Глава 2. Веление провожать погребальные носилки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Веление провожать погребальные носилки.



САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

Книга похорон

Хадисы №№ 1237-1300

1 — باب فِى الْجَنَائِزِ ، وَمَنْ كَانَ آخِرُ كَلاَمِهِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. (1)

1 — Глава: О том, чьими последними словами стали слова «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха / Ля иляха илля-Ллах /».

وَقِيلَ لِوَهْبِ بْنِ مُنَبِّهٍ أَلَيْسَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ مِفْتَاحُ الْجَنَّةِ ؟ قَالَ: بَلَى ، وَلَكِنْ لَيْسَ مِفْتَاحٌ إِلاَّ لَهُ أَسْنَانٌ ، فَإِنْ جِئْتَ بِمِفْتَاحٍ لَهُ أَسْنَانٌ فُتِحَ لَكَ ، وَإِلاَّ لَمْ يُفْتَحْ لَكَ.

Сообщается, что (однажды) Вахбу ибн Мунаббиху сказали: «Разве не являются (слова) “Ля иляха илля-Ллах” ключом к раю?» Он ответил: «Да, однако, нет ключа у которого не было бы зубцов. И если ты придёшь с ключом у которого есть зубцы, то тебе откроют, в противном же случае тебе не откроют!» Это сообщение приводит аль-Бухари в своём «Сахихе» 3/109, в книге похорон, к главе: «О том, чьими последними словами стали слова “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”».

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «С непрерывным иснадом это сообщение передали аль-Бухари в своём “Тарихе” 1/95/261 и Абу Ну’айм в “Хильятуль-аулияъ” 4/66». См. «Фатхуль-Бари» 3/128.

Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения хорошим. См. «аль-Маталиб аль-‘алия» 3/254.

Шейх аль-Албани назвал иснад сообщения разорванным/макъту’/[1]. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 1/77.

[1] Слово «макъту’» является причастием страдательного за­лога от глагола «къата’а» – разрывать; отрезать. В качестве термина слово «макъту’» используется для обо­значения слов (къауль) или действий (фи’ль) слов, относимых к последователю/таби’ий/ или такому человеку, который занимал более низкое положение. В пример хадиса категории «аль-макъту’ аль-къаули», можно привести cлова аль-Хасана аль-Басри о совер­шении молитвы тем, кто стоит позади человека, придерживаю­щегося нововведений: «Молись, а он (понесёт бремя) своего нововведения». аль-Бухари

В пример хадиса категории «аль-макъту’ аль-фи’ли» можно привести cлова Ибрахима ибн Мухаммада ибн аль-Мунташира: «Обычно Масрукъ опускал занавеску, отделяя себя от членов своей семьи, после чего приступал к молитве, оставляя их и их мирские дела». См. «Хильятуль-аулияъ» 2/96.

Хадисы, относящиеся к категории «макъту’», не могут ис­пользоваться в качестве аргументов ни в каких установлениях шариата, даже если точно установлено, что некто действи­тельно сказал это. Однако если имеются дополнительные дан­ные, указывающие на возможность повышения степени данно­го сообщения, например, когда при упоминании имени после­дователя кто-нибудь из его передатчиков говорит: «Он возводит это к пророку, да благословит его Аллах и приветствует», то об этом сообщении можно вынести такое же суждение, как и о хадисе, относящемся к категории «марфу’ мурсаль». Много хадисов, относящихся к категориям «маукъуф» и «макъту’» приводятся в «Мусаннафе» Ибн Абу Шейбы, «Мусаннафе» ‘Абду-р-Раззакъа, в тафсирах Ибн Джарира, Ибн Абу Хатима и Ибн аль-Мунзира. См. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.

1237 - عَنْ أَبِى ذَرٍّ — رضى الله عنه — قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم:

«أَتَانِى آتٍ مِنْ رَبِّى فَأَخْبَرَنِى — أَوْ قَالَ بَشَّرَنِى — أَنَّهُ مَنْ مَاتَ مِنْ أُمَّتِى لاَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ». قُلْتُ وَإِنْ زَنَى وَإِنْ سَرَقَ قَالَ: «وَإِنْ زَنَى وَإِنْ سَرَقَ».

