Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маркировка лекарственного растительного сырья.

Поиск

Маркировочные обозначения на таре груза в виде надписей на бирках или ярлычках облегчают обращение с сырьем при поступлении на склад, при отправке со склада и в процессе хранения. Маркировку наносят на тару несмывающейся краской крупным шрифтом.

1. Маркировка потребительской тары

на упаковке указывается:

- наименование министерства;

- наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак;

-название продукции на латинском и русском языках;

- масса сырья при максимально допустимой влажности;

- способ употребления;

- условия хранения;

- регистрационный номер;

- номер серии;

- срок годности;

- цена.

2. Маркировка транспортной тары

указывают следующие дополнительные данные:

- наименование министерства (ведомства);

- наименование предприятия-отправителя;

- наименование сырья;

- нетто при максимально допустимой влажности;

- брутто;

- год и месяц заготовки; номер партии;

- категория и номер НТД на конкретный вид сырья.

Для фасованного сырья вместо года и месяца заготовки и номера партии указывают номер серии.

В каждую транспортную упаковку вкладывают упаковочный лист с указанием: для сырья ангро:

- наименование предприятия-отправителя;

- наименование сырья;

- номер партии;

- фамилия или номер упаковщика;

- дата упаковки.

для фасованной продукции:

- наименование предприятия-изготовителя;

- наименование продукции;

- номер серии;

- количество единиц упаковок в ящике;

- фамилия или номер упаковщика;

- дата упаковки.

Транспортирование ЛРС – должно быть осуществлено в сухих, чистых, не имеющих постороннего запаха, не зараженных амбарными вредителями, крытых транспортных средствах. Транспортирование ядовитого, сильнодействующего и эфирно-масличного сырья должно производиться отдельно от других видов сырья. При транспортировании и отпуске сырья каждую транспортную партию сопровождают документом о качестве сырья, выданным отправителем.

Хранение лекарственного растительного сырья - это процесс, обеспечивающего доброкачественность сырья в течение установленного для него срока годности. Сырье должно храниться:

- в упакованном в соответствии с требованиями НТД виде;

- в сухих, чистых, хорошо вентилируемых складских помещениях, защищенных от воздействия прямых солнечных лучей и не зараженных амбарными вредителями.

Помещения для хранения могут быть:

- временными (навесы, амбары, чердаки)

- постоянными (специально оборудованные складские помеще­ния).

Склад должен иметь:

- приемное отделение, где производится оформление документов, проверка качества упаковки, маркировки, а также отбор проб для анализа;

- изолятор для временного хранения сырья, зараженного вреди­телями;

- помещение для временного хранения и подработки нестандартного сырья;

- помещения для раздельного хранения различных групп сырья.

Основными факторами, воздействующими на лекарственное раститель­ное сырье при хранении, являются

- внешние — гигиенические (влажность, температура, свет) и природно-климатические (время года, зональность);

- внутренние — физико-химические и биологические процессы, протекающие в лекарственном растительном сырье.

Недопустимо закладывать на хранение сырье с повышенной влажностью (выше норм, предусмотрен­ных НД), так как это способствует его самосогреванию, заплесневению, слеживанию и гниению.

Повышенная влажность воздуха складских поме­щений также приводит к снижению качества сырья и уменьшению содер­жания в нем действующих веществ, особенно для гигроскопичных видов (цветки боярышника, ландыша, листья белены, красавки и др.). Ягоды малины, черники, смородины лучше хранить при частом проветривании.

Основная масса лекарственного сырья хранится в общих помещениях.

Раздельно по группам в изолированных помещениях хранят:

- ядовитое и сильнодействующее сырье;

- эфирно-масличное сырье;

- плоды и семена.

Оптимальная t° = 10-15° C, влажность воздуха 30-40%.

В аптеках сырье хранят в специальных шкафах, ящиках, в складских помещениях на стеллажах.

Размещение сырья на стеллажах по ГФ-ХI, вып. 1.:

- Расстояние между стеллажом и полом должно быть не менее 25 см,

- высота штабеля для плодов, семян и почек – не более 2,5 м;

- для листьев, цветков, трав – не более 4 м,

- для остальных видов – 4 м и более.

Штабель должен быть размещен на расстоянии от стены не менее 60 см, промежутки между штабелями не менее 80 см.

