Учебно-методические указания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методические указания



Ростовский филиал

 

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов и
проведению практических занятий

учебной дисциплины

Компьютерная обработка данных

 

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

 

Профиль подготовки: «Мировая экономика»,

 

Квалификация выпускника: «Бакалавр»

 

Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

 

    УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «29» августа 2014 г. № 1
     

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов и
проведению практических занятий

учебной дисциплины

Компьютерная обработка данных

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

 

Профиль подготовки: «Мировая экономика»

 

Квалификация выпускника «Бакалавр»

 

Ростов-на-Дону

Автор:

Л.Б. Кудрявцева, старший преподаватель кафедры информатики и ИТТ Ростовского филиала Российской таможенной академии

 

Ответственный за выпуск

П. Н. Башлы, заведующий кафедрой информатики и ИТТ
Ростовского филиала Российской таможенной академии,

доктор технических наук, доцент

Рецензенты:

С.П. Крицкий,

доцент кафедры информатики и ИТТ,
Ростовского филиала РТА,

кандидат технических наук, доцент;

Н.Ю. Горлова,

заместитель декана экономического факультета,
Ростовского филиала РТА,

кандидат экономических наук

 

 

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2014


самостоятельная работа студентов. практические занятия.

Раздел 1. Введение в дисциплину. Информатизация экономической сферы деятельности.

Тема 1.1. Информация и данные. Типы данных. Кодирование данных.

I. Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомьтесь с понятиями «информация» и «данные», «типы данных».

2. Ознакомьтесь с понятием «знание».

3. Ознакомьтесь, как кодируется информация разных типов: текстовая, графическая, звуковая.

4. Ознакомьтесь с понятием экономическая информация.

5. Выполните творческое задание в группе на одну из предложенных ниже тем.

 

II. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к самостоятельной работе.

Для изучения темы необходимо ознакомиться с разделами указанной литературы, касающимися понятий «информация» и «данные». В широком смысле под информацией понимаются сведения об окружающем нас мире, а данные – это отрывочные, иногда не связанные между собой сведения об объекте. Однако в работе с компьютерными программами именно с помощью данных проводятся исследования в различных областях.

Данные, используемые в компьютере, подразделяются на несколько типов: числовые, символьные, графические, звуковые, видео.

Необходимо обратить внимание на способы кодирования различных типов данных.

Особый вид информации представляет «знание», которое наполняет базу знаний в экспертных системах, и относится к направлению «искусственный интеллект».

В отношении экономической информации можно сказать, что это содержание данных (сообщений), использование которых предопределяет решение той или иной экономической задачи.

Существенное значение имеет рассмотрение видов экономической информации по функциональному назначению: плановая, учетная, аналитическая, справочно-нормативная и директивная и далее обработка и анализ всех видов с помощью ИТ.

III. Рекомендуемые источники

Основная литература

  1. Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / В.В.Трофимов, О.П. Ильина, М.И. Барабанова,
    В.И. Кияев, Е.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрайт, 2014

Дополнительная литература

2. Соболь, Б. В. Информатика: учебник / Б. В. Соболь, А. П. Галин, Ю. В. Панов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Чем отличаются понятия «информация» и «данные»?

2. Как классифицируется информация по способу кодирования и передачи?

3. Информация как знание.

4. Кодирование различных типов данных: текстовых, графических, звуковых?

5. Что такое кодовые таблицы?

6. Какая система счисления используется для кодирования данных в ЭВМ?

7. Какие способы используются для представления графической информации? Что такое RGB?

8. На чем основано кодирование звука?

9. Что понимается под экономической информацией?

10. Какие структуры данных вам известны?

11. Что понимается под информационными процессами?

Нормативно-правовые документы

  1. Об электронной подписи: федер. закон: от 06.04.2011 № 1-ФЗ: по состоянию на 15.11.2012. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон № 149-ФЗ от 27.07.2006: по состоянию на 15.11.2012. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

  1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации (утв. Президентом РФ 09.09.2000 № Пр-1895): по состоянию на 15.11.2012. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

Основная литература

1. Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / В.В.Трофимов, О.П. Ильина, М.И. Барабанова,
В.И. Кияев, Е.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрайт, 2014

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Что понимается под информационными технологиями?

