Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 060103– «педиатрия»

Поиск

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

Вопросы:

 

1. Понятия возбудимость и раздражимость, возбудимые и невозбудимые ткани. Раздражители: определение, их виды, характеристика. Мембранный потенциал покоя: его схема, параметры, механизм формирования.

 

2. Гальванические явления, возникающие при наличии металлических включений в полости рта. Физические основы этих явлений. Влияние гальванизма на состояние органов полости рта и другие системы организма.

Задача:

 

Известно, что в детском возрасте отсутствует разница в количестве эритроцитов в крови мальчиков и девочек. У взрослых мужчин количество эритроцитов в единице объема крови больше, чем у женщин. В старческом возрасте эта разница вновь почти исчезает.

Вопросы к задаче:

1) Каков физиологический механизм этих различий у людей в возрасте 16-60 лет?

2) Какие факторы определяют количество эритроцитов в крови?

3) Что представляет себе система крови?

4) Назовите основные вещества, необходимые для эритропоэза и источники поступления этих веществ в костный мозг.

5) Где образуются эритроциты, их срок жизни и где они разрушаются?

6) Какие нервные влияния ми гуморальные факторы принимают участие в регуляции эритропоэза?


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

 

 

1. Потенциал действия: понятие, схема потенциала действия (фазы), его параметры, механизм возникновения. Восстановительный период. Явление аккомодации возбудимой ткани.

 

2. Особенности мочеобразования у грудных детей и их причины. Влияние искусственного вскармливания детей на функцию почек и питьевой режим. Особенности объема диуреза, состава мочи у детей.

Задача:

Больному была проведена операция, во время которой ему было перелито 2 л консервированной крови и на I час его подключали к аппарату искусственного кро­вообращения. После операции наблюдается кровотечение из раны. Пульс - 96 уд/мин. АД -100/70 мм рт. ст. Анализ крови:

 

Эритроциты 3,5х1012л
Тромбоциты 100x109 л
Са++ 1,5 мМоль/л(норма =2,2-2,5 мМоль/л)
Билирубин больше нормы  

Вопросы к задаче:

1) Оцените результаты анализа крови. Каковы причины отклонения показателей от нормы? Назовите соответствующие состояния принятыми терминами. Какие дейст­вия следует предпринять для улучшения показателей крови?

2) Оцените показатели деятельности сердечно-сосудистой системы,

3) Назовите причины кровотечения данного больного.

4) Какие гормоны и биологически активные вещества регулируют уровень Са++ в крови?

5) В процессе обмена какого вещества в организме образуется билирубин и в каком виде он выводится из организма?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

 

1. Параметры возбудимости ткани: понятие, способы определения. Сравнение возбудимости различных тканей – нерва, мышцы, секреторной клетки. Фазовые изменения возбудимости ткани во время ее возбуждения - потенциала действия, их механизм.

2. Особенности мочеобразования у грудных детей и их причины. Влияние искусственного вскармливания детей на функцию почек и питьевой режим. Особенности объема диуреза, состава мочи у детей.

Задача:

 

После операции на желудочно-кишечном факте больной 10 дней находился на парентеральном питании. Ему ежедневно вводилось до 4-х литров жидкости - растворы 0,9 % NаС1, Рингера-Локка, 5 % глюкозы, и другие. Больной в послеоперационном периоде потерял 10 кг массы тела.

Анализ Больной Норма
Белки плазмы 47 г/л  
Альбумины 20 г/л 32-55 г/л
Гемоглобин 100 г/л  
Эритроциты 2х10-12  
Цветной показатель 0,7  
Белок в моче 0.27 г/сутки 0.2 г/сутки
Удельный вес мочи    
Суточный диурез  
Онкотическое давление крови 20 мм рт. ст.  

Вопросы к задаче:

1) Оцените анализ крови, назовите норму для каждого показателя. О чем свидетельствуют показатели состояния красной крови? 2) Проанализируйте функцию почек.

