Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как быть ведомым Духом Божьим↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как быть ведомым Духом Божьим Кеннет. Е. Хейген
Содержание Предисловие 1. Светильник Господень 2. Человек - вечный дух 3. Духовно-направленные 4. В чем отличие духа и души 5. Спасение души 6. Представьте свое тело 7. Первое: внутреннее свидетельство 8. Спасение, о котором я просто знаю 9. Раскладывание шерсти 10. Следование свидетельству 11. Второе: внутренний голос 12. Результат обитания в нас Духа 13. Два переживания 14. Бог внутри нас 15. Зависеть от своего духа 16. Мягкое сердце 17. Чувства: голос тела 18. Помощь изнутри 19. Третье: голос Святого Духа 20. Испытание Словом 21. Мой дух? Плоть? Или Святой Дух? 22. Я вижу 23. Эффективный способ 24. Дух побудил меня 25. Быть ведомым пророчеством 26. Быть ведомым видениями 27. Слушать свое сердце 28. Как тренировать человеческий дух 29. Молитва Духом
Предисловие В феврале 1959 года в Эль-Пасо, Техас, Господь явился передо мной в видении. Он вошел в комнату в 6.30 вечера, сел в кресло возле моей кровати и полтора часа говорил со мной. В этой книге я еще вернусь к этому, но сначала хочу кое-что подчеркнуть. Он говорил мне о служении пророка (Еф.4:11,12). Затем Он сказал: "Пророки поставлены в Новозаветную Церковь не для того, чтобы направлять ее. Мое Слово говорит: "Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи". Бели ты послушаешь Меня, Я научу тебя после этого, как следовать за Моим Духом, Я хочу, чтобы ты учил Мой народ, как быть ведомым Духом". Мне стыдно, что прошло уже много лет, а я не уделял этому предмету должного внимания. Время от времени я затрагивал эту тему, но к настоящему учению так и не приступил. Недавно Господь напомнил мне о том, что Он говорил, и я начал больше учить на эту тему. Настоящая книга является частью того, что Господь открыл мне.
Глава 1. Светильник Господень "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий" (Рим.8:14). "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий" (Рим.8:16). "Светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца" (Пр.20:27). Дети Божьи могут ожидать, что они будут ведомы Духом Божьим. Как сказано в Книге Притч 20:27: "Светильник Господень - дух человека". Если бы этот стих писали сегодня, то, возможно, он бы звучал так: "Дух человека - это лампочка Господа". Это значит: Бог просветит нас, Он будет вести нас, используя наш дух. Однако очень часто мы желаем быть ведомыми не так, как сказал Бог. От этого с нами происходят неприятности. Иногда мы рассуждаем о том, как ведет нас Бог, на основании того, что мы чувствуем. Но Бог нигде не говорит, что Он будет вести нас посредством наших органов чувств. Очень часто мы смотрим на происходящее с точки зрения разума и даже пытаемся исключать то, что не можем осмыслить. Но нигде в Библии не говорится, что Бог будет вести нас посредством нашего разума. Библия не говорит, что тело человека является светильником Господним, и не говорит, что разум человека является светильником Господним. В Библии сказано, что дух человека - светильник Господень. Бог будет вести нас, Он будет просвещать нас через наш дух. Прежде чем разобраться, как Бог ведет и направляет нас через наш дух, нам надо понять природу человека. Мы должны понять, что человек - это дух, что у него есть душа и что он живет в теле.
