и очень осторожно, сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками вышивки.     Игла.
5. Крепко придерживая пальцами стежки, чтобы они не вышли наизнанку, легонько подтяните ленту    
6. Закончив работу, отрежьте ленту в нескольких миллиметрах от последнего стежка. Ножницы.
7. В некоторых случаях предпочтительнее закрепить ленту непосредственно на ткани мелкими стежками, выполненными нитками мулине. Игла.

Таблица №2. Прямой стежок

№ п/п Выполняемая операция Рисунок Инструменты
1. Выведите ленту на лицевую сторону в точке А. Игла.
2. Придерживая ленту, разгладьте ее иглой. Игла.
3. Проведите иглу на изнаночную сторону через точку В, отступив на необходимое расстояние. Лента должна быть расправ­ленной. Игла.
4. Аккуратно подтяните ленту, не перекручивая ее. Прямой стежок закончен. Игла.

 

Таблица №3. Ленточный стежок

№ п/п Выполняемая операция Рисунок Инструменты
1. Выведите ленту на лицевую сторону в точке А у основания стежка. Линейка, игла.
2. Прижмите ленту к ткани большим пальцем на расстоянии готового стежка. Линейка, игла.
3. Заведите иглу под ленту у основания стежка. Слегка подтягивая ленту, расправьте ее иглой. Линейка, игла.
4. Проведите острие иглы через центр ленты у вершины стежка (точка В). Линейка, игла.
5. Проведите иглу на изнаночную сторону. Во избежание перекручива-ния ленты придерживайте стежок большим пальцем (палец не показан). Начинайте аккуратно подтягивать ленту. Линейка, игла.
6. Продолжайте подтягивать, пока края ленты не завернутся. Ленточный стежок закончен. Линейка, игла.

Таблица №4. Перекрученный прямой стежок

№ п/п Выполняемая операция Рисунок Инструменты
1. Выведите ленту на лицевую сторону в точке А.   Игла.
2. Сохраняя натяжение ленты, туго скрутите ее, вращая иглу между большим и указательным пальцем. Игла.
3. Сохраняя натяжение ленты, проведите иглу на изнаночную сторону через точку В. Игла.
4. Сохраняя натяжение ленты, аккуратно подтяните ее, пока она плотно не ляжет на ткани. Перекрученный прямой стежок закончен. Игла.

Таблица №5. Роза «паутинка»

№ п/п Выполняемая операция Рисунок Инструменты
1. Начертите на ткани окружность и отметьте центр. Представив, что окружность - часовой циферблат, обозначьте внешний край точками «12», «2», «5»,«7» и «10»часов.   Циркуль, карандаш, игла.
2. Выведите нитку на лицевую сторону в точке «12» часов. Проведите иглу на изнаночную сторону через центр.   Игла.
3. Подтяните нитку. Выполните прямые стежки к центру от точек «5» и «7» часов. Игла.
4. Выполните прямые стежки от точек «10» и «2» часа аналогичным образом. Закрепите нитку на изнаночной стороне и оставьте ее.   Игла.
5. Лепестки. Выведите ленту на лицевую сторону между стежками вплотную к центру. Игла.
6. Выполняйте переплетение лентой против часовой стрелки над и под стежками, пока не закончите 1-й круг. Игла.
7. Туго подтяните ленту, чтобы скрыть нитки в центре. Игла.
8. Выполните еще 1-2 круга пе­реплетения над и под стежками аналогичным образом. Проведите ленту на изнаночную сторону и закрепите ниткой.   Игла.
9. Выведите ленту более светлого тона на лицевую сторону рядом с концом предыдущей ленты. Игла.
10. Выполняйте переплетение над и под стежками, скручивая ленту и слегка ослабляя ее натяжение. Игла.
11. Продолжайте переплетение, пока полностью не закроете стежки основы. Проведите иглу на изнаночную сторону за следующим стежком основы.   Игла.
12. Подтяните ленту. Закрепите ниткой все концы лент. Роза «паутинка» закончена.    

 

 

История вышивки лентами

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ.

Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.

В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити.

После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент.

Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон).

В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.

Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья.

Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность.

Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями.

Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!

И в наши дни...