3) Почему у больного значительная потеря массы тела?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

 

 

Вопросы:

 

1. Нервное волокно: классификация нервных волокон, механизм проведения возбуждения по мякотным и безмякотным волокнам.

2. Развитие половой функции у детей: понятие половая функция, классификация пола, периоды полового созревания. Периоды и признаки полового развития мальчиков и девочек, возраст их половой зрелости и ее критерии.

Задача:

 

При анализе условий труда в кузнечном цехе установлено: температура воздуха в зоне работы +З00С, движение воздуха отсутствует. Работа заключается в перемещении нагретых деталей весом 2-3 кг в течение всего рабочего дня. К концу рабочей смены снижение массы тела у рабочих составляет 2-3 кг. Калорийность суточного рациона в среднем около 3500 ккал.

Вопросы к задаче:

1) Чем объясняется снижение массы тела у рабочих к концу смены0

2) Какие способы теплоотдачи вы знаете, какие из них эффективны в данных условиях?

3) Какие изменения водно-соляного обмена возможны в организме человека в данных

условиях?

4) Изменится ли состав и физиологические свойства крови у рабочих к концу смены?

5) Изменится ли диурез в этих условиях? Как и почему? Каковы механизмы этих измене­ний?

6) Какие изменения можно обнаружить в деятельности сердечно-сосудистой системы работающих в этих условиях?

 

 

Зав. кафедрой физиологии проф. А.А. Савченко __________

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5

 

Вопросы:

 

1. Нервно-мышечный синапс: назначение отдельных структурных элементов, механизм проведения возбуждения, особенности проведения в синапсе по сравнению с нервным волокном.

2. Развитие половой функции у детей: понятие половая функция, классификация пола, периоды полового созревания. Периоды и признаки полового развития мальчиков и девочек, возраст их половой зрелости и ее критерии.

Задача:

 

10- летний мальчик направлен на лечение в больницу в связи с сильным кровотечением после удаления зуба. Исследования крови дали следующие результаты:

Анализ Пациент Норма
Тромбоциты/л 175x10*  
Гемоглобин(г/л)    
Время кровотечения (мин)   3-6
Лейкоциты/л 6,5x10*  
Са2+ 1,5 мМоль/л 2,2- 2.5 мМоль/л

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины кровотечения у данного пациента?

2) Какие физиологические механизмы обеспечивают остановку кровотечения (гемостаз)? Что представляет собой коагуляционный гемостаз, и какие основные факторы принима­ют участие в нем?

3) Назовите и поясните пути поступления Са2+ в организм и выведения Са2+ из организ­ма?

4) Опишите механизмы регуляции уровня Са2+в крови?

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6

Вопросы:

 

1. Механизм сокращения и расслабления скелетной мышцы: значение потенциала действия, ионов кальция, тропонина и тропомиозина, миозиновых мостиков, АТФ. Электромеханическое сопряжение.

2. Особенности ВНД новорожденного: последовательность появления различных условных рефлексов и их характеристика, эмоции новорожденного. Особенности ВНД грудных детей: характеристика условных рефлексов, эмоциональные реакции, развитие речи.

Задача:

 

При анализе крови установлено, что у больного содержание белков плазмы кро­ви составляет 50 г/л.

Вопросы к задаче:

1) Сравните с нормой, обозначьте состояние соответствующим термином. Перечислите функции белков плазмы крови.

2) Какие причины могут привести к подобной гипопротеинемии? Какие дополнительные исследования надо провести, чтобы выявить конкретную причину?

3) Как изменится объем интерстициальной жидкости у больного, поясните причины воз­никших изменений?

4} Изменилось ли эффективное фильтрационное давление в капсуле нефронов у данного

пациента? Как рассчитывается ЭФД?

5) Какие физиологические характеристики крови могут при этом измениться?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7

 

Вопросы:

 

1. Типы мышечных сокращений. Одиночное и тетаническое сокращение изолированной мышцы. Энергетическое обеспечение сокращения и расслабления мышц. Коэффициент полезного действия мышцы. Работа скелетной мышцы, ее утомление.

