Библия по настройке ударной установки



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Библия по настройке ударной установки



Основы настройки ::.

1. Ударный пластик "управляет" атакой и звоном, а резонансный – обеспечивает резонанс, помогает поддерживать послезвучие, очень сильно влияет на состав обертонов и улучшает тембр барабана. Барабанщик в первую очередь слышит ударную сторону, а публика слышит нечто совершенно иное, очень часто — значительно худшее. С помощью микрофонов проблема несколько уменьшается, так как их обычно ставят сверху. Но при игре без микрофонов публика слышит в основном отражение от резонансного пластика, особенно, если вы сидите выше уровня публики, например, на сцене.

2. При ударе по барабану, ухо в первую очередь слышит атаку и основной тон барабана, остальные обертоны слышатся несколько позже. Обертоны играют важную роль в полетности звука, дают ему возможность пробиться сквозь звучание остальных инструментов и достичь публики. Барабанщик должен слышать создаваемое обертонами звучание так, как публика, а не так, как оно слышится в тихом тесном помещении. Чтобы тупо звучащий барабан на публике "ожил", нужны высокие обертоны.

3. Если поставить барабан на мягкую поверхность типа ковра, и слегка постукать пальцами по пластику, то можно найти точку ясного звучания барабана и изолировать обертоны от точки резонанса.

4. Врожденное" звучание данного пластика можно выявить лучше всего, если с резонансной стороны барабана поместить такой же. Это получается за счет того, что полимеры одинаковой толщины (спецификаций) вибрируют примерно одинаково и несовпадение фаз исключается. За счет гашения фаз туго натянутый пластик может зазвучать глухо или безжизненно.

5. Так как вы настраиваете одну из сторон барабана выше, чем другую, вы проходите через «зоны», одна из которых дает чистый тон, другая – фазовое гашение, в третьей – звук пропадает, четвертая дает эффект Допплера, когда барабан при ударе от начала атаки глиссандирует к нижележащему звуку. Эффект становится еще более выраженным, если пластик другой по массе/толщине, и/или когда ударный пластик настроен выше/ниже резонансного.

6. Если в самый первый раз барабан настроили неправильно, или неверно «посадили» пластик то, скорее всего, пластик уже никогда не будет хорошо звучать, или он будет вообще непоправимо испорчен. Неправильная посадка не обязательно означает неровную настройку (когда одна сторона натягивается выше другой). Причиной могут быть погнутые или помятые ободы, и/или посадка на неровные или помятые края обечайки. Иногда, даже если барабан и натянут ровно (например с помощью приборов, которые замеряют крутящий момент винтов или натяжение пластика), то из-за некачественных деталей пластик все равно может растянуться неровно и/или приобрести некруглую форму.

7. Обычно с резонансной стороны ставят одинарные пластики, но бывают и исключения.

8. Пластики с покрытием считаются «мягко звучащими» или «мелодичными». У них отсутствуют по-настоящему яркие обертоны, которые обычно присутствуют в звуке «ярких» пластиков тех же марок и похожих спецификаций. Пластики считаются «яркими» или «чисто звучащими», когда от удара палочкой и при резонансе дают много высоких обертонов. Считается, что среди пластиков с покрытием и без, черные, «эбеновые», звучат «толще» и «темнее», чем прозрачные пластики схожих параметров. Черные пластики обычно выбирают для красоты, но у них есть и преимущество: «теплые» обертоны и при этом яркая атака под палочкой. Для игры щетками нужны пластики с покрытием.

9. Даже если вы знаете, как следует настраивать барабаны, у вас может не получиться нужный строй и/или резонанс из-за неправильно выбранного размера барабана и веса обечайки. У каждой данной обечайки есть свой основной тон и тембр, и изменить их вам без серьезных переделок не удастся. Подбор пластика может лишь проявить естественный характер звучания барабана. При настройке ваша задача заключается в том, чтобы найти этот основной тон обечайки, и выявить или убрать его характерные обертоны.