2. Перечислите виды ИТ для решения экономических задач и коротко опишите их предназначение

3. Что понимается под информационными технологиями в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»?

4. Перечислите основные положения Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

5. Перечислите виды электронной подписи и коротко опишите их предназначение

6. Дайте определение информационной безопасности.

7. Изучите понятие «Информационная система».

8. Ознакомьтесь, какие информационные технологии используются в автоматизированных информационных системах (АИС).

9. Информационные технологии в банковском деле, маркетинге, бухгалтерском учете, на предприятии, страховой деятельности и т.д.

10. Приведите классификацию информационных систем.

11. Перечислите функции, выполняемые информационными системами в управлении.

12. Какие методологии используются АИС?

13. Что такое корпоративная информационная система (КИС)?


Раздел 2 КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Тема 2.2. Электронные таблицы для обработки числовых данных.

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучите технологию работы с формулами, понятие абсолютного и относительного адресов.

2. Повторите технологию построения диаграмм, линий тренда, работу со списками: сортировка, фильтрация.

3. Изучите применение финансовых и статистических функций.

4. Повторите создание Сводных таблиц.

5. Изучите метод Подбор параметра, Поиск решения и Сценарий.

6. Проанализируйте необходимость электронных таблиц в деятельности менеджера? Каковы их возможности и особенности?

7. Найти на сайте ФТС в разделе «Таможенная статистика внешней торговли» данные по товарной структуре импорта РФ из стран дальнего зарубежья за февраль 2011 г. и рассчитать удельный вес каждой товарной отрасли. Построить диаграмму и выявить наиболее импортируемые товары.

8. Произвести расчет заработной платы сотрудников какой-либо организации, список кадров, создать сводную таблицу «Кадры» по отделам организации.

II. План практических занятий

Тема: «Электронные таблицы для обработки числовых данных »

(Очная форма обучения, 6 ч.)

1. Правила работы с формулой, понятие абсолютной и относительной адресации, построение диаграмм с помощью мастера.

2. Работа со списками: сортировка, фильтрация. Создание Сводных таблиц. Решение задач.

3. Решение задач экономического цикла с применением группировки данных для создания сводных таблиц, подсчета удельного веса, построения диаграмм и трендов.

4. Решение уравнений методом Подбора параметров.

5. Решение задач оптимизации методом Поиск решения.

6. Применение метода Сценарий для решения задач прогнозирования.

Тестирование.

III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическим занятиям.

Изучение этой темы необходимо начать с ознакомления с основными понятиями и приемами работы в ЭТ MS Excel.

Для того, чтобы начать работать в табличном процессоре MS Excel, необходимо знать, основной рабочий элемент – это ячейка. В нее можно заносить данные различных типов, но самое главное – формулы.

Формула начинается знаком "=", адреса ячеек заносятся в формулу щелчком мыши по ячейкам.

Для вычисления по одной формуле диапазона значений ‑ в ячейку сначала заносится формула и затем копируется маркером копирования по вертикали или по горизонтали, при этом адреса ячеек (относительные) меняются.

Для фиксации адреса (абсолютизации) необходимо либо дать имя ячейке, либо в первой формуле установить знак $ перед буквой и (или) перед цифрой адреса.

В электронной таблице можно работать (копировать, перемещать и т.д.) не только с одной ячейкой, но и с диапазонами ячеек (строка, столбец или прямоугольная область).

Запомните, что занесение данных в ячейку происходит только после нажатия клавиши Enter (ВВОД).

Диаграммы создаются с помощью "Мастера диаграмм" (Вставка ‑ Диаграмма). Построение диаграммы возможно только в том случае, когда хотя бы один столбец представлен числовым или денежным форматом. Значения этого столбца располагаются на оси У.

При построении диаграмм для определения тенденции развития какого-то процесса во времени следует использовать линии тренда, но толь на плоских гистограммах.