 

2. Особенности ВНД новорожденного: последовательность появления различных условных рефлексов и их характеристика, эмоции новорожденного. Особенности ВНД грудных детей: характеристика условных рефлексов, эмоциональные реакции, развитие речи.

Задача:

Больному по медицинским показаниям произведена резекция пилорической части желудка.

Вопросы к задаче:

1) Какие функции выполняет желудок? Каковы особенности функции каждою из его отделов?

2) Какие функции желудка будут нарушены после такой операции? Возможна ли их компенсация?

3) Изменится ли у больного переваривание пищевых веществ'?

4) Как следует изменить режим питания у этого больного?

5) Возможно ли нарушение эритропоэза данного больного и почему?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8

на 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9

на 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10

Вопросы:

1. Нейроны ЦНС: классификация, их функциональные структуры, величина потенциала покоя и потенциала действия. Свойства нервных клеток. Виды связей между нейронами в ЦНС.

2. Сон детей различного возраста: продолжительность, соотношение быстрого и медленного сна.

Задача:

В результате травмы у больного полностью разрушены задние корешки всех поясничных и трех верхних крестцовых сегментов спинного мозга слева.

 

Вопросы к задаче:

1) Какие проявления двигательной активности на пораженной стороне исчезнут - фазные

тонические, произвольные, непроизвольные?

2) Изменится ли тонус мышц на пораженной стороне? Как и почему?

3) Какие спинальные рефлексы на левой нижней конечности можно зарегистрировать при раздражении кожи голени и стопы а) левой нижней конечности, б) правой нижней

конечности?

4) Какую функцию выполняют мышечные веретена и рецепторы Гольджи?

5) Какой отдел мозга непосредственно контролирует деятельность мышечных веретен?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11

Вопросы:

 

1. Классификация синапсов ЦНС, физиологическая оценка синапсов разных классов, медиаторы синапсов ЦНС и их функциональное значение. ВПСП и ТПСП, их свойства.

2. Сон детей различного возраста: продолжительность, соотношение быстрого и медленного сна.

Задача:

 

Человек привычно жует жевательную резинку.

 

Вопросы к задаче:

1) Как изменится слюноотделение? Каков механизм регуляции слюноотделения?

2)Что произойдет с дыханием при проглатывании слюны? Каков механизм этого явле­ния?

3) Какая фаза желудочной секреции активируется в данной ситуации? Ее механизм.

4) Какие гормоны участвуют в желудочной фазе секреции желудочного сока? Образуют­ся ли они в данном случае?

5) Почему не рекомендуют жевать жевательную резинку на «голодный желудок»?

6) Будет ли у этого человека выделяться слюна при виде жевательной резинки

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12

 

Вопросы:

 

1. Понятие о нервном центре. Свойства нервных центров, определяющиеся свойствами нейронов, контактов между ними и особенностями структурной организации центра..

2. Возрастные особенности внимания и памяти.

 

Задача:

 

В эксперименте на собаке с фистулой слюнной железы установили, что на мясной порошок слюны выделяется больше, чем на мясо, на сухари - больше, чем на хлеб. На вспрыскивание с помощью резиновой груши аскорбиновой кислоты выде­ляется много жидкой слюны и при виде этой груши собака активно пытается избежать вспрыскивания кислоты, ЧСС и частота дыхания увеличиваются.

Вопросы к задаче:

1) Объясните различия в секреции слюны на различные пищевые продукты. Как называ­ется эта способность пищеварительных желез? Каковы механизмы этого явления?

2) Какие функции выполняет слюна? Как объяснить секрецию слюны на действие кисло­ты?

3) Как называется реакция собаки, возникающая при виде груши для вспрыскивания кислоты? Каково ее происхождение и биологическое значение?

4) Как объяснить изменения ЧСС и частоты дыхания при виде груши? Как регулируются эти процессы?

5) Какие эмоции демонстрирует животное в этом эксперименте? Каковы их функции?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13

 

Вопросы:

1. Методы исследования функций ЦНС. Классические и современные методы исследования мозга (различные способы сканирования).