Глава 2. Человек - вечный дум "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему... и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его"- (Быт. 1:26,27). Человек - это духовное существо. Он сотворен по подобию Божьему. Иисус сказал, что Бог есть Дух (Иоан.4:24). Из этого следует, что человек тоже есть дух. Человек - это дух, у него есть душа,- и он живет в физическом теле (1 Фес.5:23). Когда умирает физическое тело человека и его хоронят, дух продолжает жить, потому что эта часть человека вечна. Духи не умирают, а человек - это дух. Павел говорит о физической смерти:
ФИЛИППИЙЦАМ 1:23,24 23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; А оставаться во плоти нужнее для вас. Павел собирается жить. В теле или вне тела, он все равно будет жить. Если он останется, т. е. будет жить во плоти, то он сможет учить церковь в Филиппах и стать благословением для нее. Для филиппийцев это было нужнее. Для Павла же лучше "разрешиться" и быть со Христом. В сущности Павел как бы говорит: "Я буду жить в теле или выйду из него и буду жить со Христом". Кто собирается "разрешиться"? "Я" собираюсь. Павел здесь говорит не о теле. Не его тело собиралось куда-то отправляться. Павел говорит о внутреннем человеке, духовном человеке, живущем внутри тела. Иногда меня спрашивают: "Мы будем узнавать друг друга на Небесах?" Я отвечаю вопросом на вопрос: "А здесь вы узнаете друг друга?" Ведь там будете вы. Если вы узнайте друг друга здесь, вы и там будете узнавать. Здесь находитесь вы, и там будете находиться именно вы. "Я имею желание разрешиться, - говорит Павел, - и быть со Христом, потому что это несравненно лучше". Мне это нравится! Если бы он просто сказал "лучше", то это бы означало "хорошо". Но он сказал: "несравненно лучше!" Некоторые культы учат, что когда человек умирает, он ничем не отличается от мертвой собаки. Нет, это не так. Человек - это больше, чем тело. Человек - это дух, у него есть душа, и он живет в теле. Другие говорят, что когда человек умирает, он погружается в сон души. Библия утверждает иное. Некоторые считают, что дух есть, но он после смерти человека возвращается в мир в виде коровы, собаки или еще кого-нибудь. Учение о реинкарнации, т. е. о перевоплощении, не подтверждается Писанием, и потому является небиблейским. Рассмотрите Слово Божье, и оно решит все ваши проблемы в этой сфере. Павел сказал: "Я разрешусь. Я буду с Господом, потому что это несравненно лучше". Павел проповедовал те же самые истины и учил о тех же самых фактах все церкви. Он употребляет и другие слова для того, чтобы учить о той же самой благословенной истине церковь в Коринфе:
КОРИНФЯНАМ 4:16 Но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Есть внутренний человек. Есть и внешний человек. Настоящий "вы" - это не внешний человек. Внешний человек - это всего лишь дом, в котором вы живете. Настоящий "вы" - это внутренний человек. Внутренний человек никогда не стареет. Он с каждым днем обновляется. Он является духовным существом. Что такое наш дух? Помните слова Писания, приведенные в предисловии. Послание к Римлянам 8:14 говорит, что "...все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий". Шестнадцатый стих разъясняет, как Дух Божий ведет нас: "Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божий". Другими словами, Дух Божий несет свидетельство духу человека. Книга Притч 20:27 говорит: "Светильник Господень - дух человека..." В соответствии с этими утверждениями Писания, Бог ведет нас через наш дух, и поэтому мы должны понять, что такое наш Дух. Иисус сказал Никодиму: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Иоан.3:3). Никодим мог рассуждать, как обычный человек, в соответствии с законами природы, поэтому он спросил: "Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" (ст.4). Иисус же говорил не о физическом рождении. Он сказал: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (ст.б). Он говорил о духовном рождении. Часть человека, рождающаяся свыше, - это его Дух. Его дух принимает вечную жизнь - жизнь Бога, природу Бога. Дух человека становится новым творением во Христе. Павел называет его "внутренним человеком". Петр называет его "сокровенным человеком сердца".
ПЕТРА 3:4 Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Когда Библия говорит о сердце, она говорит о духе. Это и есть настоящий человек. Если вы будете думать так, то это поможет вам в вашей вере. Везде, где в Новом Завете используется слово сердце, подставляйте слово дух, и у вас будет более ясная картина того, о чем идет речь. Свыше рождается именно дух человека.
КОРИНФЯНАМ 5:17 Глава 3. Духовно-направленные "Сэм же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23). Павел начинает с внутренней, самой сокровенной части человека, с сердца его существа, т. е. с духа, и затем говорит о внешнем. Однако большинство людей ошибочно цитируют этот стих. Они говорят: "тело, душа, дух". Почему они ставят тело на первое место? Потому что они "телесно-направленные" в большей степени, чем "духовно-направленные". То, что существует в физическом мире, значит для них больше, чем то, что существует в духовном. Иногда из-за того, что мы пребываем в сфере разума и души, мы ведем себя, как "умственно-направленные" люди. Но человек является духовным существом. Мы должны быть "духовно-направленными" людьми. Чем более "духовно-направленными" мы будем становиться, тем реальнее для нас будет духовный мир. Если мы хотим быть ведомыми Духом Божиим, - а мы знаем, что Он ведет нас через наш дух, - мы должны становиться еще более "духовно-направленными", а иначе мы все упустили из вида. Ставьте на первое место дух. Станьте "духовно-направленным". Старайтесь больше ощущать внутреннего человека. Осознайте, что вы являетесь духовным существом. Начните видеть, что в новом рождении вы стали новым творением, созданным Богом во Христе Иисусе. Это поможет вам расти духовно. Много лет назад я начал думать таким образом, и сначала я громко говорил это сам себе: "Я духовное существо. У меня есть душа. И я живу в теле". Это помогло мне стать более "духовно-направленным". Это помогло моей вере. Потому что вера отдуха, или, иными словами, от сердца.