10. Тембр и нота настройки — не одно и то же. Тембр относится к общей окраске звучания, а основной тон — нота, на которой барабан, вероятнее всего, будет звучать наиболее «открыто» и «полно». Знайте, что строй можно изменить, скажем по фортепиано, но резонанс обечайки на самом деле не изменится. Так, 12-дюймовый барабан из данного материала и такой-то высотой обечайки за счет настройки может издавать звуки от «Соль» до, скажем, «Ре диез», но его настоящее звучание проявится где-то около Ля-бемоль («основного» тона обечайки). А вот если мы слышим, что один барабан звучит «ярче», а другой «теплее», то это и есть тембр.

11. Самый важный момент в настройке – посадка пластика. Когда пластик ставится в первый раз, самая главная задача – чтобы обруч сел на пластик и сформировалось самое наиважнейшее взаимодействие между краем обечайки и пластиком. Это и называется посадкой (ниже будет объяснено подробнее). Если пластик натянут с одной стороны туже, или стал некруглым, то он уже децентрирован, вибрировать правильно не сможет, и строй по окружности обода равномерным не будет (пластик не будет строить сам с собой).

12. Края обечайки скрыты от глаза, и барабанщики обычно недопонимают их значение, а ведь именно от них зависит способность (или отсутствие) барабана звучать чисто и полно. Даже дешевые барабаны могут хорошо звучать, если край обечайки ровный, плоский и профиль его правильный. А если край обечайки был поврежден или сделан некачественно, то и самый дорогой барабан будет звучать плохо.

Край обечайки ::.

По многим причинам, значение этой части барабана очень часто понимают неправильно. Кромка, с которой пластик должен постоянно находиться в контакте, и есть самый главный элемент обеспечивающий резонанс (или его отсутствие). Беда в том, что они почти всегда скрыты от глаз.

Если у вас «раритетная» ударная установка, (впрочем, как и любая другая), сначала установите время ее изготовления и учтите: она будет звучать так, как это было модно в те времена.

Невзирая на используемые пластики, можно быстро определить, получится ли настроить установку, чтобы она зазвучала очень полно («резонансно»). Если в дальнейшем обнаружится, что при конструировании в установку были «встроены» проблемы, откажитесь от желания сменить пластики в надежде добиться вашего внутреннего идеала звука. Скорее всего, простой заменой пластиков добиться этого будет невозможно. В остальных случаях — может сработать.

Снимите пластик с любого барабана, и ответ будет прямо перед вашими глазами. У многих старых установок угол фаски с внутренней стороны обечайки резали в пределах 35-60 градусов. С внешней стороны край обечайки часто делали закругленным к наружи. Сейчас так делать не принято. Добавьте к этому погнутый или деформированный обод, и какой бы пластик вы ни выбрали, звук все равно будет тупой. Чем более плоским будет край обечайки, чем ближе будет внутренний или внешний его угол к 35 градусам, или же фаска будет скруглена, тем глуше и тупее, как картонная коробка, будет звучать барабан. В барабанах поновее, с углом фаски 45' и очень маленьким – меньше 1/16 дюйма — радиусом закругления [вверху], нормального резонанса добиться легко, и мои рекомендации про пластики будут соответствовать действительности.

Создавать неповторимый звук барабана — задача конструктора.

Главное — даже не собственно форма фаски, а ее область, которая взаимодействует с натянутым пластиком. Это тонкая линия сразу же перед внутренней фаской. Она контактирует с пластиком по всей окружности и влияет на тембр звучания. Если приложить палец к пластику, то он приглушит звук. Если на кромке обечайки контактная область, скажем, 0.03125” или 1/32 дюйма, то общая площадь контакта у 12-дюймового барабана составит 1,17 квадратного дюйма – примерно столько же, как если бы вы приложили к пластику конец указательного пальца до первого сустава. Если теперь удвоить ширину до незначительных 1/16 дюйма (1/32*2), то можно себе представить, как это незначительное изменение контактной площади повлияет на звучание. В нашем примере, это будет как если приложить к пластику два пальца. Различия такого рода очень сильно изменяют тон пластика. И повторюсь: имеет значение не столько угол фаски или двойной фаски (хотя он определяет, где начинается контакт с пластиком), а та область, которая находится в контакте с натянутым пластиком, плюс способ обработки гребня обечайки. Фаска под углом 35' дает более сухой звук, под 45' — более полный. На многих малых барабанах фаска в 35' делается специально. Более острый угол не всегда лучше. Все зависит от того, какой звук нужен вам.

