Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №6. Первичные средства пожаротушенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Лекция - 1 час. Назначение, виды, область применения, состав огнетушащего вещества, маркировка огнетушителей, сроки перезарядки. Занятие 2. Практическое - 1 час. Приведение огнетушителей в действие, требования безопасности.
Тема №7. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)
Занятие 1. Лекция − 2 часа. Назначение, тактико-техническая характеристика, устройство изолирующих противогазов и дыхательных аппаратов и приемы работы в задымленных помещениях. III. Пожарно-строевая подготовка
Тема №8. Упражнения с пожарно-техническим вооружением
Занятие 1. Практическое − 2 часа. Прокладка рукавных линий из скаток, с рукавной катушки. Уборка рукавных линий. Подъем рукавной линии на высоту с помощью спасательной веревки и по пожарной лестнице. Наращивание действующей рукавной линии. Работа с действующими стволами стоя, с колена, лежа, маневрирование стволами. Особенности работы с рукавами и стволами при подаче воды в зимнее время. Занятие 2. Практическое − 2 часа. Упражнения с ручными пожарными лестницами (снятие, переноска, установка и укладка на автомобиль). Использование ручных пожарных лестниц как вспомогательного оборудования при спасении людей и выполнении других работ при тушении. Требования безопасности. Команды. Сигналы управления.
Тема №9. Спасание людей на пожарах и самоспасание
Занятия 1 и 2. Практические − по 2 часа. Отработка приемов и способов спасания людей на пожаре. Вязка одинарной и двойной спасательной петли без надевания и с надеванием ее на пострадавшего. Спасание пострадавшего с этажей учебной башни. Спасание и эвакуация людей, получивших травмы. Самоспасание с этажей учебной башни с помощью спасательной веревки, лестниц. Требования безопасности. Команды. Сигналы управления.
Психологическая подготовка Учебно-тематический план
Задачи обучения: знать: стрессогенные факторы, воздействующие на спасателей и пожарных при работе в чрезвычайной ситуации; приемы бесконфликтного общения; общие принципы техник саморегуляции; приемы саморегуляции; возможные реакции на стрессовую ситуацию; специфические особенности общения с пострадавшими в зоне ЧС; способы и приёмы конструктивного общения; уметь:применять полученные знания и навыки в практической деятельности; регулировать свое актуальное психическое состояние, используя приемы саморегуляции. иметь представление:об основных психологических факторах, влияющих на личность и деятельность спасателя; об индивидуальных особенностях реагирования людей на стресс; психологическом и физиологическом видах стресса; общем адаптационном синдроме и его стадиях; механизмах адаптации; об особенностях проявления и развития профессионального стресса и стратегиях совладения с ним; о последствиях стресса для групп, феномене эмоционального заражения; о видах общения; о бесконфликтном общении; о роли бесконфликтного общения в профессиональной деятельности; о ведущих модальностях и особенностей общения с их учётом; о психологическом определении понятия «кризис»; травматических кризисах; событиях, провоцирующих кризисные состояния; о задачах психологической работы с разными группами пострадавших; об общих принципах оказания экстренной психологической помощи пострадавшим в ЧС; о методах саморегуляции. Методические рекомендации Содержание программы базируется, прежде всего, на наличии у слушателей мотивации к овладению программой первоначальной психологической подготовки; личностных качеств, предполагающих возможность осуществления профессиональной деятельности и взаимодействие с людьми в экстремальных ситуациях.
В преподавании используются следующие основные виды занятий: лекции, семинары и практические занятия в форме тренингов. Психологическая подготовка спасателей осуществляется в строгом соответствии с требованиями директивных и нормативных документов МЧС России, министерств и ведомств Российской Федерации по данному вопросу с учетом характерных для Тюменской области чрезвычайных ситуаций. К проведению занятий привлекаются прошедшие подготовку на инструкторско-методических сборах и семинарах психологи и преподаватели психологии. По окончании обучения слушатели сдают зачет. Психологические основы профессиональной деятельности спасателя Тема №1. Вводная лекция - 2 часа.Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя. Психологические факторы, влияющие на личность и деятельность спасателя в ЧС. Мотивационный компонент психологической готовности специалиста к работе в ЧС. Система психологической подготовки спасателей. Тема №2. Лекция - 4 часа.Стресс. Виды стресса. Профессиональный стресс. Стратегии совладания. Травматический стресс. Накопленный стресс. Последствия стресса
Понятие «Стресс». Виды стресса. Индивидуальные особенности реагирования людей на стресс. Виды стресса. Общий адаптационный синдром и его стадии. Механизмы адаптации. Стратегии совладания. Травматический стресс и причины его возникновения. Накопленный стресс – основные понятия. Профессиональный стресс. Стрессогенные факторы, воздействующие на спасателей и пожарных при работе в чрезвычайной ситуации. Последствия стресса: дезадаптивные психические состояния, ОСР, эмоциональное заражение. Отставленные последствия стресса: кризисы, зависимое поведение, суицидальное поведение, психосоматические заболевания, ПТСР.
Тема №3. Лекция - 4 часа. Профессиональное здоровье. Профессионально важные качества. Профессиональные деструкции. Дезадаптивные психические состояния.
Профессиональное здоровье. Этапы профессионального становления. Профессионально важные качества спасателя. Профессиональная идентификация. Профессиональные деструкции. Тенденции развития профессиональных деструкций. Дезадаптивные психические состояния в профессиональной деятельности спасателя. Тема №4. Практическое - 2 часа. Общение. Компоненты общения. Бесконфликтное общение. Приемы конструктивного общения. Общение с пострадавшими. Общение. Виды общения. Компоненты общения: вербальное, невербальное, паравербальное. Приёмы бесконфликтного общения. Приёмы конструктивного общения. Общие принципы общения с пострадавшими. Тема № 5. Практическое - 4 часа. Методы и приемы саморегуляции. Система профилактики профессионального стресса. Приемы и методы саморегуляции. Значение дыхания. Виды дыхания. Дыхательная гимнастика. Приемы концентрации внимания. Нервно-мышечная релаксация. Снижение мышечного напряжения, субъективного ощущения тревоги. Визуализация. Самовнушение. Использование биологически активных точек (БАТ).
Экология Учебно-тематический план
Задачи обучения: Знать основы экологической безопасности и ее требования в повседневной деятельности поисково-спасательных формирований (ПСФ), меры ответственности спасателей за нарушение экологической безопасности. Уметь выполнять требования экологической безопасности в повседневной деятельности: при выполнении работ с пожароопасными и взрывоопасными, аварийно химически опасными, радиоактивными веществами и при перевозке опасных грузов.
Методические рекомендации Теоретические занятия проводятся в классе с разъяснением обучаемым требований экологической безопасности в повседневной деятельности ПСФ. При проведении занятий и работ, связанных с загрязнением окружающей природной среды, принимать меры к недопущению такого загрязнения и разъяснять спасателям требования по охране окружающей природной среды.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.50 (0.009 с.) |