Глава 4. В чем отличие дума и души "Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа..." (Евр.4:12). Дух и душа - не одно и то же. Много лет назад, в пятидесятые годы, я начал изучение этой темы. Я заказал книги в ведущих библейских школах и семинариях, принадлежащих пятидесятникам и другим деноминациям, чтобы посмотреть, о чем они учат по теме "человек". Прочитанное не удовлетворило меня. Не очень-то многое в этих книгах базировалось на Писании. Они давали материал, как говорится в Библии, - "отчасти". Я изучал труды ведущих исследователей Библии и служителей по всей стране. Если бы я назвал их имена, вы бы узнали некоторые из них. Я даже слышал, как одного из самых известных в наше время служителей спросили: "В чем отличие между духом и душой?" Очень удивившись вопросу, он ответил: "А я думал, что это одно и то же". Приблизительно такой же ответ я получил от большинства служителей, которым задавал этот вопрос. Но как они могли быть одним и тем же? Павел сказал, что они могут быть разделены Словом Божьим. Если их можно разделить, они не могут быть одним и тем же. Только Слово Божье может разделить дух и душу. Причина, по которой мы не могли отличить их друг от друга, заключается в том, что мы недостаточно глубоко копали Слово. Много лет назад на западе Соединенных Штатов разразилась так называемая "золотая лихорадка". Тысячи людей устремились на запад. Все собирались быстро разбогатеть. Большинство людей намывали немного золота в ручьях. Некоторые находили слитки золота на земле. Но те, кто по-настоящему хотел разбогатеть, должны были копать вглубь. Вы можете скользить по поверхности Библии и намывать немного то тут, то там, и даже, изредка находить золотые слитки. Но если вы по-настоящему хотите обогатиться, вам нужно глубоко вникать в Слово Божье. В течение пятнадцати лет я тщательно исследовал этот вопрос. Все, что мне хотелось знать, - это чем отличается дух от души. В конце концов, я докопался и написал следующее: Телом я соприкасаюсь с физическим миром (против этого трудно возражать). Моим духом я соприкасаюсь с духовным миром. Оставалась еще одна часть меня, та, с помощью которой я мог соприкоснуться с каким-то еще миром или сферой. Я знал, что душой я вступаю в контакт с интеллектуальной сферой. Поэтому я написал: "Душой я соприкасаюсь и вступаю в контакт с интеллектуальной сферой". Мне помогло следующее место Писания:
КОРИНФЯНАМ 14:14 ИОАННА 7:37-39 Глава 5. Спасение души "...В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души" (Иак. 1:21). Дух - это та часть человека, которая рождена свыше. Это та часть человека, которая приняла вечную жизнь, являющуюся природой и жизнью Бога. Дух человека становится новым творением в Иисусе Христе. Не душа является самой сокровенной частью человека. Не душа рождается свыше. Спасение души - это процесс. Когда я еще был деноминационным проповедником и не был исполнен Святым Духом, Послание Иакова 1:21 не давало мне покоя. В то время я не знал того, что знаю сейчас. Для меня дух и душа были взаимозаменяемыми понятиями, и я говорил о духе как о душе, а о душе как о духе. Я не разделял их, как разделяет Библия. Но у меня было достаточно здравого смысла не трогать этот стих до тех пор, пока я не вырос настолько, что стал понимать, о чем там говорится. Послание Иакова было написано не для грешников. Иаков не адресовал свое послание этому миру. Он написал послание для Церкви. Мы можем заключить это по словам из главы пятой послания: "Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров Церкви..." (ст. 14). Возвращаясь к первой главе послания Иакова, давайте посмотрим на написанное со стиха 18:
ИАКОВА 1:18-21 РИМЛЯНАМ 12:2 ПСАЛОМ 22:3 3 Подкрепляет душу мою.... Еврейское слово, переведенное в Ветхом Завете как подкрепляет, и греческое слово, переведенное в Новом Завете как обновляет, означают почти то же самое. Душа и разум должны быть обновлены или подкреплены. Моя мама оставила мне кресло, которое ей досталось от ее мамы. Я не знаю точно, сколько лет этому креслу, но оно очень старое. Я помню, когда бабушка укрепила и восстановила его. На кресле появилась новая обивка, его заново покрыли лаком. Кресло было то же самое, но восстановленное. Его обновили. Нигде в Слове не написано, что Бог восстанавливает наш дух. Наш дух стал совершенно новым творением в Иисусе Христе. Но душа должна быть обновлена. Каким образом? У нас есть места Писания, относящиеся к душе: "В кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души... Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная... Он подкрепляет душу мою" (Иак. 1:21; Рим.12:2; Пс.22:3). Душа человека спасена или восстановлена, когда его разум обновлен Словом Божьим. Слово Божье спасает душу, обновляет ум, восстанавливает душу. Когда наш ум обновлен Словом Божьим, мы думаем так же, как говорит Божье Слово. Мы можем познать угодную и совершенную волю Божью, потому что Слово Божье - это и есть Его воля. После того, как душа спасена, уже не возникает так много вопросов о воле Божьей. Самая большая нужда современной церкви - это обновление ума Словом Божьим.
