Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разрешение индивид трудовых споров. Рассмотрение трудовых споров в ктс и суде.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудовой спор – это неурегулир разногласия сторон труд отн-й по поводу соц-экон условий труда и быта раб-ка, заключения, изм-я, исполн-е, прекращение труд д-ров, соглашений. Виды ТС: 1. по субъекту: индивид и коллект. Индивид труд споры по вопросам применения законод-ва о труде, коллект д-ра, соглашения рассм-ся:1) комиссиями по ТС; 2) судами. КТС: образ-ся из равного числа предст-лей профсоюза и нанимателя сроком на 1год. Обяз-ти председателя и секретаря на каждом заседании КТС вып-ся поочередно предст-лями сторон. КТС (если она создана) явл обязат первичным органом по рассм-ю ТС. КТС рассм-т споры раб-ков - членов соответств профсоюза, связ с применением законод-ва о труде, коллект д-ров, соглашений и иных локальных нормат актов, труд д-ров, в т.ч. об (о): 1) установленных расценках и нормах труда; 2) переводе на др работу и перемещении; 3) оплате труда;4) праве на получение и размере причитающихся работнику премий и вознаграждений, 5) выплате компенсаций и предоставлении гарантий; 6) возврате ден сумм, удерж из ЗП раб-ка; 7) предоставлении отпусков; 8) выдаче спец одежды. Раб-к - не член профсоюза имеет право по своему выбору обратиться в КТС либо в суд. Заявление раб-ка, поступившее в КТС, подлежит обязат регистрации. Спор рассм-ся в присутствии раб-ка, подавшего заявление. Рассм-е спора в отсутствие раб-ка допускается только по его письм заявлению. При неявке раб-ка на заседание КТС рассм-е заявления откладывается. При вторичной неявке работника без уваж причин КТС м вынести решение о снятии заявления с рассм-я, что не лишает раб-ка права подать заявление вновь. КТС обязана рассм-ть ТС в 10дневный срок. Копии решения КТС в 3дневный срок вручаются раб-ку и нанимателю. Рассмотрение ТС в суде. В суде рассм-ся ТС по заявлению:1) о недействительности труд д-ра 2) раб-ка или нанимателя, если они не согласны с решением комиссии по ТС; 3) работника, если КТС не рассм-ла его заявление в установл срок; в суде рассм-ся ТС по заявлениям: 1) раб-ков, работающих у нанимателей, где КТС не созданы;2) раб-ков - не членов профсоюза, если они не обратились в КТС; 3) нанимателей о возмещении им причиненного раб-иками матер ущерба; Непоср-но в суде рассм-ся также споры об отказе в заключении труд д-ра с: 1) лицами, приглашенными на работу в порядке перевода от др нанимателя;2) молодыми спец-тами, окончившими ВУЗ или ССУЗ, напр в устан-м порядке на работу к опр нанимателю; 3) др лицами, с кот наниматель в соотв-и с законод-вом обязан заключить труд д-р;
Трудовой стаж и его виды. Труд стаж – это исчисленная в устан-ом законном порядке продолж-ть труд, иной общ полезной д-ти, а также и др п-дов, с кот связ наступление опр-х прав последствий. Труд стаж делится на спец и общий. Спец стаж явл частью общего стажа, т.к. он включ в общий стаж. Особым видом стажа явл выслуга лет. Выслуга лет – вып-е таких работ длительная занятость на кот затруднительна из-за утраты проф трудосп-ти либо пригодности до наступления устан-го пенсионного возраста. Общий стаж – это суммарная продолж-ть труд, а также иной полезной д-ти и др. п-дов, кот указаны в законе, независимо от того, какие имелись перерывы, от причин увольнения и х-ра работы. Спец труд стаж – это суммарная продолж-ть работы в опр условиях труда (тяжелых, вредных), на опр должностях, в опр регионах страны и др п-дов, с кот связ возн-е особых правовых последствий. Наряду с работой в стаж засчит п-ды: 1. время ухода за инвалидом 1й гр, или ребенком-инвалидом до 18 лет 2. время ухода за ребенком в возрасте до 18 лет, зараженным вирусом СПИДА и т.д. Страховой стаж –сумм-я продолж-сть периодов труд д-сти застрахованного лица в течение его жизни, в кот уплачивались страховые взносы. Разрешение коллективных трудовых споров. Трудовой спор – это неурегулир разногласия сторон труд отн-й по поводу соц-экон условий труда и быта раб-ка, заключения, изм-я, исполн-е, прекращение труд д-ров, соглашений. Виды ТС: 1. по субъекту: индивид и коллект. Коллективный трудовой спор - неурегулир разногласия сторон коллект труд отн-й по поводу установления, изм-я соц-экон условий труда и быта раб-ков, заключения, изм-я, исполн-я либо прекращения коллект д-ров, соглашений. Стороны коллект ТС - наниматель (наниматели, объединения нанимателей) и раб-ки в лице их представит органов. Предъявление и рассмотрение требований: В случае возникновения разногласий по кол дог-ру, требования работников выдвигаются по истечении 1 мес. с начала ведения кол. переговоров. Требования нанимателю утверждаются на собрании, конференции большинством голосов присутствующих работников (делегатов конференции). Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников, а конференция - не менее двух третей делегатов. Требования работников излагаются в письменной форме и направляются нанимателю. Наниматель обязан рассмотреть требования и в письменной форме не позднее чем в десятидневный срок со дня их получения уведомить о своем решении представительный орган работников и в трехдневный срок Республиканский трудовой арбитраж о возникшем споре. Органы рассматрив-щие труд. споры: 1) примирительная коммисия(предлагпет возм. вариант разрешения) если не достигли соглассия, то -2) посредник 3) трудовой арбитраж, 4) респ трудовой арбитраж. Пенсии и их виды. Осн видом соц обесп-я явл пенсии. 2группы: трудовые и соц. Трудовые: по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой. Право на соц. пенсию не связ с наличием трудовой и иной приравненной к ней д-ти. 3 вида трудовых пенсий по возрасту: на общих основаниях, на льготных основаниях, при неполном трудовом стаже. Пенсии за выслугу лет назн. независимо от возраста и состояния проф трудосп-ти. Порядок исчисления выслуги лет устан. с учётом х-ра и условий труда раб-ка. Основанием для назн-я пенсии по инвалидности явл. признание лица инвалидом и установление ему одной из 3 групп инвалидности, что требует опр-е его причины. Основанием для назн-я пенсии по случаю потери кормильца явл. смерть кормильца, признание лица безвестно пропавшим либо объявление его умершим. Пенсии по случаю потери кормильца м б увел-ны за счет надбавок. Основание – необх-ть в уходе. Понятие финансового права Финансовое право – сов-ть юр норм, регулир обществ отн-я возникающиеся, развивающиеся и прекращающ в сфере фин д-сти гос-ва. Предмет фин права – фин прававоотн, т.е. обществ отн-я возн, разв и прекр в сфере фин д-ти гос-ва. Фин право не имеет самост м-да правового регул-я и исп-т админ–правовой м-д или м-д гос–властных предписаний, для кот хар-ны императивный х-р(строгое саблюдение з-на), неравное положение сторон. Сис-ма фин право: 1.Общ часть – входят нормы, кот устанавлив круг и компетенцию органов, учавств в фин д-сти.2.Особенная часть - *бюдж. право, *налог. право,* банков. право, *правовое регулиров-е в обл финансов пр-тий, банк. кредита, валютного регулиров-я валют отн-й, внебюдж фонды, гос кредита, ден обращ-ния. Источники: Конт-цмя РБ, Бюдж Кодекс, Налогов Код, Закон о местн упр-и и самоупр, Указы Презид.и т.д. субъекты фин права - носители прав и обяз-тей в области фин д-ти г-ва. К ним отн-ся: г-во; админ–территориальные ед-ы; органы гос власти и гос упр-я общей компетенции; юр лица; опр часть физ лиц. Фин. Д-сть гос-ва Фин д-сть гос-ва – осуществл-мая компетентными органами д-сть по планамерному собиранию, распредел-ю и сп-нию децентрал и централиз фондов ден ср-в, необход-мых для реш-я эк задач гос-ва. Задачи фин д-сти: 1) планомерное собирание, распредел-е и исп-е ден ср-в, 2) эк стимул-ние пр-ва, 3) контроль за законным и целесообр-м исп-нием ден. ср-в Ф-ции фин. д-сти: образов-ние ден ср-в, распред-ние ден ср-в, использ-е ден ср-в, контроль за движ-нием ден ср-в, эмиссия ден знаков
Фин с-ма РБ Фин с-ма РБ – сов-сть вз/связ-х м/ду сабой звеньев фин отн-й, посредством кот гос-ва планомерно образует, распред-ет и исп-ет соотв-щие фонды ден ср-в и таким образом выполняет общие задачи, определяемые фин. полит-кой гос-ва Ден ср-ва: *финансы РБ, *ф-сы местного упр-я, *Республик. бюджет, *местн б-т, *б-ты СЭЗ, *Б-т союза РБ и РФ, *республ внебюдж ф-ды, *местн внебюдж ф-ды, *гос и банк кредиты, *умущ-ное страх-е Сис-ма гос органов, осуж-щих фин д-сть: подходы: а) общей компетенции: Президент, Парламент, Прав-во, Местные советы депутатов, Исполнит-распоряд органы местн советов. б) спец компетенции: МинФин, Мин налогов и сборов, депортамент по надзору за страх д-стью, комитет по цен бумагам при СавМине, НБРБ, органы упр-я ФСЗН Бюджетное устройство и бюджетная с-ма Бюдж пр-с – регламентированный Конституцией РБ, актами Президента, бюдж кодексом и др норм актами, д-сть гос органов по составлению, распредел-ю, утвержд-ю и исп-ю бюджетов Бюджет- план формиров-я и исп-я ден ср-в для обеспеч-я реал-ции задач и ф-ций гос-ва Бюджетная с-ма – регулируемая закон-вом сов-сть республик и местных бюджетов РБ, основаных на эк-ких отн-ии и гос устройстве. Принципы бюдж с-мы: ед-во; полнота отражения д-дов и р-дов бюдж; сбаланс-ть бюдж; гласность; самост-ть бюджетов; эф-ть исп-я бюдж ср-тв; достоверность бюджетов; адресность и целевое назн-е бюдж ср-тв; отв-ть уч-ков бюдж пр-са. Системообраз законод актом, регулир межбюдж отн-я, явл Закон «О бюдж с-ме РБ и гос внебюджетных фондах».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.18.163 (0.009 с.) |