Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

для специальности 060103– «педиатрия»

Поиск

 

Вопросы:

 

1. Роль спинного мозга в регуляции функций организма: вегетативные и соматические центры и их значение. Состояние тонуса мышц спинального животного. Спинальный шок. Значение афферентной и эфферентной импульсации.

2. Структурно-функциональные особенности кожного, обонятельного и вкусового анализаторов в различные периоды онтогенеза

Задача:

У больного травматический разрыв спинного мозга на уровне Тh6 – Тh7сегментов.

Вопросы к задаче:

1) Как называется состояние нервных центров, расположенных ниже места травмы? Каковы механизмы этого явления?

2) Какие соматические рефлексы будут изменены? Как долго?

3) Какие вегетативные рефлексы будут изменены?

4) Возможны ли произвольные движения после травмы? Какие структуры головного мозга осуществляют регуляцию движений?

5) Возможен ли произвольный контроль вегетативных функций? Опишите строение рефлекторной дуги вегетативного рефлекса.

6) Изменится ли деятельность сенсорных систем? Каких именно?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

Вопросы:

 

1. Продолговатый мозг и мост: центры и соответствующие им рефлексы, их отличия от рефлексов спинного мозга, состояние мышечного тонуса бульбарного животного, схема, объясняющая механизм его происхождения.

2. Структурно-функциональные особенности кожного, обонятельного и вкусового анализаторов в различные периоды онтогенеза.

Задача:

10-летнему мальчику с развившейся отечностью лица через 3 недели после поражения миндалин острой инфекцией поставлен диагноз: гломерулонефрит (воспаление клубочков почек).

Анализ Пациент Норма
Объем мочи (мл/24ч)    
Цвет красноватая, мутная Желтая
Белок ++  
Эритроциты ++  
АД в мм рт. ст. 160/95 106/60
Содержание белков в плазме в г/л    

Вопросы к задаче:

1) Нарушение каких процессов мочеобразования при заболевании почек приводит к появлению белка в моче? Опишите возможные механизмы возникновения отёков?

2) Что представляет собой онкотическое давление крови, его величина и роль в раз­витии отеков?

3) Соответствует ли норме АД? Каковы возможные причины его повышения?

4) Какие причины могут привести к снижению уровня белка в крови? Какие из них наиболее вероятны в данном случае?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

на 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

Вопросы:

 

1. Средний мозг: основные структуры и их функции, статические и статокинетические рефлексы. Состояние мышечного тонуса мезенцефального животного.

2. Структурно-функциональная характеристика почки плода и новорожденного, условия, в которых почка новорожденного способна поддерживать гомеостазис

Задача:

 

У больного вследствие нарушения мозгового кровообращения нарушена целостность кортикоспинального тракта.

 

Вопросы к задаче:

1) Какие функции выполняет кортикоспинальный тракт? Какими структурными элементами он образован? На каких нейронах заканчиваются волокна этого тракта?

2) Какая область коры головного мозга непосредственно управляет передачей возбуждения по кортикоспинальному тракту? Каковы ее функции?

3) Какие формы двигательной активности мышцы принято различать? Какие из них будут нарушены в данном случае? Почему?

4) Возможна ли в этом случае атрофия мышц? Сохранится ли возбудимость?

5) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов?

6) Каковы особенности мозгового кровообращения?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

Вопросы:

1. Ретикулярная формация. Нисходящие и восходящие влияния ретикулярной формации и опыты, их доказывающие.

 

2. Физиология зрительного анализатора детей: особенности движения глаз, функционирование слезных желез, зрачковый рефлекс. Особенности оптической системы глаз детей различного возраста: свойства хрусталика и роговицы, дальнозоркость и близорукость, и их причины, профилактика близорукости.

Задача:

 

У больного выявлено кровоизлияние в передних рогах спинного мозга пояснич­ных и сакральных сегментов спинного мозга.

Вопросы к задаче:

1) Какие рефлексы осуществляются яри участии ά-мотонейронов? Перечислите и дайте классификационную характеристику.

