Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
и ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Дословное изложение прочитанной литературы недопустимо, так как противоречит самому смыслу, не создает условий для получения знаний, выработке убеждений, развитию способностей, приучает к обману. Только самостоятельность в изложении полученных знаний позволит студенту через свою курсовую работу понять, насколько он усвоил тему, осуществить самоконтроль знаний. Иногда студент сталкивается с таким положением, когда у различных авторов нет единой точки зрения по рассматриваемому вопросу. В таком случае, очень хорошо привести высказывания нескольких авторов, стоящих на разных позициях и дать свое отношение к ним. Попытаться дать аргументированное изложение собственного понимания данного вопроса. Собранный фактический и цифровой материал надо систематизировать, то есть свести его в таблицы, диаграммы и графики, схемы. Их можно давать как в тексте по ходу изложения того или иного вопроса, так и в конце курсовой работы в качестве приложения. Весь приводимый в работе цифровой и фактический материал должен быть оформлен сносками. Тщательно отредактированный и вычитанный после написания (печати) текст необходимо правильно оформить. Заключение в должно составлять 1-2 листа и представлять собой общие выводы по работе. Эти выводы могут быть пронумерованы, а могут быть приведены без нумерации в соответствии с логикой изложения материала. Выводы в заключении не являются прямым повторением выводов по главам и параграфам. Заключение – важнейший показатель аналитической работы студента. Оформление списка Источников и литературы. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, составленный в алфавитном порядке фамилий авторов или названий книг (См. Приложение 3). Инициалы авторов в списке литературы указываются после их фамилий, в тексте же наоборот: вначале инициалы затем фамилии. Источники в списке использованной литературы позиционируются в соответствии со следующими принципами. 1) Нормативно-правовые акты: а) законы; б) указы Президента РФ; в) законодательные акты Федерального собрания РФ; г) постановления Правительства РФ; д) письма, инструкции, распоряжения Министерств и ведомств РФ; 2) книги; 3) периодические издания; 4) статистические сборники и справочники; 5) печатные материалы на иностранных языках; 6) Интернет-ресурсы. В работе следует разъяснить непривычные термины и символы при первом упоминании в тексте (Обратите внимание! Требуется разъяснить действительно «непривычные» термины, а не те, которые кажутся таковыми лично Вам). Термины, отдельные слова и словосочетания допускается заменять аббревиатурами и принятыми текстовыми сокращениями только в тех случаях, если их смысл ясен из контекста или после предварительной расшифровки. Единицы измерения следует приводить в единицах международной системы. Иллюстрации и таблицы используются в реферате в тех случаях, если они помогают раскрыть содержание источника и сокращают объем исследования. Большое количество таблиц и иллюстраций следует перенести в приложения. Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте работы называются рисунками. Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово "таблица" и ее порядковый номер (без знака №) пишутся в правом верхнем углу; ниже, по центру должно быть название таблицы. Слово "рисунок" пишется сокращенно: рис. 2.5.1 (без знака №), причем название рисунка пишется под ним, рядом с номером. Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером главы и параграфа. Например, если таблица или рисунок включены в текст первого параграфа второй главы, нумерация следующая: Таблица 2.1.1., рис. 2.1.1. Последняя цифра означает порядковый номер таблицы (или рисунка) в данном параграфе. Таблица помещается в качестве следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте. Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник. Авторство не указывается, если таблица составлена исполнителем курсовой работы на основе первичных материалов. В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12 – 10. Названия таблиц и рисунков следует выделять жирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения. Каждому документу, таблице, схеме, представленным в приложении, присваивается соответствующий номер, обозначаемый арабскими цифрами (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.). Таким образом, таблицы в приложениях (если таковые имеются) не нумеруются, и ссылки на них делаются так: "по данным таблицы, представленной в Приложении 4 …" и т.д. Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). Для того чтобы диаграммы, гистограммы и т.д. легко читались, они могут быть выполнены в цветном виде. При написании работы следует избегать длинных, запутанных предложений, общих фраз, повторений, лишних слов, словосочетаний, затрудняющих чтение и восприятие текста. Необходимо избегать штампов и канцеляризма вроде «заострить вопрос», «вследствие наличия», «в свете», «имеет дело», «фактически», «практически» и т.п. В работы проникают иногда и давно отжившие канцеляризмы и архаизмы старославянского и даже библейского происхождения: «во главу угла», «тем паче», «дабы», «нежели», «коль скоро», «на предмет» и т.