Разработка модели деятельности участка предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка модели деятельности участка предприятия



Рисунок 9. Концептуальная модель информационно-исследовательского отдела.

Рисунок 10. Декомпозиция модели деятельности.

Рисунок 11. Обработка информации.

Рисунок 12. Документирование.

Рисунок 13. Формирование отчетов и актов.

 

В процессе прохождения были выявлены основные проблемные области предприятия.

 

 

Таблица 7 - Перечень проблемных областей

 

Проблемная ситуация Причина
Задержка выполнения заявки клиента Недостаточная степень взаимосвязи между диспетчерской службой и другими отделами.
Нарушение нормативных документов Нарушения, связанные с техническим обслуживанием и ошибками в документации.
Задержки обновления информации Недостаточная автоматизация предприятия.
Нарушение плановых работ Отсутствие отдельного отдела управления и контроля.

 

Используемые данные

Информационно-исследовательский отдел занимается с динамически обновляющейся информацией о ходе работы транспортной службы, информацией о клиентах, юридическими документами и актами.

 

Матрица связей функция-объект данных

  Состояние обслуживаемых участков Список контрольных точек по вывозу мусора Список транспортных средств Каталог необходимого оборудования Список клиентов
Формирование сведений о проблеме + +     +
Пополнение БД + + + + +
Формирование записи о работе   +     +
Выявление необходимых ресурсов +     +  
Формирование обслуживаемых участков + +     +
Распределение персонала     + +  
Составление отчета     + +   +

Рис. 14. Матрица связей функция-объект данных

Матрица связей работник-функция

  Работа с заявками и жалобами клиентов Составление юридических актов и документов Формирование сведений о проблеме Пополнение БД Формирование записи о работе Выявление необходимых ресурсов Формирование списка клиентов Распределение персонала Составление отчета  
Юристы + +   + +   +   +
Информационные специалисты +   + + + + + + +

Рис. 15. Матрица связей работник-функция

Планирование будущей информационной системы для участка предприятия

Формулировка миссии, целей

Целью данной работы является планирование комплексной системы, позволяющей автоматизировать работу всех сотрудников отдела по учету и контролю приема и обработки информации, формирования сведений, исследования и проверки данных, созданию итоговых актов и отчетов.

Определение ключевых факторов успеха

Ключевыми факторами успеха в данном отделе являются:

· Точность

· Надежность

· Доступность

· Управляемость

· Скорость

 

Пользователи будущей системы и их организационная структура

Пользователями будущей информационной системы являются сотрудники различного вида. У каждого сотрудника установлены четкие указания и план работы. В эти задачи входит прием, обработка и формирование данных, формирование документов на основе нормативных, юридических и др. актов, составление отчетов и актов. Сотрудники также составляют информационную систему в виде базы данных, которая содержит сведения и данные о ходе работы, информацию о клиентах и возможные проблемы и заявки.

 

Определение объектов

В ходе анализа предметной области были выделены следующие сущности:

Отдел (Название отдела, Номер отдела);

Сотрудник (ФИО, ИИН, Дата Выдачи, Место выдачи, Дата рождения, Образование);

Клиент (ФИО, Организация, Адрес, Дата заключения договора, Дата окончания договора);

Акты (Наименование, Номер, Дата создания, Вступление в силу);

Услуги (Тип услуг, Вид услуг, Дата последнего исполнения).

 

 

Модель деятельности

В качестве разрабатываемой системы была выбрана система учетных записей и управления информацией. Исходными данными для этой системы служат списки пользователей, информация о пользователях, заранее определенные права и уровни доступа и блок актов и юридических документов. Результатами работы данной системы будут сформированный структурно блок документов и структурное представление сотрудников.

 

Рисунок 17. Модель деятельности информационной системы

 

В процессе работы, информационная система выполняет аутентификация пользователей, занесение пользовательских данных, формирование и представление информации, структуризация рабочих групп и данных (Рисунок 18).