Алгоритм применения метода "Подбор параметра"

С помощью техники Подбор параметра можно решать как математические, так и экономические задачи. Но необходимо помнить, что эта техника дает только одно решение, поэтому, если решается, например, квадратное уравнение, то технику подбора параметра нужно применять дважды.

Пример математической задачи

Необходимо найти корни уравнения Х2 - 3Х + 1 = 0.

 

На картинке приводятся значения Х, У (слева) до применения техники Подбор параметра, а справа после ее применения – два найденных корня с некоторой точностью (1-й менее точный, 2-й - более).

Для решения уравнения необходимо выполнить следующие действия:

1. Взять произвольное значение Х, например, Х=2 и вычислить значение У.

2. Скопировать диапазон А2: В4 (исходный) в С2: D4 (для вычислений методом "Подбор параметра").

3. Сделать ячейку с формулой активной (установить курсор), в меню ДанныеАнализ «Что если» выбрать Подбор параметра.

4. В окне диалога Подбор параметра оставьте без изменения значение в поле Установить в ячейке.

5. В поле Значение ввести значение, которое нужно получить для нахождения одного из корней, в данном примере – 0 (т.к. корень обращает функцию в 0).

6. В поле Изменяя значение ячейки ввести ссылку на ячейку, где находится начальное значение Х.

7. После нажатия кнопки "ОК" выведется окно диалога Результат подбора параметра, для сохранения этого значения в ячейке снова нажать "ОК".

8. Для нахождения 2-го корня взять Х=-2 и вычислить значение У.

Для этого значения повторить пункты 3 – 7.

Метод Поиск решения является удобным для решения задач, которые зависят от нескольких неизвестных параметров. Этот метод используется, как правило, для решения задач линейного программирования, таких как Транспортная задача, План производства, Портфель ценных бумаг и т.д.

Формально любая задача линейного программирования сводится к максимизации (минимизации) линейной функции:

z=c1x1 + c2x2 +.....+ cnxn , удовлетворяющей некоторым ограничениям.

Оптимизационные модели связаны с нахождением точек минимума или максимума некоторых показателей, например, управляющие часто хотят знать, какие их действия ведут к максимизации прибыли или минимизации затрат.

Для задачи планирования выпуска продукции при ограниченных ресурса строится её математическая модель. С этой целью выделяются существенные характеристики, имеющие числовые значения. Это может быть объём производства, запасы сырья, прибыль предприяти я и т.п.

В задаче планирования можно сформулировать следующие ограничения:

1. Расходы ресурсов не должны превосходить запасы.

2. Объём планируемой продукции должен быть неотрицательным.

3. Если объём продукции измеряется в целых числах, то добавляется ограничение для объема «целое».

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / В.В.Трофимов, О.П. Ильина, М.И. Барабанова,
В.И. Кияев, Е.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

2. Кудрявцева, Л. Б. Информатика: учеб. пособие / Л. Б. Кудрявцева. – Ростов н/Дону: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011.

Дополнительная литература

3. Додж, М., Кината К., Стинсон К. Эффективная работа с MS EXCEL 2000 / М. Додж, К. Кината, К. Стинсон. – СПб.: BPV-Санкт-Петербург, 2001 (Части 1 – 6).

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите основное правило работы с формулой.

2. Что такое абсолютный и относительный адреса?

3. Какие способы вам известны для создания абсолютного адреса.

4. Как вычисляется удельный вес?

5. Как построить диаграмму, нужно ли выделять названия столбцов?

6. Какова роль Легенды в диаграммах?

7. В чем суть метода Подбора параметров и сколько решений можно получить, используя этот метод?

8. В чем суть метода Поиск решения?

9. В чем суть метода Сценарий?

Запросы

Запрос — это механизм выборки, вычисления или обновления данных из БД. Запросы обеспечивают быстрый и эффективный доступ к данным, хранящимся в таблицах.

Любой запрос создается с помощью КОНСТРУКТОРА ЗАПРОСОВ следующим образом:

1. Запустить КОНСТРУКТОР ЗАПРОСОВ, при этом откроются пустой бланк запроса и окно со списком таблиц или одной таблицей.

2. В окне со списком таблиц выделить таблицу, по которой строится запрос, и нажать кнопку добавить, затем закрыть окно.

