Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IP-телефон Polycom Soundpoint IP 301Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Имя пользователя «Polycom», пароль «456» (для входа на web-интерфейс, по умолчанию). 2. Заполнить поля вкладки «Lines» (таблица 1.4). 3. Сохранить и применить изменения – кнопка «Submit». Регистрация 1. Перезагрузить IP-телефон и ATA. 2. Перезагрузку IP-телефона или ATA можно выполнить несколькими способами: A. Некоторыеустройства можно перезагружать через web-интерфейс, набрав в адресной строке «http://<IP-address>/admin/reboot». B. Также перезагрузку можно выполнить через графическое меню (для IP-телефона). C. Через web-интерфейс («Reboot» или применить «изменения»). D. Или, в крайнем случае, по питанию (выключив, подождав несколько секунд, и опять включив). Таблица 1.6 – Параметры регистрации Polycom Soundpoint IP 301
3. Перезагрузка необходима для принудительного (более быстрого) процесса регистрации, особенно, если изменения были выполнены не на самом аппарате. Тестирование и демонстрация работы 1. Совершить несколько тестовых звонков между IP-телефоном и ATA. 2. Исследовать основные возможности аппаратов (Например, постановка вызова на удержание, трехсторонняя конференция, перевод вызова, и т.д.). 3. Для изучения функций телефонии ознакомиться с документацией IP-телефона и ATA. Содержимое отчета 1. Название и тема лабораторной работы. 2. Цель лабораторной работы. 3. Результаты работы в виде графических изображений (снимков экрана) настроек телефонов, полученных в ходе выполнения лабораторной работы. 4. Анализ полученных результатов: · указать минимально необходимые настройки клиента IP телефонии; · указать трудности, возникшие при выполнении работы; · особенности настроек АТА; · отличия в режимах отображения Web интерфейса в разных режимах работы). 5. Выводы. 1.3 Контрольные вопросы 1. Зачем нужна регистрация? 2. Как узнать IP адрес АТА? 3. Как узнать IP адрес IP телефона? 4. Для чего нужны IP адреса устройств? 5. Как можно выполнить перезагрузку устройства? 6. Как можно ускорить регистрацию на сервере IP телефонии? 7. Назовите основные поля WEB интерфейса, необходимые для регистрации. 8. Можно ли при такой конфигурации звонить на телефон соседа? 2 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2 Цель работы:Выполнить установку программной АТС Asterisk. Настроить сервер IP-телефонии и изучить возможности программной АТС Asterisk. Протестировать сервер звонками между абонентами. Установить конференц-связь между абонентами. Задание на лабораторную работу В ходе выполнения данной лабораторной работы необходимо: 1. Установить программную АТС Asterisk. 2. Настроить и протестировать сервер IP телефонии 2.1 Создать пользовательские аккаунты. 2.2 Настроить IP телефоны и программные телефоны на использование созданных аккаунтов и совершить тестовые звонки. 2.3 Изучить клиентскую консоль сервера asterisk, возможности отладки с использованием опций verbose и debug. 3. Настроить сервис конференц-связи. 4. Соединить два сервера между собой для кластеризации. Краткие теоретические сведения Asterisk IP-PBX — свободное решение компьютерной телефонии от компании Digium, первоначально начатое Марком Спенсером. Приложение работает на операционных системах GNU/Linux, FreeBSD и Solaris. Имя проекта произошло от названия символа *, который в Unix и DOS операционных системах обозначает совпадение любой последовательности символов в именах файлов. Asterisk, в комплексе с необходимым оборудованием, обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет функции голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), центра обработки вызовов (постановка звонков в очередь и распределение их по агентам используя различные алгоритмы), запись CDR и прочие функции. Для создания собственной функциональности можно воспользоваться собственным языком Asterisk для написания диалплана, написав модуль на языке C, либо воспользовавшись AGI, который является гибким и универсальным интерфейсом для интеграции с внешними системами обработки данных, выполняемое через AGI может быть написано на любом языке программирования. Asterisk распространяется по условиям двойной лицензии, благодаря которой одновременно с основным кодом, распространяемым по открытой лицензии GNU GPL, возможно создание закрытых модулей, содержащих лицензированный код. Например, модуль для поддержки кодека G.729. Модули каналов chan_agent.so – агенты очередей вызовов – Конфигурационный