أطرافه 1408 ، 2388 ، 3222 ، 5827 ، 6268 ، 6443 ، 6444 ، 7487 تحفة 11982 — 90/2

1237 - Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ко мне явился некто[1] от Господа моего и сообщил мне (или: порадовал меня вестью) о том, что войдёт в рай любой из членов моей общины, который умрёт, не поклонявшись ничему, кроме Аллаха”. Я спросил: “Даже если он прелюбодействовал и воровал?” Он ответил: “Даже если он прелюбодействовал и воровал”». Этот хадис передали аль-Бухари 1237 и Муслим 94. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 64.

[1] Имеется в виду ангел Джибрил.

1238 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ — رضى الله عنه — قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم:

«مَنْ مَاتَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ النَّارَ». وَقُلْتُ أَنَا مَنْ مَاتَ لاَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ.

طرفاه 4497 ، 6683 — تحفة 9255

رواه أحمد (1/382 و425 و443) ، والبخاري ‏(‏1237 و4497 و6683‏)‏ ، ومسلم ‏(‏‏92)‏.

قال الشيخ الألباني في «صحيح الجامع الصغير» 6551: صحيح

1238 - Сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Войдёт в огонь тот, кто умер, поклонявшись чему бы то ни было наряду с Аллахом”, а я сказал: “Войдёт в рай тот, кто умер, ничему не поклонявшись наряду с Аллахом”».[1] См. также хадисы №№4497 и 6683. Этот хадис передали Ахмад 1/382, 425, 443, аль-Бухари 1238 и Муслим 92. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6551.

[1] В “Сахихе” Муслима (93) приводится хадис, где сообщается, что эти слова принадлежат пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

ГЛАВА 2. Веление провожать погребальные носилки.

 

600 (1239). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам делать семь (вещей) и запретил нам семь (других). Он велел нам провожать погребальные носилки, навещать больного, принимать приглашения[1], помогать притесняемому, выполнять клятвы, отвечать на приветствия и произносить благопожелание чихнувшему[2]. И он запретил нам пользоваться серебряной посудой, носить золотые кольца, шёлковую одежду, чистый шёлк, касси и истабрак[3]».[4]

 

ГЛАВА 3. Посещение покойного после заворачивания его в саван.

 

601 (1243). Сообщается, что Умм аль-‘Аля, да будет доволен ею Аллах, женщина из числа ансаров, которая дала пророку, да благословит его Аллах и приветствует, клятву на верность исламу, сказала: «Мухаджиры были распределены (среди нас)[5] по жребию, и нам достался ‘Усман бин Маз‘ун, которого мы поселили в нашем доме, а (через некоторое время) он заболел и умер. После того как он умер, был обмыт и завёрнут в свою одежду, (к нам) пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а я сказала: “Да помилует тебя Аллах, Абу-с-Са’иб[6], свидетельствую, что Аллах почтил тебя!” (Услышав эти слова,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Откуда тебе знать, что Аллах почтил его?” Я сказала: “Да станет мой отец выкупом за тебя, о посланник Аллаха, а кому же ещё Аллах окажет почёт?!” Тогда он сказал: “Что касается его, то он скончался, и, клянусь Аллахом, я желаю ему блага, однако клянусь Аллахом и в том, что не знаю, что будет сделано даже со мной, хотя я и посланник Аллаха!”»

(Умм аль-‘Аля) сказала: «И, клянусь Аллахом, с тех пор я больше ни о ком не говорю так».

602 (1244). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда мой отец был убит[7], я начал плача поднимать одежду с его лица. Люди пытались помешать мне,[8] однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не стал запрещать мне этого, а когда моя тётка Фатима принялась рыдать, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Будешь ты плакать или нет, (это ничего не меняет, ибо) ангелы продолжали укрывать его своими крыльями до тех пор, пока вы не унесли его[9]”».

 

ГЛАВА 4. Человек, который сам извещает родных покойного о его смерти.

 

603 (1245). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил (людям) о кончине негуса в тот самый день, когда он умер.[10] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к месту молитвы, построил (людей) рядами и четырежды произнёс слова “Аллах велик /Аллаху акбар/”.[11] Этот хадис передали аль-Бухари 1245, Муслим 951, Ибн Хиббан 3068.

