Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени

Поиск

Статья 61 НК РФ определяет условия для изменения срока уплаты налога или сбора. Предыдущая редакция рассматриваемой статьи предполагала также изменение срока уплаты пени. Но законом 137 ФЗ в наименование данной статьи были внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2007 года изменение сроков для уплаты пени не предусматривается.Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики помимо иных прав обладают возможностью получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ.Согласно пункту 1 изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начисление процентов на неуплаченную сумму налога, если иное не предусмотрено главой 9 НК РФ.Отметим, что в ранее действовавшей редакции НК РФ предусматривалось ограничения в виде лимитов на предоставление отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, которые должны были устанавливаться законодательством о бюджете на соответствующий финансовый год, то есть налоговый орган вправе был отказать налогоплательщику в предоставлении отсрочки, рассрочки или налогового кредита в случае если в бюджете не был установлен такой лимит.Федеральным законом №137-ФЗ, вступившим в силу 1 января 2007 года данное требование было отменено, что, безусловно, облегчит для налогоплательщиков процедуру получения отсрочки, рассрочки исполнения обязанности по уплате налога либо инвестиционного налогового кредита.Федеральным законом №137-ФЗ (Приложение №23) в пункт 2 статьи 61 НК РФ введен новый абзац на основании которого изменение уплаты государственной пошлины осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 25.3 части второй НК РФ.

Требования к уплате налогов и сборов

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

 

Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

 

В требовании об уплате налога должны быть определены следующие признаки:

 

- основание требования;

 

- содержание требования;

 

- его адресат;

 

- налоговый орган, который направляет требование.

 

Форма требования утверждена Приказом ФНС Российской Федерации от 1 декабря 2006 года №САЭ-3-19/825@.

 

Пункт 3 статьи 69 НК РФ предусматривает, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Это важно учитывать при производстве по делу о налоговом правонарушении и вынесении решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

 

На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование:об уплате пени;с указанием сумм налоговых санкций;

 

об уплате недоимки по налогу.Под ответственностью в данном пункте понимаются любые формы юридической ответственности (административной и уголовной).Требование об уплате налога (сбора) оформляется в виде официального документа, направляемого уполномоченным налоговым органом и содержащего установленную законом информацию. В связи с особенностями оформления такой информации устные требования об уплате налога (сбора), исходящие от должностных лиц налоговых органов, не могут иметь юридического значения.

Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

На основании пункта 1 статьи 72 НК РФ установлены способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. Прежде всего, это сделано в целях предотвращения последствий, которые могут возникнуть в связи с неуплатой налогов (сборов) налогоплательщиками.Перечень способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, который предусмотрен пунктом 1 статьи 72 НК РФ:- залог имущества;- поручительство;- пеня;- приостановление операций по счетам в банке;- наложение ареста на имущество налогоплательщика.Отметим, что, называя в качестве одного из способов обеспечения уплаты налога - пени, законодательством подразумевается, что пени не являются мерой налоговой ответственности (Постановление Пленума Верховного суда №41, Пленума ВАС РФ №9 от 11 июня 1999 года) (Приложение №131).Другие способы обеспечения исполнения налоговой обязанности, кроме тех, которые указанны в главе 11 НК РФ, не могут использоваться ни налоговыми органами, ни налогоплательщиками.Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов состоят в возложении на налогоплательщика дополнительной обязанности в том случае, если исполнение налоговой обязанности выполнено не полностью, в возложении такой обязанности на третье лицо или в исполнении налоговой обязанности за счет стоимости ранее зарезервированного имущества.Пункт 3 предыдущей редакции статьи 72 НК РФ распространял правила, установленные главой 11 НК РФ на способы обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов в государственные внебюджетные фонды. Причем органы государственных внебюджетных фондов были наделены правами и должны были нести обязанности налоговых органов. С 1 января 2007 года, в соответствии с Федеральным законом 137-ФЗ, указанный пункт утратил силу.

Зачет и возврат излишне уплаченных и взысканных сумм

умма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

 

2. Зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится, если иное не установлено настоящим Кодексом, налоговым органом по месту учета налогоплательщика без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей. Таможенные органы обязаны в десятидневный срок сообщить в налоговый орган по месту учета налогоплательщика о всех излишне уплаченных суммах налогов, которые были зачтены в счет предстоящих налогов или были возвращены таможенными органами3. Налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известном налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта.В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, налоговый орган вправе направить налогоплательщику предложение о проведении совместной выверки уплаченных налогов. Результаты такой выверки оформляются актом, подписываемым налоговым органом и налогоплательщиком.

Налоговая декларация

Нало́говая деклара́ция — официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме. Налоговую декларацию должны подавать люди, занимающиеся частной деятельностью (ИП), в т.ч. нотариусы, адвокаты, репетиторы, домработницы. Предприниматели и организации обязаны предоставлять декларации даже при нулевом доходе

Налоговый контроль

Налогоплательщик, обладая имуществом на праве собственности или другом вещном праве, всегда стремится защитить свой частный имущественный интерес от налоговых изъятий. Естественное желание налогоплательщика уменьшить размер налоговых платежей затрагивает имущественный интерес другой стороны налоговых правоотношений – государства. В такой ситуации государство, защищая публичные интересы в налоговых отношениях, вынуждено выработать специальный механизм взаимодействия с каждым конкретным налогоплательщиком, который в конечном счете обеспечил бы надлежащее поведение каждого лица по исполнению им налоговой обязанности.

 

Очевидно, что для охраны своих имущественных интересов в налоговой сфере государство должно, во-первых, создать специальный государственный орган или органы и наделить их соответствующими властными полномочиями по отношению к лицам, обязанным уплачивать налоги и сборы; во-вторых, законодательным путем установить порядок, формы и методы осуществления деятельности созданных органов на поведение обязанных лиц, обеспечивающие в совокупности не только надлежащее поведение налогоплательщиков, но и поступление налоговых изъятий в соответствующий бюджет. При этом государство путем законодательного регулирования системы взаимоотношений уполномоченных органов и налогоплательщиков должно обеспечить определенный баланс публичного и частного интересов, учитывая конституционные ограничения на вмешательство в экономическую деятельность субъектов налоговых правоотношений в условиях рыночной экономики.

 

Формируя особый организационно-правовой механизм взаимоотношений с обязанными лицами, государство определяет основные элементы этого механизма: субъекты, объект, методы, формы, порядок и характер деятельности уполномоченных органов. Указанный механизм представляет собой не что иное, как налоговый контроль, который осуществляется созданными государством уполномоченными органами, прежде всего налоговыми органами. Таким образом, налоговый контроль можно определить как особый организационно-правовой механизм, представляющий собой систему взаимосвязанных элементов, посредством которого обеспечивается надлежащее поведение обязанных лиц по уплате налогов и сборов, а также исследование и установление оснований для осуществления принудительных налоговых изъятий и применения мер ответственности за совершение налоговых правонарушений.

 

Основными элементами налогового контроля являются:

Ø субъект налогового контроля (уполномоченный контролирующий орган);

Ø объект контроля;

Ø формы и методы контроля;

Ø порядок осуществления налогового контроля;

Ø мероприятия налогового контроля;

Ø направления налогового контроля;

Ø техника и технология налогового контроля;

Ø категории должностных лиц (кадры) налогового контроля;Ø периодичность и глубина налогового контроля;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.007 с.)