Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Карточка №1. Рассказать о правописании корней с чередованием↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Карточка №1. Рассказать о правописании корней с чередованием Сгруппировать слова с общим корнем Л…жать, бл…стеть, р…сток, л…житься, пол…гать, р…стение, выр…щенный, бл…стает, бл…щет, отр…стить, прил…жить, прил…гательное.
Карточка №2. Рассказать о правописании корней с чередованием Сгруппировать слова с общим корнем Горе, г…реть, приг…реть, пригорок, разг…реться, г…рение, горюшко, горный, г…ристый, г…рняк, горец, огарок, выг…реть.
Карточка №3. Рассказать о причастии Выписать словосочетания с действительными причастиями Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.
Карточка №4. Рассказать о действительных причастиях Выписать словосочетания с действительными причастиями Ученик, выступающий на семинаре; школьники, помогающие убрать урожай; модель, сделанная ребятами; посаженное юннатами дерево; борющиеся за первенство спортсмены; сражающийся с врагом отряд; бушующее море; сравниваемые предметы; ёлка, украшенная ребятами; лечащий врач; ярко освещённый зал; заполняемый сосуд; сверкающий на солнце снег.
Карточка №6. Образование действительных причастий. Правописание суффиксов причастий -АЩ (ЯЩ), -УЩ (ЮЩ) Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы Дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер, скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щися туман, колыш…щиеся отражения, готов…щие выступление.
Карточка №5. Образование действительных причастий. Правописание суффиксов причастий -АЩ (ЯЩ), -УЩ (ЮЩ) Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся на ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву.
Карточка №8. Образование страдательных причастий. Правописание суффиксов причастий –ОМ(ЕМ), -ИМ Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Оберега…мый товарищами, ожида…мого поезда, невид…мый глазом, освеща…мый светом, обожа…мый родителями, озаря…мый луной, обижа…мый братом, едва слыш…мый звук.
Карточка №7. Образование страдательных причастий. Правописание суффиксов причастий –ОМ(ЕМ), -ИМ Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы. Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями.
Карточка №9. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и прилагательными Списать, раскрыв скобки. (Не)забываемый подвиг; (не)скошенный луг; (не)выполненное поручение; (не)глубокая и (не)широкая речонка; сказать (не)правду; (не)глядя в глаза; экскурсия (не)состоялась; ошибка (не)отмечена; задача (не)решённая, а только начатая; (не)приятель (не)обнаружен, (не)лепый ответ.
Карточка №10. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и прилагательными Списать, раскрыв скобки. (Не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан; (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление; телефон (не)отремонтирован; калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение.
Карточка №11. Правописание причастий (все правила, на которые пропущены буквы в задании) Вставить пропущенную букву, объяснив графически написание. Се…вшийся дождь, стро…вшийся дом, увид…вший ребят, та…щего снега, невид…мый самолёт, (не)распустившийся цветок, пен…щиеся волны, колебл…мые ветром, сверкающ…го снега, в стел…щемся тумане. Карточка №12. Правописание причастий (все правила, на которые пропущены буквы в задании) Вставить пропущенную букву, объяснив графически её написание. (Не)смолкавш…й ни на минуту, (не)забываемое впечатление, разв…вающ…ся знамёна, стел…щ…гося тумана, к приближающ…муся дому, ненавид…щий неправду, колыш…щийся тростник. Карточка №13. Правописание НЕ с причастиями и прилагательными Раскрыть скобки, объяснить графически написание «не» с различными частями речи. (Не)порученное (ни)кому дело (не)тронется с места. 2) Если поле (не)вспахано, амбар будет пустовать; если книга (не)прочитана, знаний (не)прибавится. 3) (Не)дочитанная книга – что (не)пройденный путь. 4) (не)засеянное поле (не)зеленеет. Карточка №14. Н и НН в причастиях и прилагательных Записать, раскрывая скобки. Посеребрё(н,нн)ые инеем деревья; ветре(н.нн)ый день; обветр(н,нн)ое лицо; безветре(н,нн)ая погода; комната хорошо побеле(н,нн)а; тяжело ране(н.нн)ый боец; перевязать ране(н,нн)ого; писа(н,нн)ая масля(н,нн)ыми красками картина; жела(н,нн)ый гость; смышлё(н.нн)ый мальчик; подли(н.