2) Возможно ли участие нижних конечностей в произвольных движениях?

3) Можно ли вызвать у данного больного коленный рефлекс?

4) Изменится ли функциональное состояние мышечных веретен мышц нижних конечностей?

5) Изменится ли тонус сосудов нижних конечностей?

6) Изменится ли температура кожи нижних конечностей?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

на 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060103– «педиатрия»

Вопросы:

 

1. Мозжечок: афферентные и эфферентные связи, роль мозжечка в регуляции тонуса мышц в обеспечении двигательной активности. Симптомы поражения мозжечка.

2. Физиология зрительного анализатора детей: особенности движения глаз, функционирование слезных желез, зрачковый рефлекс. Особенности оптической системы глаз детей различного возраста: свойства хрусталика и роговицы, дальнозоркость и близорукость, и их причины, профилактика близорукости

Задача:

 

Во время эксперимента животному ввели новокаин в передние корешки пояс­ничных сегментов спинного мозга.

Вопросы к задаче:

1) Как изменятся функциональные свойства аксонов передних корешков?

2) Какой из законов проведения возбуждения по нерву будет нарушен?

3) Изменится ли характер рефлекторных фазных сокращений мышц нижней конечности?

4) Изменится ли тонус мышц?

5) Изменится ли рефлекс мочеиспускания?

6) Изменятся ли сосудодвигательные и потоотделительные рефлексы в задней конечно­сти?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

 

Вопросы:

 

1. Промежуточный мозг: структуры и их функции. Роль таламуса и гипоталамуса в регуляции гомеостаза организма и осуществлении сенсорной функции.

 

2. Основные особенности обмена веществ и энергии у детей и их причины. Понятие о синтезе роста, суточная прибавка массы грудного ребенка и ее компоненты, половые различия в уровне основного обмена.

Задача:

 

Во время эксперимента животному ввели новокаин в задние корешки пояс­ничных сегментов спинного мозга.

Вопросы к задаче:

1) Изменится ли тонус мышц?

2) Изменится ли характер колонного сухожильного рефлекса?

3) Сохранится ли чувствительность кожи нижней конечности?

4) Можно ли вызвать сгибательный рефлекс?

5) Возможны или нет произвольные движения задней конечности?

6) Изменятся ли сосудодвигательные и потоотделительные рефлексы в нижней конечно­сти?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

 

Вопросы:

 

1. Центральные механизмы организации движений. Пирамидная и экстрапирамидная системы: главные структуры функции. Стриопалидарная система, и ее функции.

2. Структурно-функциональная характеристика почки плода и новорожденного, условия, в которых почка новорожденного способна поддерживать гомеостазис

Задача:

Медицинской сестре, имеющей избыточный вес (95 кг), предлагается разгру­зочная диета, состоящая из 1,5 л молока.

Вопросы к задаче:

1) Рассчитайте должный основной обмен пациентки. Рассчитайте калорийность разгрузочной диеты. Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации основного обмена?

2) Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации ее суточных энергозатрат (общего обмена)?

3) Соответствует ли содержание белка этой диеты белковому оптимуму?

4) Почему разгрузочную диету рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в неделю?

5) Ваши рекомендации для снижения веса пациентки?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

Вопросы:

 

1. Лимбическая система: структуры и их связи, ее роль в регуляции вегетативных функций, в формировании мотиваций и осуществлении эмоциональных и поведенческих приспособительных реакций, в процессах памяти.

2. Структурно-функциональная характеристика слухового и вестибулярного анализаторов в онтогенезе

Задача:

 

Пациент госпитализирован с огнестрельной раной бедра, повреждена бедренная артерия. Он выглядит бледным, дыхание учащенное и поверхностное, кожа влажная и холодная. Пульс-140 уд/мин, артериальное давление - 90/60 мм рт. ст.

Вопросы к задаче:

1) Объясните механизмы понижения АД и учащения пульса.