2. Возрастные особенности внимания и памяти.

Задача:

Для алкоголизма характерно токсическое поражение нейронов ЦНС. При этом наблюдается атаксия, нистагм, асимметрия сухожильных рефлексов, снижается тонус и сила мышц, нарушаются половые функции, наблюдается вегетососудистая дистония.

 

Вопросы к задаче:

1) Какие симптомы свидетельствуют о нарушении деятельности вегетативных центров?

Как в норме регулируется тонус сосудов?

2) Объясните возможное происхождение двигательных нарушений. Какие отделы мозга осуществляют регуляцию движений?

3) Что такое тонус мышц? Каково его происхождение и значение?

4) Сила мышцы. Дайте определение. От чего она зависит?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14

 

Вопросы:

1. Процессы торможения в ЦНС: экспериментальные данные (И.М.Сеченов, Мегун), механизм постсинаптического и пресинаптического торможений, посттетаническое и пессимальное торможение. Значение торможения.

2. Развитие речи ребенка. Становление коммуникативного поведения в онтогенезе.

Задача:

 

Животному в эксперименте произвели перерезку ветвей n. Vagus, идущих к поджелудочной железе.

Вопросы к задаче:

1) Какие рефлексы обеспечивают секреторную функцию поджелудочной железы? Дайте характеристику этих рефлексов.

2) Перечислите элементы рефлекторной дуги безусловного рефлекса поджелудочной секреции. Где располагаются рефлексогенные зоны? Какое звено нарушено в данном случае?

3) Будет ли осуществляться секреторный рефлекс в данном случае? Будет ли происходить секреция панкреатического сока? Если будет, то как регулируется секреции поджелудочного сока в данном случае?

4) Будет ли нарушена эндокринная функция поджелудочной железы в этом случае?

5) Какие гормоны выделяет эндокринная часть поджелудочной железы, каковы их функции?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15

на 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 16

на 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

Вопросы:

 

1. Продолговатый мозг и мост: центры и соответствующие им рефлексы, их отличия от рефлексов спинного мозга, состояние мышечного тонуса бульбарного животного, схема, объясняющая механизм его происхождения.

2. Структурно-функциональные особенности кожного, обонятельного и вкусового анализаторов в различные периоды онтогенеза.

Задача:

10-летнему мальчику с развившейся отечностью лица через 3 недели после поражения миндалин острой инфекцией поставлен диагноз: гломерулонефрит (воспаление клубочков почек).

Анализ Пациент Норма
Объем мочи (мл/24ч)    
Цвет красноватая, мутная Желтая
Белок ++  
Эритроциты ++  
АД в мм рт. ст. 160/95 106/60
Содержание белков в плазме в г/л    

Вопросы к задаче:

1) Нарушение каких процессов мочеобразования при заболевании почек приводит к появлению белка в моче? Опишите возможные механизмы возникновения отёков?

2) Что представляет собой онкотическое давление крови, его величина и роль в раз­витии отеков?

3) Соответствует ли норме АД? Каковы возможные причины его повышения?

4) Какие причины могут привести к снижению уровня белка в крови? Какие из них наиболее вероятны в данном случае?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 18

на 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 19

Вопросы:

1. Ретикулярная формация. Нисходящие и восходящие влияния ретикулярной формации и опыты, их доказывающие.

 

2. Физиология зрительного анализатора детей: особенности движения глаз, функционирование слезных желез, зрачковый рефлекс. Особенности оптической системы глаз детей различного возраста: свойства хрусталика и роговицы, дальнозоркость и близорукость, и их причины, профилактика близорукости.

Задача:

 

У больного выявлено кровоизлияние в передних рогах спинного мозга пояснич­ных и сакральных сегментов спинного мозга.

Вопросы к задаче:

1) Какие рефлексы осуществляются яри участии ά-мотонейронов? Перечислите и дайте классификационную характеристику.

2) Возможно ли участие нижних конечностей в произвольных движениях?