Кроме того, вам нужно рассмотреть ограничения, вносимые сортом дерева — как оно будет обрабатываться, на какие слои попадет фаска, и т.д. Я оставляю любую обработку края обечайки профессионалам, потому что без соответствующих инструментов и креплений можно легко нарезать плоских мест или не выдержать точный угол.

Итак, мой совет: перед тем как тратить, тратить, тратить деньги на новые пластики, найдите 10 минут и обследуйте, как там у вас обстоят дела с краем обечайки. И если увидите там два угла в 45' — это еще не все. Они должны быть ровными, очень ровными. Сам барабан должен быть очень, очень круглым. Профиль кромки по всей окружности должен быть одинаковым. Например, в одной части обода закругление в 1/16 дюйма, а в другой 1/8 – верный признак беды. Если одна из фасок волнистая, то край не будет ни круглым, ни равномерно закругленным сверху. Кроме всего прочего, барабан должен плотно становиться на плоскую поверхность. Положите черную бумагу на плоскую твердую поверхность и посветите изнутри барабана. Если все ровно, то это верный признак, что качественный звук получить можно. Если неровно, то, прежде чем тратить деньги на пластики, потратьте от $30 до $60 на барабан, и перенарежьте края. Это стоящее вложение средств.

Высота обечайки/диаметр ::.

Высота обечайки в большей степени влияет на громкость и артикуляцию, в меньшей – на теплоту и полноту звучания. Диаметр значительно сильнее влияет на снижение тона. Увеличение высоты обечайки увеличивает громкость или мощь звука за счет увеличения резонанса основного тона барабана. Короткая обечайка даст более короткий взрыв звука и улучшит артикуляцию барабана за счет малой площади основного материала (т.е. обечайки), которая не может резонировать с той же силой, что и обечайка большой площади. За счет более короткого расстояния противоположный (резонансный) пластик скорее среагирует на удар, возбудится быстрее, и легче ответит при игре пиано. Например, площадь обечайки высотой 16 дюймов у 22” бочки составит примерно 1106 квадратных дюймов. У бочки такого же диаметра с высотой обечайки 18 дюймов площадь обечайки составит приблизительно 1244 кв. дюйма. Резонирующая площадь больше на 12,5%. Проделаем те же подсчеты для тома диаметром 10”, и глубиной 9 дюймов. Получится примерно 282 кв. дюйма, а у такого же тома с высотой обечайки 11 дюймов — 346 кв. дюймов. Увеличение высоты обечайки на два дюйма дает прирост площади в 22%. Чем выше обечайка, тем вероятнее, что звук будет теплее и глубже за счет большего резонанса. Однако не следует путать глубину звучания с заниженной настройкой.

Что касается выбора диаметра барабанов, следует подумать о вашем подходе к настройке и желаемом общем характере звучания. Более подробно это объясняется в разделах " Звуки для настройки" и "Интервалы и размеры барабанов".

Ободы ::.

1. Литые ободы: толще и крепче, чем штампованные с отгибами. В конечном счете, они дают возможность настраивать более ровно, пластик лучше отвечает во всем звуковысотном диапазоне, а состав обертонов с изменением высоты разнится меньше. На барабанах малого размера с тонкими обечайками литые ободы могут создать несколько суховатое звучание. Масса ободов не дает обечайке возможности свободно вибрировать. Они могут изготавливаться из различных металлов, типа никеля или алюминия, и помогают изменять тембр барабана.