2) Каков механизм возникновения одышки?

3) Какие изменения функции почек можно предполагать у этого пациента?

4) Объясните причины бледности и снижения температуры кожи?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

Вопросы:

 

1. Функции новой коры, соматосенсорные и моторные зоны коры больших полушарий (их локализация и функциональное значение). Полифункциональность корковых областей, функциональная пластичность коры.

2. Структурно-функциональная характеристика слухового и вестибулярного анализаторов в онтогенезе.

Задача:

 

В помещении, где находится собака, на недоступной высоте подвешен кусок мяса. У собаки наблюдается двигательное беспокойство, повышение АД, учащение сердцебиения, слюноотделение и расширение зрачков.

Вопросы к задаче:

1) Объясните физиологические механизмы изменения ЧСС и АД.

2) Какими механизмами обеспечивается регуляция слюноотделения?

3) Объясните причины и механизм изменения диаметра зрачков.

4) Перечислите отделы ЦНС, принимающие участие в регуляции мышечного тонуса и

движений,

5) Какой из центров находится в доминантном состоянии и определяет поведение собаки? В чем суть принципа доминанты?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

 

Вопросы:

 

1. Вегетативная нервная система: функциональные отличия от соматической нервной системы, особенности симпатического и парасимпатического отделов, их влияния, механизм передачи возбуждений в вегетативных ганглиях и на рабочий орган (виды рецепторов, медиаторы).

2. Особенности обмена белков, жиров и углеводов у детей. Соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе у детей различного возраста.

Задача:

 

При поступлении в клинику больная жалуется на бессонницу, тахикардию, сла­бые непроизвольные сокращения скелетных мышц. При анализе крови установлено, что концентрация Са++ в крови 1,7 ммоль/л (норма – 2,2 - 2,5 ммоль/л).

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины снижения уровня Са++ в крови?

2)Какие гормоны регулируют уровень Са++ в крови?

3)Каковы пути поступления Са++ в организм? Роль витамина D в регуляции кальциевого гомеостаза?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

 

Вопросы:

1. Общие принципы регуляции функций эндокринных желез. Гипоталамо-гипофизарная система. Общий обзор эндокринных желез.

2. Особенности водно-солевого обмена у детей

Задача:

 

Поздно вечером пациент съел 300г соленой семги. Ночью он выну­жден был дважды встать с постели и пить воду.

Вопросы к задаче:

1) Назовите три процесса мочеобразования и кратко охарактеризуйте их.

2) Как изменится мочеобразованиепри потреблении соленой пищи?

3) Как изменится осмотическое давление крови при всасывании солей из желудочно-кишечного тракта?

4) Повышение продукции какого гормона уменьшает объем конечной мочи в данной ситуации? Опишите механизм его действия.

5) Нарисуйте рефлекторную дугу рефлекса мочеиспускании. Какова роль коры головно­го мозга в регуляции мочеиспускания?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27

 

Вопросы:

1. Кровь как составная часть внутренней среды организма. Понятие о внутренней среде организма. Гомеостазис. Понятие о системе крови (Г.Ф. Ланг). Функции крови. Количество крови в организме и методы его определения.

2. Особенности терморегуляции детей грудного возраста, становление циркадианного ритма температуры в онтогенезе.

Задача:

Пациент с длительной диареей. При исследовании кала в нем выявлено большое количество нейтрального жира, непереваренных остатков пиши. Был поставлен диагноз «хронический панкреатит». В плазме крови:

Анализ Пациент Норма
Кальций 1,8 ммоль/л 2,10-2,55 ммоль/л
Общий белок 68 г/л  

 

Вопросы к задаче:

1) Объясните экскрецию жира и непереваренных остатков пищи у данного пациента.

2) Объясните, почему у данного пациента низкое содержание Са++ в сыворотке крови.

3) Какую роль играет Са++ в организме, и какие эндокринные факторы влияют на содержание Са++ в крови? Какие симптомы могут развиваться у пациента вследствие малого содержания Са++ в крови?