файл – agent.conf – Automatic Call Distribution – Приложения: • AgentLogin – регистрация агента • AgentCallbackLogin – регистрация агента в CallBack системе – Канал: • Agent chan_features.so – парковка вызовов – Канал: • Feature chan_iax.so – драйвер канала IAX (v.1) – Устарел, не используется chan_h323.so – драйвер канала H.323 – Конфигурационный файл – h323.conf – OpenH323/PWlib и Asterisk RTP stack – Шлюз (Gateway) – Конечная точка (Endpoint) – Поддержка привратника (Gatekeeper) – Процедура FastStart – Не поддерживаются механизмы безопасности – Канал: H323 chan_oss.so – драйвер звуковой карты – Конфигурационный файл – oss.conf – Linux драйвер – OSS – Канал: Console chan_iax2.so – драйвер канала IAX2 (v.2) – Конфигурационный файл – iax.conf – Регистратор (IAX2 Registrar) – User/Peer – Гибкая поддержка jitterbuffer – Поддержка транковых групп – Поддержка механизмов безопасности – Передача контекста – Канал: IAX2 chan_local.so – драйвер псевдо-канала – Канал: Local chan_mgcp.so – драйвер MGCP – Конфигурационный файл – mgcp.conf – Поддержка встроенных сервисных кодов – Канал: MGCP – chan_modem.so – драйвер канала ISDN модема – Конфигурационный файл – modem.conf Драйвер модема – isdn4linux/CAPI/mISDN/zaphfc chan_sip.so – драйвер канала SIP – Конфигурационный файл – sip.conf – Регистратор (SIP Registrar) – Шлюз (Gateway) – Сервер расположения (Location Server) – Агент пользователя (UAC/UAS/B2BUA) – UDP транспорт (сигнальный) – Функции безопасности – Проксирование голосового потока – Прохождение NAT (SDP/Keep-a-Live) – Канал: SIP – Приложения: • SIPDtmfMode – изменение режима DTMF • SIPAddHeader – добавление заголовков в SIP сообщения • SIPGetHeader – определение значения pзаголовка SIP соощения chan_zap.so – драйвер канала ZAP – Конфигурационный файл – zapata.conf – Поддержка различных типов: • Интерфейсов • Свитчей • Кадрирования • Кодирования • Сигнализации • Номерных планов – Эхоподавление – Импульсный набор – Поддержка встроенных сервисных кодов – Канал: ZAP – Приложения: • ZapScan – подслушивание каналов Zap chan_skinny.so – драйвер канала Skinny – Конфигурационный файл – skinny.conf – Протокол CSCP – Канал: Skinny Модули форматов данных format_g729.so – потоковые данные G729 format_gsm.so – потоковые данные GSM format_h263.so – потоковые данные h263 format_h264.so – потоковые данные h264 format_jpeg.so – формат JPEG format_pcm.so – потоковые данные uLaw 8khz PCM format_pcm_alaw.so – потоковые данные aLaw 8khz PCM format_vox.so – формат Dialogic VOX (ADPCM) format_wav.so – формат MS WAV (8 khz Signed Linear) format_wav_gsm.so – формат MS WAV (Proprietary GSM) format_sln.so – потоковое аудио (Signed Linear, SLN) Модули кодеров/декодеров codec_a_mu.so – A-law/Mu-law G711 codec_adpcm.so – Adaptive Differential PCM codec_alaw.so – A-law codec_gsm.so – GSM/PCM16 (signed linear) codec_ilbc.so – iLBC/PCM16 (signed linear) codec_lpc10.so – LPC10 2.4kbps (signed linear) codec_ulaw.so – Mu-law codec_zap.so – Базовый кодек ZAP канала codec_g729a.so – Annex A/B (floating point) G.729 codec_g723.so – G723.1/PCM16 (signed linear) codec_g726.so – G.726-32kbps Дополнительные модули pbx_config.so – обработка конфигурации PBX Конфигурационный файл – extensions.conf pbx_spool.so – обработчик очереди PBX Автоматический набор номера pbx_functions.so – базовые функции правил набора pbx_dundi.so – Distributed Universal Number Discovery Приложение: DUNDiLookup – обнаружение нахождение номера res_agi.so – интерфейс управления Asterisk Gateway Interface Внешние модули Работа с переменными Приложения: AGI – Asterisk Gateway Interface DeadAGI – AGI для оборванных вызовов EAGI – расширенный AGI Модули ресурсов res_adsi.so – ресурсы ADSI Analog Display Services Interface Конфигурационный файл – adsi.conf res_indications.so – генерация тонов Конфигурационный файл – indications.conf Приложения: PlayTones – генерация тона в канал StopPlayTones – прекращение тона res_monitor.so – запись голосового потока с каналов Приложения: Monitor – запись потока с канала StopMonitor – прекращение записи ChangeMonitor – изменение имени файла res_musiconhold.so – источник для Music On Hold • Конфигурационный файл – musiconhold.conf • Приложения: – MusicOnHold – воспроизведение MOH в канал – WaitMusicOnHold - воспроизведение MOH в канал указанное время – SetMusicOnHold – установка класса MOH – StartMusicOnHold – начало воспроизведения MOH – StopMusicOnHold – окончание воспроизведения MOH res_features.so – парковка звонков • Конфигурационный файл – features.conf • Приложения: – Park – парковка вызова – ParkedCall – соединение с припаркованным вызовом cdr_custom.so – CSV CDR Конфигурационный файл - cdr_custom.conf cdr_manager.so – AMI CDR res_clioriginate.so – вызов из CLI res_convert.so – преобразование форматов из CLI res_crypto.so – криптографические функции res_speech.so – базовый API функций распознавания речи 2.2.6 Модули функций плана набора func_base64.so – кодирование/декодирование base64 func_callerid.so – Caller ID func_cdr.so – CDR func_channel.so – информация о каналах func_cut.so – работа со строками func_db.so – работа с БД func_enum.so – ENUM func_env.so – окружение и файловая система func_global.so – глобальные переменные func_groupcount.so – группы каналов func_language.so – языки func_logic.so – логические функции/операторы func_math.so – математические функции/операторы func_md5.so – MD5 func_moh.so – Music-on-hold func_rand.so – случайные числа func_realtime.so – работа с RealTime хранилищем func_sha1.so – SHA-1 вычисления func_strings.so – обработка строк func_timeout.so – ограничение время func_uri.so – URI 2.2.7 Модули приложений плана набора app_adsiprog.so – ADSI app_amd.so – Answering Machine Detection app_authenticate.so – Authentication app_cdr.so – CDR app_chanisavail.so – доступность канала app_channelredirect.so – перенаправление канала app_chanspy.so – подслушивание каналов app_controlplayback.so – воспроизведение app_db.so – доступ к БД app_dial.so – вызов app_dictate.so – Virtual Dictation Machine app_directed_pickup.so – Directed Call Pickup app_directory.so – Extension Directory app_disa.so – Direct Inward System Access app_dumpchan.so – дамп канала app_echo.so – генерация эхо app_exec.so – запуск приложений app_externalivr.so – внешняя IVR app_forkcdr.so – ветвление CDR app_getcpeid.so – получение ADSI CPE ID app_hasnewvoicemail.so – голосовая почта app_image.so – передача изображений app_lookupblacklist.so – черные списки app_lookupcidname.so – обзор CallerID в БД app_macro.so – Макро app_meetme.so – конференции MeetMe app_milliwatt.so – генерация тонов app_mp3.so – воспроизведение MP3 app_parkandannounce.so – парковка и оповещение app_playback.so – воспроизведение app_random.so – случайные переходы app_readfile.so – чтение переменных из файла app_realtime.so - работа с RealTime хранилищем app_record.so – запись в файл app_sayunixtime.so – воспроизведение времени app_senddtmf.so – отправка DTMF app_sendtext.so – отправка текста app_setcallerid.so – установка CallerID app_setcdruserfield.so – установка CDR user field app_settransfercapability.so – установка возможностей ISDN передачи app_sms.so – обработчик SMS/PSTN app_softhangup.so – обрыв вызовов app_speech_utils.so – приложения Speech app_stack.so – процедуры работы со стеком app_system.so – вызов приложения UNIX app_talkdetect.so – обнаружение разговора app_transfer.so – перевод вызова app_verbose.so – вывод в CLI app_voicemail.so – голосовая почта (Comedian Mail) app_waitforsilence.so – ожидание тишины app_while.so – цикл while app_zapbarge.so – прослушивание Zap канала app_zapscan.so – прослушивание Zap канала 2.2.8 Встроенные приложения плана набора AbsoluteTimeout – автоматический обрыв вызова Answer – ответ на вызов BackGround – воспроизведение с ожиданием Busy – отбой вызова Congestion – отбой вызова DigitTimeout – установка времени ожидания DTMF цифры Goto – переход GotoIf – условный переход GotoIfTime – переход с учетом времени ExecIfTime – запус приложения с учетом времени Hangup – обрыв вызова NoOp – пустое приложение (операция) Progress – индикация прогресса ResetCDR – сброс CDR ResponseTimeout – ограничение времени вызова Ringing – индикация вызова SayNumber – произнесение числа SayDigits – произнесение цифры SayAlpha – произнесение буквы SayPhonetic – произнесение слога SetAccount – установка значения accoutncode SetAMAFlags – установка значения AMA SetGlobalVar – установка глобальной переменной SetLanguage – установка языка Set – установка значения переменной SetVar – установка значения переменной ImportVar – импортирование переменных с других каналов Wait – ожидание (бездействие) WaitExten – ожидание набора с переходом Порядок выполнения работы
1. Установить сервер asterisk В среде linux kubuntu/ubuntu
В среде fedora
В ОС FreeBSD
После установки в линукс системах он запускается автоматически, в ОС FreeBSD нужно добавить соответствующую переменную в rc.conf.