3) Можно ли вызвать у данного больного коленный рефлекс?

4) Изменится ли функциональное состояние мышечных веретен мышц нижних конечностей?

5) Изменится ли тонус сосудов нижних конечностей?

6) Изменится ли температура кожи нижних конечностей?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20

на 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21

 

Вопросы:

 

1. Промежуточный мозг: структуры и их функции. Роль таламуса и гипоталамуса в регуляции гомеостаза организма и осуществлении сенсорной функции.

 

2. Основные особенности обмена веществ и энергии у детей и их причины. Понятие о синтезе роста, суточная прибавка массы грудного ребенка и ее компоненты, половые различия в уровне основного обмена.

Задача:

 

Во время эксперимента животному ввели новокаин в задние корешки пояс­ничных сегментов спинного мозга.

Вопросы к задаче:

1) Изменится ли тонус мышц?

2) Изменится ли характер колонного сухожильного рефлекса?

3) Сохранится ли чувствительность кожи нижней конечности?

4) Можно ли вызвать сгибательный рефлекс?

5) Возможны или нет произвольные движения задней конечности?

6) Изменятся ли сосудодвигательные и потоотделительные рефлексы в нижней конечно­сти?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 22

 

Вопросы:

 

1. Центральные механизмы организации движений. Пирамидная и экстрапирамидная системы: главные структуры функции. Стриопалидарная система, и ее функции.

2. Структурно-функциональная характеристика почки плода и новорожденного, условия, в которых почка новорожденного способна поддерживать гомеостазис

Задача:

Медицинской сестре, имеющей избыточный вес (95 кг), предлагается разгру­зочная диета, состоящая из 1,5 л молока.

Вопросы к задаче:

1) Рассчитайте должный основной обмен пациентки. Рассчитайте калорийность разгрузочной диеты. Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации основного обмена?

2) Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации ее суточных энергозатрат (общего обмена)?

3) Соответствует ли содержание белка этой диеты белковому оптимуму?

4) Почему разгрузочную диету рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в неделю?

5) Ваши рекомендации для снижения веса пациентки?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 23

Вопросы:

 

1. Лимбическая система: структуры и их связи, ее роль в регуляции вегетативных функций, в формировании мотиваций и осуществлении эмоциональных и поведенческих приспособительных реакций, в процессах памяти.

2. Структурно-функциональная характеристика слухового и вестибулярного анализаторов в онтогенезе

Задача:

 

Пациент госпитализирован с огнестрельной раной бедра, повреждена бедренная артерия. Он выглядит бледным, дыхание учащенное и поверхностное, кожа влажная и холодная. Пульс-140 уд/мин, артериальное давление - 90/60 мм рт. ст.

Вопросы к задаче:

1) Объясните механизмы понижения АД и учащения пульса.

2) Каков механизм возникновения одышки?

3) Какие изменения функции почек можно предполагать у этого пациента?

4) Объясните причины бледности и снижения температуры кожи?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 24

Вопросы:

 

1. Функции новой коры, соматосенсорные и моторные зоны коры больших полушарий (их локализация и функциональное значение). Полифункциональность корковых областей, функциональная пластичность коры.

2. Структурно-функциональная характеристика слухового и вестибулярного анализаторов в онтогенезе.

Задача:

 

В помещении, где находится собака, на недоступной высоте подвешен кусок мяса. У собаки наблюдается двигательное беспокойство, повышение АД, учащение сердцебиения, слюноотделение и расширение зрачков.

Вопросы к задаче:

1) Объясните физиологические механизмы изменения ЧСС и АД.

2) Какими механизмами обеспечивается регуляция слюноотделения?

3) Объясните причины и механизм изменения диаметра зрачков.

4) Перечислите отделы ЦНС, принимающие участие в регуляции мышечного тонуса и

движений,

5) Какой из центров находится в доминантном состоянии и определяет поведение собаки? В чем суть принципа доминанты?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 25

 

Вопросы:

 

1. Вегетативная нервная система: функциональные отличия от соматической нервной системы, особенности симпатического и парасимпатического отделов, их влияния, механизм передачи возбуждений в вегетативных ганглиях и на рабочий орган (виды рецепторов, медиаторы).