 

604 (1246). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Зайд взял знамя и был сражён, потом взял его Джа’фар и был сражён, а потом взял его ‘Абдуллах бин Раваха и (тоже) был сражён»,[12] и когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил это, глаза его были полны слёз(, после чего он продолжил): «А затем взял его Халид бин аль-Валид[13], не являвшийся командиром, и ему была дарована победа». Этот хадис передал аль-Бухари 1246.

 

ГЛАВА 5. О достоинстве того, кто переносит смерть своего ребёнка с верой и надеждой на награду Аллаха.

 

605 (1248). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если у кого-нибудь из мусульман умрyт трое детей, не достигших совершеннолетия[14], Аллах обязательно введёт его в рай по милости Своей к ним».

 

ГЛАВА 6. Желательно обмывать (покойного) нечётное число раз.

 

606 (1254). Сообщается, что Умм ‘Атыййа аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Когда умерла дочь посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,[15] он зашёл к нам и сказал: “Обмойте её трижды, или пять раз, или более того, если посчитаете нужным, отваром ююбы /сидр/[16], а (когда будете делать это) в последний раз, используйте камфару (или: немного камфары) и дайте мне знать, когда закончите”. Закончив (обмывать её тело), мы сообщили ему об этом, а он дал нам свой изар и сказал: “Заверните её в это”». См. также хадисы №№ 167 1253, 1255, 1256, 1257, 1258, 1259, 1260, 1261, 1262, 1263. Этот хадис передали Ибн Са’д 8/34, аль-Бухари 167, Муслим 939, Абу Дауд 3142, ат-Тирмизи 990.

 

ГЛАВА 7. Начинать следует с правых частей тела покойного.

 

(1255). В другой версии этого хадиса сообщается, что (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также) сказал: «Начинайте (обмывать тело) с правой стороны и с тех его частей, которые необходимо омывать при омовении /вуду/».

(Кроме того, Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах,) сказала: «И мы расчесали ей (волосы, заплетя их) в три косы».

 

ГЛАВА 15. Посещение могил.

 

615 (1283). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо какой-то женщины, которая плакала у могилы, (остановился) и сказал (ей): “Бойся Аллаха и храни терпение”. Женщина, не знавшая его (в лицо), воскликнула: “Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе!” Потом ей сказали: “Это же был пророк, да благословит его Аллах и приветствует!” − и тогда она пришла к дверям (дома) пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однако не обнаружила там привратников.[28] Она сказала ему: “Я не знала, что это ты!” − он же сказал ей: “Поистине, терпение (больше всего необходимо) проявлять при первом потрясении”». Этот хадис передали Ахмад 3/130, 143, 217, аль-Бухари 1283, Муслим 926, Абу Дауд 3124, ат-Тирмизи 987, 988, ан-Насаи 4/22 и Ибн Маджах 1596 со слов Анаса ибн Малика. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1661, «Ахкамуль-джанаиз» 22.

 

 

ГЛАВА 16. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Покойный подвергается мучениям из-за причитаний по нему некоторых его близких, если и сам он имел обыкновение причитать по покойным».

 

616 (1284). Сообщается, что Усама бин Зайд, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(В своё время) дочь[29] пророка, да благословит его Аллах и приветствует, послала к нему (человека, чтобы пригласить его к себе, так как) её сын находился при смерти. Однако (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отослал (этого человека обратно, велев ему) приветствовать их и сказать: “Поистине, Аллаху принадлежит то, что Он забрал, и то, что Он даровал, и для всего определил Он свой срок, так пусть же она проявляет терпение и надеется на награду Аллаха”. Однако (через некоторое время) она снова послала за ним, заклиная его прийти к ней, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) пошёл (к ней), и вместе с ним пошли Са’д бин ‘Убада, Му‘аз бин Джабаль, Убайй бин Ка‘б, Зайд бин Сабит и некоторые другие люди. (В доме дочери) посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передали мальчика, который уже начал хрипеть[30], и тогда глаза (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) наполнились слезами. (Увидев это,) Са’д спросил: “О посланник Аллаха, что это?” Он ответил: “Это − милосердие, вложенное Аллахом в сердца Его рабов, и Аллах помилует только милосердных из числа рабов Своих”».