2. Ободы, штампованные в три операции, делаются из различных металлов, что сказывается на звучании. Чем они тоньше, тем сложнее настроить барабан. Многие барабанщики предпочитают ставить их на томы — тогда их звучание возможно сделать "теплее", "жирнее", чем с литыми ободами. Алюминий дает более высокий тон, чем сталь, и поэтому его за отменный "щелчок" очень часто ставят на малый барабан. Медный обод дает барабану более музыкальное звучание, и помогает создать "презенс" или высокочастотные обертоны.

3. У деревянных ободов преимущество в том, что они в зависимости от толщины могут быть жесткими или гибкими. Если жесткие, они могут обладать характеристиками литых, если тонкие – штампованных. Но звук римшота [rimshot – удар, при котором палочка одним концом кладется на обод, а другим бьют по пластику – перев.] совершенно другой, за счет того, что обод в этом случае играет роль продолжения обечайки, и делает звучание барабана более резонансным и ярким.

4. Меньшее количество ушек на ободе делает звук более жирным и дает более сложный состав обертонов. Чем больше расстояние между ушками, тем ниже вероятность, что вам удастся ровно натянуть пластик.

5. Жесткий обод позволит ровнее натянуть пластик между ушками и подчеркнет непорядок в барабане – если барабан не круглый или край обечайки некачественный. Из-за плохих краев обечайки звук может получиться сухим или приглушенным.

Настройка по зонам ::.

Теперь настало время пройти вверх по настроечным зонам, чтобы выжать из барабана все, на что он способен. Сконцентрируйтесь на ударной или верхней стороне, подтягивайте не более, чем по 1/4 оборота, а еще лучше по 1/8. Обойдя полный круг, всегда ударяйте по пластику, и проверяйте, строит ли он сам с собой. Вы будете проходить зоны, в которых барабан звучит хорошо, потом — в течение пары проходов — плохо, затем звук вдруг откроется вновь. Обычно вы проходите через две такие зоны, затем верхний пластик перестает звучать, остается только верхний обертон (звон). И хотя строй может продолжать изменяться, в звучании барабана уже нет настоящей живости. Это означает, что вы уже перетянули пластик, и нужно ослабить натяжение на 1/4 — 1/2 оборота (и снова повторюсь: настраивайте вверх к ноте, а не вниз).

1. Если вам нужен строй еще выше, чем тот, который вы получили, перейдите к нижнему пластику и подтяните каждый винт на 1/8 — 1/4 оборота. После этого вы сможете увеличить строй верхнего пластика еще на 1-2 тона. При таком способе настройки в некоторых фазах вы услышите Допплеровский эффект — при ударе получается нисходящее глиссандо. Для настройщика/ударника это признак, что хороший строй барабана еще впереди, но некоторым такое звучание нравится, и они оставляют как есть. Если из этой зоны продолжать идти вверх то, вы достигнете уровня, где звучание выравнивается, "Допплер" прекращается, и звук становится открытым и ровным. В этот момент оба пластика настроены одинаково или почти одинаково.

2. Выше этого строя барабан опять прекратит звучать, и вам, чтобы эффективно поднять строй барабана, снова придется подтянуть нижний резонансный пластик на 1/16, 1/8, или 1/16 оборота, и, повторив операцию, перейти в следующую зону. Переходите к разделу "Результаты. Их значение".

Результаты. Их значение ::.

1. Где-то в процессе настройки возникнет момент, когда все соразмерно. Каждый барабан звучит наиболее мощно ("резонансно"). Это основной тон барабана, его "сладкое место". Оно есть у каждого барабана. Если два барабана разного размера близки по этому основному тону, то вы лучше поймете значение увеличения размера от барабана к барабану. Скорее всего, в результате вам придется пойти на компромисс и изменить строй обоих барабанов +/-, чтобы придать их звучанию одинаковый характер.