2. Особенности обмена белков, жиров и углеводов у детей. Соотношение белков, жиров и углеводов в пищевом рационе у детей различного возраста.

Задача:

 

При поступлении в клинику больная жалуется на бессонницу, тахикардию, сла­бые непроизвольные сокращения скелетных мышц. При анализе крови установлено, что концентрация Са++ в крови 1,7 ммоль/л (норма – 2,2 - 2,5 ммоль/л).

Вопросы к задаче:

1) Каковы возможные причины снижения уровня Са++ в крови?

2)Какие гормоны регулируют уровень Са++ в крови?

3)Каковы пути поступления Са++ в организм? Роль витамина D в регуляции кальциевого гомеостаза?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 26

 

Вопросы:

1. Общие принципы регуляции функций эндокринных желез. Гипоталамо-гипофизарная система. Общий обзор эндокринных желез.

2. Особенности водно-солевого обмена у детей

Задача:

 

Поздно вечером пациент съел 300г соленой семги. Ночью он выну­жден был дважды встать с постели и пить воду.

Вопросы к задаче:

1) Назовите три процесса мочеобразования и кратко охарактеризуйте их.

2) Как изменится мочеобразованиепри потреблении соленой пищи?

3) Как изменится осмотическое давление крови при всасывании солей из желудочно-кишечного тракта?

4) Повышение продукции какого гормона уменьшает объем конечной мочи в данной ситуации? Опишите механизм его действия.

5) Нарисуйте рефлекторную дугу рефлекса мочеиспускании. Какова роль коры головно­го мозга в регуляции мочеиспускания?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 27

 

Вопросы:

1. Кровь как составная часть внутренней среды организма. Понятие о внутренней среде организма. Гомеостазис. Понятие о системе крови (Г.Ф. Ланг). Функции крови. Количество крови в организме и методы его определения.

2. Особенности терморегуляции детей грудного возраста, становление циркадианного ритма температуры в онтогенезе.

Задача:

Пациент с длительной диареей. При исследовании кала в нем выявлено большое количество нейтрального жира, непереваренных остатков пиши. Был поставлен диагноз «хронический панкреатит». В плазме крови:

Анализ Пациент Норма
Кальций 1,8 ммоль/л 2,10-2,55 ммоль/л
Общий белок 68 г/л  

 

Вопросы к задаче:

1) Объясните экскрецию жира и непереваренных остатков пищи у данного пациента.

2) Объясните, почему у данного пациента низкое содержание Са++ в сыворотке крови.

3) Какую роль играет Са++ в организме, и какие эндокринные факторы влияют на содержание Са++ в крови? Какие симптомы могут развиваться у пациента вследствие малого содержания Са++ в крови?

4) Изменится ли скорость переваривания белков у данного пациента?

5) Изменятся ли ОЦК, ЧСС, АД у данного больного?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 28

Вопросы:

 

1. Состав крови. Гематокрит. Состав плазмы. Основные физико-химические константы крови, их показатели, факторы, на них влияющие, значение поддержания их постоянства. Буферные системы крови. Понятие о щелочном резерве.

2. Особенности терморегуляции детей грудного возраста, становление циркадианного ритма температуры в онтогенезе

Задача:

Медицинской сестре, имеющей избыточный вес (95 кг), предлагается разгру­зочная диета, состоящая из 1,5 л молока.

Вопросы к задаче:

1) Рассчитайте должный основной обмен пациентки. Рассчитайте калорийность разгрузочной диеты. Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации основного обмена?

2) Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации ее суточных энергозатрат (общего обмена)?

3) Соответствует ли содержание белка этой диеты белковому оптимуму?

4) Почему разгрузочную диету рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в неделю?

5) Ваши рекомендации для снижения веса пациентки?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 29

Вопросы:

 

1. Эритроциты: количество, методы подсчета, функции. Понятие об эритроне. Нервная и гуморальная регуляция эритропоэза.