нн)ая рукопись. Карточка №15. Н и НН в причастиях и прилагательных Записать, раскрывая скобки. Иллюстрирова(н,нн)ый журнал; асфальтирова(н,нн)ая дорога; деревя(н,нн)ый выкраше(н,нн)ый пол; грибы, жаре(н,нн)ые в сметане; выкова(н,нн)ые из олова; прицеп, гружё(н,нн)ый песком; белё(н,нн)ый мелом; побеле(н,нн)ая комната; подли(н,нн)ые экземпляры. _________________________________________________________________-_ Карточка №16. Н и НН в причастиях и прилагательных Списать, вставить пропущенные буквы, графически обозначить выбор орфограммы Карти…ая галерея, деревя…ая ложка, мыши…ая возня, безветре…ый день, торжестве…ый митинг, говорить тума…о, дровя…ой склад, соловьи…ая трель, дли…ый путь, огне…ый шквал, болезне…ый вид, послеобеде…ый сон, стекля…ый сосуд, серебря…ый блеск, воробьи…ое семейство. Карточка №17. Н и НН в причастиях и прилагательных Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях
Стриж…ая голова, остриж…ая голова, коротко стриж…ая голова, ране…ый солдат, ране…ый под Орлом солдат, изране…ое тело, печё…ая картошка, запечё…ые в тесте яблоки, писа…ая красавица, исписа…ый листок бумаги, писа…ый маслом портрет. Карточка №18. Н и НН в причастиях и прилагательных Вставить пропущенные буквы, графически объясняя написание суффиксов в прилагательных и причастиях Незва…ый гость, зва…ые на обед, жаре…ый в масле гусь, калё…ые орехи, раскалё…ая печь, рва…ый рукав, вырва…ый лист, лома…ый грош, полома…ый автомобиль, гружё…ая баржа, гружё…ая хлебом баржа, плетё…ая корзинка. Карточка №19. Н и НН в причастиях и прилагательных Объяснить написание н-нн в данных словах Утренний туман, песчаный берег, целинная земля, ветреный день, туманное утро, оловянный солдатик, серебряная нить, экскурсионный автобус, старинный рояль, лебединая песня. Карточка №20. Н и НН в причастиях и прилагательных. Объясните написание н-нн в данных словах. Работу выполнить по образцу. Образец
Жаре…ая рыба, изране…ый зверь, невида…ый успех, сгущё…ое молоко, писа…ая акварелью картина, лицо брата взволнова…о. Карточка №21. Н и НН в причастиях и прилагательных Вставить н-нн и объяснить свой выбор. Работу выполнить по образцу. Образец
Лома…ая линия, выкраше…ый забор, газирова…ая вода, вяза…ый из шерсти шарф, запута…ый ответ, скоше…ая трава, разорва…ый рукав, вытка…ая шёлком скатерть, писа…ый масля…ыми красками портрет. Карточка №22. Н и НН в причастиях и прилагательных Вставить пропущенные буквы Гашё…ая известь, некоше…ый клевер, писа…ая неумелой рукой картина, сея…ая мука, кова…ое железо, маринова…ая рыба, вскипячё…ое молоко, гружё…ая кирпичом машина, написа…ые правила, организова…ый класс, послышался взволнова…ый голос, балова…ый ребёнок, отчая…ый прыжок, воспита…ая девушка. Карточка №23. Н и НН в причастиях и прилагательных Списать, вставляя пропущенные буквы. Графически объяснить выбор орфограммы. Дли…ая деревенская улица совсем пусты…а. Стены одних домов выкраше…ы масля…ой краской, другие побеле…ы гашё…ой известью. Повсюду сады. Удивитель…о прекрас…ы они в своём весе…ем цветении. Не умолкая ни на минуту, гремит пчели…ый оркестр. Ночью слышится соловьи…ое пение, в тума…ом небе светит одинокая луна. На яблонях в лу…ом сете матовой белизной отливают антоновки. Их медовый запах смешивается с ароматом скоше…ой травы.
Карточка №24. Н и НН в причастиях и прилагательных Вставить пропущенные буквы Поездка организова…а, речи проникнове…ы и взволнова…ы, девочка рассея…а, войска рассея…ы, было уделе…о внимание, бойцы мужестве…ы, движения медле…ы.
Вставить пропущенные буквы Девочка смуще…а, эти недостатки вам свойстве…ы, увере…ы в победе, знания ограниче…ы, всё было тщательно провере…о, солдаты сдержа…ы, бригада ограниче…а во времени, документы подли…ы.
Карточка №30. Образование действительных причастий. Правописание суффиксов причастий -АЩ (ЯЩ), -УЩ (ЮЩ) Чита…щий ученик, бега…щий, мальчик, колебл…щийся камыш, дремл…щий великан, кол…щийся предмет, колыш…щееся отражение, расстила…щийся над рекой, бор…щегося за свободу.
Вставить окончания Проснувш…ся дитя; слегка колеблющ…ся тростником; об этом праздничн…м весенн…м дне; под низк…ми тяжёл…ми облаками; солдат, рассказывающ… о минувшем; чертишь маленьк… блестящ… циркулем; отчётливо раздаваться в посвежевш… воздухе; по аллее, усыпанн… пожелтевш… листьями; нарядивш…ся по-летнему парки.
Вставить окончания В постепенно затухающ… пламени костра; блистающ… искорки серебристо-белого инея; остановиться в только что выстроенн… гостинице; на разгоревш…ся от ветра лице; приподнят… носик; глядеть смеющ…ся глазами; посиневш… от холода; нависш… брови; прокладывающ… нов… дороги строители; в озере, покрывш…ся ледяной плёнкой.
Карточка №1. Рассказать о правописании корней с чередованием
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.172.168 (0.007 с.) |