д. Необходимо строго соблюдать единообразие терминов, обозначений, условных сокращений и символов. Надо избегать частого повторения слов, употребления одинаковых словосочетаний и оборотов. Не рекомендуется злоупотреблять вводными словами «однако», «безусловно», «тем не менее». Не следует также допускать двойного упоминания понятий в одной фразе. Недопустимо: - скачивать контрольную работу из Интернета. Исследование должно быть плодом труда студента. Интернет стал полезным инструментом для поиска ресурсов. Если его использовать правильно, Интернет может сократить время исследования. Однако некорректное использование обернется бесполезной тратой времени, а в худшем случае можно получить недостоверную или фальсифицированную информацию. Особенно это касается гуманитарных дисциплин. Использование Интернет-ресурсов приветствуется как дополнительный источник, привлеченный к литературе. Студентам, начинающим активно использовать Интернет-ресурсы для решения профессиональных задач, целесообразно обратить внимание, прежде всего на две поисковые системы - YANDEX и GOOGLE. Первый из поисковиков является преимущественно русскоязычным, а второй осуществляет поиск на различных языках.
Порядок выполнения работы
Выполнение работы следует разделить на этапы: а) выбор темы; б) подбор и изучение научной литературы по теме; в) составление плана работы (оглавление); г) сбор и обработка данных; д) написание работы, составление списка использованной литературы; Выбор темы осуществляется студентом самостоятельно из числа тем, которые представлены в методических рекомендациях. По согласованию с руководителем студенту предоставляется возможность предложить тему, не включенную в список. После выбора темы нужно самостоятельно по каталогам библиотеки составить список научной литературы, подобрать ее и изучить. Начинать эту работу следует с перечня литературы, рекомендованной в рабочей программе данного курса и планах семинарских занятий к соответствующим темам. Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем переходить к более ранним изданиям. После подбора и изучения литературы студент составляет Оглавление работы. (см. Приложение 2). После этого можно приступать к её написанию. При использовании фактических и статистических данных необходимо соблюдать принятые правила: статистические данные следует приводить к абсолютным (млн. руб., т, м, шт.) или относительным (%) показателям и при их сравнениях обязательно в одинаковых измерениях; для доказательства определенной зависимости, закономерности, тенденции требуется привести не одну, а несколько цифр, фактов в динамике, которые раскрыли бы содержание исследуемого процесса; полученные результаты подвергаются анализу, статистической, математической обработке и для наглядности представляются в виде текстового описания, таблиц, графиков, диаграмм и т.п. Рабочий вариант текста курсовой работы предоставляется научному руководителю на проверку. На основе рабочего варианта текста руководитель вместе со студентом обсуждает возможности доработки текста, его оформление. После доработки курсовая работа сдается на кафедру для ее рецензирования и оценки руководителем и защиты.
3. Основные требования к написанию контрольной работы Оформление работы предполагает выполнение следующих требований: Титульный лист (см. Приложение 1). Оформление второй страницы – Оглавление (см. Приложение 2). 3. Оформление основного текста согласно требованиям. 4. Источники и литература в алфавитном порядке (См. Приложение 3,4). Курсовая работа выполняется в текстовом редакторе, распечатывается и сшивается в единый блок. Не допускается сдача рукописных и не сшитых работ во избежание проблем с их проверкой работы и хранением. Рекомендуемый объем — 10-15 страниц печатного текста, который должен быть напечатан через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа белой бумаги (A - 4). Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореола и затенения. Шрифт Times New Roman, кегель 14. Абзац и отступ 1,25. Выравнивание текста по ширине с расстановкой переносов. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия глав и параграфов выделяются полужирным шрифтом. Лист с текстом должен иметь поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху – 20 мм, снизу – 20 мм. Поля слева оставляют для переплета, справа – во избежание неправильных переносов из-за не уместившихся частей слов. Нумерация страниц текста делается в правом верхнем углу листа (как правило). Проставлять номер страницы необходимо со страницы, где печатается "Введение", на которой ставится цифра "3". После этого нумеруются все страницы, включая приложения. Между названием главы и названием параграфа этой главы пробел ставится (равный двум интервалам), а название параграфа не должно отделяться от текста этого параграфа пробелом. Названия параграфов отделяются от текста предыдущего параграфа пробелом (равным двум интервалам). Названия работы, глав и параграфов не должны совпадать и не быть громоздкими (по возможности - от 3 до 5 слов). Процесс выполнения работы начинается с выбора темы. Тему предпочтительнее выбирать знакомую по ранее прочитанной литературе и представляющую интерес. Каждая глава, а также введение, выводы, предложения и список использованной литературы начинаются с новой страницы. Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Параграфы имеют порядковые номера в пределах глав, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1. и 1.2.). Заголовки глав и параграфов в тексте работы должны располагаться по центру, точку в конце названия главы и параграфа. При оценке работы учитывается: 1. Техническое оформление работы; 2. Содержательные характеристики (логичность, аналитические способности студента; последовательность и полнота изложения; правильность обоснования тех или иных положений на основе обобщения фактического материала; степень самостоятельности студентов в процессе работы). 3. Уровень знаний студента.