617 (1285). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда мы присутствовали на похоронах дочери[31]посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сидел у края её могилы, и я видел, как из глаз его льются слёзы. (Потом) он спросил: “Есть ли среди вас такие, кто не приближался к женщине этой ночью?” Абу Тальха ответил: “Я”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Тогда спускайся”, и он спустился в её могилу».

618 (1287, 1288). Сообщается, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, иногда покойного подвергают мучениям из-за того, что родные начинают причитать по нему”».[32] Этот хадис передали аль-Бухари 1287 и Муслим 927.

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

− А когда умер сам ‘Умар, да будет доволен им Аллах, я передал это ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, и она сказала: «Да помилует Аллах ‘Умара! Клянусь Аллахом, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил, что Аллах станет подвергать мучениям верующего, если родные будут оплакивать его, но посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах усугубляет мучения неверного за то, что родные оплакивают его”» [33]. Она также сказала: «Достаточно вам Корана(, где сказано): “Не понесёт несущая бремя[34] бремени другой…[35]”[36]» Этот хадис передали Ахмад 1/41-42, аль-Бухари 1288, Муслим 929, ан-Насаи 4/18 и Ибн Хиббан 3136 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1817, «Мишкат аль-масабих» 1742, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3511.

619 (1289). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо (могилы) одной иудейки, которую оплакивали её родные, сказал: “Поистине, они громко оплакивают её, а ведь она (и так) подвергается мучениям в своей могиле!”» Этот хадис передали аль-Бухари 1289 и Муслим 932.

 

 

САХИХ АЛЬ-БУХАРИ

Книга похорон

Хадисы №№ 1237-1300

1 — باب فِى الْجَنَائِزِ ، وَمَنْ كَانَ آخِرُ كَلاَمِهِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. (1)

1 — Глава: О том, чьими последними словами стали слова «Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха / Ля иляха илля-Ллах /».

وَقِيلَ لِوَهْبِ بْنِ مُنَبِّهٍ أَلَيْسَ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ مِفْتَاحُ الْجَنَّةِ ؟ قَالَ: بَلَى ، وَلَكِنْ لَيْسَ مِفْتَاحٌ إِلاَّ لَهُ أَسْنَانٌ ، فَإِنْ جِئْتَ بِمِفْتَاحٍ لَهُ أَسْنَانٌ فُتِحَ لَكَ ، وَإِلاَّ لَمْ يُفْتَحْ لَكَ.

Сообщается, что (однажды) Вахбу ибн Мунаббиху сказали: «Разве не являются (слова) “Ля иляха илля-Ллах” ключом к раю?» Он ответил: «Да, однако, нет ключа у которого не было бы зубцов. И если ты придёшь с ключом у которого есть зубцы, то тебе откроют, в противном же случае тебе не откроют!» Это сообщение приводит аль-Бухари в своём «Сахихе» 3/109, в книге похорон, к главе: «О том, чьими последними словами стали слова “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”».

Хафиз Ибн Хаджар сказал: «С непрерывным иснадом это сообщение передали аль-Бухари в своём “Тарихе” 1/95/261 и Абу Ну’айм в “Хильятуль-аулияъ” 4/66». См. «Фатхуль-Бари» 3/128.

Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад сообщения хорошим. См. «аль-Маталиб аль-‘алия» 3/254.

Шейх аль-Албани назвал иснад сообщения разорванным/макъту’/[1]. См. «Тахридж мишкат аль-масабих» 1/77.

[1] Слово «макъту’» является причастием страдательного за­лога от глагола «къата’а» – разрывать; отрезать. В качестве термина слово «макъту’» используется для обо­значения слов (къауль) или действий (фи’ль) слов, относимых к последователю/таби’ий/ или такому человеку, который занимал более низкое положение. В пример хадиса категории «аль-макъту’ аль-къаули», можно привести cлова аль-Хасана аль-Басри о совер­шении молитвы тем, кто стоит позади человека, придерживаю­щегося нововведений: «Молись, а он (понесёт бремя) своего нововведения». аль-Бухари

В пример хадиса категории «аль-макъту’ аль-фи’ли» можно привести cлова Ибрахима ибн Мухаммада ибн аль-Мунташира: «Обычно Масрукъ опускал занавеску, отделяя себя от членов своей семьи, после чего приступал к молитве, оставляя их и их мирские дела». См. «Хильятуль-аулияъ» 2/96.

