Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
И пропаганде здорового образа жизни учащихся, воспитанниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Семь шагов к себе» Разработали: Студентка 4 курса ФПиП Брянск - 2015
Содержание
1. Информационная карта проекта…….……………………………….. 3 2. Краткая информация об организации………………………………...4 3. Название проекта, его обоснование (актуальность проблемы)……..5 4. Цель и задачи проекта………………………………………………….7 5. Структура проекта ……………………………………………………. 8 6. Система программных мероприятий………………………………….13 7. Кадровое обеспечение проекта. Взаимодействие школы с другими структурами……………………………………………………………..15 8. Механизм реализации и основные этапы проекта……………………16 9. Предполагаемые конечные результаты……………………………….17 10. использованная литература…………………………………………….18 11. Смета расходов………………………………………………………….19
Информационная карта проекта
Информационная справка об организации Наименование и статус: Мероприятие проводится в ГБУ СО социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Данное учреждение находится по адресу г. Брянск. Володарский р-н ул. Чернышевского д. 64-А. в отдельном здании, нормы которого соответствуют технике пожарной безопасности и пр. Центр образован в результате реорганизации путем слияния ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков Бежицкого района г. Брянска «Союз», ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Советского района г. Брянска», ГБУСО «Областной социальный приют для детей и подростков» на основании приказа департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 115 от 03 апреля 2013 г. Директор Центра – Сумальчикова Елена Владимировна Устав Центра утвержден приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области № 217 от 29.05 2013 г. по согласованию с Управлением имущественных отношений Брянской области приказ № 1453 от 27.05.2013 г.
Название и обоснование проекта (актуальность проблемы) Представляемый проект называется «Семь шагов к себе», разработан он в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганды здорового образа жизни и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни и формирование навыков социальной адаптации, необходимых им в повседневной жизни. Курение, употребление алкоголя, а в последнее время употребление подростками и молодежью наркотиков стали, к сожалению, широко распространенным и открыто обсуждаемым явлением современной жизни. Все больше семей лицом к лицу сталкиваются с трагедией наркомании. В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп из работающих с детьми и молодежью – учителей, воспитателей, психологов, социальных педагогов, врачей, и важным моментом в области предупреждения употребления ПАВ и профилактики наркомании следует считать нацеленность мероприятий на контингент школьного возраста, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних и молодежи быстро втягивается в наркоманию. Поскольку существенной частью системы профилактики является организация досуга и занятости детей во внеурочное время, большое место в проекте отводится блокам («шагам»), включающим различные мероприятия спортивного, трудового, развлекательного, информационно-познавательного и эмоционального характера, имеющие целью направить мысли и поступки детей в правильное, здоровое русло, вовлечение учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней Учитывая, что учреждение является специализированным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья, мероприятия разработаны таким образом, что имеют направленность на формирование у данной категории детей адаптивных навыков (психологических, трудовых, социально-бытовых и др.).
Для наилучшего достижения цели проекта занятия предполагают тесное взаимодействие школы с компетентными организациями и родителями и родственниками учащихся, ведь только совместно можно результативно разрешать такие проблемы, как предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью. Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обуславливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и специалистов различных учреждений, призванных отвечать за формирование будущей здоровой нации. Исходя из этого, педагогическая технология проекта складывается из:
· цикл проблемных занятий-размышлений, предлагающих ребенку как бы «проиграть» возможные жизненные ситуации, определить адекватные способы поведения в них, возможные варианты выхода из них, поиск помощи и самозащиты · другие мероприятия, как то: анкетирование, беседы, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы, экскурсии, оформление наглядной информации (стенгазеты, фотостенды, коллажи и др.), имеющие своей целью закрепить полученные детьми представления и помочь правильно ориентироваться в жизни · совместная работа с родителями и специалистами компетентных организаций (лекции, консультации, встречи с интересными людьми), заинтересованными в хорошем здоровье и успехах детей, что является залогом нашего спокойного и благополучного будущего.
Цели и задачи Цель: - способствовать формированию у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни, научить детей ценить и сохранять свое здоровье и здоровье окружающих, способствовать отношениям взаимопомощи и поддержки в детском коллективе перед лицом опасности, которую в современном обществе несет с собой употребление ПАВ Задачи: Образовательные: - расширить диапазон теоретических и практических знаний детей о полезной и правильной организации своего досуга и занятости; - дать информацию детям про ВИЧ и СПИД, познакомить учащихся со статистикой последствий употребления алкоголя и наркотиков; - продемонстрировать подросткам, что понятия «наркотики» и «здоровье» - взаимосвязаны. Коррекционно-развивающие: - вовлекать учащихся в различные виды положительно-активной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней; - корригировать наглядно-действенное мышление детей через «проигрывание» различных жизненных ситуаций; - развивать умение детей адекватно выражать свои мысли и чувства, правильно оценивать свои и чужие действия; - предоставить учащимся возможность тренировать неагрессивное отстаивание своего мнения; - корригировать жизненно-ценностные ориентиры детей; - способствовать формированию у подростков навыков взаимодействия с людьми. Воспитывающие: - воспитывать в детях чувство эмпатии, сопереживания к близким и окружающим людям, воспитывать желание приносить радость своим близким, воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки; - способствовать сознательному выбору подростками здоровых и безопасных развлечений в компании.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.008 с.) |