ТЕМА 5. ПРАКТИКА ВАЛЮТНОГО РЕГУЛЮВАНИЯ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 5. ПРАКТИКА ВАЛЮТНОГО РЕГУЛЮВАНИЯ



Общая характеристика мирового валютного ринка. Субъекты, объект, цена, спрос и предложение, инфраструктура валютного ринка. Мировые валютные центры.

Механизм валютного регулювання на международном и государственном уровне. Цели и объєкт валютного регулювания. Валютный курс, виды валютных курсов.

Инструменты валютного регулювания: девальвация, ревальвация валюти, валютная интервенция, коррекция учетных ставок Национального банка, валютные ограничения, конвертируемость валют. Их влияние на объемы экспорта, импорта иностранных инвестиций.

ТЕМА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

Международные фондовые, валютные и товарные биржи. Биржевые товары и крупнейшие международные биржевые центры. Основные виды и функции товарных бирж. Виды биржевых сделок. Схема осуществления сделки в биржевом кольце.

Международные торги как способ размещения заказов на сооружение промышленных и других объектов, выполнение НИИ, проектных работ, поставку машин, оборудования и др. Открытые и закрытые торги. Разработка условий и порядок проведения торгов, решение тендерного комитета о выборе победителя. Особенности современной практики проведения торгов.

Организация международных аукционов, их виды. Основные товары, реализуемые на международных аукционах и период их проведения. Стадии проведения аукционов: подготовка, осмотр товаров, оформление и исполнение аукционной сделки.

Международные ярмарки и выставки, особенности организации и проведения. Участие Украины в деятельности международных товарных рынков.

 

ТЕМА 7.ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В УКРАИНЕ

Характеристика системы таможенного регулирования в Украине. Государственная таможенная служба, ее структура, цели создания и функционирования.

Таможенный тариф как инструмент экономической политики страны. Функции таможенного тарифа: фискальная, стимулирующая, регулятивная, защитная, политическая. Классификация таможенных тарифов в зависимости от цели и функциональности его использования, направления движения, периода использования.

Порядок таможенного оформления и контроля: декларация, досмотр, сопроводительные документы. Основные виды таможенных платежей: таможенные сборы, штрафы, конфискаты, таможенные пошлины, акциз, НДС.

Влияние таможенно – тарифных мер на объемы экспорта – импорта.

ТЕМА 8. ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ВИДЫ

Содержание, объекты, субъекты и разновидности внешнеторговых операций. Основные и вспомогательные операции. Виды операций купли – продажи товаров: экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт.

Понятие «внешнеторговая сделка», основные факторы, определяющие ее вид. Виды международных сделок.

Этапы оформления типовой внешнеторговой операции: установление контакта с зарубежным партнером, оформление заказа, обеспечение поставки и расчетов, исполнение заказов.

ТЕМА 9. КОНТРАКТЫ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Типовые контракты во внешнеэкономической деятельности. Законодательные и нормативные акты, регулирующие заключение контрактов в Украине.

Структура и содержание внешнеторгового контракта: преамбула, предмет договора, количество и качество, базисные условия поставки товара, цена и общая стоимость контракта, условия платежей, сроки и место поставки, перечень сопроводительных документов, упаковка и маркирование, форс – мажорные обстоятельства, санкции и рекламации, арбитраж и юридические адреса сторон.

Базисные условия поставки товара согласно ИНКОТЕРМС – 2000. Унифицированные правила платежей: инкассо, аккредитив, открытый счет, авансовые платежи. Основные виды платежей, применяемые в Украине, их преимущества, недостатки.

.

ТЕМА 10. УПРАВЛЕНИЕ ВЭД НА УРОВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Долгосрочное, средне - и короткосрочное планирование ВЭД. Стратегическое и тактическое планирование. Этапы планирования. Типы стратегий развития предприятия в сфере ВЭД.