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с бантиками".

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.

Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года.

У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

Особенность техники вышивкилентами в том, что она придает рисунку объемность. Изучив пошаговое описание различных видов швов, вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.

Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку.

С помощью оригинального объемного рисунка или банта можно объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба.

Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок и дамскую вечернюю сумочку.

Овладев техникой вышивкилентами, Вы без труда сможете делать красивые скатерти и салфетки, мешочки для флакончиков с духами, коробочки для драгоценностей, оригинальные вышитые подушки и множество других милых вещичек.

Как бы женщины не стремились во всем не отставать от мужчин, все же у них всегда будут свои маленькие слабости. Хотя кто сказал, что любовь к теплу и уюту, к забавным декоративным деталям и нежным оттенкам карамели - это слабость?

Цветы, вышитые лентами на подушках оценят любители романтики. И не бойтесь обвинений в сентиментальности, просто, это Ваш личный способ подсластить жизнь. И согласитесь, что способ обворожительный.

 

 

Проект по технологии

Выполнила: ученица 9 «Б»класса

Егорова Мария.

 

Проверила: учитель технологии

Ларькова Галина Владимировна

 

Калуга, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Выбор и обоснование проекта……………..……………………………….…….4

Цели и задачи проекта………………………………………...……….….........4

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Основные проблемы выполнения проекта………………………………………5

Определение формы и размеров изделия..……………………………..………..5

Выявление основных параметров и ограничений…………………..………..…6

Критерии, которым должен удовлетворять проект…………………………….6

Назначение и область применения…………………………………….……..…6

Возможные варианты…………………………………………………………….7

Выбор оптимального варианта……………………………………...……………8

Выбор материалов………………………………………………...………………9

Выбор инструментов, приспособлений и оборудования……………...………10

Оценка возможностей…………………………………………...………………10

Предварительный расчет себестоимости изделия…………………...…….….11

Ожидаемый результат…………………………………………………………...12

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

План работы над изделием……………………………………………...…..…..13

Последовательность изготовления чехлов на подушки…..…………………..13

Организация рабочего места для вышивальных работ………………………..16

Санитарно-гигиенические условия для вышивания…………………………..16

Правила безопасной работы при вышивании………………………………….16

Правила безопасной работы с утюгом……………………………………...….17

Правила безопасной работы на швейной машине...……………………...…...17

Уход за изделиями с вышивкой………………………………………...………17

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Экономические расчеты………………………………………………………...19

Экологические проблемы ………………………………………………………21

Самооценка …………………………………………………..………………….22

Рекламный проспект………………………………………………….…………23

Готовый результат……………………………………………………..………...24

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Список литературы………………………………………………………………26

ПРИЛОЖЕНИЯ

Технологические карты ….……………………………………………………..27

История вышивки лентами….…………………………………………………..31


ВВЕДЕНИЕ

Выбор и обоснование проекта

Моё самое любимое занятие – это рукоделие. Еще во 2 классе мама записала меня на кружок «Рукодельница», где я многому научилась: вязать крючком, вышивать крестом и лентами. Когда в 5 классе начались уроки технологии, я научилась шить и вязать спицами. Моими работами украшена не только наша квартира, но и родственников. В этот раз я решила дополнить интерьер нашего зала с помощью декорированных подушек. Больше всего мне нравится вышивать крестиком и лентами. Немного подумав, я остановилась на вышивке лентами. Этот вид рукоделия очень красивый, изящный и не трудный в выполнении.

Итак, решено, я буду делать набор чехлов для подушек, вышитых лентами, для украшения интерьера нашей квартиры.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: изготовить чехлы для подушек, вышитые лентами.

Задачи:

1. Проанализировать, какие аналогичные изделия уже разработаны и имеются в продаже.

2. Разработать свой вариант украшения чехлов для подушек.

3. Подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал.

4. Разработать технологическую карту изготовления чехлов для подушек.

5. Совершенствовать и развивать умения и навыки в технике украшения лентами.

6. Оценить свои возможности в творческой деятельности.

7. Формировать умение самостоятельно добывать знания, расширять свой кругозор.

8. Оценить проделанную работу.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.23.123 (0.202 с.)