Глава 6. Представьте свое тело "Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего" (Рим. 12:1). Внутренний человек, а не внешний становится новым творением во Христе. Когда мы становимся новыми творениями, наше тело остается таким же, как и было. Мы должны научиться позволить этому новому человеку внутри нас доминировать. С помощью нового человека мы сможем контролировать плоть и воздействовать на наше тело. Давайте еще раз посмотрим на Второе послание к Коринфянам 5:17, где говорится: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое". В одном из переводов это выражено так: "Если человек во Христе, то появляется новое "я"". Иногда в церкви некоторые люди говорят о том, что нужно "умереть для себя". Но в Библии нет такого утверждения. Если мы стали новым "я", нам не нужно умирать для себя. Мы должны распять плоть. Вот о чем говорит Библия. Не Бог будет распинать плоть вместо вас. Вы сами должны это делать. "Итак, умоляю вас, братия, - пишет Павел церкви, - милосердием Божиим, представьте тела ваши..." (Рим. 12:1). Кто представляет тело? Вы представляете сами. А кто это - "вы"? Это рожденный свыше внутренний человек, ставший новым творением. Вы сами должны что-то делать со своим телом. Если вы ничего не сделаете, с вашим телом ничего и не произойдет.
КОРИНФЯНАМ 9:27 27 Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным. Здесь Павел говорит о том, что он делает со своим телом: "Я усмиряю мое тело. Я порабощаю его". Кто я? Настоящий человек - настоящий Павел - внутренний человек, ставший новым творением во Христе Иисусе и исполненный Святым Духом. "Я делаю что-то со своим телом. Я усмиряю его. Я порабощаю его". Кому Павел порабощал свое тело? Внутреннему человеку. Вместо того, чтобы позволить телу доминировать над внутренним человеком, Павел делает так, чтобы внутренний человек доминировал над внешним. Теперь вот на что обратите внимание. Перед нами великий апостол, святой Божий, человек, написавший половину Нового Завета, человек, являющийся духовным великаном, а выходит так, что его тело хотело грешить. Если бы не хотело, ему бы не пришлось усмирять его. Не нужно было бы порабощать его. Из того, что вашему телу хочется делать что-то неверное, не надо делать вывод, что вы не спасены или что вы не исполнены Святым Духом. (Если по этому признаку судить о спасении, то тогда можно было бы сказать, что Павел не был спасен.) Вам придется бороться с плотью, с телом до тех пор, пока вы живете в этом мире. "Брат Хейгин, я хочу, чтобы вы помолились за меня", - попросил меня один человек. "За что помолиться?" - спросил я. Мне всегда хочется знать, за что я молюсь. Его взгляд стал серьезным, и даже слезы появились на глазах: "Я хочу, чтобы вы помолились за то, чтобы у меня никогда больше не было сложностей с дьяволом". Я спросил его: "Вы хотите, чтобы я помолился, чтобы вы умерли?" "О нет, я не хочу умирать". Я сказал: "Единственный способ не иметь никаких проблем с дьяволом, - уйти из этого мира и отправиться на Небеса". Пока вы в этой жизни, проблемы с дьяволом будут возникать. Пока вы находитесь во плоти, у вас будут проблемы и с плотью. Но, слава Богу, что через Слово Божье нам даны средства, способности и власть, чтобы разобраться и с дьяволом, и с плотью. Павел не позволял телу доминировать над ним. Внутренний человек, который рожден свыше и исполнен Святым Духом, должен доминировать над внешним человеком. Вы тоже можете сделать это. Мне бы хотелось, чтобы вы увидели - именно вы являетесь тем человеком, который должен это сделать. Павел не сказал, что Бог сделает это вместо вас. Он не сказал, что Святой Дух сделает это вместо вас. Он сказал: "(вы) представьте свои тела". Он сказал: "(вы) не сообразуйтесь с этим миром". Он сказал: "(вы) преобразуйтесь обновлением своего ума". Вы представляете свое тело. Вы делаете это. Вы обновляете свой ум, Словом Божьим. Вы делаете это. Внутри вашего духа находится жизнь и природа Божья. Пусть внутренний человек доминирует. Слушайте его. Дух человека - светильник Господень. Бог будет направлять вас через ваш дух.
