Интерационный цикл (алгоритм)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интерационный цикл (алгоритм)



Итерационные циклы – циклы, в которых задается одно приближенное значение результатов и затем этот результат уточняется до тех пор, пока не будет достигнута требуемая точность вычисления.Yn+1=1/2(x/Yn+Yk). Используется в случае, когда на каждом этапе цикла получается все более точный результат.Алгоритм - это четкая последовательность действий, направленная на достижение поставленной цели или решения задачи.

Сложные (вложенные) алгоритмы

-это алгоритмы содержащие внутри себя другие алгоритмы.

При составлении сложных циклов есть ряд ограничений: 1)эти циклы не должны пересекать друг друга; 2)встречаются ограничения при передаче из одного цикла в другой.

При составлении данного цикла необходимо определить: 1)какая переменная будет изменяться во внешнем цикле, а какая во внутреннем; 2)какова форма выдачи результатов(т.е. определить макет выводов результатов).

Все циклы могут заканчиваться одним и тем же оператором.

 

7 . Алгоритм обработки одномерных массивов
(ввод,вывод,max,min)

При вводе массива необходимо последовательно вводить 1-й, 2-й, 3-й и т.д. элементы массива, аналогичным образом поступить и при выводе. Следовательно, необходимо организовать цикл.

Блок-схемы алгоритмов ввода элементов массива изображены на рис. 3.3-3.4.

Рис 3.3 Алгоритм ввода массива с использованием цикла с предусловием Рис. 3.4. Алгоритм ввода массива с использованием безусловного цикла

Как видно, безусловный цикл удобно использовать для обработки вс

его массива, и в дальнейшем при выполнении таких операций будем применять именно его. Вывод массива организуется аналогично вводу.

При нахождении min и max в массивах чисел за первое предположение берется min равный любому числу из рассматриваемого массива.Обычно принимают в качестве начального min –первое значение элемента массива.Аналогично поступают при поиске max.

 

Рис. 3.7. Поиск максимального элемента и его номера в массиве

Алгоритм поиска минимального элемента в массиве будет отличаться от приведенного выше лишь тем, что в условном блоке знак поменяется с > на <.


8 Алгоритм обработки двумерных массивов
(ввод,вывод,итоги по строкам,по столбцам)

Матрица - это двумерный массив, каждый элемент которого имеет два индекса: номер строки - i; номер столбца - j. Поэтому для работы с элементами матрицы необходимо использовать два цикла.

Ввод-вывод элементов матрицы

Сумма элементов каждой строки

for i:=1 to n do

s[i]:=0;

for i:=1 to n do

for j:=1 to m do

s[i]:=s[i]+x[i,j];

for i:=1 to n do

write (s[i]);

Произведение элементов каждой строки

for i:=1 to n do

p[i]:=1;

for i:=1 to n do

for j:=1 to m do

p[i]:=p[i]*x[i,j];

for i:=1 to n do

write (p[i]);

Сумма элементов в каждом столбце

for j:=1 to m do

s[j]:=0;

for j:=1 to m do

for i:=1 to n do

s[j]:=s[j]+x[i,j];

for j:=1 to m do

write (s[j]);

Произведение элементов в каждом столбце

for j:=1 to m do

p[j]:=1;

for j:=1 to m do

for i:=1 to n do

p[j]:=p[j]*x[i,j];

for j:=1 to m do

write (p[j]);

9 Множества. Операции с множествами.

Множество- структурированный тип данных, представл. набор взаимосвязанных по какому либо признаку или группе признаков(объектов) которые можно рассмотреть как единое целое. Каждый объект множества называется элемент множества. они должны относится к одному типу, который назыв. базовым. .Базовый тип задается диапазоном или перечислением значения элементов множества указывается в квадратных скобках

.[1,2,3,4] [‘a’,’b’,’c’,]→ перечисление ,[‘a’,…,’z’]→диапазон;

Если множество не содержит элементов, то оно назыв. – пустым. и обозначается [ ] Для описания множества имеется ключевое слово set of .Например: Type (описали новый тип данных)

Prost= set of (3,5,7,11,13);

nomer set of 1..32;

Var Pr, Pe:Prost;

Nr, Ne:Nomer;

Bykva: set of (‘a’, ‘e’. ‘d’);

Кол-во эл-тов множества не должно превышать 256 (0..255).

Для множества имеются спец. операции:

Var N2,N3

(=,<, >, >= ,<=) - проверка равенста множеств

(+) - объединение множеств.

(*) – пересечение множеств

(-) – разность множеств

in – проверка вхождения элементов в то или иное множество

if – 2 in [1,2,3] then (+) if – 7 in [1,5,4] then



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.234.169 (0.006 с.)