На каждый штабель прикрепляется этикетка, на которой указывают:

- наименование сырья;

- наименование предприятия-отправителя;

- год и месяц заготовки;

- номер партии (серии);

- дата поступления.

Тара для хранения: в аптеках – стеклянная, металлическая, ящики с крышками, на складах - тюки, закрытые ящики, мешки.

Некоторые гигроскопические виды сырья хранят в стеклянной или металлической таре герметически укупоренными и при необходимости залитыми парафином (например, листья наперстянки, почечный чай, порошок горчицы и др.)

Для предотвращения порчи высушенных сочных плодов амбарными вредителями рекомендуется помещать в ящики флакон с хлороформом, в пробку которого вставлена трубочка для улетучивания паров хлороформа.

При хранении ЛРС, содержащего сердечные гликозиды, на этикетке указывают ВАЛОР сырья. Активность такого сырья при хранении контролируют ежегодно.

Ядовитое (список А) и сильнодействующее (список Б) лекарственное сырье хранится в отдельном складском помещении, в сейфах или металли­ческих шкафах под замком. На окнах должны быть металлические решетки, двери также обивают металлом. Помещение оборудуют световой и звуковой сигнализацией. После окончания работы помещение пломбируют.

На складах осуществляется также контейнерное хранение, причем каж­дый контейнер сопровождается необходимыми сведениями о номере пар­тии, данными по анализу сырья и т.д.

Сырье при хранении на складе необходимо ежегодно перекладывать, обращая внимание на наличие амбарных вредителей и на соответствие длительности хранения сроку годности, указанному в НД. Помещение и стеллажи ежегодно должны подвергаться дезинфекции.

На складах зарубежных фирм по переработке лекарственного растительного сырья осуществляется контейнерное хранение.

4. Общие требования к организации учебной практики

Учебная практика проводится в форме практических занятий, экскурсий. Студенты знакомятся с морфологическими признаками лекарственного растительного сырья в природных условиях, осуществляют сбор лекарственных растений, проводят первичную обработку сырья, определяют подлинность растений, учатся технике изготовления гербария в соответствии с программой учебной практики, выполняют отчет. Результатом учебной практики является «зачет».

4.1. Требования к оформлению отчета

Методические рекомендации по оформлению текстовой документации в соответствии с нормами ЕСКД ЕСТД.

Общие требования. Основные надписи.

В соответствии с ГОСТ текстовую документацию выполняют рукописным способом на одной стороне листа формата А4 с высотой букв не менее 2,5 мм, черной пастой. Каждый лист оформляется рамкой и основной надписью. Рамки и основные надписи выполняются тонкими линиями. Необходимые эскизы, таблицы выполняются на формате А4, расстояние от рамки до границ текста следует оставлять: в начале строк не менее 5 мм, в конце строк – не менее 3мм.

Расстояние от верхней строки текста до верхней или нижней рамки формы должно быть не менее 10 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15 17мм. Использование корректора нежелательно.

Построение документа.

Текст при необходимости делят на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставится точка. Подразделы могут состоять из одного или нескольких пунктов. Нумерация пунктов может быть в пределах каждого подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точкой. Каждый пункт и подпункт записываются с абзаца.

Наименование разделов записываются в виде заголовков прописными буквами.

Наименование подразделов записываются в виде заголовков строчными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, между заголовками разделов и подраздела 7- 8 мм. Каждый раздел начинается с нового листа.

На первом листе помещают содержание, включающее номера и наименование разделов и подразделов с указанием номеров листов.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка прописными буквами и включают в общее в общее количество листов. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами.

В конце документа приводят список литературы, которая была использована при его составлении. Список литературы включают в содержание.

Содержание отчета

1. Тема, цель, обеспечивающие средства.

2. Алгоритм работы.

3. Вычисления, таблицы. Гербарный материал.

4. Выводы.

 

Приложение

5.1.Образец титульного листа

 

 

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

Специальность: Фармация

РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ

по учебной практике

Заготовка лекарственных растений

Технический отчет

РЛ 06301.00.00.00 ТО

Выполнил:

студент гр.701

Вута А.С.

Проверил:

Л.А.Булгакова

 

Департамент образования и науки Кемеровской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

 

Булгакова Л.А.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к проведению учебной практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.011 с.)