3. В бланке запроса поместить нужные поля из таблицы: выбрать нужные поля в каждой первой строке бланка запроса из списка полей указанной таблицы.

Запрос с критериями поиска

Выбрать одно или несколько полей в первой строке запроса. Проследите за тем, чтобы был выбран флажок ВЫВОД НА ЭКРАН.

В строке УСЛОВИЕ ОТБОРА можно ввести теперь критерии выбора. Можно сохранить запрос для последующего использования.

Запросы с параметрами

Выбрать одно или несколько полей. Затем в качестве условия в строке бланка запроса УСЛОВИЕ ОТБОРА введите параметр, заключенный в квадратные скобки. При выполнении запроса Access отображает на экране окно с названием этого параметра и ожидает ввода. Ввод параметра является основной частью выполнения запроса. Например, если необходимо рассмотреть только книги, изданные до определенного момента времени, тогда для поля ГОД ИЗДАНИЯ следует ввести условие: <[ГОД ИЗДАНИЯ]. Теперь для выполнения запроса сначала необходимо ввести значения параметра ГОД ИЗДАНИЯ, а результат запроса будет содержать только те книги, которые удовлетворяют заданному значению параметра.

По умолчанию Access преобразует введенные в запрос параметры в текстовый тип данных.

Для других типов параметров необходимо установить точно его тип. Для этого выберите в меню ПАРАМЕТРЫ и в диалоговом окне ПАРАМЕТРЫ ЗАПРОСА введите параметр ГОД ИЗДАНИЯ без квадратных скобок и в качестве типа выберите ЦЕЛОЕ.

Вычисляемые поля в запросах

Создание вычисляемого поля осуществляется путем простого введения выражения для вычисления в пустом столбце бланка запроса. Так, например, общая стоимость товара на складе вычисляется при помощи следующего выражения: [ЦЕНА]*[НА СКЛАДЕ]. Вам необходимо составить соответствующий запрос с использованием имен полей. После того, как ввод будет завершен, выражение будет иметь следующий вид: ВЫРАЖЕНИЕ1: [ЦЕНА]*[НА СКЛАДЕ]. В результате запроса присутствует новое поле, в котором отображается новая цена. Выражение строится с помощью мастера (в контекстном меню опция "Построить").

Выводы

Каждый запрос создается с помощью Конструктора запросов, при этом после его вызова добавляется таблица (ы) и закрывается окно, в котором находится название таблицы (или таблиц). После этого в первую строку Конструктора запросов заносятся имена полей из таблицы. Далее в строку «Условие отбора» заносится критерий, по правилам, соответствующим типу запроса. Причем Условие ставится в том поле, по которому будет делаться выборка.

Запросы удаления

Удаление большого количества записей вручную с помощью команды УДАЛИТЬ из меню ПРАВКА занимает очень много времени. Пользователь может составить запрос удаления, который автоматически удаляет все записи, удовлетворяющие некоторому критерию.

В режиме конструктора запроса выберите таблицу, в которой позднее будет производиться удаление. Затем определите поле (поля), по которому (которым) будут удаляться записи. После этого выберите запрос на УДАЛЕНИЕ в меню. После появления строки УДАЛЕНИЕ, выберите в ней УСЛОВИЕ и в строке УСЛОВИЕ ОТБОРА запишите критерий для удаления. Окно закрыть и запустить запрос. Посмотрите результат выполнения запроса, отображаемый в режиме таблицы.

Запросы замены

Внесение одних и тех же изменений занимает много времени и может явиться причиной многих ошибок. Пользователь может задать запрос замены, который автоматически выполняет изменение данных. Сначала создайте запрос выбора и введите критерии для выбора изменяемых записей. Затем выберите запрос на ОБНОВЛЕНИЕ из меню. В строку ОБНОВЛЕНИЕ следует ввести новые выражения длязаменяемых записей. Обратите внимание, что тип данных выражения должен совпадать с типом данных поля исходной таблицы.

