Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи дипломного проектирования

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Дипломное проектирование является заключительным этапом подго­товки специалиста по специальности 060400 "Финансы и кредит".

Специальность "Финансы и кредит" требует комплекса знаний в об­ласти: государственных финансов, банковского и страхового дела, денеж­ного обращения, финансового менеджмента, рынка ценных бумаг, налогов и налогообложения. Специальность предполагает изучение процессов формирования и использования бюджетов разных уровней, механизма управления государственным долгом, функционирования внебюджетных фондов; порядка планирования, учета и отчетности на предприятиях, в ор­ганизациях, учреждениях. Специалист по финансам и кредиту должен владеть инструментами финансового менеджмента, умело учитывая осо­бенности организации финансов предприятий и организаций, банковского и страхового дела.

Цель дипломного проектирования состоит в том, что будущий спе­циалист должен показать умение реализовать полученные знания и навыки при решении практических задач, стоящих перед предприятием или орга­низацией, где студент был на практике и представил отчет, в соответствии с темой проекта.

Реализация цели связана с решением следующих задач:

-дипломант должен проанализировать сложившуюся на предприятии,
в организации ситуацию с точки зрения правовых, коммерческих, финан­совых, организационных, управленческих аспектов деятельности, выявить
причины и определить пути решения проблемных ситуаций;

-дипломант должен найти решение типовых задач, в том числе в не­
стандартных ситуациях, творчески подойти к решению нестандартных за­
дач в условиях постоянно меняющейся экономической конъюнктуры,
предложить план мероприятий, реализующих решение задач;

-дипломант должен использовать свои знания и навыки работы с
компьютерной техникой, методы экономико-математического моделирования;

-дипломант должен объективно оценить результаты предлагаемых
решений и их последствия (экономические, финансовые, социальные, эко­
логические и другие), дать экономическую и финансовую оценку диплом­ного проекта в целом.

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

2.1. Структура дипломного проекта

Разделы:

Введение

 

1. Характеристика объекта, на базе которого выполняется дипломный проект.

1.1 Нормативные документы, регламентирующие деятельность орга­низации.

1.2 Производственная характеристика объекта.

1.3 Историческая справка создания и становления организации, ее миссия.

1.4. Краткая сравнительная оценка показателей организации на соот­- ветствующих рынках.

 

2.Аналитический обзор функционирования объекта и предмета диплом­ного проектирования.

2.1.Экспресс-диагностика.

2.1.1 Общий анализ и основные проблемы организации.

2.1.2 Описание методик, приемов, инструментария, в том числе
компьютерной техники, используемых при решении про­блем в соответствии с темой дипломного проекта.

2.2 Углубленный анализ сторон деятельности организации в соответ­ствии с темой дипломного проекта с выводами по анализируе­мым вопросам.

2.3 Обоснование мероприятий и рекомендуемых направлений по улучшению деятельности организации, в соответствии с темой дипломного проекта (выводы по анализу).

 

3.Разработка планов реализации мер по теме дипломного проекта (бизнес-
план, календарный план, сетевой график, план технического перевоо­ружения и другие).

3.1. Расчет потребности в обеспечении ресурсами:

- материальными,

- трудовыми,

- финансовыми,

-и другими необходимыми.

3.2. Выбор варианта источника финансирования и обеспечения вложений.

 

4.Оценка проекта (расчет эффективности).

Заключение.

Литература.

 

Демонстрационная часть дипломного проекта может включать: либо, плакаты формата А1 не менее 10 листов, либо компьютерные графики не менее 20-25 рисунков. Выбор формы демонстрационной части дипломно­го проекта дипломант выбирает самостоятельно по согласованию с руко­водителем дипломного проекта.

2.2. Содержание дипломного проекта.

 

ВВЕДЕНИЕ

Во введении дипломного проекта должны найти отражения следую­щие моменты:

-особенности экономической ситуации в стране и регионе;

-роль и место проблемы, поставленной в теме дипломного проекта
для экономики страны и региона;

-существующие теоретические подходы в анализе данной проблемы;

актуальность и необходимость решения данного вопроса на уровне
-структурной единицы национальной экономики.

