ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ



ВВЕДЕНИЕ

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Разнообразие задач, решаемых с помощью (ИС), привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Программное обеспечение, выполняющее функцию информационной системы (ИС) используя ряд заложенных в неё функций, должна отвечать определённым потребительским требованиям. И прежде чем быть использованной для обработки данных, пройти самое тщательное тестирование на предмет сбоев, ошибок и непредвиденных отказов.

В данной курсовой работе проведено исследование и анализ информационной системы (ИС) на предмет качества её работы, окупаемости, вероятности безотказной работы и средней наработки на отказ. Эти исследования проводились с целью прогнозирования востребованности продукта и возможных ожидаемых затрат на его разработку. Так же необходимо отметить, что качество разработки должно планироваться как с учетом её архитектуры т.е. интерфейсов, приложений, реализаций, баз данных (БД), так и с выбранной моделью жизненного цикла (ИС).

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Определение понятий

 

Приступая к теоретической части, необходимо пояснить некоторые понятия используемые при анализе эффективности информационной системы.

Качество ИС – совокупность полезных свойств системы с точки зрения пользователей в соответствии с её значением и предъявленным к ней требованиями.

Критерий качества – численный показатель, характеризующий оцениваемое свойство системы, обеспечивающий возможность определения затрат, необходимых для достижения требуемого уровня качества.

Характеристика качества ИС – понятие, отражающее отдельные измеримые факторы, влияющие на качество системы.

К составляющим качественной характеристики информации относятся следующие понятия.

Актуальность – своевременность обновления информации.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Наработка – время работы объекта до первого отказа.

Вероятность безотказной работы (ВБР) - это вероятность того, что в пределах заданной наработки, отказ системы не возникнет.

Вероятность отказа – это обратная величина ВБР или вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ системы возможен.

Достоверность – т.е. ее соответствие информации реальности.

Полнота – отношение имеющегося числа записей к потенциально возможному (совершенно точно описывающему рассматриваемую предметную область).

Релевантность – соответствие полученной информации тому, что хотел получить пользователь.

 

 

ГЛАВА 2. РАСЧЁТ НАДЁЖНОСТИ СИСТЕМЫ

Применим логико-вероятностный метод для расчета эффективности информационной системы Арены Омск.

Спецификация

Крупнейший за Уралом многофункциональный спортивный комплекс "Арена-Омск" вмещает более 10 тысяч зрителей. Стадион "Арена" включает в себя ледовую арену 30 на 60 метров, спортивный игровой зал 48 на 24 метра для занятий баскетболом, волейболом и мини-футболом, шесть раздевалок, тренажерный зал, разминочный зал для гостевых команд, а также различные дополнительные помещения. На втором этаже спортивного центра "Арена" находится 10,048 тысяч зрительских мест, пресс-центр, комментаторские кабины, зал для интервью, буфеты, административные помещения. Третий этаж отдан под VIP-ложи. На четвертом находится ресторанный комплекс "Арена". Комплекс "Арена-Омск" рассчитан не только на проведение матчей регулярного хоккейного чемпионата России, но и на то, что в условиях, отвечающих мировым стандартам, будет совершенствовать свое мастерство спортивная молодежь Омска. Дворец сможет принять шесть гостевых хоккейных команд, что соответствует правилам Международной федерации хоккея. На территории вокруг спортивного комплекса установлено 442 современных светильника на пяти- и восьмиметровых опорах производства Италии, Англии, Германии, уложено 36 тысяч квадратных метров тротуарной плитки. Площадь застройки спорткомплекса составила 17,8 тысяч квадратных метров. Главная достопримечательность дворца спорта "Арена-Омск" - стеклянный витраж.

Дворец может принять шесть гостевых хоккейных команд, что соответствует правилам Международной федерации хоккея (IIHF).

С начала хоккейного сезона 2007 года здесь проводит домашние матчи хоккейная команда «Авангард» (Омская область).