Глава 7. Глава 8. ИОАННА 3:14 14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим....
Глава 9. Раскладывание шерсти "И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой..." (Иез.3б:2б,27). В 1941 году я не знал так много, сколько знаю сейчас. Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Сейчас я не знаю многое из того, что я буду знать. Мне было бы противно подумать, что я уже знаю все, что только возможно знать в этой жизни о Боге и о Библии. Нет, мы не знаем всего, но, слава Богу за то, что мы знаем. Как бы то ни было, мы с женой в 1941 году были пасторами церкви в черноземной зоне на севере центрального Техаса. Другая церковь, расположенная на нефтяных полях восточного Техаса, хотела, чтобы я приехал туда и стал их пастором. И вот я поехал туда и проповедовал там в одно из воскресений. Церковь спросила меня, могут ли они провести голосование о моем пасторстве у них, и я согласился на это. Когда я ехал домой после служения, я решил разложить шерсть. Я родился и воспитывался в семье южных баптистов.* Проповедовать я начал тоже как южный баптист. В 1937 году, когда я был баптистским проповедником, я был крещен Святым Духом. В 1939 году я принял пасторство в небольшой полноевангельской церкви. А в марте 1941 года церковь, находящаяся в восточном Техасе, как я уже сказал, захотела, чтобы я стал их пастором. К этому времени я достаточно долго был в среде полноевангельских верующих, чтобы ко мне прилипли некоторые неверные понятия, характерные для них. Не поймите меня неправильно, много и хорошего от них "прилипло" ко мне тоже. То, о чем я хочу вам рассказать, было неверным и плохим. Они постоянно говорили о раскладывании шерсти. И вот я тоже разложил шерсть. Конечно, нужно было бы сделать что-то другое, но в то время мне казалось, что такое действие заменит молитвы, уединение и упование на Господа, возможно, пост, - я просто раскладывал шерсть. Когда человек раскладывает шерсть, он молится примерно так: "Господь, если Ты хочешь, чтобы я сделал это, то Ты сделай это Сам". Или так: "Бог, если Ты хочешь, чтобы я сделал это, то пусть это произойдет". Или: "Господь, закрой ту дверь, открой эту". Некоторые из дверей может закрыть дьявол, и некоторые двери он может открыть. Ведь они находятся на его территории. Библия называет его богом этого мира (2Кор.4:4). Такие молитвы выглядят следующим образом: "Господь, если ты хочешь, чтобы на следующей неделе я поехал в Канзас-Сити, то открой дверь дома, где живет брат Хейгин". Я и сам могу открыть ее. Я живу в этом доме. Понимаете, сатана может двигаться в сфере чувств. Для того, чтобы вести Своих детей, у Бога есть способ получше, чем такой шерстяной метод, где люди действуют на основании принципа "холодно - горячо". В Новом Завете не говорится, что "все, ведомые шерстью, суть сыны Божий". Некоторые люди возражают: "Но в Ветхом Завете Гедеон разложил шерсть". Зачем идти назад под условия Ветхого Завета? У нас есть кое-что получше. Ветхий Завет - это завет для духовно мертвых людей. Я жив! Во мне Дух Божий. Учтите, что Гедеон не был ни пророком, ни священником, ни царем. В Ветхом Завете только они помазывались