Организационная структура управления ВЭД на предприятии. Формы внешнеэкономического аппарата на производственных предприятиях: отделы внешнеэкономических связей и внешнеторговые фирмы. Схемы и основные задачи ОВЭС (экономический, коммерческий, инженерно – технический, маркетинговый сектор и протокольная группа).

Маркетинг в управлении ВЭД предприятия. Внешняя среда маркетинга (экономическая, социально – культурная, политико - правовая и природная). Исследование рынков и потенциальных возможностей фирмы. Виды маркетинговых исследований во внешнеэкономической деятельности, их особенности. Основные способы выхода предприятия на внешние рынки: создание собственной сбытовой сети, использование независимых торговых посредников и создание собственного производства за рубежом.

 

ТЕМА 11. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Понятие и виды международных арендных операций. Условия международного арендного договора и обязанности партнеров. Лизинг. Сущность и особенности компенсационных операций. Разновидности международных компенсационных операций: операции на безвалютной основе, коммереские операции и соглашения о производственномсотрудничестве. Организационные формы торгово-посреднических операций: торговые, комиссионные, агентские, брокерские фирмы, факторинг, форфейтинг.

Виды договоров з посредниками: право на продажу, договор комиссии, договор консигнации, агентский договор.

Операции по международному обмену научно-техническими знаниями: лицензионные операции, инжиниринг и франчайзинг.

 

ТЕМА 12. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Выбор вида транспорта. Обстоятельства, которые учитываются при выборе транспорта: вид груза, расстояние и маршрут перевозки.

Классификация существующих правил поставки товаров в соответствии с ”Инкотермс – 2000”.Распределение обязанностей между покупателями и продавцями. Изучение альтернативных вариантов распределения обязанностей.

Особенности использования морских, железнодорожных, автомобильных та воздушных видов транспорта во внешнеэкономической деятельности.

 

ТЕМА 13. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯЛЬНОСТИ

Факторы, определяющие эффективность функционирования системы управления ВЭД предприятия. Оценка экономической эффективности ВЭД предприятия. Валютная и абсолютная эффективность экспорта, эффективность продаж на внутреннем рынке. Абсолютный эффект экспорта.

Экономико-математическая модель оптимальной программы экспорта-импорта предприятия.

Эффективность экспортно-импортных операций (базовый и альтернативный коэффициенты эффективности экспорта, коэффициенты эффективности продажи валюты, базовый и альтернативный коэффициенты эффективности импорта товаров производства и потребления).

 

ТЕМА 14. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ВО ВЭД

Общие принципы, объекты, цели и отличительные особенности PR. Состав деятельности PR: анализ, исследование и постановка задачи, разработка программы и сметы, общение и осуществление программы, исследование результатов, оценка и возможная доработка. Качественные уровни решений PR: информация; информация и заданная оценка; информация, заданная оценка и готовность к действию; бездумная готовность к действиям. Практика рекламы в области PR.

Методы PR: сотрудничество со СМИ, проведение пресс – конференций, исследований, участие в выставках, ярмарках и т.д. Критерии оценки результатов PR.

 

 

ТЕМА 15. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОМЕРЧЕСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ, ПОИСКА И ПРОВЕРКИ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ

Классификация фирм, действующих на мировом рынке по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру собственности, принадлежности капитала и контролю, объему операций. Факторы, определяющие особенности выбора контрагентов. Критерии, принимаемые во внимание при выборе страны – партнера.

Показатели, которые необходимо учитывать при оценке потенциальных партнеров: степень солидности, деловая репутация, опыт прошлых сделок, положение фирмы на внешнем рынке.

Основные источники информации о фирмах: справочники по фирмам, отчеты, каталоги, юбилейные и рекламные издания, проспекты. Виды справочников по фирмам. Состав досье фирмы: карта, сведения о переговорах, сведения о деловых отношениях. Содержание карты фирмы.

Проведение переговоров. Формы делового общения. Заключение соглашений. Деловой этикет. Деловая переписка, личные встречи.

 

Раздел 2. Методические указания к изучению курса, задачи и вопросы для самостоятельного решения



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.69 (0.025 с.)