По выполнению письменных работ, отчетов по практике, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По выполнению письменных работ, отчетов по практике,



подготовке и защите выпускных квалификационных работ

 

 

Великий Новгород

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования   РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ  

 

Методические рекомендации

ПО выполнению письменных работ, отчетов по практике,

подготовке и защите выпускных квалификационных работ

 

Для студентов всех форм обучения

 

Великий Новгород

Составитель: И.В. Потапов, начальник отдела методического обеспечения и информационных технологий Новгородского филиала РАНХиГС при Президенте РФ.

 

 

Методические материалы предназначены в помощь студентам для системного овладения ими навыками самостоятельной научной работы и содержат рекомендации по написанию и правилам оформления рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работ (проектов), а также отчетов по практике.

 

 

 

© Новгородский филиал РАНХиГС при Президенте РФ.


ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Контрольная работа............................................................................ 5

II. Реферат....................................................................................................... 6

III. Курсовая работа.................................................................................. 8

IV. Отчет по практике............................................................................ 11

1. Общие положения.................................................................................. 11

2. Требования к отчетным документам по практике................................ 13

3. Содержание практических программ................................................... 14

V. Дипломный проект............................................................................ 23

1. Научное руководство............................................................................ 23

2. Подготовка дипломного проекта.......................................................... 24

3. Написание дипломного проекта............................................................ 26

4. Правила оформления дипломного проекта......................................... 28

5. Защита дипломного проекта................................................................. 33

Приложения............................................................................................... 37

Приложение 1. Образец титульного листа контрольной работы.................. 37

Приложение 2. Образец титульного листа реферата...................................... 38

Приложение 3. Образец титульного листа курсовой работы....................... 39

Приложение 4. Образец титульного листа отчета по практике...................... 40

Приложение 5. Образец оформления дневника практики.............................. 41

Приложение 6. Образец бланка заявления студента на тему дипломного проекта 42

Приложение 7. Образец бланка плана-графика написания и оформления дипломного проекта.............................................................................................................. 43

Приложение 8. Образец титульного листа дипломного проекта................... 43

Приложение 9. Образец оформления оглавления дипломного проекта........ 44

Приложение 10. Образец оформления таблиц и рисунков............................ 46

Приложение 11. Образец оформления списка литературы дипломного проекта 47

Приложение 13. Образец бланка рецензии на дипломный проект................ 50

I. Контрольная работа

 

1. Контрольные работы являются основной формой промежуточного и итогового контроля преподавателем работы студента по определенному курсу или предмету.

2. Контрольные работы по блоку гуманитарных и социальных дисциплин (иностранный язык, математика, статистика, русский язык и культура речи) оформляются преимущественно в тетрадях, однако по заявке преподавателя работа может быть оформлена на бумаге формата А4 в соответствии с требованиями предъявляемым к рефератам. Сдача работы осуществляется за 10 дней до начала сессии.

3. Работы по блоку общих профессиональных, специальных дисциплин и дисциплин специализации оформляются согласно требованиям преподавателей ведущих предмет в соответствии с требованиями филиала.

4. Оформление работ в тетрадях предусматривает стандартизированную школьную тетрадь в 18 или 36 листов, с обязательным указанием на обложке выходных данных следующего содержания: учебное заведение (полное наименование),заглавными буквами указание предмета, Ф.И.О. студента, номер группы, номер зачетной книжки, Ф.И.О. преподавателя. Пример оформления титульного листа контрольной работы в Приложении 1.

 


II. Реферат

 

 

1. Реферат является формой отчета студента по изучаемому курсу и представляет собой краткое изложение основных взглядов и концепций по определенной теме.

2. Реферат не предполагает самостоятельного научного исследования темы и не требует определения позиции автора или его оценки излагаемого материала. Задача реферата – краткое изложение основных точек зрения, существующих в науке на сегодняшний день. Работа студента по написанию реферата включает:

- обдуманный выбор темы;

- самостоятельный подбор списка литературы;

- консультацию у преподавателя по списку литературы и плану реферата;

- аналитическое чтение и конспектирование основных источников;

- составление реферата на основе сделанных конспектов;

- оформление текста реферата.