Духом Божьим. Дух Божий не обитал персонально с остальными людьми. Именно поэтому все мужчины раз в году должны были приходить в Иерусалимский храм. Слава - "шекина" - присутствие Божье было заключено в Святом Святых. Но когда Иисус умер на Голгофе, ткань, отделявшая Святое Святых, сверху донизу была порвана надвое, и Бог двинулся вовне. С тех пор Он не обитает в зданиях, построенных людьми. Он обитает в нас! Новозаветным, исполненным Духом христианам опасно раскладывать шерсть. Я знаю это из Слова. Я знаю это из моего опыта. Вернемся назад, в 1941 год. Я ехал на машине и говорил Господу: "Господь, я раскладываю шерсть. Я отдаю это дело тебе. (Я не понимал, что не Господу я отдавал все это дело.) Если сто процентов проголосует за то, чтобы я был их пастором, то я приму это как волю Божью и перейду в эту церковь". За меня проголосовали все до одного! Вот такая у меня получилась шерсть. Они выбрали меня стопроцентным согласием. Они не услышали Бога. Я не услышал Бога. Они попались на шерсти. Я попался на шерсти. Я вышел из совершенной воли Божьей, и Бог просто позволил этому случиться. Мы переехали в тот город. С обычной точки зрения многое изменилось к лучшему. У нас стало больше денег. Мы стали жить в лучшем доме. Стали ездить на лучшем автомобиле. Когда я изучал Слово, молился и получал послание от Бога, я был весь в огне. Но как только я переступал порог церкви, мое состояние становилось таким, как если бы кто-то выливал на меня ведро воды. Я терял все. За четырнадцать месяцев я не смог произнести ни одной приличной проповеди. У меня не было никакого вдохновения. Моя жена не торопилась что-нибудь говорить мне, но, в конце концов, она сообщила: "Дорогой, ты научился довольно хорошо произносить речи". И это все, что я делал, - "произносил речи". Я не проповедовал. Когда срок соглашения истек, я уехал оттуда. Не ждал никаких сигналов для отъезда, а просто взял и уехал. Я всегда хотел вернуться туда и провести там хоть одно собрание, чтобы люди узнали, что я могу проповедовать. Ведь в действительности они никогда не слышали, чтобы я проповедовал. И вот через некоторое время я приехал в тот город, чтобы провести собрания пробуждения. Люди открыли рты. "Мы и не знали, что ты можешь так проповедовать", - говорили они. Я отвечал: "Да перед тем, как приехать сюда и стать пастором, я проповедовал именно так, и после того, как я уехал отсюда, я проповедовал так же". "Но ведь ты так не проповедовал, когда был здесь". Я пояснил: "Нет, и все потому, что все мы были вне воли Божьей. Я был здесь вне воли Божьей, и вы избрали меня не по воле Божьей". Вот чему я научился по поводу шерсти. Такие события вразумляют. Однако есть люди, которые продолжают раскладывать шерсть, несмотря на то что ни разу не получили никакого результата. Больше я не допускал подобной ошибки, собираясь идти в церковь пастором. И больше не раскладывал шерсть. Я молился и ожидал ответа от Бога. Я говорил с Богом до тех пор, пока внутри себя не знал, что мне следует делать. * Южные баптисты - одна из ведущих деноминаций в США. В США существует огромное количество различных христианских деноминаций. Прим. ред.