4) Изменится ли скорость переваривания белков у данного пациента?

5) Изменятся ли ОЦК, ЧСС, АД у данного больного?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

Вопросы:

 

1. Состав крови. Гематокрит. Состав плазмы. Основные физико-химические константы крови, их показатели, факторы, на них влияющие, значение поддержания их постоянства. Буферные системы крови. Понятие о щелочном резерве.

2. Особенности терморегуляции детей грудного возраста, становление циркадианного ритма температуры в онтогенезе

Задача:

Медицинской сестре, имеющей избыточный вес (95 кг), предлагается разгру­зочная диета, состоящая из 1,5 л молока.

Вопросы к задаче:

1) Рассчитайте должный основной обмен пациентки. Рассчитайте калорийность разгрузочной диеты. Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации основного обмена?

2) Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации ее суточных энергозатрат (общего обмена)?

3) Соответствует ли содержание белка этой диеты белковому оптимуму?

4) Почему разгрузочную диету рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в неделю?

5) Ваши рекомендации для снижения веса пациентки?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29

Вопросы:

 

1. Эритроциты: количество, методы подсчета, функции. Понятие об эритроне. Нервная и гуморальная регуляция эритропоэза.

2. Соотношение типов питания и пищеварения в онтогенезе: в период внутриутробного развития, в грудном и более старшем возрасте.

Задача:

Больная жалуется на бессонницу, снижение веса, повышенный аппетит. При осмотре выявлено: увеличение щитовидной железы, потливость, повышение температу­ры тела, тахикардия.

Вопросы к задаче:

1) Объясните причины бессонницы. Какие отделы мозга контролируют чередование сна

и бодрствования?

2) Какие изменения в гормональном балансе можно предположить у этой больной?

3) Объясните происхождение этих симптомов.

4) Как изменится основной обмен пациента? Общий обмен?

5) Как изменится терморегуляция?

6) Какие причины могут привести к тахикардии?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

 

1. Гемоглобин: свойства, соединения гемоглобина, количество Нв, методы его определения. Цветовой показатель: понятие, формула расчета, значение для клиники. Кривая диссоциации оксигемоглобина и факторы, на нее влияющие. Понятие о кислородной емкости крови. Метаболизм гемоглобина.

2. Пищеварение в полости рта грудных детей: роль слюны, сроки созревания слюнных желез, взаимоотношения процессов глотания, сосания и дыхания.

Задача:

Количество эритроцитов в крови у спортсмена до тренировки составляло 4,5x1012 в литре, после физической тренировки 5.5х1012, общее периферическое сопро­тивление (ОПС) после тренировки уменьшилось. ЧСС и АД увеличились.

Вопросы к задаче:

1) Назовите основные депо крови?

2) Что такое кислородная емкость крови и как ее рассчитать? Изменится ли она после

тренировки?

3) Меняется ли вязкость крови при длительной физической нагрузке? Почему?

4) Изменится ли в этом случае гематокрит?

5) Изменится ли потоотделение в процессе тренировки и почему?

7) Объясните механизмы уменьшения ОПС, увеличения ЧСС и ЛД.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 31

Вопросы

1. Лейкоциты: количество, методы подсчета, лейкоцитарная формула, функции различных видов лейкоцитов. Физиологический лейкоцитоз: понятие, виды. Нервная и гуморальная регуляция лейкопоэза.

2. Особенности пищеварения в желудке у детей 1-го года жизни: особенности строения желудка, желудочный сок, регуляция его функций. Структурно-функциональные и регуляторные особенности поджелудочной железы и печени новорожденных и грудных детей, роль желчи в пищеварении.

Задача:

 

Старшему научному сотруднику, имеющему избыточный вес (100 кг), предлага­ется разгрузочная диета: 400 г говядины, сваренной без соли и 300 г белокочанной капус­ты.

Вопросы к задаче:

1) Рассчитайте калорийность разгрузочной диеты.