 

Работа печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman размером 14 на белой писчей бумаге формата А4 с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. На одной странице рукописи должно быть не более 30 строк. Страницы должны иметь поля: левое – 35 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все сноски и подстрочные примечания печатаются (с меньшим интервалом) на той странице, к которой они относятся.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и заключение) печатаются заглавными буквами с новой страницы, а заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами и располагаются в середине строки без точки в конце и без подчеркивания, выделяются жирным шрифтом.

Наименования глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и её параграфами.

Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допускаются.

Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 15 мм. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.

Подбор литературы – это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает студенту определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при её написании, разъясняет, где их можно отыскать.

Объем реферата не менее 20 машинописных страниц (1800 знаков, т.е. 30 строк по 60 знаков). Реферат сдается на скоросшивателе с обложкой (рефераты скрепленные скрепками не принимаются). Оформление титульного листа реферата в Приложении 2. Нумерация страниц сквозная, начинается с третьей. На титульный лист и оглавление нумерация не проставляется. Цифровое обозначение номера находится посередине верхнего поля листа. Сдача работы осуществляется за 10 дней до начала сессии.

3. Реферат должен иметь стандартную структуру: Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список использованной литературы. Во Введении дается обоснование научной или практической значимости избранной темы, определяются границы её рассмотрения, дается описание использованных источников. В основной части, состоящей примерно из 3-4 пунктов, излагаются основные положения, идеи, взгляды, концепции, теории по существу выбранной темы. В Заключении формулируются выводы или итоги рассмотрения темы. Здесь дается информация о степени разработанности данной темы, указываются трудные проблемы и нерешенные вопросы.

4. В ходе изложения основного материала следует делать ссылки на источники, из которых берется то или иное положение. Сведения об источниках должны включать: Ф.И.О. автора, заглавие книги, издательство, место и год издания, количество страниц.

5. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. В списке использованной литературы перечисляются только реально использованные источники.

6. Список должен быть сделан согласно правилам библиографического описания источников.

 


III. Курсовая работа

 

 

Тематика курсовых работ разрабатывается на основании учебного плана академии применительно к соответствующим дисциплинам и утверждается на заседаниях кафедр филиала. Темы должны быть научными, актуальными и направлены на получение студентами навыков самостоятельной работы, при этом в каждой из них желательно присутствие элементов новизны.

Качество курсовой работы во многом зависит от правильного выбора темы, в связи с чем студент должен руководствоваться, прежде всего, личным интересом к тому или иному научному вопросу, желанием глубже его познать, высказать свое мнение при его исследовании. В то же время необходимо учитывать возможность подбора научной литературы и практического материала по избранной теме.

1. Курсовая работа – самостоятельное, творческое, научное исследование студента, выраженное в письменной форме, дающее представление и свидетельствующее об уровне его знаний в соответствующей области. Данная работа требует от её разработчика углубленного и творческого изучения предмета исследования, обоснования актуальности выбранной темы, анализа состояния рассматриваемой проблемы, собственных выводов и обобщений. Выполнение курсовой работы является важной формой самостоятельной работы студентов. Ее подготовка – необходимый компонент изучения соответствующей правовой дисциплины. Без написания курсовой работы и её защиты студент не может быть допущен к экзамену и, соответственно, не может быть переведён на следующий курс.

Курсовая работа отличается от реферата, контрольной работы не только большим объёмом, но и требует более углубленного и творческого изучения студентом предмета исследования (в основном, по литературным источникам), в том числе: обоснования актуальности выбранной темы работы, анализа состояния разработки соответствующей проблемы, собственных выводов и обобщений. Объём курсовой работы – не менее 40 страниц, исключая приложения с обязательным предоставлением на любом информационном носителе, кроме дискет. Структурными элементами учебной научно-исследовательской курсовой работы слушателей (студентов) являются:

- титульный лист (Приложение 3)

- оглавление (содержание),

- введение,

- основная часть, состоящая из глав и параграфов

- заключение,

- библиографический список,

- приложения.