Структурной единицей национальной экономики могут быть:

-предприятия по производству товаров и услуг (кроме финансовых) -
нефинансовые предприятия;

-финансовые учреждения (банки, страховые компании, инвестицион­ные фонды, компании и так далее);

-государственные учреждения;

-общественные организации.

 

РАЗДЕЛ 1

Характеристика объекта, на базе которого выполняется дипломный проект, может включать 3-4 подраздела. Основная цель - охарактеризовать ту структурную единицу экономики, на базе которой проводилось иссле­дование по теме дипломного проекта.

Основные моменты характеристики:

-экономико-правовые аспекты деятельности;

-производственные возможности (потенциал) организации;

-миссия организации;

-маркетинговые аспекты деятельности.

 

1.1. Экономико-правовые характеристики включают:

-полное и сокращенное наименование, под которым зарегистрирова­на организация;

-наличие свидетельства о государственной регистрации и указание органа, который осуществил регистрацию;

-наличие лицензии на осуществление операций, требующих лицен­зии;

организационно-правовая форма организации и форма собственно­сти (количество собственников для долевой собственности), в соответст­вии с учредительными документами (учредительный договор, устав и так далее);

-структура руководящих органов организации, определенная учреди­
тельными документами и законом.

 

1.2 Производственный потенциал организации определяется его ма­териально-технической базой, то есть наличием производственных и кон­торских помещений, оборудованием, техникой, технологией и другими материальными факторами производства, а также наличием квалифициро­ванных кадров рабочих, служащих, управленцев. Характеристика произ­водственного потенциала должна включать данные, отражающие вышепе­речисленные аспекты деятельности организации.

 

1.3 Миссия организации или основная ее общая цель - это четко вы­раженная причина ее существования. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

-задача фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, ее ос­новных рынков и основных технологий. Проще говоря, какой предприни­мательской деятельностью занимается фирма;

-внешняя среда по отношению к фирме, которая определяет рабочие
принципы фирмы, т.е. те экономические условия, в которых приходится
работать фирме (налоговое законодательство, степень государственной
поддержки - субсидии, льготы и т.д.)

 

1.4. Маркетинговые аспекты деятельности организации предполагают
рассмотрение таких вопросов как выявление обслуживающего рынка (его
сегментация), оценка рыночных характеристик сегментов, оценка привле­кательности рынка. Используются показатели:

-размеры рынка и его география;

-сложившиеся и предполагаемые темпы роста рынка;

-общее количество продаж организации;

-разнообразие и качество ассортимента изделий, услуг;

-рыночная демографическая статистика;

-разработки новых товаров и рынков;

-предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;

-эффективный сбыт, реклама и продвижение товара;

-доходность (прибыльность) товаров и услуг;

-тенденции доходности;

-число конкурентов, тенденции в разделении сфер их влияния, сте­пень концентрации конкурентов;

-другое.

 

РАЗДЕЛ 2

Аналитический обзор функционирования объекта и предмета дипломного проектирования

 

Цель данного этапа исследования состоит в оценке и поиске путей наиболее эффективного использования ресурсов организации в процессе реализации ее миссии в конкретных условиях регионального рынка.

Детализация процедурной стороны методики анализа зависит от по­ставленных целей, а также различных факторов информационного, вре­менного, методического, кадрового и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры:

-экспресс диагностика состояния организации;

-углубленный анализ сторон деятельности организации.

Результатом аналитической работы должно стать обоснование меро­приятий и рекомендуемых направлений по улучшению деятельности орга­низации в соответствии с темой дипломного проекта.

 

2.1 Экспресс-диагностика состояния организации.

Ее цель - наглядная и простая оценка состояния и динамики развития объекта исследования.