2. За счет правильного применения пластиков и методов, текст, приведенный ниже, может научить вас, как намеренно сделать гулкий барабан менее резонансным, и таким образом избавиться от большинства заглушающих приспособлений, которые ставят с внутренней и с наружной стороны пластика. Например, вы можете, понизив ударную сторону, подтянуть резонансную, (или наоборот), создав фазовый сдвиг. Барабан заглохнет, или наоборот, станет резонанснее, в зависимости от того, находитесь вы в настроечной зоне, или нет. Часто музыканты добиваются этого, ослабив один винт. Но я нахожу более правильным равномерно понемногу ослабить все винты. Так меньше риск испортить пластик. Лучший способ получить хороший звук — настройка. Многие музыканты, невзирая на опыт, надеется на демпферы вместо того, чтобы правильно настроить барабан. Тем не менее, все устройства для глушения — пластиковые кольца, войлок, резина, желатиновые приспособления — великолепные вещи, если их разумно применять, например, когда у вас нет времени на правильную настройку, или когда с ней какие-то проблемы.

3. "Жирный, свободный или темный" звук получится, если настроить резонансный пластик на самый низкий тон, а затем отпустить на 1/16-1/8 оборота. В этом случае для смены строя пользуются ударным пластиком. Обратите внимание, что для "жирного" звучания возможности настройки по высоте несколько ограничены.

4. Для большего количества "удара" или атаки, резонансную сторону настраивают немного (на 1-3 ноты) выше, чем ударную.

5. Чтобы получить открытый, "резонансный" звук, оба пластика должны быть настроены одинаково. Прозрачный пластик даст более "открытый" звук.

Малый барабан ::.

Настройка малого барабана не отличается от настройки любого другого, она усложнена подбором обечайки и пружин подструнника. Давайте, перед тем как вести разговор о подборе пластиков, начнем с тембра обечайки, чтобы лучше понять присущие ему ограничения и преимущества.

Установка подструнника ::.

1. Поместите подструнник на пластик, слегка сместив его в сторону от замка по диаметру барабана.

2. Подтяните тесьму или тяги, внимательно следя, чтобы они шли под прямым углом к краю обода.

3. При защелкнутом замке, но с ослабленным натяжным винтом, снова подтяните тесьму или тяги перпендикулярно краю обода, так, чтобы струны были умеренно натянуты.

4. При защелкнутом замке начинайте натягивать подструнник натяжным винтом, ударяя по пластику. Вы обнаружите точку хорошего звучания, в которой стрекот подструнника и "ощущение" барабана сольются воедино. Если затянуть сильнее, звучание станет более артикулированным. В этот момент самые незначительные изменения настройки дают огромную разницу в звучании. Я имею в виду поворот винта натяжного устройства на 1/16 оборота или еще меньше. Если вас благословили двумя натяжными устройствами с обеих сторон барабана, то завинчивайте оба одинаково, это очень важно!

5. Экспериментируйте. В какой-то момент вы услышите низы, или у вас внезапно возникнет "ощущение" в животе. Не перетягивайте. Если переусердствовать, то не добавится ничего, разве только звучание заглохнет, да исчезнет ответ под палочкой.

6. Даже малейшие подстройки будут показывать или давить обертоны.

Звуки для настройки ::.

Чтобы облегчить понимание, я собираюсь описать все как можно проще. Если вы не знаете, что такое среднее "до" на фортепиано, возьмите любые клавиши (в 61, 76 или 88 нот), и следите по ней (впрочем, вы всегда можете срезать угол и спросить у клавишника). Прямо посередине всегда есть две черные клавиши, с каждой стороны которых находится по три черные клавиши. Из этих двух черных клавиш нажмите левую, потом дайте пальцу соскользнуть влево на белую. Вот это и есть средняя "до"! Теперь поясню, зачем же мы все-таки ее искали. Знаете вы или нет, но ваш 10- или 12-дюймовый барабан обычно настраивается в диапазоне трех-четырех нот в обе стороны от этого среднего "до". Ваша задача – найти ноту вашего самого главного барабана и настроить от него все остальные через интервал в 3 или 5 нот. Почему? Потому что если вы преодолеете все трудности на пути поиска средней "до", то попутно услышите, что с музыкальной точки зрения две соседние ноты вместе звучат отвратительно. Но сыграйте любую комбинацию звуков, отсчитав интервалы в три или пять нот и зазвучит весьма мелодично. Поэтому ваша установка будет звучать приятнее и звук будет "больше" за счет сопутствующих вибраций, которые будут дополнять звучание задействованного в данный момент барабана. Правило это не абсолютное. Но, в общем, следует пробовать барабаны попарно и пытаться сделать звучание мелодичным, так, чтобы оно напоминало созвучия, которые берутся на фортепиано двумя или тремя пальцами. Когда настраиваетесь под разные сцены, все записывайте.