2) Достаточна ли калорийность этой листы для компенсации его основного обмена?

3) Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации его общих суточных энергозатрат (общего обмена)?

4) Соответствует ли количеств белка этой диеты белковому оптимуму?

5) Почему разгрузочную диету рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в неделю?

6) Каковы возможные причины увеличения веса у человека?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 32

Вопросы:

 

1. Понятие о группах крови и системах групповых антигенов. Группы крови систем АВО:.Группы крови систем Rh-, значение для клиники. Краткая характеристика других систем антигенов (M, N, S, P и др.). Правила переливания крови. Основные требования к кровозаменяющим растворам.

2. Особенности пищеварения в тонкой кишке новорожденных и грудных детей: структурные особенности, соотношение типов пищеварения и всасывания женского и коровьего молока. Структурно-функциональные особенности толстой кишки детей 1-го года жизни: длина кишки, ферменты, микрофлора, дефекация.

Задача:

В клинику поступил больной после автотравмы. Установлено, что в результате разрыва крупных сосудов он потерял около 1,5 литров крови.

Вопросы к задаче:

1) Какие защитные механизмы включаются для компенсации кровопотери в организме?

2) Какова будет динамика изменения объема циркулирующей крови?

3) Изменится ли у больного функция почек? Как и почему?

4) Изменятся ли у данного больного частота сокращений сердца и артериальное давле­ние?

5) Какие гормоны будут выделяться для поддержания артериального давления и регуля­ции водно-солевого обмена?

6) Изменится ли характер дыхания у пациента? Как и почему?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 33

Вопросы:

 

1. Свертывание крови: понятие, ферментативная теория (Шмидт, Моравиц), три группы факторов, свертывания. Первичный или сосудисто-тромбоцитарный гемостаз: последовательность процессов, роль тромбоцитов, оценка состояния системы первичного гемостаза.

2. Особенности двигательной активности желудочно-кишечного тракта и всасывания у детей 1-го года жизни.

Задача:

 

Животному в эксперименте произвели перерезку ветвей n. Vagus, идущих к поджелудочной железе.

Вопросы к задаче:

1) Какие рефлексы обеспечивают секреторную функцию поджелудочной железы? Дайте характеристику этих рефлексов.

2) Перечислите элементы рефлекторной дуги безусловного рефлекса поджелудочной секреции. Где располагаются рефлексогенные зоны? Какое звено нарушено в данном случае?

3) Будет ли осуществляться секреторный рефлекс в данном случае? Будет ли происходить секреция панкреатического сока? Если будет, то как регулируется секреции поджелудочного сока в данном случае?

4) Будет ли нарушена эндокринная функция поджелудочной железы в этом случае?

5) Какие гормоны выделяет эндокринная часть поджелудочной железы, каковы их функции?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34

Вопросы:

 

1. Вторичный (коагуляционный) гемостаз: последовательность процессов (3 фазы, факторы, участвующие в каждой фазе, схема, отражающая процесс взаимодействия этих факторов), оценка состояния системы вторичного гемостаза. Фибринолиз. Противосвертывающая система: понятие, первичные и вторичные антикоагулянты. Регуляция процессов свертывания крови.

2. Дыхательная система плода: состояние дыхательных путей и легких, внешнее дыхание, дыхательные движения и их значения. Особенности транспорта О2 и СО2 кровью плода, напряжение и содержание газов в крови, факторы, способствующие обеспечению тканей плода О2.

Задача:

 

У человека после автомобильной катастрофы выявлена травма позвоночника. Установлено, что локтевые и верхние брюшные рефлексы соответствуют норме, а нижние брюшные, а также коленный и ахиллов рефлексы не выявляются.

Вопросы к задаче:

1) О чем свидетельствует отсутствие рефлексов?

2) Нарисуйте рефлекторную дугу сухожильного рефлекса.

3) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов нижних конечностей?

4) Проанализируйте ситуацию и обоснуйте заключение об уровне повреждения спинного мозга.