Особое место в экспресс-анализе должны занимать показатели оценки финансово-хозяйственной деятельности организации:

а) для нефинансовых предприятий:

- оценка имущественного положения (сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, их структура; доля активной части основных средств; показатели состояния и эффективности исполь­зования основных средств);

-оценка ликвидности (величина собственных оборотных средств
функционирующий капитал; маневренность собственных оборотных средств; коэффициенты покрытия общей, быстрой ликвидности, абсолют­ной ликвидности (платежеспособности); структура состава оборотных средств производственных запасов; коэффициент покрытия запасов и другие);

-оценка финансовой устойчивости (показатели концентрации собст­венного капитала, финансовой зависимости, маневренности собственного капитала, концентрации привлеченного капитала; система показателей структуры состава долгосрочных вложений, долгосрочного привлечения заемных средств, структуры привлеченного капитала, коэффициент соот­ношения привлеченных и собственных средств и другие);

-оценка деловой активности (выручка от реализации; балансовая прибыль; производительность труда; фондоотдача; оборачиваемость средств в расчетах, оборачиваемость производственных запасов, оборачи­ваемость кредиторской задолженности, оборачиваемость собственного ка­питала и основного капитала; продолжительность финансового цикла и операционного цикла; коэффициент инкассации дебиторской задолженно­сти; коэффициент устойчивости экономического роста);

-оценка рентабельности (чистая прибыль; рентабельность продукции;
рентабельность основной деятельности; рентабельность основного капи­тала; рентабельность собственного капитала; период окупаемости собст­венного капитала);

-оценка положения капитала на рынке ценных бумаг (доход на ак­цию; ценность акции; рентабельность акции; дивидендный выход; коэф­фициент котировки акций);

б) для финансовых организаций (коммерческие банки):

-оценка достаточности капитала (общая сумма средств, находящаяся
в распоряжении банка; собственные средства (капитал) банка; норматив
достаточности капитала; средний уровень риска активов; уровень капита­лизации собственных средств);

-оценка ликвидности (нормативы текущей ликвидности, мгновенной
ликвидности, долгосрочной ликвидности; соотношение ликвидных акти­вов и суммарных активов; структура активов по степени ликвидности и пассивов по степени востребованности);

-оценка финансовой устойчивости (доля собственных средств (капи­тала) в суммарных активах; сумма собственных средств, используемая в обороте на финансовом рынке; коэффициенты финансовой зависимости, маневренности капитала, соотношения привлеченных и собственных средств, соотношения заемных и собственных средств, коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств, структуры долгосрочных вло­жений; структура собственного капитала, привлеченных средств,- заемных, средств и другие);

-оценка деловой активности (доходы банка, структура доходов, доля
активов, приносящих доход, структура активов, приносящих доход; струк­тура кредитного портфеля по степени риска; оценка портфеля ценных бу­маг по ликвидности, доходности и риску; доля межбанковских кредитов; доля просроченной ссудной задолженности; активность привлечения за­емных средств (их структура) без межбанковских кредитов, доходность привлеченных средств, уровень платности привлеченных ресурсов; спред банка; коэффициенты роста активов, роста доходов);

-оценка рентабельности (рентабельность собственных средств (капи­тала), рентабельность активов, оборота; процентная и непроцентная мар­жа; маржа операционной прибыли);

-оценка положения капитала на рынке ценных бумаг (аналогично как
для нефинансовых предприятий).

 

2.2. Углубленный анализ сторон деятельности организации.

Представляет собой исследование тех аспектов деятельности органи­зации, которые определены темой дипломного проекта. Это может быть:

-анализ производства или анализ деятельности организации как тако­вой при реализации ее миссии;

-анализ маркетинга в организации;

-анализ (углубленный) финансовой стороны деятельности;

-анализ управления организацией (ее структуры, планирования, орга­низации, мотивации, учета и контроля).

Целью этого этапа анализа является выявление, оценка и прогнозиро­вание тех зависимостей и закономерностей, которые свойственны (харак­терны) для анализируемой организации в соответствии с темой, а также обоснование направлений и мероприятий, позволяющих лучше реализо­вать цели организации.

Осуществление углубленного анализа должно предполагать исполь­зование различных методов экономического анализа. Это могут быть неформализованные методы, основанные на описании аналитических проце­дур на логическом уровне (метод экспертных оценок, метод сценариев, сравнения, построения систем показателей, построения систем аналитиче­ских таблиц и т.п.), а также формализованные методы (индексный метод, балансовый метод, метод средних и относительных величин, метод груп­пировок, графический метод, методы обработки рядов динамики, корре­ляционно-регрессионный анализ, факторный анализ, методы теории производственных функций, методы оптимального программирования, мето­ды машинной имитации, методы сетевого планирования и управления).

