![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Целеполагание в социальной работе и декомпозиция основных целей социальной политикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановка целей учреждений в соответствии с социальной политикой, реализуемой в регионе. Формулирование проблем и определение механизмов их разрешения. Декомпозиция основных целей на уровень их практико-методического обеспечения. Модели и технологии разрешения проблем отдельных категорий населения. Тема 4. Требования к профессиональным и личностным качествам специалиста по социальной работе Высокий уровень общей гуманистической и профессиональной культуры; глубокое понимание современной государственной социальной политики; гражданская позиция и личная ответственность за решения, принимаемые в сфере социальной защиты населения; развитое сознание и самосознание; рефлексивные способности и эмпатия; профессиональная этика и коммуникативная культура. Тема 5. Типы клиентов, их социальные запросы и консультирование Ветераны, инвалиды, беженцы, безработные, малообеспеченные, беспризорные и безнадзорные дети и подростки, молодежь, женщины, дети группы риска и др. Выявление проблем, изучение нормативной документации, регламентирующей особенности оказания социальной и психологической помощи. Тема 6. Основные проблемы, возникающие в жизнедеятельности социально уязвимых групп населения Одиночество и необеспеченность пожилых и инвалидов. Бездомность и безработица, отсутствие опеки и должного социального обслуживания, беспризорность и различного вида зависимости, незащищённость перед лицом многочисленных социальных рисков. Тема 7. Технологии социальной работы и их методическое обеспечение Диагностика, социальная терапия, реабилитация, коррекция, адаптация, надзор и опека, социальная профилактика и другие. Особенности их организационно-методического обеспечения и повседневного применения в социальных службах различного профиля. Тема 8. Коммуникация, сотрудничество, взаимодействие, социальное партнерство Установление партнерских отношений с учреждениями, призванными или способными разрешить правовые, психолого-педагогические и иные проблемы клиентов социальных служб. Преодоление разобщённости институтов государства и общества, социального расслоения населения России. Целевые установки деятельности практикантов
Производственная практика — вид учебной практики студентов, осуществляемый в соответствии с учебным планом в 4-м семестре на протяжении двух недель. К началу практики студенты II курса осваивают значительную часть теории социальной работы, её юридические основы и продолжают изучать такие дисциплины, как технология социальной работы и опыт деятельности социальных служб региона. Поэтому производственная практика должна способствовать формированию у студентов представлений о функциональных обязанностях специалистов по социальной работе в качестве методистов, умеющих справляться с проблемами непосредственного оказания социальной помощи нуждающимся. Она предполагает изучение методических особенностей деятельности социального работника в различных по типу и виду социальных учреждениях. Основные функции студента, выступающего в роли практиканта-методиста: — учиться профессионально формировать и поддерживать взаимоотношения при оказании помощи клиенту; — учиться наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение и использовать знания теории личности в диагностике социальных ситуаций; — учиться добиваться взаимного доверия в общении с клиентами с целью вовлечения их в активное разрешение их проблем; — учиться находить в методике социальной работы нетрадиционные способы разрешения проблем клиентов путём применения их в новых областях; — учиться содержать в системном порядке методические и оперативные документы обследования условий жизни клиентов; — учиться эффективно использовать возможности Интернет и других информационных источников, обеспечивающих своевременное обновление правовой и организационно-методической базы деятельности социальной службы; — овладевать навыками составления персональных портфолио и презентаций пройденных тем для участия в вузовских и иных учебно-научных мероприятиях. Формы аттестации Формой аттестации по итогам практики является составление отчёта, защита которого проводится в виде итоговой конференции - дифференцированного зачёта с выставлением оценок по пятибалльной системе. В ходе отчётной конференции студентами демонстрируются презентации освоенных ими тем, а также представляются персональные портфолио.
Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики а) основная литература: Бовин А. А.,Управление инновациями в организациях: учебное пособие/ А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. -М.: Омега-Л, 2008.-415 с. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник/ В. Р. Веснин. - М.: Велби: Проспект, 2008.-688 с. Глухов В. В.,Менеджмент: учебник для студ. экон. спец. вузов/ В. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учеб. пособие / Отв. Ред. П.В. Палехова. М.: ИНФРА-М, 2008. Глухов. -3-е изд. -СПб.: Питер, 2008.-600 с. -(Учебник для вузов). Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы IV Межвузовской научно-практической конференции, 16 марта 2010 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2010. – 132 с. Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы V Межвузовской научно-практической конференции, 23 марта 2011 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011. – 132 с. Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 22 марта 2012 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2012. – 132 с. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие/ под ред. П. Д. Павленка. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Дашков и К', 2006.-596 с. Холостова Е. И. Социальная реабилитация: учебное пособие/ Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. -4-е изд.. -М.: Дашков и К', 2006.-339 с. б) дополнительная литература: Дашибалова И.Н. Прогнозирование и проектирование в социальной работе: Учебно-методическое пособие. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006.- 104 с. Закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ. Иванов В. В. Муниципальный менеджмент: Справ. пособие/ В. В. Иванов, А. Н. Коробова. -М.: ИНФРА-М, 2002.-718 с. Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий и иных категорий граждан: Постановление Правительства РФ №6 от 11.10 2000 года. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учеб. пособие/ А. В. Карпов. -М.: Гардарики, 2005.-584 с. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 84 с. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. Г. Лидерс. -М.: Академия, 2001.-256 с. Малин А. С. Исследование систем управления: Учебник для студ. вузов/ А. С. Малин, В. И. Мухин. -2-е изд. -М.: Изд. дом. ГУ ВШЭ, 2004.-399 с. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с. Мотышина М. С. Системное исследование организации: учебное пособие/ М. С. Мотышина; СПб гос. ун-т эк-ки и финансов. Каф. экон. киберн. и экон.-мат. методов. -СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2004.-249 с. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Практикум по праву социального обеспечения: практикум. М.: Норма, 2003. – 96 с. О порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому: Приказ Минсоцзащиты населения РФ от 15 сентября 1995 г. N 218. Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. «О федеральной комплексной программе «Социальная поддержка инвалидов». Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: учебное пособие/ В. Б. Шапарь. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.-446 с. Современное состояние и перспективы развития социальной работы. / Социальная сфера общества: Региональные особенности, тенденции развития, подготовка кадров. Сб. науч. трудов. Т.3. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005.
Социальная защита населения: опыт организационно-административнойработы: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» / Под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ», 2003. Социальная политика РФ. Конституция РФ. Основной закон. Статья 7 // Poc.газ.-1993.-25 декабря. - С.З. Творогова Н. Д. Психология управления. Практикум. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с. Технико-технологические проблемы развития, методы и модели управления социальной сферой. / Социальная сфера общества: Региональные особенности, тенденции развития, подготовка кадров. Сб. науч. трудов. Т.5. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. Типовая региональная программа социальной защиты населения // Вестник психосоциальной и коррективно-реабилитационной работы. -1995. -.№1. - C.62. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». Указ Президента РФ от 25 марта 1993 г. № 394 «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов». Холостова, Е.И., Сорвина, А.С. Социальная работа: теория и практика. [Текст] / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М., 2002. – 427 с. Шмелев Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала. Уч. пособие. [Текст] / Н.Б. Шмелев. - М., 2006. – 196 с. Энциклопедия социальной работы: В 3т. /Пер. с англ. М.: Центр общ. ценностей, 1994 в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Гончарук В.А. Оптимизация организационной структуры предприятия. www.ayp.ru/books/m27/2_3_2_8.htm. Зинченко Г.П. Государственная служба: дисфункции и девиации. http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=623 Официальный портал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов http://www.gup.ru/ Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации http://www.rosmintrud.ru/ Официальный портал Комитета по социальному развитию Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/trud. Официальный сайт Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга http://www.kobr.spb.ru. Официальный сайт центров социального обслуживания населения Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/trud/czn/centr_obs Официальный сайт органов охраны правопорядка Санкт-Петербурга http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/civil/642840.shtml Чагин К.Г. Есть ли плюсы в централизации полномочий по социальной поддержке и обслуживанию населения на региональном уровне? www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id. Черкасов В.В. Новая концепция производственного управления персоналом. www.creativeconomy.ru/library/prd506.php. Правовая система «Гарант». Правовая система «Консультант плюс».
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.58.60 (0.008 с.) |