В рамках БРС оценки знаний работа выражается в следующих количественных характеристиках:
4. Темы контрольных работ: 5. Понятие духовной культуры 6. Функции культуры 7. Элитарная и массовая культура 8. Миф как источник знаний о культуре 9. Культура и личность 10. Культура и общество 11. Культура и глобальные проблемы современности 12. Концепция этноса Л.Н. Гумилева 13. Концепция первобытного общества и культуры К. Леви-Стросса 14. Природа и классификация этнических конфликтов 15. Культурно-исторические типы и законы их развития (концепция Н.Я. Данилевского) 16. Концепция цивилизации П. Сорокина 17. Противоречие научно-технического прогресса 18. Концепция культуры: просветительская, эволюционная, структурно-функциональная, психоанализа (по выбору) 19. Коллективное и бессознательное в культуре 20. Деструктивные тенденции в современном обществе 21. Кризисы современной цивилизации 22. «Осевое время» К. Ясперса 23. Особенности русского национального характера 24. Культура и новые информационные технологии 25. Культура и экономика
Рекомендации по выбору литературы. Указанная ниже литература и источники являются примерной. В связи с тем, что материал курса строится на большом количестве опубликованных нормативных источниках, рамках изучения курса необходимо выдерживать следующий алгоритм: 1. Выбор темы. 2. Подбор и источников по теме и их анализ. 3. Побор литературы по теме и ее анализ. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Основная литература(ТФ МЭСИ):
Дополнительная литература(ТФ МЭСИ):
Интернет - ресурсы
Примерная литература
1. Грибунина М.Г. История мировой художественной культуры. Ч.1,2. Тверь. 1996,1997. 2. Гуревич П.С. Культурология. М., 1996. (любое издание) 3. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М., 1994, 1996. 4. Зелинский Ф.Ф. История античной культуры. СПб., 1995. 5. Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996. 6. Конрад Н. Запад и Восток. М., 1986. 7. Культурология: уч. Пособие для ВУЗов./под ред. А. Радугина. М., 1997. 8. Культурология./под ред. Г.В. Драча. Ростов-на Дону, 1995…(любое издание) 9. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.,1992. 10.Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. М., 1992. 11.Лурье С.В. Историческая этнология. М., 1997. 12.Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989. 13.Тойнби А. Постижение Истории. М., 1995..(любое издание) 14. Швейцер А. Упадок и возрождение культуры. М., 1993. 15. Шпенглер О. Закат Европы. Т. 1,2. М., 1991. 16.Хантингтон С. Столкновение цивилизаций // Полис. 1994. №1.
II. Словари, справочные издания, хрестоматии: 1. Культурология. ХХ век. Антология. М., 1995. 2. Культурология. ХХ век. Энциклопедия. В 2-х томах. СПб., 1998. 3.Сравнительное изучение цивилизаций: хрестоматия./уч. Пособие для студентов ВУЗов. М., 1998.
III. Дополнительная литература: 1. Актуальные проблемы культуры ХХ в. М., 1993. 2. Бердяев Н.А. Смысл истории. М., 1990. 3. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1992. 4. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.014 с.) |