 

2.3 Обоснование направлений и мероприятий по улучшению дея­тельности организации является логическим завершением выполненного анализа. В этой связи целесообразно построить схему возможных направ­лений по совершенствованию деятельности организации, выделяя те на­правления, которые следует рекомендовать к внедрению и которые берут­ся в основу проектных решений.

 

РАЗДЕЛ 3

Разработка планов реализации мер и оценки проекта

 

3.1. Обоснование мер по теме проекта рекомендуется проводить одновременно с расчетами потребностей в ресурсах: материальных; трудо­вых; энергетических; финансовых и др. Расчет производится по известным
методикам. Расчетные результаты потребности в ресурсах рекомендуется
сравнить с фактическими за последний год работы предприятия.

Для ОАО - открытых акционерных обществ целесообразно обосно­вать "Создание стоимости в предприятии", привести соотношение между денежными потоками и стоимостью предприятия (ОАО) для существую­щего положения и проектного. При обосновании стоимости в предприятии на основе рекомендуемых для внедрения мер следует учитывать все стра­тегии (операционные, инвестиционные, финансовые).

 

3.2. Выбор варианта источника финансирования и обеспечения вло­жений. Выбор источников, финансирования и обеспечение вложений в
проектном варианте основываются исходя из:

-состояния и возможностей самого предприятия (прибыль, амортизация,
кредитоспособность, выпуск акций, облигаций и т.п.);

-социально-экономической значимости рекомендуемых мер для экономи­ки региона, города, области; (привлечение бюджетных средств и средств
внебюджетных фондов);

- финансирование возможно с использованием разнообразных источни­ков (многоканальное).

РАЗДЕЛ 4

Оценка проекта (расчет эффективности)

 

Настоящий раздел содержит методологические основы оценки эф­фективности и общий вид расчетных формул. Рекомендуется при расчетах дополнительно использовать [32].

Эффективность проекта характеризуется системой показателей, отра­жающих соотношение затрат и результатов применительно к сравнивае­мым вариантам.

Различают следующие показатели эффективности проекта: показате­ли коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансо­вые последствия реализации проекта для его непосредственных участни­ков; показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые по­следствия проекта для федерального, регионального и местного бюджета; показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и ре­зультаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы пря­мых финансовых результатов.

В процессе разработки следует оценить социальные и экологические последствия, а также в отдельных случаях и затраты, связанные с социаль­ными мероприятиями и охраной окружающей среды.

Оценка предстоящих затрат и результатов при определении эффек­тивности проекта осуществляется в пределах расчетного периода, про­должительность которого (горизонт расчета) принимается с учетом про­должительности создания, эксплуатации и ликвидации объекта, средне­взвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования; достижения заданных характеристик прибыли (массы и/или нормы прибыли и т.д.); требований инвестора.

Горизонт расчета измеряется количеством шагов расчета (месяц, квартал, год и т.д.).

Затраты, осуществляемые участниками, подразделяются на первона­чальные (капиталообразующие инвестиции), текущие и ликвидационные, которые осуществляются соответственно на стадиях строительной, функ­ционирования и ликвидационной.

Для стоимостной оценки результатов и затрат могут использоваться базисные, мировые, прогнозные и расчетные цены.

На стадии технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта обя­зательным является расчет экономической эффективности в прогнозных и расчетных ценах. Прогнозная цена U,(t) продукции или ресурса в конце t-ого шага расчета (например, t-oro года) определяется по формуле:

 

Ц(t) = Ц(б) * J (t,ty), (1)

 

где: Ц(б) - базисная цена продукции или ресурса;

J(t, tн) - коэффициент (индекс) изменения цен продукции или ресур­сов соответствующей группы в конце t-oro шага по отношению к началь­ному моменту расчета (в котором известны цены).

Расчетные цены используются для вычисления интегральных показа­телей эффективности, если текущие значения затрат и результатов выра­жаются в прогнозных ценах. Это необходимо, чтобы обеспечить сравни­мость результатов, полученных при различных уровнях инфляции.

Расчетные цены получаются путем введения дефлирующего множи­теля, соответствующего индексу общей инфляции.

При оценке эффективности проекта соизмерение разновременных по­казателей осуществляется путем приведения (дисконтирования) их к цен­ности в начальном периоде.