Я должен подчеркнуть, что основная мысль здесь – не пытаться настроить установку на аккорды, которые используются в песнях. Задача в том, чтобы барабаны не конфликтовали между собой. Но, если при записи у вас есть время, попробуйте настроить установку под песню и результат превзойдет все ожидания. Где-то в процессе работы вы найдете набор звуков, который подходит вашей установке и стилю.

Например, я знаю, что мои барабаны лучше всего звучат, когда настроены на такие ноты :

· 10"х9" альт: Ре-диез

· 12"х10" альт: Ля-диез

· 14"х12" напольный том: Фа

· 16"х14" напольный том: До

· 22"х16" бочка: ударный пластик – Фа (октавой ниже, чем напольный том), резонансный – Ми

· Основной малый барабан 14"х6" Yamaha: Соль выше Ре-диез 10"х9" альта, оба пластика одинаково.

Библия по настройке ударной установки

Умение играть на барабанах — не синоним способности понимать их механику. Чтобы знать, как правильно настроить барабан, вовсе не обязательно уметь играть на нем. Если вы продвинуты музыкально, это не означает, что можете заставить барабан звучать, как вам нужно, или можете объяснить, как это делается. Я не всезнайка, но когда в поисках новой установки на рынке, получал дезинформацию на всех уровнях, понял, что могу помочь распространению точных знаний о механической стороне барабана, вопросам настройки и подбора пластиков.

Руководство в большей степени предназначено для профессионала или того, кто стремится стать им, и хочет знать, как управлять установкой и звучанием. Начинающий вы или у вас 20-летний стаж — все равно найдете здесь что-то новое для себя. Это руководство не похоже на инструкции типа "поверните два раза с одной стороны, а потом еще пару раз — с другой". Здесь все рассмотрено очень подробно, чтобы научить тех, кто на самом деле хочет постичь, какие возможности у ударной установки. Иначе, можно потерять годы в попытках самостоятельно разобраться, как и почему действуют те или иные приемы. На это требуется время, терпение, разум и работа.

Вот некоторые темы, освещенные в разных разделах библии ::

· чем отличаются пластики, и когда какие применяются.

· как заставить барабан звучать: резонансно, жирно, жестко, открыто, с большим/меньшим количеством звона.

· как микрофоны влияют на выбор пластика.

· конфликты между основным тоном барабана, его настройкой и тембром.

· как влияет на звук и настройку различные материалы и конструктивные особенности барабанов.

· примеры подбора пластиков и их результаты.

· стрекот подструнника или сопутствующие вибрации.

· выбор, натяжение и замена подструнника.

· как добиться улучшения артикуляции, большей громкости, щелчка, чувствительности и теплоты звучания малого барабана.

· примеры последовательностей настройки и настраивания на определенные звуки.

· глушение бочки и подбор пластиков.

· обода или обручи

· края обечайки

1. Расстояния между барабанами важнее, чем многим кажется, а размер — ключевой фактор для получения ровного резонанса и распределения основных обертонов между барабанами. Диаметр сильнее влияет на настройку, чем высота обечайки. (см. раздел "Высота обечайки/диаметр").

2. Малейшее движение настроечного винта может очень сильно изменить строй, особенно, если обод жесткий, например, литой. Более того, небольшая подтяжка с резонансной стороны сильнее поднимет строй, чем с ударной.