2. Находим папку asterisk, в которой находятся файлы конфигурации *.conf. 3. В конец файла sip.conf дописываем описание клиентов, которые будут работать с Asterisk, данные записанные в этот файл будут использованы для подключения к серверу. Для простоты рекомендуется использовать числовые логины, для удобства звонков с аналоговых телефонов. Добавленный текст для одного из аккаунтов приведён ниже.
Добавьте аналогичные строки еще для 2-х аккаунтов, в качестве номеров используйте свои логины на сервере KID. 4. В файле extensions.conf прописываем extensions телефонов (телефонные номера) в самое начало секции [demo]. Для этого в этот файл дописываем следующие строки.
5. Перезапускаем сервер командой в linux
В ОС FreeBSD
для применения всех изменений.
6. Настраиваем IP телефоны UA Cisco Linksys или Polycom для подключения к серверу Asterisk. Этапы настройки описаны в лабораторной работе №1. Поля, необходимые для заполнения для UA Cisco Linksys выделены на рисунке 2.1 Рисунок 2.1 – Конфигурирование UA Cisco Linksys Провести настройку одного из программных телефонов (например, twinkle, ekiga).
В качестве IP Proxy используйте IP вашего ПК с установленным сервером Asterisk, логины и пароли акккунтов, которые вы занесли в sip.conf и extensions.conf! 7. Заходим на управляющую серверную консоль Asteriska
и проверяем созданных пользователей, а также их состояние командами
Результат проверки приведён на рисунке 2.2 Рисунок 2.2 – Проверка пользователей и их состояния Отразить в отчете полученную картину с вашими описаниями всех полей.
8. После проверки состояния совершаем звонки между UAs. Если голос при разговоре отсутствует, меняем кодеки до получения удовлетворительного результата. 9. Провести дерегистрацию UA, путем выключения питания телефонов. Проверить отсутствие регистрации в серверной консоли asterisk, зафиксировать в отчете. Включите логирование по IP адресу
Провести регистрацию UA. Проанализируйте и зафиксируйте в отчете вывод консоли при повторной регистрации и проведении вызовов абонентов.
Повысите уровень вывода отладочной информации, используйте команды
проанализируйте и зафиксируйте в отчете вывод консоли.
Изучите возможности клиентской консоли asterisk, используя команду
Задания для самостоятельного выполнения 1) Установить конференц-связь. Использовать файлы extensions.conf и meetme.conf 2) Соединить между собой 2 сервера asterisk. Использовать файл iax.conf 3) Позвонить на номер 600, разобраться в функциональности и найти настройки.
Содержимое отчета 1. Значимые фрагменты настроек sip.conf 2. Значимые фрагменты настроек extensions.conf 3. Скриншоты настроек UA 4. Результат выполнения пункта 7. 5. Выводы выполнения пункта 7. 6. Анализ и результаты выполнения пункта 9. 7. Значимые фрагменты extensions.conf и meetme.conf, после выполнения самостоятельного задания 1. 8. Значимые фрагменты iax.conf, после выполнения самостоятельного задания 2. 9. Значимые фрагменты конфигурационных файлов, после выполнения самостоятельного задания 3. 10. Анализ полученных результатов: • отличия и назначения sip.conf и extensions.conf. • возможности • указать трудности, возникшие при выполнении работы, • особенности настроек АТС Asterisk. 11. Выводы. 2.5 Контрольные вопросы 1. Назначение конфигурационного файла sip.conf. 2. Какие типы peer можно задавать в sip.conf, их отличия. 3. Назначение конфигурационного файла extensions.conf. 4. Основные настройки UA при подключении к серверу IP телефонии. 5. Как определить зарегистрирован ли клиент на сервере? 6. В чем причина отсутствия звука при соединении абонентов? 7. Как вызвать клиентскую консоль asterisk, ее назначение и использование. 8. Основные функции клиентской консоли asterisk. 9. Отличия настройки конференции с паролем и без. 10. Возможности кластеризации серверов asterisk.
3 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3 Цель работы: Изучить протоколы, используемые в сети IP телефонии. Научиться отображать схему прохождения звонка. Задание на лабораторную работу 1. Запустить сервер IP телефонии на основе лабораторной работы №2. 2. Выполнить тестовые звонки между UA. 3. Поймать пакеты, которые UA передают на сервер и друг другу, в программе Wireshark. 4. Изобразить схему прохождения звонка в сети.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 650; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.01 с.) |