Например, можно задать запрос замены для цены товара. Выберите запрос на ОБНОВЛЕНИЕ в меню и затем поместите поле ЦЕНА в бланк запроса. В качестве критерия введите выражение <20. В строке ОБНОВЛЕНИЕ введите следующее выражение: [Цена]*0,5. При выполнении запроса отбираются товары, цены на которые составляют менее 20 рублей и увеличиваются в 0,5 раза. В диалоговом окне содержится информация о том, сколько записей будет заменено.

Итоговые запросы

Итоговые запросы значительно отличаются от предыдущих запросов.

В них можно использовать два типа полей:

· поля, по которым осуществляется группировка данных,

· поля, для которых проводятся вычисления

и дополнительно можно включить поля для определения условий запроса.

Для того чтобы составить итоговый запрос, находясь в режиме КОНСТРУКТОРА запроса, следует выбрать ИТОГИ из меню.

В результате чего в бланке запроса появится строка "Групповая операция". Затем для соответствующего поля из списка следует выбрать функцию "Группировка".

Если требуется узнать количество товаров на складе, имеющих одинаковую категорию, например, "Молочные продукты", то в первый столбец бланка запроса следует поместить поле КАТЕГОРИЯ. Для этого столбца нужно задать функцию Группировка, в результате чего все записи будут сгруппированы по категориям товара.

Затем необходимо поместить поле КОЛИЧЕСТВО во второй столбец бланка запроса. Для этого столбца следует установить функцию Sum (Сумма) из списка Групповая операция. Результатом запроса будет таблица, содержащая информацию о количестве товаров на складе, имеющих одинаковую категорию.

Связывание таблиц

База данных хорошо спроектирована в том случае, если она состоит из отдельных по смыслу таблиц, связанных между собой по одинаковым полям. Для связывания таблиц существует механизм первичных и вторичных ключей.

Поле, значения которого не повторяются ни в одной записи таблицы, может быть назначено первичным ключом (или просто ключом). Понятие вторичного ключа связано с процессом установления связи между таблицами. Вторичный ключ принимает те же значения, что и первичный, но в отличие от него значения вторичного ключа могут повторяться в связываемой таблице.

Если база данных включает несколько таблиц, то необходимо связать их, используя первичные и вторичные ключи.

Все это необходимо прочитать в указанной литературе.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / В.В.Трофимов, О.П. Ильина, М.И. Барабанова,
В.И. Кияев, Е.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

2. Кудрявцева, Л. Б. Информатика: учеб. пособие / Л. Б. Кудрявцева. – Ростов н/Дону: Российская таможенная академия, Ростовский филиал, 2011.

Дополнительная литература

3. Вейскас, Д. Эффективная работа с MS ACCESS 2000 / Д. Вейскас. – СПб.: BPV-Санкт-Петербург, 2001 (Части 1 – 5).

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дайте определение реляционной модели данных.

2. Как иначе называется реляционная модель базы данных?

3. Какие объекты входят в состав базы данных, созданной в СУБД MS Access?

4. Что составляет основу базы данных, созданной в СУБД MS Access?

5. Что такое запрос, и какие разновидности запросов применяются в СУБД MS Access?

6. Зачем создаются БД со связанными таблицами?

7. Что такое первичный ключ?

8. Для чего нужны первичный и вторичный ключи?

9. Для чего используются формы и отчеты?

10. Продумайте, как экономисты могут использовать СУБД и базы данных в профессиональной деятельности?

11. Для чего предназначены информационно- правовые системы?

Тема 2.4. Программные обработки знаний.

I. Задания для самостоятельной работы

1. Изучить материал, связанный с понятиями «знание», «искусственный интеллект», «экспертные системы».

2. Понять для каких задач применяются именно эти системы.

3. Изучите понятие «инженерия знаний».

4. Изучите структуру и принцип наполнения базы знаний.

II. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к самостоятельной работе.

Для выполнения самостоятельной работы нужно воспользоваться литературой, указанной ниже, найти темы и самостоятельно изучить их.

Для информационных технологий наибольшую трудность составляют задачи, решаемые при большой размытости границ сферы управления, распределенности процессов принятия решений, уникальности, неповторимости и хаотичности развития событий, нечеткости целей управления и причинно-следственных связей, большом влиянии интуитивного фактора в принятии решений.