Технически приведение к базисному моменту времени затрат, резуль­татов и эффектов, имеющих место на t-ом шаге расчета реализации проек­та, удобно производить путем их умножения на коэффициент дисконтиро­вания а, определяемый для постоянной нормы дисконта Е как:

, (2)

где: t - номер шага расчета (t=0, 1, 2,... Т), а Т - горизонт расчета.

Если же норма дисконта меняется во времени и на t-ом шаге расчета равна Еt, то коэффициент дисконтирования равен:

а0=1 и при t > 0, (3)

Сравнение различных вариантов проекта и выбор лучшего из них ре­комендуется производить с использованием различных показателей, к ко­торым относятся:

-чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект;
индекс доходности (ИД);

-внутренняя норма доходности (ВНД);

-срок окупаемости;

-другие показатели, отражающие интересы участников или специфи­ку проекта.

При использовании показателей для сравнения различных вариантов проекта они должны быть приведены к сопоставимому виду.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) определяется как сумма те­кущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными за­тратами.

Если в течение расчетного периода не происходит инфляционного изменения цен или расчет производится в базовых ценах, то величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

, (4)

где: Rt - результаты, достигаемые на t-ом шаге расчета,

3t - затраты, осуществляемые на том же шаге,

Т - горизонт расчета (равный номеру шага расчета, на котором про­изводится ликвидация объекта),

Эt = (Rt -3t) - эффект, достигаемый на t-ом шаге.

Если ЧДД проекта положителен, проект является эффективным (при данной норме дисконта).

На практике часто пользуются модифицированной формулой для оп­ределения ЧДД. Для этого из состава 3t исключают капитальные вложения и обозначают через:

Kt - капиталовложения на t-ом шаге;

К - сумму дисконтированных капиталовложений, то есть

, а через

Зt- затраты на t-ом шаге при условии, что в них не входят капитало­вложения. Тогда формула для ЧДД записывается в виде:

(5)

и выражает разницу между суммой, приведенных эффектов и приве­денной к тому же моменту времени величиной капитальных вложений (К).

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы при­веденных эффектов к величине капиталовложений

(6)

Индекс доходности тесно связан с ЧДД. Он строится из тех же эле­ментов и его значение связано со значением ЧДД: если ЧДД положителен,

то ИД > 1 и наоборот. Если ИД > 1, проект эффективен, если ИД < 1 - не­эффективен.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта

(Евн), при которой величина приведенных эффектов равна при­веденным капиталовложениям.

Иными словами Евн (ВНД) является решением уравнения:

(7)

Если расчет ЧДД проекта дает ответ на вопрос, является он эффек­тивным или нет при некоторой заданной норме дисконта (Е), то ВНД про­екта определяется в процессе расчета и затем сравнивается с требуемой инвестором нормой дохода на вкладываемый капитал.

В случае, когда ВНД равна или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный инвестиционный проект оправ­даны, и может рассматриваться вопрос о его принятии. В противном слу­чае инвестиции в данный проект нецелесообразны.

Если сравнение альтернативных (взаимоисключающих) инвестици­онных проектов (вариантов проекта) по ЧДД и ВНД приводят к противо­положным результатам, предпочтение следует отдавать ЧДД.

Срок окупаемости - минимальный временной интервал (от начала осуществления проекта), за пределами которого интегральный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным.

Срок окупаемости рекомендуется определять с использованием дис­контирования.

При необходимости учета инфляции формулы должны быть преобра­зованы так, чтобы из входящих в них значений затрат и результатов было исключено инфляционное изменение цен, то есть чтобы величины крите­риев были приведены к ценам расчетного периода.

Это можно выполнить введением прогнозных индексов цен и дефлирующих множителей.

Наряду с перечисленными критериями, в ряде случаев возможно ис­пользование и ряда других: интегральной эффективности затрат, точки безубыточности, простой нормы прибыли, капиталоотдачи и т.д. Для при­менения каждого из них необходимо ясное представление о том, какой во­прос экономической оценки проекта решается с его использованием и как осуществляется выбор решения.