5) Возможно ли восстановление произвольных движений и рефлексов скелетных мышц нижних конечностей?

6) Возможно ли восстановление рефлексов мочеиспускания и дефекации?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35

 

Вопросы:

 

1. Сердце: функция, назначение предсердии, желудочков и клапанного аппарата, цикл сердечной деятельности (фазы и их продолжительность, состояние клапанов в каждую фазу, давление в полостях сердца, направление движения крови).

2. Дыхательная система плода: состояние дыхательных путей и легких, внешнее дыхание, дыхательные движения и их значения. Особенности транспорта О2 и СО2 кровью плода, напряжение и содержание газов в крови, факторы, способствующие обеспечению тканей плода О2.

Задача:

 

При сильном испуге у человека увеличивается частота сердечных сокращений, повышается АД, увеличивается частота дыхания.

Вопросы к задаче:

1) Какие эндокринные изменения наблюдаются при стрессе?

2) Опишите механизмы регуляции деятельности сердца и дыхательной системы.

3) Объясните возможные изменения моторики кишечника.

4)Что представляют собой эмоции? Какова их роль в адаптации организма?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 36

 

Вопросы:

 

1. Физиологические свойства сердечной мышцы (рабочего миокарда) и их особенности по сравнению со скелетной мышцей, их происхождение и значение. Автоматия сердца: определение, доказательство существования, проводящая система и ее функции, механизм автоматии, градиент автоматии и его доказательство. Экстрасистолы: понятие, виды, причины их возникновения.

2. Характеристика органов дыхания новорожденного, механизм первого вдоха. Дыхание новорожденного: показатели вентиляции легких, регуляция дыхания. Особенности газообмена в легком и транспорта газов кровью у новорожденного.

Задача:

 

Пациент с длительной диареей. При исследовании кала в нем выявлено большое количество нейтрального жира, непереваренных остатков пиши. Был поставлен диагноз «хронический панкреатит». В плазме крови:

 

Анализ Пациент Норма
Кальций 1,8 ммоль/л 2,10-2,55 ммоль/л
Общий белок 68 г/л  

 

Вопросы к задаче:

1) Объясните экскрецию жира и непереваренных остатков пищи у данного пациента.

2) Объясните, почему у данного пациента низкое содержание Са++ в сыворотке крови.

3) Какую роль играет Са++ в организме, и какие эндокринные факторы влияют на содержание Са++ в крови? Какие симптомы могут развиваться у пациента вследствие малого содержания Са++ в крови?

4) Изменится ли скорость переваривания белков у данного пациента?

5) Изменятся ли ОЦК, ЧСС, АД у данного больного?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 37

Вопросы:

 

1. Электрокардиография: определение, схема ЭКГ, зарегистрированной во втором стандартном отведении, генез зубов, сегментов и интервалов, их параметры, значение ЭКГ для клиники. Фонокардиография: происхождение тонов сердца, ФКГ в сопоставлении с ЭКГ, клиническое значение этой методики.

2. Характеристика органов дыхания новорожденного, механизм первого вдоха. Дыхание новорожденного: показатели вентиляции легких, регуляция дыхания. Особенности газообмена в легком и транспорта газов кровью у новорожденного.

Задача:

 

Мальчик в бессознательном состоянии обнаружен на улице и доставлен в больницу. Он истощен, обезвожен, артериальное давление 85/60 мм рт ст., дыхание с запахом ацетона, ЧСС – 105 уд в минуту. Исследование крови дало следующую картину:

 

Анализ Пациент Норма
глюкоза крови (ммоль/л) 23,6  
калий сыворотки (ммоль/л)   3-5
глюкоза в моле +  

Вопросы к задаче:

1) Назовите норму для приведенных показателей, обозначьте состояние соответствующим термином. С какими эндокринными изменениями может быть связано это явление?

2) Почему в моче здорового человека не содержится глюкоза? В каком случае она появляется в моче? Как изменится диурез при появлении глюкозы в моче?

