ТОП 10:

Разрешение индивид трудовых споров. Рассмотрение трудовых споров в КТС и суде.



Трудовой спор – это неурегулир разногласия сторон труд отн-й по поводу соц-экон условий труда и быта раб-ка, заключения, изм-я, исполн-е, прекращение труд д-ров, соглашений. Виды ТС: 1. по субъекту: индивид и коллект. Индивид труд споры по вопросам применения законод-ва о труде, коллект д-ра, соглашения рассм-ся:1) комиссиями по ТС; 2) судами.

КТС: образ-ся из равного числа предст-лей профсоюза и нанимателя сроком на 1год. Обяз-ти председателя и секретаря на каждом заседании КТС вып-ся поочередно предст-лями сторон. КТС (если она создана) явл обязат первичным органом по рассм-ю ТС.

КТС рассм-т споры раб-ков - членов соответств профсоюза, связ с применением законод-ва о труде, коллект д-ров, соглашений и иных локальных нормат актов, труд д-ров, в т.ч. об (о): 1) установленных расценках и нормах труда; 2) переводе на др работу и перемещении; 3) оплате труда;4) праве на получение и размере причитающихся работнику премий и вознаграждений, 5) выплате компенсаций и предоставлении гарантий; 6) возврате ден сумм, удерж из ЗП раб-ка; 7) предоставлении отпусков; 8) выдаче спец одежды. Раб-к - не член профсоюза имеет право по своему выбору обратиться в КТС либо в суд. Заявление раб-ка, поступившее в КТС, подлежит обязат регистрации. Спор рассм-ся в присутствии раб-ка, подавшего заявление. Рассм-е спора в отсутствие раб-ка допускается только по его письм заявлению. При неявке раб-ка на заседание КТС рассм-е заявления откладывается. При вторичной неявке работника без уваж причин КТС м вынести решение о снятии заявления с рассм-я, что не лишает раб-ка права подать заявление вновь. КТС обязана рассм-ть ТС в 10дневный срок. Копии решения КТС в 3дневный срок вручаются раб-ку и нанимателю. Рассмотрение ТС в суде. В суде рассм-ся ТС по заявлению:1) о недействительности труд д-ра 2) раб-ка или нанимателя, если они не согласны с решением комиссии по ТС; 3) работника, если КТС не рассм-ла его заявление в установл срок; в суде рассм-ся ТС по заявлениям:

1) раб-ков, работающих у нанимателей, где КТС не созданы;2) раб-ков - не членов профсоюза, если они не обратились в КТС; 3) нанимателей о возмещении им причиненного раб-иками матер ущерба; Непоср-но в суде рассм-ся также споры об отказе в заключении труд д-ра с: 1) лицами, приглашенными на работу в порядке перевода от др нанимателя;2) молодыми спец-тами, окончившими ВУЗ или ССУЗ, напр в устан-м порядке на работу к опр нанимателю; 3) др лицами, с кот наниматель в соотв-и с законод-вом обязан заключить труд д-р;

 

Трудовой стаж и его виды.

Труд стаж – это исчисленная в устан-ом законном порядке продолж-ть труд, иной общ полезной д-ти, а также и др п-дов, с кот связ наступление опр-х прав последствий.

Труд стаж делится на спец и общий. Спец стаж явл частью общего стажа, т.к. он включ в общий стаж. Особым видом стажа явл выслуга лет. Выслуга лет – вып-е таких работ длительная занятость на кот затруднительна из-за утраты проф трудосп-ти либо пригодности до наступления устан-го пенсионного возраста. Общий стаж – это суммарная продолж-ть труд, а также иной полезной д-ти и др. п-дов, кот указаны в законе, независимо от того, какие имелись перерывы, от причин увольнения и х-ра работы. Спец труд стаж – это суммарная продолж-ть работы в опр условиях труда (тяжелых, вредных), на опр должностях, в опр регионах страны и др п-дов, с кот связ возн-е особых правовых последствий. Наряду с работой в стаж засчит п-ды: 1. время ухода за инвалидом 1й гр, или ребенком-инвалидом до 18 лет 2. время ухода за ребенком в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом СПИДА и т.д. Страховой стаж –сумм-я продолж-сть периодов труд д-сти застрахованного лица в течение его жизни, в кот уплачивались страховые взносы.

Разрешение коллективных трудовых споров.

Трудовой спор – это неурегулир разногласия сторон труд отн-й по поводу соц-экон условий труда и быта раб-ка, заключения, изм-я, исполн-е, прекращение труд д-ров, соглашений. Виды ТС: 1. по субъекту: индивид и коллект. Коллективный трудовой спор - неурегулир разногласия сторон коллект труд отн-й по поводу установления, изм-я соц-экон условий труда и быта раб-ков, заключения, изм-я, исполн-я либо прекращения коллект д-ров, соглашений. Стороны коллект ТС - наниматель (наниматели, объединения нанимателей) и раб-ки в лице их представит органов. Предъявление и рассмотрение требований: В случае возникновения разногласий по кол дог-ру, требования работников выдвигаются по истечении 1 мес. с начала ведения кол. переговоров.

Требования нанимателю утверждаются на собрании, конференции большинством голосов присутствующих работников (делегатов конференции). Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников, а конференция - не менее двух третей делегатов. Требования работников излагаются в письменной форме и направляются нанимателю.