2. Соотношение типов питания и пищеварения в онтогенезе: в период внутриутробного развития, в грудном и более старшем возрасте.

Задача:

Больная жалуется на бессонницу, снижение веса, повышенный аппетит. При осмотре выявлено: увеличение щитовидной железы, потливость, повышение температу­ры тела, тахикардия.

Вопросы к задаче:

1) Объясните причины бессонницы. Какие отделы мозга контролируют чередование сна

и бодрствования?

2) Какие изменения в гормональном балансе можно предположить у этой больной?

3) Объясните происхождение этих симптомов.

4) Как изменится основной обмен пациента? Общий обмен?

5) Как изменится терморегуляция?

6) Какие причины могут привести к тахикардии?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

 

1. Гемоглобин: свойства, соединения гемоглобина, количество Нв, методы его определения. Цветовой показатель: понятие, формула расчета, значение для клиники. Кривая диссоциации оксигемоглобина и факторы, на нее влияющие. Понятие о кислородной емкости крови. Метаболизм гемоглобина.

2. Пищеварение в полости рта грудных детей: роль слюны, сроки созревания слюнных желез, взаимоотношения процессов глотания, сосания и дыхания.

Задача:

Количество эритроцитов в крови у спортсмена до тренировки составляло 4,5x1012 в литре, после физической тренировки 5.5х1012, общее периферическое сопро­тивление (ОПС) после тренировки уменьшилось. ЧСС и АД увеличились.

Вопросы к задаче:

1) Назовите основные депо крови?

2) Что такое кислородная емкость крови и как ее рассчитать? Изменится ли она после

тренировки?

3) Меняется ли вязкость крови при длительной физической нагрузке? Почему?

4) Изменится ли в этом случае гематокрит?

5) Изменится ли потоотделение в процессе тренировки и почему?

7) Объясните механизмы уменьшения ОПС, увеличения ЧСС и ЛД.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 31

Вопросы

1. Лейкоциты: количество, методы подсчета, лейкоцитарная формула, функции различных видов лейкоцитов. Физиологический лейкоцитоз: понятие, виды. Нервная и гуморальная регуляция лейкопоэза.

2. Особенности пищеварения в желудке у детей 1-го года жизни: особенности строения желудка, желудочный сок, регуляция его функций. Структурно-функциональные и регуляторные особенности поджелудочной железы и печени новорожденных и грудных детей, роль желчи в пищеварении.

Задача:

 

Старшему научному сотруднику, имеющему избыточный вес (100 кг), предлага­ется разгрузочная диета: 400 г говядины, сваренной без соли и 300 г белокочанной капус­ты.

Вопросы к задаче:

1) Рассчитайте калорийность разгрузочной диеты.

2) Достаточна ли калорийность этой листы для компенсации его основного обмена?

3) Достаточна ли калорийность этой диеты для компенсации его общих суточных энергозатрат (общего обмена)?

4) Соответствует ли количеств белка этой диеты белковому оптимуму?

5) Почему разгрузочную диету рекомендуется проводить не чаще 1-2 раз в неделю?

6) Каковы возможные причины увеличения веса у человека?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 32

Вопросы:

 

1. Понятие о группах крови и системах групповых антигенов. Группы крови систем АВО:.Группы крови систем Rh-, значение для клиники. Краткая характеристика других систем антигенов (M, N, S, P и др.). Правила переливания крови. Основные требования к кровозаменяющим растворам.

2. Особенности пищеварения в тонкой кишке новорожденных и грудных детей: структурные особенности, соотношение типов пищеварения и всасывания женского и коровьего молока. Структурно-функциональные особенности толстой кишки детей 1-го года жизни: длина кишки, ферменты, микрофлора, дефекация.

Задача:

В клинику поступил больной после автотравмы. Установлено, что в результате разрыва крупных сосудов он потерял около 1,5 литров крови.

Вопросы к задаче:

1) Какие защитные механизмы включаются для компенсации кровопотери в организме?

