И пропаганде здорового образа жизни учащихся, воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И пропаганде здорового образа жизни учащихся, воспитанников



 

 

«Семь шагов к себе»

Разработали:

Студентка 4 курса ФПиП
«Социальная работа»
Куракина С.Н.

Брянск - 2015

 

Содержание

 

1. Информационная карта проекта…….……………………………….. 3

2. Краткая информация об организации………………………………...4

3. Название проекта, его обоснование (актуальность проблемы)……..5

4. Цель и задачи проекта………………………………………………….7

5. Структура проекта ……………………………………………………. 8

6. Система программных мероприятий………………………………….13

7. Кадровое обеспечение проекта. Взаимодействие школы с другими структурами……………………………………………………………..15

8. Механизм реализации и основные этапы проекта……………………16

9. Предполагаемые конечные результаты……………………………….17

10. использованная литература…………………………………………….18

11. Смета расходов………………………………………………………….19

 

Информационная карта проекта

Полное название проекта Программа по социализации несовершеннолетних «Семь шагов к себе»
1. Авторы проекта Куракина С.Н.
2. Территория, представившая проект Г. Брянск
3. Название проводящей организации Областной социальный приют для детей и подростков
4. Адрес организации Брянская обл., Брянск, Володарский р-н, ул.Чернышевского 64-А
5. Телефон/факс +7 (4832) 27-70-42
6. Форма проведения Групповые и индивидуальные коррекционные занятия
7. Цель проекта Профилактика наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганда здорового образа жизни
8. Специализация проекта Тесное взаимодействие с компетентными организациями и родителями, организация досуговой деятельности детей.
9. Сроки проведения
10. Место проведения Областной социальный приют для детей и подростков
11. Кадры Педагогические работники организации, психолог,другие компетентные организации (ПДН, управление образования, ДК, поликлиника, ФОК и др.)
12. Официальный язык проекта Русский
13. Общее количество детей, участников на сезон Не ограничено
14. Общее количество участников на сезон Не ограничено
15. География участников Г. Брянск и Брянская область
16. Условия размещения участников Областной социальный приют для детей и подростков
17. Краткое содержание программы Данная программа разработана в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей несовершеннолетних и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у детей устойчивых установок на здоровый образ жизни.

 

Информационная справка об организации

Наименование и статус:

Мероприятие проводится в ГБУ СО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Данное учреждение находится по адресу г. Брянск. Володарский р-н ул. Чернышевского д. 64-А. в отдельном здании, нормы которого соответствуют технике пожарной безопасности и пр. Центр образован в результате реорганизации путем слияния ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков Бежицкого района г. Брянска «Союз», ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г. Брянска», ГБУСО «Областной социальный приют для детей и подростков» на основании приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 115 от 03 апреля 2013 г. Директор Центра – Сумальчикова Елена Владимировна

Устав Центра утвержден приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 217 от 29.05 2013 г. по согласованию с Управлением имущественных отношений Брянской области приказ № 1453 от 27.05.2013 г.

 

 

Название и обоснование проекта

(актуальность проблемы)

Представляемый проект называется «Семь шагов к себе», разработан он в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганды здорового образа жизни и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни и формирование навыков социальной адаптации, необходимых им в повседневной жизни.

Курение, употребление алкоголя, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали, к сожалению, широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все больше семей лицом к лицу сталкиваются с трагедией наркомании. В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп из работающих с детьми и молодежью – учителей, воспитателей, психологов, социальных педагогов, врачей, и важным моментом в области предупреждения употребления ПАВ и профилактики наркомании следует считать нацеленность мероприятий на контингент школьного возраста, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних и молодежи быстро втягивается в наркоманию.

Поскольку существенной частью системы профилактики является организация досуга и занятости детей во внеурочное время, большое место в проекте отводится блокам («шагам»), включающим различные мероприятия спортивного, трудового, развлекательного, информационно-познавательного и эмоционального характера, имеющие целью направить мысли и поступки детей в правильное, здоровое русло, вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней

Учитывая, что учреждение является специализированным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья, мероприятия разработаны таким образом, что имеют направленность на формирование у данной категории детей адаптивных навыков (психологических, трудовых, социально-бытовых и др.).

 

Для наилучшего достижения цели проекта занятия предполагают тесное взаимодействие школы с компетентными организациями и родителями и родственниками учащихся, ведь только совместно можно результативно разрешать такие проблемы, как предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью.

Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и специалистов различных учреждений, призванных отвечать за формирование будущей здоровой нации. Исходя из этого, педагогическая технология проекта складывается из:

 

· цикл проблемных занятий-размышлений, предлагающих ребенку как бы «проиграть» возможные жизненные ситуации, определить адекватные способы поведения в них, возможные варианты выхода из них, поиск помощи и самозащиты

· другие мероприятия, как то: анкетирование, беседы, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, экскурсии, оформление наглядной информации (стенгазеты, фотостенды, коллажи и др.), имеющие своей целью закрепить полученные детьми представления и помочь правильно ориентироваться в жизни

· совместная работа с родителями и специалистами компетентных организаций (лекции, консультации, встречи с интересными людьми), заинтересованными в хорошем здоровье и успехах детей, что является залогом нашего спокойного и благополучного будущего.

 

 

Цели и задачи

Цель:

- способствовать формированию у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни, научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимопомощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ

Задачи:

Образовательные:

- расширить диапазон теоретических и практических знаний детей о полезной и правильной организации своего досуга и занятости;

- дать информацию детям про ВИЧ и СПИД, познакомить учащихся со статистикой последствий употребления алкоголя и наркотиков;

- продемонстрировать подросткам, что понятия «наркотики» и «здоровье» - взаимосвязаны.

Коррекционно-развивающие:

- вовлекать учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней;

- корригировать наглядно-действенное мышление детей через «проигрывание» различных жизненных ситуаций;

- развивать умение детей адекватно выражать свои мысли и чувства, правильно оценивать свои и чужие действия;

- предоставить учащимся возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения;

- корригировать жизненно-ценностные ориентиры детей;

- способствовать формированию у подростков навыков взаимодействия с людьми.

Воспитывающие:

- воспитывать в детях чувство эмпатии, сопереживания к близким и окружающим людям, воспитывать желание приносить радость своим близким, воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки;

- способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.014 с.)