Проблемные области с такими характеристиками являются предметом применения интеллектуальных информационных технологий. Объектом обработки интеллектуальных информационных технологий является как структурированная (например, базы данных, ряды данных, массивы данных), так и неструктурированная информация (тексты на естественном языке). В связи с этим возникла необходимость создания программных средств, основанных как на традиционных методах алгоритмической обработки данных, так и на методах искусственного интеллекта.

Экспертная система – это сложный программный комплекс, который аккумулирует знания специалистов в конкретных предметных областях с целью выработки рекомендаций или решения проблемы.

Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь специалистам, принимающим решение в сложных условиях, для полного и объективного анализа предметной деятельности.

III. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / В.В.Трофимов, О.П. Ильина, М.И. Барабанова,
В.И. Кияев, Е.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрайт, 2013.

IV. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Для каких задач используются экспертные системы?

2. Определите понятие «экспертная система», «база знаний»

3. Определите понятие «инженерия знаний»

4. Что такое эвристические методы и как они используются в экспертных системах?

5. В чем отличие СППР и ЭС?

Результат выполнения работы

1. Экранная форма запроса по первому заданию на рис. 1. Сформулирован запрос: «Современные информационные технологии» mime: pdf.

2. Экранная форма запроса по второму заданию на рис. 2. Сформулирован запрос: «Современные информационные технологии» mime: doc

3. По первому запросу найдено 107000 документов. По второму запросу найдено 124000 документов. Вывод: документов в формате .doc, содержащих фразу Современные информационные технологии больше, чем документов в формате .pdf.

IV. Рекомендуемые источники

Основная литература

1. Трофимов, В.В. Информационные технологии в экономике и управлении: учебник / В.В.Трофимов, О.П. Ильина, М.И. Барабанова,
В.И. Кияев, Е.В.Трофимова. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

Дополнительная литература

1. Крицкий, С.П. Создание Web-страниц [Электронный ресурс] / С. П. Крицкий. – Режим доступа: Учебный сервер Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2006.

V. Контрольные вопросы для самопроверки

1. Дать определение Интернет.

2. Перечислить функции базового протокола TCP/IP.

3. Перечислить Интернет технологии, которые можно использовать в менеджменте.

4. Какие технологии позволяют общаться в режиме On-line?

5. Что такое «облачные технологии»?

6. Что такое электронная коммерция?

7. Выяснить, какие программы позволяют выходить в Интернет и, какие программы позволяют осуществлять поиск в Интернет.

8. Как осуществляется сложный поиск?

9. Что представляет собой язык гипертекстовой разметки HTML?

10. Перечислить основные теги HTML.


Ростовский филиал

 

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов и
проведению практических занятий

учебной дисциплины

Компьютерная обработка данных

 

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

 

Профиль подготовки: «Мировая экономика»,

 

Квалификация выпускника: «Бакалавр»

 

Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

Ростовский филиал

 

Кафедра информатики и информационных таможенных технологий

 

 

    УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры «29» августа 2014 г. № 1
     

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по самостоятельной работе студентов и
проведению практических занятий

учебной дисциплины

Компьютерная обработка данных

Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

 

Профиль подготовки: «Мировая экономика»

 

Квалификация выпускника «Бакалавр»

 

Ростов-на-Дону

Автор:

Л.Б. Кудрявцева, старший преподаватель кафедры информатики и ИТТ Ростовского филиала Российской таможенной академии

 

Ответственный за выпуск

П. Н. Башлы, заведующий кафедрой информатики и ИТТ
Ростовского филиала Российской таможенной академии,

доктор технических наук, доцент

Рецензенты:

С.П. Крицкий,

доцент кафедры информатики и ИТТ,
Ростовского филиала РТА,

кандидат технических наук, доцент;

Н.Ю. Горлова,

заместитель декана экономического факультета,
Ростовского филиала РТА,

кандидат экономических наук

 

 

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2014


самостоятельная работа студентов. практические занятия.

Раздел 1. Введение в дисциплину. Информатизация экономической сферы деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.6.75 (0.182 с.)