3. Настройка по звучанию, которая хороша для маленьких сцен, на большой сцене хороша не будет. Вам придется принимать в расчет, какие составляющие звука долетят до публики. Например, подбор пластиков для игры с микрофонами будет иной, чем без них. Мощно резонирующая установка может стать невероятным кошмаром для вашего звукооператора. Самого барабанщика подобное звучание приводит в восторг, но на большой сцене или в большой студии это может привести к большой грязи: обертоны и блуждающее эхо от барабанов смешиваются со звуком остальных инструментов и самой студии. В крупных студиях, когда микрофоны ставят вплотную, используют двойные пластики, чтобы звучание стало тише и управлялось легче. Получается более короткий выплеск энергии, который за счет свойств сцены или зала долетает до публики с реверберацией или с задержкой. Похожим образом, большая сцена требует более "избирательной" игры с упрощенными рисунками и заполнениями, так как публика мелких деталей все равно не услышит.

4. Если собираетесь использовать микрофоны, нужно хорошо знать, как они действуют. Даже самое незначительное смещение микрофона может привести к сильному изменению звучания. Так, если поместить микрофон рядом с внешним краем барабана, то можно собрать все высокие обертоны. Но сдвинь внутрь на долю дюйма — и высоких станет много меньше.

5. Все барабаны с разных расстояний, будь то 0, 15, 50, 150 футов — звучат по-разному. То, что здорово звучит для самого барабанщика, может для публики звучать дико. Важно выйти и послушать звучание своей установки со стороны, когда играют остальные инструменты. Походите вокруг, послушайте, выберите пластики и настройте установку соответственно. Строй повыше – звук более полетный, пониже — более глухой.

6. Звук барабанов, который мы слышим дома на компакт-дисках, крайне редко соответствует их реальному звучанию. Обычно вы слышите звучание, измененное в угоду продюсеру и исполнителю так, чтобы оно встраивалось в запись. Иногда повторить звучание барабанов ваших кумиров возможно только с помощью электроники.

7. Данные методы настройки годятся для любых барабанов.

8. В некоторых случаях "дешевле" не значит "хуже". Иногда с помощью вещей подешевле можно добиться значительно лучшего результата. Например, для малого барабана – дешевая березовая или буковая обечайка со штампованными ободами даст значительно лучшее чувство пластика и более пронзительный звук, чем дорогая кленовая обечайка с литыми ободами.

9. Отверстие для воздуха предназначено для того, чтобы барабан мог "дышать" при изменениях атмосферного давления, когда на него надеты оба пластика, и помогает избегать накапливания влаги внутри обечайки. Это обычное явление при переходе с холода в тепло. Вентиляционные отверстия на звучание почти не влияют.

10. Совершенно верно, вам следует (в разумных пределах) растягивать пластики на всех барабанах. Это называют "посадкой". Посадка —важнейшая операция для получения качественного, устойчивого звучания барабана, про которую чаще всего забывают.

Основы настройки ::.

1. Ударный пластик "управляет" атакой и звоном, а резонансный – обеспечивает резонанс, помогает поддерживать послезвучие, очень сильно влияет на состав обертонов и улучшает тембр барабана. Барабанщик в первую очередь слышит ударную сторону, а публика слышит нечто совершенно иное, очень часто — значительно худшее. С помощью микрофонов проблема несколько уменьшается, так как их обычно ставят сверху. Но при игре без микрофонов публика слышит в основном отражение от резонансного пластика, особенно, если вы сидите выше уровня публики, например, на сцене.

2. При ударе по барабану, ухо в первую очередь слышит атаку и основной тон барабана, остальные обертоны слышатся несколько позже. Обертоны играют важную роль в полетности звука, дают ему возможность пробиться сквозь звучание остальных инструментов и достичь публики. Барабанщик должен слышать создаваемое обертонами звучание так, как публика, а не так, как оно слышится в тихом тесном помещении. Чтобы тупо звучащий барабан на публике "ожил", нужны высокие обертоны.

3. Если поставить барабан на мягкую поверхность типа ковра, и слегка постукать пальцами по пластику, то можно найти точку ясного звучания барабана и изолировать обертоны от точки резонанса.

4. Врожденное" звучание данного пластика можно выявить лучше всего, если с резонансной стороны барабана поместить такой же. Это получается за счет того, что полимеры одинаковой толщины (спецификаций) вибрируют примерно одинаково и несовпадение фаз исключается. За счет гашения фаз туго натянутый пластик может зазвучать глухо или безжизненно.