3) Охарактеризуйте состояние сердечно-сосудистой системы у пациента. Опишите регуляцию АД в норме.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 38

 

Вопросы:

 

1. Физиологические показатели работы сердца. Минутный объем сердца: понятие, величина, факторы, на него влияющие, исследования с помощью методики Фика (описать методику, произвести расчеты).

2. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких.

Задача:

 

При обследовании установлено, что суточный диурез у пациента составляет 600 мл.

Вопросы к задаче:

1) Сравните величину диуреза с нормой, обозначьте соответствующим термином.

2) Какие физиологические ситуации могут привести к снижению диуреза?

3) Какие клинические ситуации могу т привести к снижению диуреза?

4) Объясните механизм уменьшения диуреза (прекращение диуреза) при сильной боли.

5) Опишите механизмы уменьшение диуреза при массивной кровопотере.

6) Какие константы крови изменятся при длительном снижении диуреза?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 39

Вопросы:

 

1. Экстракардиальная регуляция деятельности сердца блуждающим и симпатическим нервами: открытие влияний этих нервов, виды влияний, механизмы (медиаторы, рецепторы ганглиев и клеток-эффекторов). Тонус центров блуждающего и симпатического нервов (доказательство, значение). Интракардиальная регуляция деятельности сердца: миогенная регуляция, внутрисердечная нервная система, ее схема и опыты, ее доказывающие.

2. Развитие легких в онтогенезе, типы дыхания у детей и их смена в процессе роста и развития организма. Вентиляция легких у детей грудного и более старшего возраста: частота и глубина дыхания, дыхательный и минутный объемы воздуха, жизненная емкость легких.

Задача:

10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:

 

Анализ Пациент Норма
Тромбоциты/л 175x10*  
Гемоглобин(г/л)    
Время кровотечения (мин)   3-6
Лейкоциты/л 6,5x10*  
Са2+ 1,5 мМоль/л 2,2- 2.5 мМоль/л

 

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?

2) Каким образом регулируется эритропоэз? Какие факторы необходимы для эритропоэза?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 40

 

Вопросы:

 

1. Саморегуляция работы сердца. Механизмы и уровни саморегуляции. Рефлекторные механизмы, корковые влияния. Гуморальные механизмы регуляции сердечной деятельности.

2. Особенности регуляции дыхания у детей различного возраста, в период полового созревания, при мышечной работе.

Задача:

При обследовании альпинистов было обнаружено повышение количества эрит­роцитов и гемоглобина, увеличение гематокрита, увеличение ЧСС и АД.

Вопросы к задаче:

1) Назовите нормальное содержание эритроцитов и гемоглобина у мужчин и женщин.

2) Как называется повышение количества эритроцитов? Какова причина его возникнове­ния?

3) Опишите роль гемоглобина в транспорте газов крови.

4) Как изменится характер дыхания на высоте 3000 м?

5) Как изменится газовый состав крови на высоте 3000 м и к каким изменениям кислот­но-щелочного состояния крови это может приводить?

6) Каковы механизмы увеличения ЧСС и А

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №41

 

Вопросы:

 

1. Гемодинамика: основные законы и их математическое выражение, функциональная классификация кровеносных сосудов, изменение площади поперечного сечения, сопротивления, кровяного давления и скорости кровотока по ходу сосудистого русла (аорта, капилляры, вены) - схемы.

 

2. Особенности регуляции дыхания у детей различного возраста, в период полового созревания, при мышечной работе.

Задача:

 

При поступлении в клинику больная жалуется на бессонницу, тахикардию, сла­бые непроизвольные сокращения скелетных мышц. При анализе крови установлено, что концентрация Са++ в крови 1,7 ммоль/л (норма – 2,2 - 2,5 ммоль/л).

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины снижения уровня Са++ в крови?

2)Какие гормоны регулируют уровень Са++ в крови?

3)Каковы пути поступления Са++ в организм? Роль витамина D в регуляции кальциевого гомеостаза?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 42

.

