Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия выхода из создавшегося положения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЗИЦИЯ НАЧАЛЬНИКА Ваш опыт вам подсказывает правильное решение, но не позволяйте себе высказываться по этому поводу. Постарайтесь перевести дискуссию в деловое русло, и оба ее участника сами придут к единому мнению. Если же вы займете какую-то определенную позицию, то получите победителя и проигравшего. Очередной раунд игры будет, таким образом, заранее запрограммирован. Предложите спорящим перечислить и взвесить все "за" и "против". Было бы хорошо, если бы спорщики вступили в прямой диалог, а не использовали вас как посредника. Вы должны занимать не позицию судьи, а позицию нейтрального советчика. И пусть в конце беседы оба участника сформулируют то, что для них приемлемо в равной мере. ПОЗИЦИЯ ШЕФА ОТДЕЛА СБЫТА ИЛИ ОТДЕЛА РЕКЛАМЫ Если вы твердо уверены, что ваши аргументы убедительнее, но ваш коллега, стоящий на той же ступеньке служебной лестницы, не хочет этого замечать, избегайте призывать на помощь вашего начальника. Тем самым вы подрываете свою репутацию компетентного сотрудника фирмы. Вам не надо представлять себя ни беспомощным, ни доминирующим, а следует активизировать состояние взрослые-я. Постарайтесь позитивно взглянуть на аргументы вашего коллеги и конструктивно воспринять его предубеждения. Не цепляйтесь за свою позицию, откройтесь для позиции вашего коллеги и вы очень быстро сможете убедиться, что наэлектризованная атмосфера тотчас же разрядится, и он станет более доступен для ваших предложений. Можете быть уверены в том, что вы, в конце концов, совместно выработаете приемлемое решение.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Еще одной предпосылкой для создания хорошего психологического климата в коллективе является четко сформулированная и письменно зафиксированная схема организации рабочего процесса. Необходимо однозначно определить задачи, ответственность и компетенцию каждого сотрудника. Это избавит от возникновения многих конфликтов. Поскольку психологические игры ведут к возникновению недобрых чувств, напряженности в отношениях между сотрудниками, парализуют энергию и трудовой порыв и оказывают негативное влияние на производственную атмосферу, их следует по возможности избегать. Что для этого нужно делать, вы сейчас узнаете. 1.ДЕЙСТВОВАТЬ НА УРОВНЕ ВЗРОСЛЫЕ-Я Под этим подразумевается, что вы реагируете не из того эго-состояния, которое стимулировал ваш контрагент, а из состояния взрослые-я. Задавая ему вопросы типа "Как?", "Почему?", "Из-за чего?", "Где?" и т.п., вы стимулируете целенаправленно его состояние взрослые-я (рис. 19). А (демонстрируя незнание, несколько беспомощно): Вы не могли бы мне сказать, как я должен это воспринимать? Б (дружески, вежливо): А как вы раньше воспринимали подобные вещи? Шеф (сердито): Вы опять напечатали черт знает что! Секретарша (независимо, невозмутимо): Я вижу, что допустила опечатки. А как вы оцениваете остальную часть напечатанного? 2. ОБРАЩЕНИЕ К ИГНОРИРУЕМОЙ ЧАСТИ Вы можете с самого начала успешно противостоять предлагаемой вам игре, если обратитесь к игнорируемой части. пример Коллега приходит к вам, чтобы обсудить важное дело, хотя он видит, что вы как раз собираетесь уходить: "Коллега, вы видите, что я собираюсь уходить и сейчас не самое удобное время для беседы с вами. Как вы относитесь к тому, если мы завтра, с 10 до 11 часов спокойно обсудим это дело? 3. РАСКРЫТИЕ СКРЫТОГО УРОВНЯ Десятник: "Ну, если вы полагаете, что надо делать так, то я это сделаю". На скрытом уровне он говорит: "Я не согласен с этим, но вы этого хотите, и я должен буду повиноваться". Руководитель предприятия: "Мне кажется, господин Леманн, что у вас еще есть сомнения и вы собираетесь осуществлять проект только потому, что я так хочу. Но меня это не устраивает. Я охотно выслушал бы ваши сомнения. Вы можете мне сказать, в чем, на ваш взгляд, заключаются трудности?" 4. ИГНОРИРОВАНИЕ СКРЫТОГО УРОВНЯ Клиент возмущенно говорит по телефону о последней поставке товара: "Не могли бы вы поставлять так, чтобы всегда все было в порядке. С вами одни неприятности". На скрытом уровне он "говорит", что вы всегда поставляете плохие товары. Вы можете проигнорировать скрытый уровень и ответить, например: "Уважаемый клиент, о какой поставке товара идет речь? Что там было не в порядке?" И т.д. 5. ЦВЕТОЧНАЯ СТРАТЕГИЯ Цветочную стратегию можно эффективно осуществлять, если сотрудник уклоняется от ответов на ваши вопросы, а вы стремитесь к прояснению ситуации. Поясним эту стратегию на следующем примере. Сотрудник опаздывает на работу, и начальник говорит ему: "На этой неделе это уже третье опоздание. Что вам нужно предпринять, чтобы приходить вовремя? "Сотрудник: "Сегодня утром я просто проспал. Но почему вы обращаетесь только ко мне, другие тоже опаздывают". Если начальник прореагирует на последнее заявление, то это уведет от обсуждения неприятной темы. Цель сотрудника как раз в этом и заключается. Графически это можно изобразить так (рис. 21). Но если шеф уже искушен в цветочной стратегии, то беседа будет проходить так. Начальник (дружески, вежливо): Я не хотел бы сейчас говорить о непунктуальности ваших коллег. Мне важно знать, как вы сами собираетесь обеспечить своевременный приход на работу. Сотрудник: Да, но когда ваш ассистент опаздывает, вы ничего ему не говорите. Начальник: В данный момент я хочу услышать, что именно вы собираетесь предпринять, чтобы не опаздывать на работу. Так или примерно так можно продолжать беседу, но если вы упустили случай предупредить своего ассистента, чтобы он не опаздывал на работу, то ваш сотрудник нащупал уязвимую точку. Стратегия, таким образом, заключается в том, чтобы вернуться к той теме, которую вы хотите обсудить. Для того чтобы в какой-то мере компенсировать возникшее напряжение, важно осторожно использовать эту стратегию. Будьте особенно вежливы и предупредительны, иначе эта стратегия не сработает, а скорее предопределит начало новой игры (рис. 22).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.119.162 (0.009 с.) |