Глава 10. Следование свидетельству "Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою" (Пс. 17:29). Мы уехали из той церкви. Лидеры деноминации попросили нас, чтобы мы временно взяли другую церковь, и мы согласились. Позднее, когда я изучал Слово и молился, у меня появлялось побуждение возвратиться в ту церковь, из которой я уехал в результате раскладывания шерсти. Я не закончил там то, что Бог хотел от меня. Обычно это происходило, когда я молился на иных языках о проповеди и о воскресном служении, потому что, как вы помните, когда я молюсь на языках, молится мой дух, а дух человека - это светильник Господень. У меня появлялось такое бремя о церкви, которую я покинул два года назад, что я мог вскочить и выбежать из комнаты, чтобы как-то отделаться от этого чувства. Однажды я пришел в себя на улице рядом со зданием церкви и подумал: "Как же я оказался здесь?" Ведь я должен был выбежать из кабинета, миновать зал и пройти сквозь боковую дверь. Я не помнил, чтобы я совершил такой путь. Мысли о той церкви не оставляли меня, и я пытался как-то отделаться от этого бремени. Мне не хотелось возвращаться туда пастором. Спустя тридцать дней я спросил: "Господь, неужели ты говоришь мне о том, чтобы я возвратился туда? Неужели Ты направляешь меня?" Затем я добавил: "Поговори с моей женой. Она тоже может слушать". Однажды утром, когда мы мыли посуду, я сказал жене: "Дорогая, если Господь скажет тебе что-нибудь дай мне знать". Это было все, я не сообщил ей никаких подробностей. Прошло тридцать дней ожидания. Есть решения, с принятием которых не стоит торопиться. Вера не торопится. Дьявол будет подталкивать вас в спину. Он будет говорить: "Торопись. Торопись. Торопись". Он попытается увести вас от веры, двинуть в сомнения, в неверие, в сторону от направления Божьего. Тридцать дней спустя, когда я мыл тарелки, а жена вытирала их, я спросил: "Говорил ли с тобой Господь?" "Если и говорил, то я об этом ничего не знаю". Я конкретизировал вопрос, чтобы привлечь ее внимание: "Говорил ли тебе Господь что-нибудь о нашем возвращении в N?" И я назвал город, где находилась та церковь. "О, - ответила жена, - а мне казалось, что говорила просто я сама". "Хорошо, - предложил я. - Давай уточним, что ты имеешь в виду, когда говоришь "я"". Если вы имеете в виду плоть, то это неправильно. Но если вы имеете в виду ваше настоящее "я", внутреннего человека, который и есть настоящий "вы", тогда это правильно. Помните, что дух - это светильник Господень. И тогда это уже не просто вы, внешний человек, это Господь, зажигающий для вас светильник - внутреннего человека, ваш дух. "Я хочу задать тебе вопрос, - сказал я жене, чтобы уточнить кое-что. В физическом смысле, с точки зрения разума, с обычной точки зрения, хочешь ли ты, чтобы мы вернулись туда?" "О нет!" "Тогда это не могло быть от тебя, не так ли? (Стоило бы лучше сказать, что это не могло быть от плоти от душевного человека, от внешнего человека.) Ты ведь не собираешься размышлять о чем-то, что тебе не хочется делать". Я видел, что она, так же как я, имела внутреннее свидетельство. Иногда у людей есть внутреннее свидетельство, но они не узнают его. "Я убежден, что Бог ведет нас в этом направлении. Пусть Бог откроет нам этот путь, и мы вернемся туда", - сказал я ей. Бог так и сделал. Я не прикладывал к этому усилий, но через несколько месяцев меня пригласили в ту церковь, чтобы я проповедовал там неделю. После этого совет церкви спросил меня, не мог ли бы я вернуться к ним пастором. Я не сказал им, что имею что-то от Бога по этому поводу. Я просто ответил: "Может быть". Они сказали: "Мы обсудили это между собой, и церковь хочет, чтобы ты вернулся". "Ну что же, - сказал я, - им придется голосовать. Пусть идет голосование, а потом я дам ответ". Если рассматривать эту ситуацию с житейской точки зрения, нам с женой не хотелось возвращаться туда. Хотя мы любили тех людей, нам не хотелось жить в том городе, не хотелось жить в том доме. В моем сердце я хотел быть послушным Богу, а плоть очень противилась. Мой обычный человек, внешний человек и естественное человеческое мышление - разум говорили мне, что я не хочу возвращаться туда. Так что в действительности, пока церковь делала все необходимые приготовления и объявления о выборах, я, продолжая молиться и поститься, на самом деле говорил Господу, что я не доверяю тому внутреннему свидетельству, которое было и у меня, и у жены. И вот я постился уже третий день. Мне хотелось, чтобы Бог проявился каким-нибудь эффектным способом - хотелось, чтобы было какое-нибудь слово, языки и истолкование, пророчество, или чтобы Бог просто написал на небесах: "НАДО ЕХАТЬ". Стоя на коленях, я взывал к Богу и стонал, потому что не знал ничего лучше. Бог направляет и ведет с помощью внутреннего голоса, как и с помощью внутреннего свидетельства. Этот внутренний голос произнес: "Встань и перестань вести себя так". Я поднялся. Затем сказал: "Господь, если бы Ты просто совершил какое-нибудь сверхъестественное знамение, я бы чувствовал себя намного лучше". Он ответил: "Ты имеешь все, что Я тебе даю. Тебе не нужно сверхъестественное знамение. Тебе не нужно никаких сверхъестественных надписей на небе. Тебе не нужно языков и истолкований. Тебе не нужно никаких пророчеств. Ты знаешь внутри себя, что делать. Теперь делай это". Я сказал: "Хорошо, так я и сделаю". Часто мы игнорируем внутреннее свидетельство. Нам хочется что-нибудь из сферы чувств. Мы ищем чувственное и упускаем сверхъестественное. Давайте усвоим, что в основном Бог ведет всех Своих детей внутренним свидетельством.