Хадисы, относящиеся к категории «макъту’», не могут ис­пользоваться в качестве аргументов ни в каких установлениях шариата, даже если точно установлено, что некто действи­тельно сказал это. Однако если имеются дополнительные дан­ные, указывающие на возможность повышения степени данно­го сообщения, например, когда при упоминании имени после­дователя кто-нибудь из его передатчиков говорит: «Он возводит это к пророку, да благословит его Аллах и приветствует», то об этом сообщении можно вынести такое же суждение, как и о хадисе, относящемся к категории «марфу’ мурсаль». Много хадисов, относящихся к категориям «маукъуф» и «макъту’» приводятся в «Мусаннафе» Ибн Абу Шейбы, «Мусаннафе» ‘Абду-р-Раззакъа, в тафсирах Ибн Джарира, Ибн Абу Хатима и Ибн аль-Мунзира. См. М. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов», пер. А. Нирша.

1237 - عَنْ أَبِى ذَرٍّ — رضى الله عنه — قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم:

«أَتَانِى آتٍ مِنْ رَبِّى فَأَخْبَرَنِى — أَوْ قَالَ بَشَّرَنِى — أَنَّهُ مَنْ مَاتَ مِنْ أُمَّتِى لاَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ». قُلْتُ وَإِنْ زَنَى وَإِنْ سَرَقَ قَالَ: «وَإِنْ زَنَى وَإِنْ سَرَقَ».

أطرافه 1408 ، 2388 ، 3222 ، 5827 ، 6268 ، 6443 ، 6444 ، 7487 تحفة 11982 — 90/2

1237 - Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ко мне явился некто[1] от Господа моего и сообщил мне (или: порадовал меня вестью) о том, что войдёт в рай любой из членов моей общины, который умрёт, не поклонявшись ничему, кроме Аллаха”. Я спросил: “Даже если он прелюбодействовал и воровал?” Он ответил: “Даже если он прелюбодействовал и воровал”». Этот хадис передали аль-Бухари 1237 и Муслим 94. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 64.

[1] Имеется в виду ангел Джибрил.

1238 - عَنْ عَبْدِ اللَّهِ — رضى الله عنه — قَالَ: قَالَ رَسُولُ اللَّهِ — صلى الله عليه وسلم:

«مَنْ مَاتَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ النَّارَ». وَقُلْتُ أَنَا مَنْ مَاتَ لاَ يُشْرِكُ بِاللَّهِ شَيْئًا دَخَلَ الْجَنَّةَ.

طرفاه 4497 ، 6683 — تحفة 9255

رواه أحمد (1/382 و425 و443) ، والبخاري ‏(‏1237 و4497 و6683‏)‏ ، ومسلم ‏(‏‏92)‏.

قال الشيخ الألباني في «صحيح الجامع الصغير» 6551: صحيح

1238 - Сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас’уд), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Войдёт в огонь тот, кто умер, поклонявшись чему бы то ни было наряду с Аллахом”, а я сказал: “Войдёт в рай тот, кто умер, ничему не поклонявшись наряду с Аллахом”».[1] См. также хадисы №№4497 и 6683. Этот хадис передали Ахмад 1/382, 425, 443, аль-Бухари 1238 и Муслим 92. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6551.

[1] В “Сахихе” Муслима (93) приводится хадис, где сообщается, что эти слова принадлежат пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

ГЛАВА 2. Веление провожать погребальные носилки.

 

600 (1239). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам делать семь (вещей) и запретил нам семь (других). Он велел нам провожать погребальные носилки, навещать больного, принимать приглашения[1], помогать притесняемому, выполнять клятвы, отвечать на приветствия и произносить благопожелание чихнувшему[2]. И он запретил нам пользоваться серебряной посудой, носить золотые кольца, шёлковую одежду, чистый шёлк, касси и истабрак[3]».[4]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.045 с.)