Вопросы:

 

1. Движение крови в артериях: причины, характер, показатели (аорта, полые вены, капилляры). Сфигмограмма: схема и ее анализ, значение для клиники. Пульсовая волна: понятие, скорость распространения у лиц различных возрастов. Свойства пульса.

 

2. Особенности кровообращения плода.

Задача:

 

Больной жалуется на острую боль в пояснице. УЗИ показало наличие в правом мочеточнике камня диаметром около 8 мм. АД - 140/100 мм рт. ст.

Вопросы к задаче:

1) Объясните причину боли в данном случае. Каково биологическое значение боли

2) Перечислите элементы ноцицептивной сенсорной системы.

3) Как и почему в донном случае изменятся пульс и АД?

4) Как изменится деятельность эндокринные желез?

5) Изменится ли и как секреторная функция пищеварительного тракта?

6) Изменилось ли мочеобразование в левой и правой почке?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 43

Вопросы:

 

1. Давление крови в артериях: виды, показатели, факторы, их определяющие (иллюстрация соответствующими опытами), формула для расчета среднего артериального давления, волны кривой артериального давления, записанного прямым методом.

2. Особенности кровообращения плода.

Задача:

Больному была проведена операция, во время которой ему было перелито 2 л консервированной крови и на I час его подключали к аппарату искусственного кро­вообращения. После операции наблюдается кровотечение из раны. Пульс - 96 уд/мин. АД -100/70 мм рт. ст. Анализ крови:

Эритроциты 3,5х1012л
Тромбоциты 100x109 л
Са++ 1,5 мМоль/л(норма =2,2-2,5 мМоль/л)
Билирубин больше нормы  

Вопросы к задаче:

1) Оцените результаты анализа крови. Каковы причины отклонения показателей от нормы? Назовите соответствующие состояния принятыми терминами. Какие дейст­вия следует предпринять для улучшения показателей крови?

2) Оцените показатели деятельности сердечно-сосудистой системы,

3) Назовите причины кровотечения данного больного.

4) Какие гормоны и биологически активные вещества регулируют уровень Са++ в крови?

5) В процессе обмена какого вещества в организме образуется билирубин и в каком виде он выводится из организма?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 44

Вопросы:

 

1. Движение крови по капиллярам: параметры капилляров, давление и скорость кровотока в них, механизмы обмена веществ между кровью и тканями, понятие о “ дежурных “ капиллярах. Рабочая гиперемия (механизм, значение).

2. Изменения кровообращения при рождении ребенка и их причины. Структурно-функциональные особенности сердца, аорты и легочной артерии новорожденного ребенка. Частота сердцебиений, минутный объем и давление в полостях сердца у новорожденного ребенка и последующие возрастные периоды.

Задача:

 

10-летнему мальчику с развившейся отечностью лица через 3 недели после поражения миндалин острой инфекцией поставлен диагноз: гломерулонефрит (воспаление клубочков почек).

Анализ Пациент Норма
Объем мочи (мл/24ч)    
Цвет красноватая, мутная Желтая
Белок ++  
Эритроциты ++  
АД в мм рт. ст. 160/95 106/60
Содержание белков в плазме в г/л    

Вопросы к задаче:

1) Нарушение каких процессов мочеобразования при заболевании почек приводит к появлению белка в моче? Опишите возможные механизмы возникновения отёков?

2) Что представляет собой онкотическое давление крови, его величина и роль в раз­витии отеков?

3) Соответствует ли норме АД? Каковы возможные причины его изменения?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 45

 

Вопросы:

 

1. Движение крови по венам: причины, скорость, венозное давление. Депо крови. Венозный возврат и сердечный выброс. Лимфатическая система: ее характеристика, состав и количество лимфы, механизм ее образования, значение лимфотока, причины движения лимфы.

2. Изменения кровообращения при рождении ребенка и их причины. Структурно-функциональные особенности сердца, аорты и легочной арте



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.99 (0.016 с.)