Глава 11. Второе: внутренний голос "Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом" (Рим. 9:1). Способ номер один, которым Дух ведет нас, это внутреннее свидетельство. Способ номер два - это внутренний голос. У внутреннего человека, являющегося духовным человеком, есть голос, так же как и у внешнего человека, и голос внутреннего человека мы называем совестью. Мы называем этот голос тихим мягким голосом. У вашего духа есть голос. Ваш дух будет говорить вам. В сентябре 1966 года мы переехали в Талсу, штат Оклахома, из Гарланда, штат Техас, что возле Далласа. Мы жили там семнадцать лет. Переезду предшествовала вот какая история. Мы с женой поехали по делам в Талсу. Наше служение росло, и я уже распределил в голове, что я переделаю в нашем офисе и доме в Техасе, чтобы успеть за ростом. Но наш друг, у которого мы остановились в Талсе, сказал: "Брат Хейгин, тебе надо переезжать в Талсу. Сейчас как раз выставлено на продажу бывшее офисное здание брата Т.Л. Осборна. Его администратор попросил меня продать это здание". Затем он назвал цену. Цена была очень низкой. Но я не был заинтересован в подобном приобретении. В конце концов, он сказал: "Пойдем, взглянем на здание". И я просто из любопытства пошел с ним. Как только мы оказались в здании, внутри меня раздался гудок. (Иногда внутреннее свидетельство настолько ощутимо и реально, что оно дает о себе знать как внутренний "гудок"). Я тотчас же понял: "Вот оно!", но я не захотел слушать: я хотел оставаться в Гарланде. (Вот почему мы часто не слышим. Мы не хотим слышать. Говорим, что хотим, а на деле не хотим). Когда мы вернулись с осмотра здания, жена спросила меня о нем. "О нет. Я уже все распланировал. Мы останемся на месте. Весь наш дом переделаем в офис. Мы останемся в Гарланде". Когда мы пошли спать в ту ночь, я не мог уснуть. Обычно у меня нет никаких проблем со сном. Библия говорит: "...Возлюбленному Своему Он дает сон" (Пс. 126:2). Я Его возлюбленный. Вы - тоже. "...Он облагодатствовал нас в Возлюбленном" (Еф. 1:6). Я всегда провозглашаю обетование Божье и говорю: "Господь, я твой возлюбленный. Я держусь Твоего Слова. Благодарю тебя за сон". И всегда засыпал. Но на этот раз не мог. Моя совесть была обижена. Совесть - это голос моего духа. Мой дух знал, что я не послушал его. Тихо лежа в ночи, я сказал: "Господь, если Ты хочешь, чтобы я переехал в Талсу, я перееду. Учитывая обычные обстоятельства, я не хочу переезжать, но мне не хочется стоять на Твоем пути". Затем внутри я услышал тихий мягкий голос. Здесь речь идет не о Духе Божьем, обращающемся к нам. Святой Дух говорит более властно. Тихий мягкий голос - это голос нашего духа, но наш дух подхватывает слова от Святого Духа, находящегося в нас. Этот тихий мягкий голос, внутренний голос, не властный голос, а просто голос внутри меня сказал: "Я дам тебе это здание". Я засмеялся. Я знал, что во мне было много неверия по этому поводу, но тем не менее сказал: "Хорошо. Когда это произойдет, я поверю в это". И внутренний голос, подхватывающий то, что говорил Святой Дух, сказал: "Вот увидишь". Я не хочу вдаваться в детали, но вас удивило бы то, как Бог дал нам то здание. Глава 12. КОРИНФЯНАМ 5:17 ИОАННА 3:16 РИМЛЯНАМ 6:23 ИОАННА |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.123.162 (0.016 с.) |