2) Какова будет динамика изменения объема циркулирующей крови?

3) Изменится ли у больного функция почек? Как и почему?

4) Изменятся ли у данного больного частота сокращений сердца и артериальное давле­ние?

5) Какие гормоны будут выделяться для поддержания артериального давления и регуля­ции водно-солевого обмена?

6) Изменится ли характер дыхания у пациента? Как и почему?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 33

Вопросы:

 

1. Свертывание крови: понятие, ферментативная теория (Шмидт, Моравиц), три группы факторов, свертывания. Первичный или сосудисто-тромбоцитарный гемостаз: последовательность процессов, роль тромбоцитов, оценка состояния системы первичного гемостаза.

2. Особенности двигательной активности желудочно-кишечного тракта и всасывания у детей 1-го года жизни.

Задача:

 

Животному в эксперименте произвели перерезку ветвей n. Vagus, идущих к поджелудочной железе.

Вопросы к задаче:

1) Какие рефлексы обеспечивают секреторную функцию поджелудочной железы? Дайте характеристику этих рефлексов.

2) Перечислите элементы рефлекторной дуги безусловного рефлекса поджелудочной секреции. Где располагаются рефлексогенные зоны? Какое звено нарушено в данном случае?

3) Будет ли осуществляться секреторный рефлекс в данном случае? Будет ли происходить секреция панкреатического сока? Если будет, то как регулируется секреции поджелудочного сока в данном случае?

4) Будет ли нарушена эндокринная функция поджелудочной железы в этом случае?

5) Какие гормоны выделяет эндокринная часть поджелудочной железы, каковы их функции?

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34

Вопросы:

 

1. Вторичный (коагуляционный) гемостаз: последовательность процессов (3 фазы, факторы, участвующие в каждой фазе, схема, отражающая процесс взаимодействия этих факторов), оценка состояния системы вторичного гемостаза. Фибринолиз. Противосвертывающая система: понятие, первичные и вторичные антикоагулянты. Регуляция процессов свертывания крови.

2. Дыхательная система плода: состояние дыхательных путей и легких, внешнее дыхание, дыхательные движения и их значения. Особенности транспорта О2 и СО2 кровью плода, напряжение и содержание газов в крови, факторы, способствующие обеспечению тканей плода О2.

Задача:

 

У человека после автомобильной катастрофы выявлена травма позвоночника. Установлено, что локтевые и верхние брюшные рефлексы соответствуют норме, а нижние брюшные, а также коленный и ахиллов рефлексы не выявляются.

Вопросы к задаче:

1) О чем свидетельствует отсутствие рефлексов?

2) Нарисуйте рефлекторную дугу сухожильного рефлекса.

3) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов нижних конечностей?

4) Проанализируйте ситуацию и обоснуйте заключение об уровне повреждения спинного мозга.

5) Возможно ли восстановление произвольных движений и рефлексов скелетных мышц нижних конечностей?

6) Возможно ли восстановление рефлексов мочеиспускания и дефекации?

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35

 

Вопросы:

 

1. Сердце: функция, назначение предсердии, желудочков и клапанного аппарата, цикл сердечной деятельности (фазы и их продолжительность, состояние клапанов в каждую фазу, давление в полостях сердца, направление движения крови).

2. Дыхательная система плода: состояние дыхательных путей и легких, внешнее дыхание, дыхательные движения и их значения. Особенности транспорта О2 и СО2 кровью плода, напряжение и содержание газов в крови, факторы, способствующие обеспечению тканей плода О2.

Задача:

 

При сильном испуге у человека увеличивается частота сердечных сокращений, повышается АД, увеличивается частота дыхания.

Вопросы к задаче:

1) Какие эндокринные изменения наблюдаются при стрессе?

2) Опишите механизмы регуляции деятельности сердца и дыхательной системы.

3) Объясните возможные изменения моторики кишечника.

4)Что представляют собой эмоции? Какова их роль в адаптации организма?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 760; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.017 с.)