Наниматель обязан рассмотреть требования и в письменной форме не позднее чем в десятидневный срок со дня их получения уведомить о своем решении представительный орган работников и в трехдневный срок Республиканский трудовой арбитраж о возникшем споре. Органы рассматрив-щие труд. споры: 1) примирительная коммисия(предлагпет возм. вариант разрешения) если не достигли соглассия, то -2) посредник 3) трудовой арбитраж, 4) респ трудовой арбитраж.

Пенсии и их виды.

Осн видом соц обесп-я явл пенсии. 2группы: трудовые и соц. Трудовые: по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой. Право на соц. пенсию не связ с наличием трудовой и иной приравненной к ней д-ти. 3 вида трудовых пенсий по возрасту: на общих основаниях, на льготных основаниях, при неполном трудовом стаже. Пенсии за выслугу лет назн. независимо от возраста и состояния проф трудосп-ти. Порядок исчисления выслуги лет устан. с учётом х-ра и условий труда раб-ка. Основанием для назн-я пенсии по инвалидности явл. признание лица инвалидом и установление ему одной из 3 групп инвалидности, что требует опр-е его причины. Основанием для назн-я пенсии по случаю потери кормильца явл. смерть кормильца, признание лица безвестно пропавшим либо объявление его умершим. Пенсии по случаю потери кормильца м б увел-ны за счет надбавок. Основание – необх-ть в уходе.

Понятие финансового права

Финансовое право – сов-ть юр норм, регулир обществ отн-я возникающиеся, развивающиеся и прекращающ в сфере фин д-сти гос-ва.

Предмет фин права – фин прававоотн, т.е. обществ отн-я возн, разв и прекр в сфере фин д-ти гос-ва. Фин право не имеет самост м-да правового регул-я и исп-т админ–правовой м-д или м-д гос–властных предписаний, для кот хар-ны императивный х-р(строгое саблюдение з-на), неравное положение сторон. Сис-ма фин право:

1.Общ часть – входят нормы, кот устанавлив круг и компетенцию органов, учавств в фин д-сти.2.Особенная часть - *бюдж. право, *налог. право,* банков. право, *правовое регулиров-е в обл финансов пр-тий, банк. кредита, валютного регулиров-я валют отн-й, внебюдж фонды, гос кредита, ден обращ-ния. Источники: Конт-цмя РБ, Бюдж Кодекс, Налогов Код, Закон о местн упр-и и самоупр, Указы Презид.и т.д.

субъекты фин права - носители прав и обяз-тей в области фин д-ти г-ва. К ним отн-ся: г-во; админ–территориальные ед-ы; органы гос власти и гос упр-я общей компетенции; юр лица; опр часть физ лиц.

Фин. Д-сть гос-ва

Фин д-сть гос-ва – осуществл-мая компетентными органами д-сть по планамерному собиранию, распредел-ю и сп-нию децентрал и централиз фондов ден ср-в, необход-мых для реш-я эк задач гос-ва.

Задачи фин д-сти: 1) планомерное собирание, распредел-е и исп-е ден ср-в, 2) эк стимул-ние пр-ва, 3) контроль за законным и целесообр-м исп-нием ден. ср-в

Ф-ции фин. д-сти: образов-ние ден ср-в, распред-ние ден ср-в, использ-е ден ср-в, контроль за движ-нием ден ср-в, эмиссия ден знаков

 

Фин с-ма РБ

Фин с-ма РБ – сов-сть вз/связ-х м/ду сабой звеньев фин отн-й, посредством кот гос-ва планомерно образует, распред-ет и исп-ет соотв-щие фонды ден ср-в и таким образом выполняет общие задачи, определяемые фин. полит-кой гос-ва

Ден ср-ва: *финансы РБ, *ф-сы местного упр-я, *Республик. бюджет, *местн б-т, *б-ты СЭЗ, *Б-т союза РБ и РФ, *республ внебюдж ф-ды, *местн внебюдж ф-ды, *гос и банк кредиты, *умущ-ное страх-е

Сис-ма гос органов, осуж-щих фин д-сть: подходы: а)общей компетенции: Президент, Парламент, Прав-во, Местные советы депутатов, Исполнит-распоряд органы местн советов. б) спец компетенции: МинФин, Мин налогов и сборов, депортамент по надзору за страх д-стью, комитет по цен бумагам при СавМине, НБРБ, органы упр-я ФСЗН

Бюджетное устройство и бюджетная с-ма

Бюдж пр-с – регламентированный Конституцией РБ, актами Президента, бюдж кодексом и др норм актами, д-сть гос органов по составлению, распредел-ю, утвержд-ю и исп-ю бюджетов

Бюджет- план формиров-я и исп-я ден ср-в для обеспеч-я реал-ции задач и ф-ций гос-ва

Бюджетная с-ма –регулируемая закон-вом сов-сть республик и местных бюджетов РБ, основаных на эк-ких отн-ии и гос устройстве.

Принципы бюдж с-мы: ед-во; полнота отражения д-дов и р-дов бюдж; сбаланс-ть бюдж; гласность; самост-ть бюджетов; эф-ть исп-я бюдж ср-тв; достоверность бюджетов; адресность и целевое назн-е бюдж ср-тв; отв-ть уч-ков бюдж пр-са.

Системообраз законод актом, регулир межбюдж отн-я, явл Закон «О бюдж с-ме РБ и гос внебюджетных фондах».







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.66.217 (0.008 с.)