 

4.1. Коммерческая эффективность

Коммерческая эффективность (финансовое обоснование) проекта оп­ределяется соотношением финансовых затрат и результатов, обеспечи­вающих требуемую норму доходности.

При осуществлении проекта выделяется три вида деятельности: инве­стиционная инве­стиционная (1), операционная (2) и финансовая (3).

В рамках каждого вида деятельности происходит приток Пi(t) и отток Oi(t) денежных средств. Обозначим разность между ними через фI:

фi(t) = Пi(t)-Oi(t), где (i= 1,2,3).

фi(t) является аналогом (-Kt), ф2(t) является аналогом Rt- 3i*. Ниже оно будет обозначаться через ф+t.

Потоком реальных денег ф(t) называется разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельно­сти в каждом периоде осуществления проекта (на каждом шаге расчета).

 

ф(t)=[П1(t) – O1 (t) ] + [П2(t) – O2 (t)] = ф1(t) + ф+(t), (8)

 

где: ф(t) является аналогом Rt-3t.

Сальдо реальных денег b(t) называется разность между притоком и оттоком денежных средств от всех трех видов деятельности (также на ка­ждом шаге расчета).

(9)

 

Основные составляющие потока (и сальдо) реальных денег приведе­ны в таблицах 1 - 4.

Поток реальных денег от инвестиционной деятельности включает в себя следующие виды доходов и затрат, распределенных по периодам (ша­гам) расчета, см. таблицу 1.

Таблица 1

 

№№ строк Наименование показателя Значение показателя по шагам расчета
        Шаг 0 Шаг 1   Шаг Т лик­вида­ция
  Земля З*          
        П*          
  Здания, сооружения 3*          
        П*          
  Машины и обору­дование, передаточные уст­ройства 3*          
П*
  Нематериальные активы 3*          
    П*          

Продолжение таблицы 1

  Итого: вложения в основной капитал (=1+2+3+4)   3*          
П*
  Прирост оборотно­го капитала 3*          
П*
  Всего инвестиций (=5+6)            

 

* Под знаком "3" обозначаются затраты (на приобретение активов и увеличение обо­ротного капитала), учитываемые со знаком "минус"; под знаком "П" — поступления (от их продажи и уменьшения оборотного капитала), учитываемые со знаком "плюс".

 

Ликвидация относится к графе "шаг Т". Расчет чистого потока реаль­ных денег на стадии ликвидации объекта — см. таблицу 4 и пояснения к ней.

Поток реальных денег от операционной деятельности включает в себя следующие виды доходов и затрат (см. таблицу 2).

Таблица 2

 

№№ строк Наименование показателя Значение показателя по шагам расчета
        Шаг 0 Шаг 1 Шаг 2 …….. Шаг Т
  Объем продаж            
  Цена          
  Выручка (= 1 х2)          
  Внереализационные доходы          
  * Переменные затраты          
  * Постоянные затраты          
  **Амортизация зданий          
  ** Амортизация оборудова­ния          
  Проценты по кредитам          
  ***Прибыль до вычета нало­гов (=3+4-5-6-7-8)          
  Налоги и сборы          
  Проектируемый чистый до­ход (=10-11)          
  Амортизация (=7+8)          
  Чистый приток от операций          

 

* Разделение затрат на постоянные и переменные осуществляется в соответствии со спецификой деятельности предприятия.

** Раздельный учет амортизации по зданиям и оборудованию определяется его привяз­кой к чистой ликвидационной стоимости (табл. 4). *** Для реципиента: строка (10) = (3) + (4) - (5) - (6) - (7) - (8) - (9).

 

Поток реальных денег от финансовой деятельности включает в себя следующие виды притока и оттока реальных денег (см. таблицу 3).

 


Таблица 3

№№ строк     Наименование показателя     Значение показателя по шагам расчета
Шаг 0 Шаг 1 Шаг 2 …….. Шаг Т
  Собственный капитал (акции, субсидии и др.)          
  Краткосрочные кредиты          
  Долгосрочные кредиты          
  Погашение задолженно­стей по кредитам          
  Выплата дивидендов          
  *Сальдо финансовой деятельности (=1+2+3-4)          

* Для свободных средств реципиента: строка (6) = (1) + (2) + (3) - (4) - (5).