Во введении:

- обосновывается актуальность выбранной темы исследования;

- выделяется основная цель работы и подчинённые ей задачи, которые предполагается решить для её достижения;

- даётся характеристика объекта исследования и оценка современного состояния решаемой научной проблемы.

Начинается введение с обоснования актуальности выбранной темы. Освещение актуальности должно быть немногословным. Достаточно в пределах одной страницы печатного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы.

От актуальности научной проблемы логично перейти к формулировке конечной цели исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления: изучить, проанализировать, описать, выявить и т.д.

Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составлять содержание глав научной работы. Это важно также и потому, что заголовки глав рождаются именно из формулировок задач научного исследования.

В основной части - работа должна содержать существо, методику и основные результаты выполняемой научной работы. В ней обычно выделяются один или два пункта, в которых анализируются теоретические основы изучаемых в работе вопросов. В следующих пунктах (одном или двух) необходимо исследовать практику разработки проблемы, сообщаются результаты исследований и приводятся конкретные методы и способы решения проблемы (на примере предприятия, организации или государственного учреждения). Каждая глава должна иметь своё название и состоять, как правило, из 2-3 параграфов, содержащих законченную информацию. Более дробное деление глав не рекомендуется. Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме курсовой работы и полностью раскрывать её. В заключении курсовой работы содержатся краткие выводы по результатам выполненной работы, оценка полноты решения поставленных в ней задач. Здесь же отмечается практическая направленность и ценность работы, область её настоящего или возможно будущего применения.

Библиографический список содержит сведения обо всех литературных и нормативных источниках, используемых при написании научной работы и должен составлять не менее 25 записей.

В приложения включаются материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть представлены в основной части, такие как, например:

- таблицы вспомогательных и цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера;

- инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения научной работы.

Необходимыми элементами научной работы выступают грамотность изложения, литературный слог, аккуратность выполнения, хорошее внешнее оформление и умелое иллюстрирование излагаемого материала.

В ходе изложения основного материала следует делать ссылки на источники, из которых берется то или иное положение. Сведения об источниках должны включать: Ф.И.О. автора, заглавие книги, издательство, место и год издания, количество страниц.

Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. В списке использованной литературы перечисляются также использованные источники. Список должен быть сделан по правилам библиографического описания источников.

Работа печатается с помощью компьютера шрифтом Times New Roman размером 14 на белой писчей бумаге формата А4 с одной стороны листа с интервалом “1,5” между строками. На одной странице рукописи должно быть не более 30 строк. Страницы должны иметь поля: левое – 35 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм.

Текст печатается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на обратной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места. Все сноски и подстрочные примечания печатаются (с меньшим интервалом) на той странице, к которой они относятся.

Заголовки структурных элементов работы (оглавление, введение, названия глав и заключение) печатаются заглавными буквами, а заголовки параграфов - с заглавной буквы строчными буквами и располагаются выровненными по левому краю поля с красной строки без точки в конце и без подчеркивания, отформатированы по ширине и выделяются жирным шрифтом.

Наименования глав и их параграфов должны быть по возможности краткими. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно двум межстрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и её параграфами.

Сокращения слов в тексте (кроме общепринятых) не допускаются.

Текст работы необходимо разбивать на абзацы, начало которых оформляется с красной строки c отступом 15 мм. Абзацами выделяются тесно связанные между собой и объединённые по смыслу части текста. Они включают несколько предложений, объединённых общей мыслью.

Подбор литературы – это обязанность студента. Преподаватель лишь помогает студенту определить основные направления работы, указывает наиболее важные научные источники, которые следует использовать при её написании, разъясняет, где их можно отыскать. Сдача работы осуществляется за 10 дней до начала сессии.


IV. Отчет по практике

 

Общие положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.027 с.)