Рисунок 18. Декомпозиция деятельности информационной системы

Работа системы начинается с процесса аутентификации для определения полномочий, вошедшего в нее пользователя (Рисунок 19). После определения полномочий пользователя начинается следующий этап работы системы. Если пользователь обладает нужными правами, он переходит к занесению информации в систему. В случае если пользователь ввел некорректные данные или не был опознан системой, ему выводится сообщение об этом.

 

 

Рисунок 19. Декомпозиция процесса аутентификации

 

Занесением и изменением занесенной информации занимается начальник учебно-методического отдела либо другой сотрудник центра опознанный как администратор (Рисунок 20).

В обязанности администратора входит занесение списка логинов и паролей всех слушателей, проходящих подготовку в центре

Рисунок 20. Декомпозиция процесса занесения информации

 

В блоке представления информации происходит формирование блока документации и формирование рабочих групп из созданных ранее списков пользователей (Рисунок 21).

Рисунок 21. Декомпозиция процесса предоставления информации

 

В процессе структуризации происходит сопряжение созданных рабочих групп и структурное представление сотрудников (Рисунок 22).

Рисунок 22. Декомпозиция процесса структуризации

 

В результате работы данной системы, мы получаем сформированные структурные подразделения сотрудников со структурным перечнем необходимых актов и документов. Данные структуры позволяют эффективно управлять уже созданными документами, так и вносить новые. Привязка к учетным записям и рабочим группам позволяет структурировать работу как отдельного сотрудника, так и рабочей группы.

Внедрение данной системы не требует больших финансовых затрат и позволит увеличить скорость и точность работы сотрудников информационно-исследовательского отдела с клиентами и различной документацией.


 

Выводы

В процессе прохождения практики в ТОО «ГорКомТранс» были получены основные сведения об информационных системах предприятия, задачах предприятия, а также опыт в работе с сетевыми технологиями внутри предприятия.

Была рассмотрена информационная система, имеющая собственные характеристики и требования, определяющие ее эффективность. Основываясь на специфике своей деятельности, ТОО «ГорКомТранс» требует от своей информационной системы: надежность функционирования информационной системы управления, точность и скорость программного обеспечения, управляемость и доступность пользовательского интерфейса.

Кроме того данная система постоянно совершенствуется путем создания дополнительных модулей в уже работающую систему.

За время прохождения практики были получены практические навыки

использования программных средств на предприятия, изучены основные задачи программного обеспечения по обеспечению деятельности предприятия и навык поиска решения поступающих проблем.

В процессе прохождения практики успешно были применены имеющиеся теоретические знания в области информационных систем управления, функциональности программного обеспечения, устройства аппаратных средств персонального компьютера и принципах построения сетей и коммуникаций, а также получены новые в процессе работы.


 

Используемая литература

 

1. http://idef.com/ - Официальный сайт документации по IDEF моделированию.

2. http://sah-vl.ru/ - Официальный сайт ближайшего партнера «Родник-ДВ»

3. Сухомлинов А.И. Разработка интегрированной системы малого предприятия. Учебный пример, Владивосток 2011.

4. Сухомлинов А.И. Информационные системы управления: учеб пособие/ А.И. Сухомлинов. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2007. – 182с.

5. А.В. Меньков, В.А. Острейковсикй «Теоретические основы автоматизированного управления» - Учебник для вузов. – М.: Издательство Оникс, 2005.

6. Советов Б.Я., Цехановский В.В, Чертовский В.Д. Теоретические основы автоматизированного управления. –М.:Высш.шк., 2006.

7. К. Дж. Дейт. Введение в системы баз данных. –К.: М.:СП.: Издательский дом «Вильямс», 2006.

8. Ю.П. Ехлаков «Теоретические основы автоматизированного управления» - Томск: Изд-во Томск.госуниверситета систем управления и радиоэлектроники, 2001

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.112.220 (0.013 с.)