 

При этом для проекта в целом:

фз = строка (6) = (1) + (2) + (3) – (4). (10)

 

Чистая ликвидационная стоимость объекта (чистый поток реальных денег на стадии ликвидации объекта) определяется на основании данных, приводимых в таблице 4.

 

№№ строк Наименование Земля Здания и т.д. Машины, оборудование Всего
  Рыночная стоимость        
  Затраты (табл. 1)        
  Начислено амортизации        
  Балансовая стоимость на Т-ом шаге        
  Затраты по ликвидации        
  Доход от прироста стоимости капитала   нет нет  
  Операционный доход (убытки) нет      
  Налоги        
  Чистая ликвидационная стоимость        

 

Порядок оценки ликвидационной стоимости при ликвидации его на Т-ом шаге (первом шаге за пределом установленного для объекта срока службы) следующий.

Рыночная стоимость элементов объекта оценивается независимо, ис­ходя из тех изменений, которые ожидаются в районе его расположения.

Балансовая стоимость объекта для шага Т определяется как разность между первоначальными затратами (строка 2) и начисленной амортизаци­ей (строка 3), т.е. строка 4= строка 2 - строка 3. При этом величина амор­тизации определяется из таблицы 2.

Прирост стоимости капитала (строка 6) относится к земле и определя­ется как разность между рыночной (строка 1) и балансовой (строка 4) стоимостью имущества.

Операционный доход (убытки), показываемый по строке 7, относится к остальным элементам капитала, которые реализуются отдельно, т.е. строка 7= строка 1-(строка 4- строка 5).

Чистая ликвидационная стоимость каждого элемента представляет собой разность между рыночной ценой и налогами, которые начисляются на прирост остаточной стоимости капитала и доходы от реализации иму­щества, т.е. строка 9= строка 1-строка 8.

Следует иметь в виду, что если по строке 7 показываются убытки, то по строке 8 налог также показывается со знаком минус, а потому его зна­чение добавляется к рыночной стоимости.

Объем чистой ликвидационной стоимости показывается по строке 9 в графе "Всего".

Он заносится также в таблицу 1, строку 7, графу "Ликвидация" со знаком "плюс", если чистая ликвидационная стоимость положительна (до­ходы больше затрат), и со знаком "минус", если она отрицательна.

В этом случае для определения потока реальных денег используется сальдо накопленных реальных денег.

Сальдо накопленных реальных денег B(t) определяется как:

(11)

Текущее сальдо реальных денег b(t) определяется через B(t) по формуле:

 

b(t) = B(t) – B(t-1) (12)

 

Поток реальных денег вычисляется по формуле:

 

Ф(t) = b(t) – ф3(t) (13)

 

Положительное B(t) составляет свободные денежные средства на t-ом шаге.

При расчете потоков реальных денег следует иметь в виду принципи­альное отличие понятий притоков и оттоков реальных денег от понятий доходов и расходов. Существуют определенные номинально-денежные расходы, такие как обесценение активов и амортизация основных средств, которые уменьшают чистый доход, но не влияют на потоки реальных де­нег, т.к. номинально-денежные расходы не предполагают операций по пе­речислению денежных сумм.

Все расходы вычитаются из доходов и влияют на сумму чистой при­были, но не при всех расходах требуется реальный перевод денег. Такие расходы не влияют на поток реальных денег.

Учет инфляции при подсчете ф(t) и b(t) производится путем вычисле­ния входящих в них элементов в прогнозных ценах. Их приведенные зна­чения обозначаются соответственно через фc(t) и bc(t).

 

4.2.Бюджетная эффективность.

 

Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результа­тов осуществления проекта на доходы и расходы соответствующего (фе­дерального, регионального или местного) бюджета.

Основным показателем бюджетной эффективности, используемым для обоснования предусмотренных в проекте мер федеральной, регио­нальной финансовой поддержки, является бюджетный эффект.

Бюджетный эффект (Б,) для t-ro шага осуществления проекта опреде­ляется как превышение доходов соответствующего бюджета (Д,) над рас­ходами (Р,) в связи с осуществлением данного проекта:

 

Бt = Дt – Pt, (14)

 

Интегральный бюджетный эффект Бинт рассчиты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.169 (0.017 с.)