Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Целеполагание в социальной работе и декомпозиция основных целей социальной политики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постановка целей учреждений в соответствии с социальной политикой, реализуемой в регионе. Формулирование проблем и определение механизмов их разрешения. Декомпозиция основных целей на уровень их практико-методического обеспечения. Модели и технологии разрешения проблем отдельных категорий населения. Тема 4. Требования к профессиональным и личностным качествам специалиста по социальной работе Высокий уровень общей гуманистической и профессиональной культуры; глубокое понимание современной государственной социальной политики; гражданская позиция и личная ответственность за решения, принимаемые в сфере социальной защиты населения; развитое сознание и самосознание; рефлексивные способности и эмпатия; профессиональная этика и коммуникативная культура. Тема 5. Типы клиентов, их социальные запросы и консультирование Ветераны, инвалиды, беженцы, безработные, малообеспеченные, беспризорные и безнадзорные дети и подростки, молодежь, женщины, дети группы риска и др. Выявление проблем, изучение нормативной документации, регламентирующей особенности оказания социальной и психологической помощи. Тема 6. Основные проблемы, возникающие в жизнедеятельности социально уязвимых групп населения Одиночество и необеспеченность пожилых и инвалидов. Бездомность и безработица, отсутствие опеки и должного социального обслуживания, беспризорность и различного вида зависимости, незащищённость перед лицом многочисленных социальных рисков. Тема 7. Технологии социальной работы и их методическое обеспечение Диагностика, социальная терапия, реабилитация, коррекция, адаптация, надзор и опека, социальная профилактика и другие. Особенности их организационно-методического обеспечения и повседневного применения в социальных службах различного профиля. Тема 8. Коммуникация, сотрудничество, взаимодействие, социальное партнерство Установление партнерских отношений с учреждениями, призванными или способными разрешить правовые, психолого-педагогические и иные проблемы клиентов социальных служб. Преодоление разобщённости институтов государства и общества, социального расслоения населения России. Целевые установки деятельности практикантов Производственная практика — вид учебной практики студентов, осуществляемый в соответствии с учебным планом в 4-м семестре на протяжении двух недель. К началу практики студенты II курса осваивают значительную часть теории социальной работы, её юридические основы и продолжают изучать такие дисциплины, как технология социальной работы и опыт деятельности социальных служб региона. Поэтому производственная практика должна способствовать формированию у студентов представлений о функциональных обязанностях специалистов по социальной работе в качестве методистов, умеющих справляться с проблемами непосредственного оказания социальной помощи нуждающимся. Она предполагает изучение методических особенностей деятельности социального работника в различных по типу и виду социальных учреждениях. Основные функции студента, выступающего в роли практиканта-методиста: — учиться профессионально формировать и поддерживать взаимоотношения при оказании помощи клиенту; — учиться наблюдать и интерпретировать вербальное и невербальное поведение и использовать знания теории личности в диагностике социальных ситуаций; — учиться добиваться взаимного доверия в общении с клиентами с целью вовлечения их в активное разрешение их проблем; — учиться находить в методике социальной работы нетрадиционные способы разрешения проблем клиентов путём применения их в новых областях; — учиться содержать в системном порядке методические и оперативные документы обследования условий жизни клиентов; — учиться эффективно использовать возможности Интернет и других информационных источников, обеспечивающих своевременное обновление правовой и организационно-методической базы деятельности социальной службы; — овладевать навыками составления персональных портфолио и презентаций пройденных тем для участия в вузовских и иных учебно-научных мероприятиях. Формы аттестации Формой аттестации по итогам практики является составление отчёта, защита которого проводится в виде итоговой конференции - дифференцированного зачёта с выставлением оценок по пятибалльной системе. В ходе отчётной конференции студентами демонстрируются презентации освоенных ими тем, а также представляются персональные портфолио. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики а) основная литература: Бовин А. А.,Управление инновациями в организациях: учебное пособие/ А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. -М.: Омега-Л, 2008.-415 с. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник/ В. Р. Веснин. - М.: Велби: Проспект, 2008.-688 с. Глухов В. В.,Менеджмент: учебник для студ. экон. спец. вузов/ В. В. Организация, управление и администрирование в социальной работе: Учеб. пособие / Отв. Ред. П.В. Палехова. М.: ИНФРА-М, 2008. Глухов. -3-е изд. -СПб.: Питер, 2008.-600 с. -(Учебник для вузов). Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы IV Межвузовской научно-практической конференции, 16 марта 2010 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2010. – 132 с. Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы V Межвузовской научно-практической конференции, 23 марта 2011 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011. – 132 с. Социальная работа: проблемы и перспективы: материалы VI Межвузовской научно-практической конференции, 22 марта 2012 г. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2012. – 132 с. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: учебное пособие/ под ред. П. Д. Павленка. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: Дашков и К', 2006.-596 с. Холостова Е. И. Социальная реабилитация: учебное пособие/ Е. И. Холостова, Н. Ф. Дементьева. -4-е изд.. -М.: Дашков и К', 2006.-339 с. б) дополнительная литература: Дашибалова И.Н. Прогнозирование и проектирование в социальной работе: Учебно-методическое пособие. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006.- 104 с. Закон РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ. Иванов В. В. Муниципальный менеджмент: Справ. пособие/ В. В. Иванов, А. Н. Коробова. -М.: ИНФРА-М, 2002.-718 с. Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов ВОВ, ветеранов боевых действий и иных категорий граждан: Постановление Правительства РФ №6 от 11.10 2000 года. Карпов А. В. Психология менеджмента: Учеб. пособие/ А. В. Карпов. -М.: Гардарики, 2005.-584 с. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы: Учебное пособие. Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 84 с. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ А. Г. Лидерс. -М.: Академия, 2001.-256 с. Малин А. С. Исследование систем управления: Учебник для студ. вузов/ А. С. Малин, В. И. Мухин. -2-е изд. -М.: Изд. дом. ГУ ВШЭ, 2004.-399 с. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 288 с. Мотышина М. С. Системное исследование организации: учебное пособие/ М. С. Мотышина; СПб гос. ун-т эк-ки и финансов. Каф. экон. киберн. и экон.-мат. методов. -СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2004.-249 с. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Практикум по праву социального обеспечения: практикум. М.: Норма, 2003. – 96 с. О порядке и условиях зачисления на социальное обслуживание на дому: Приказ Минсоцзащиты населения РФ от 15 сентября 1995 г. N 218. Постановление Правительства РФ от 16 января 1995 г. «О федеральной комплексной программе «Социальная поддержка инвалидов». Практическая психология. Психодиагностика групп и коллективов: учебное пособие/ В. Б. Шапарь. -Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.-446 с. Современное состояние и перспективы развития социальной работы. / Социальная сфера общества: Региональные особенности, тенденции развития, подготовка кадров. Сб. науч. трудов. Т.3. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. Социальная защита населения: опыт организационно-административнойработы: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа» / Под ред. В.С. Кукушина. М.: ИКЦ «МарТ», 2003. Социальная политика РФ. Конституция РФ. Основной закон. Статья 7 // Poc.газ.-1993.-25 декабря. - С.З. Творогова Н. Д. Психология управления. Практикум. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2003. – 368 с. Технико-технологические проблемы развития, методы и модели управления социальной сферой. / Социальная сфера общества: Региональные особенности, тенденции развития, подготовка кадров. Сб. науч. трудов. Т.5. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2005. Типовая региональная программа социальной защиты населения // Вестник психосоциальной и коррективно-реабилитационной работы. -1995. -.№1. - C.62. Указ Президента РФ от 2 октября 1992 г. № 1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности». Указ Президента РФ от 25 марта 1993 г. № 394 «О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов». Холостова, Е.И., Сорвина, А.С. Социальная работа: теория и практика. [Текст] / Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. - М., 2002. – 427 с. Шмелев Н.Б. Формирование и развитие личности социального работника как профессионала. Уч. пособие. [Текст] / Н.Б. Шмелев. - М., 2006. – 196 с. Энциклопедия социальной работы: В 3т. /Пер. с англ. М.: Центр общ. ценностей, 1994 в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Гончарук В.А. Оптимизация организационной структуры предприятия. www.ayp.ru/books/m27/2_3_2_8.htm. Зинченко Г.П. Государственная служба: дисфункции и девиации. http://chinovnik.uapa.ru/modern/article.php?id=623 Официальный портал Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов http://www.gup.ru/ Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации http://www.rosmintrud.ru/ Официальный портал Комитета по социальному развитию Санкт-Петербурга http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/trud. Официальный сайт Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга http://www.kobr.spb.ru. Официальный сайт центров социального обслуживания населения Санкт-Петербурга http://gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/trud/czn/centr_obs Официальный сайт органов охраны правопорядка Санкт-Петербурга http://www.gorodovoy.spb.ru/rus/news/civil/642840.shtml Чагин К.Г. Есть ли плюсы в централизации полномочий по социальной поддержке и обслуживанию населения на региональном уровне? www.urbaneconomics.ru/publications.php?folder_id. Черкасов В.В. Новая концепция производственного управления персоналом. www.creativeconomy.ru/library/prd506.php. Правовая система «Гарант». Правовая система «Консультант плюс».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.011 с.) |