5. Так как вы настраиваете одну из сторон барабана выше, чем другую, вы проходите через «зоны», одна из которых дает чистый тон, другая – фазовое гашение, в третьей – звук пропадает, четвертая дает эффект Допплера, когда барабан при ударе от начала атаки глиссандирует к нижележащему звуку. Эффект становится еще более выраженным, если пластик другой по массе/толщине, и/или когда ударный пластик настроен выше/ниже резонансного.

6. Если в самый первый раз барабан настроили неправильно, или неверно «посадили» пластик то, скорее всего, пластик уже никогда не будет хорошо звучать, или он будет вообще непоправимо испорчен. Неправильная посадка не обязательно означает неровную настройку (когда одна сторона натягивается выше другой). Причиной могут быть погнутые или помятые ободы, и/или посадка на неровные или помятые края обечайки. Иногда, даже если барабан и натянут ровно (например с помощью приборов, которые замеряют крутящий момент винтов или натяжение пластика), то из-за некачественных деталей пластик все равно может растянуться неровно и/или приобрести некруглую форму.

7. Обычно с резонансной стороны ставят одинарные пластики, но бывают и исключения.

8. Пластики с покрытием считаются «мягко звучащими» или «мелодичными». У них отсутствуют по-настоящему яркие обертоны, которые обычно присутствуют в звуке «ярких» пластиков тех же марок и похожих спецификаций. Пластики считаются «яркими» или «чисто звучащими», когда от удара палочкой и при резонансе дают много высоких обертонов. Считается, что среди пластиков с покрытием и без, черные, «эбеновые», звучат «толще» и «темнее», чем прозрачные пластики схожих параметров. Черные пластики обычно выбирают для красоты, но у них есть и преимущество: «теплые» обертоны и при этом яркая атака под палочкой. Для игры щетками нужны пластики с покрытием.

9. Даже если вы знаете, как следует настраивать барабаны, у вас может не получиться нужный строй и/или резонанс из-за неправильно выбранного размера барабана и веса обечайки. У каждой данной обечайки есть свой основной тон и тембр, и изменить их вам без серьезных переделок не удастся. Подбор пластика может лишь проявить естественный характер звучания барабана. При настройке ваша задача заключается в том, чтобы найти этот основной тон обечайки, и выявить или убрать его характерные обертоны.

10. Тембр и нота настройки — не одно и то же. Тембр относится к общей окраске звучания, а основной тон — нота, на которой барабан, вероятнее всего, будет звучать наиболее «открыто» и «полно». Знайте, что строй можно изменить, скажем по фортепиано, но резонанс обечайки на самом деле не изменится. Так, 12-дюймовый барабан из данного материала и такой-то высотой обечайки за счет настройки может издавать звуки от «Соль» до, скажем, «Ре диез», но его настоящее звучание проявится где-то около Ля-бемоль («основного» тона обечайки). А вот если мы слышим, что один барабан звучит «ярче», а другой «теплее», то это и есть тембр.

11. Самый важный момент в настройке – посадка пластика. Когда пластик ставится в первый раз, самая главная задача – чтобы обруч сел на пластик и сформировалось самое наиважнейшее взаимодействие между краем обечайки и пластиком. Это и называется посадкой (ниже будет объяснено подробнее). Если пластик натянут с одной стороны туже, или стал некруглым, то он уже децентрирован, вибрировать правильно не сможет, и строй по окружности обода равномерным не будет (пластик не будет строить сам с собой).

12. Края обечайки скрыты от глаза, и барабанщики обычно недопонимают их значение, а ведь именно от них зависит способность (или отсутствие) барабана звучать чисто и полно. Даже дешевые барабаны могут хорошо звучать, если край обечайки ровный, плоский и профиль его правильный. А если край обечайки был поврежден или сделан некачественно, то и самый дорогой барабан будет звучать плохо.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.144.31 (0.016 с.)