ЛДС состоит из четырех этажей. Первый этаж является техническим, там располагаются раздевалки команд (2 для домашней команды и 4 гостевых), а так же непосредственно сама ледовая площадка и 3 игровых зала: игровой (баскетбол, волейбол или гандбол), разминочный и тренажерный.

На втором этаже размещаются медийные службы: телестудия «Арены-Омск», служба управления медиакубом, размещенным над площадкой, а так же пресс-центр и комментаторские кабинки. Медиакуб является одним из самым больших кубов хоккейных арен мира.

На третьем этаже — 15 VIP-лож.

На четвертом этаже — ресторан, рассчитанный на 300 мест и позволяющий просматривать матч в комфортных условиях.

Первая свая в основание ЛДС была забита 16 марта 2004 года, строительство велось австрийской фирмой «AMR».

Открытие новой ледовой арены произошло 31 августа 2007 года, третьим матчем суперсерии между молодежными командами Канады и России.

 

Расчёт вероятности отказа

Вероятность безотказной работывероятность того, что в заданном интервале времени t в системе не возникает отказ. Эта характеристика связана с функцией распределения времени безотказной работы следующим соотношением:

,

 

где P(t) — вероятность безотказной работы;

Q(t) — функция распределения времени безотказной работы, которая представляет собой вероятность появления отказа в течение времени t.

Учитывая то, что вероятностью отказа является обратная величина безотказной работы, а события несовместные и противоположные, поэтому справедливо равенство:

 

 
P(t) 0,13717 0,13717 0,37037 0,37037 0,13717 0,13717
Q(t) 86,283% 86,283% 62,963% 62,963% 86,283% 86,283% 0%

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В представленной на рассмотрение работе был проведен анализ эффективности информационной системы Арены Омск, состоящей из семи работающих модулей, каждый из которых, был протестирован на надёжность. Надёжность модулей была рассчитана логико-вероятностным методом с последующим математическим преобразованием и определением надёжности всей системы.

Средняя наработка на отказ информационной системы арены Омск равна ТО=2,4 часа.

Окупаемость информационной системы арены Омск составила 1 месяц.

Вероятность безотказной работы информационной системы арены Омск PОбщ=0,05519, это равно 5%, данный показатель весьма низкий, что свидетельствует о достаточной надёжности данной информационной системы.

 

Список использованной литературы

1. Анализ эффективности информационных систем: учебное пособие Калиберда Е. А., Яхина Е. П. – Омск: Омский государственный институт сервиса, 2006. – 109с.

2. Попов Ф.А., Урюпина Ю.В. Управление качеством создаваемых информационных систем // Материалы V Всероссийской научно-практич. конф. «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития». – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2006. – С.110.

3. Попов Ф.А., Гондурова Ю.В. Подход к оценке стоимости проектов информационных систем в условиях высшего учебного заведения //Материалы IV Всероссийской конф. «Единая образовательная информационная среда: проблемы и пути развития». – Томск: ТГУ, 2005. – С. 128.

 

ВВЕДЕНИЕ

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Разнообразие задач, решаемых с помощью (ИС), привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Программное обеспечение, выполняющее функцию информационной системы (ИС) используя ряд заложенных в неё функций, должна отвечать определённым потребительским требованиям. И прежде чем быть использованной для обработки данных, пройти самое тщательное тестирование на предмет сбоев, ошибок и непредвиденных отказов.

В данной курсовой работе проведено исследование и анализ информационной системы (ИС) на предмет качества её работы, окупаемости, вероятности безотказной работы и средней наработки на отказ. Эти исследования проводились с целью прогнозирования востребованности продукта и возможных ожидаемых затрат на его разработку. Так же необходимо отметить, что качество разработки должно планироваться как с учетом её архитектуры т.е. интерфейсов, приложений, реализаций, баз данных (БД), так и с выбранной моделью жизненного цикла (ИС).

 

ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.008 с.)