Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СПИСОК произведений для написания эссе

Поиск

 

  1. Баллады Жуковского (одна из баллад, по выбору студента)
  2. Думы и поэмы Рылеева (одна из дум или поэм, по выбору)
  3. Южные поэмы Пушкина («Кавказский пленник», «Братья-разбойники», «Бахчисарайский фонтан», «Цыганы», одна из поэм, по выбору студента)
  4. Поэма Пушкина «Полтава»
  5. Поэма Пушкина «Медный всадник»
  6. Трагедия Пушкина «Борис Годунов»
  7. Цикл «Маленькие трагедии» Пушкина (одна из трагедий, по выбору студента)
  8. Цикл «Повести Белкина» Пушкина (одна из повестей, по выбору студента)
  9. Роман Пушкина «Дубровский»
  10. Повесть Пушкина «Пиковая дама»
  11. Роман Пушкина «Капитанская дочка»
  12. Поэмы Лермонтова (одна из поэм по выбору студента)
  13. Драма Лермонтова «Маскарад»
  14. Турецкая сказка Лермонтова «Ашик-Кериб»
  15. Книга Гоголя «Выбранные места из переписки с друзьями»
  16. Цикл Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» (одна из повестей, по выбору студента)
  17. Цикл Гоголя «Миргород» (одна из повестей, по выбору студента)
  18. Повесть Гоголя «Нос»
  19. Повесть Гоголя «Портрет»
  20. Повесть Гоголя «Шинель»
  21. Повесть Гоголя «Записки сумасшедшего»
  22. Комедия Гоголя «Ревизор»
  23. Произведения В.Ф.Одоевского (любое, по выбору студента)
  24. Произведения А.А. Бестужева-Марлинского (любое, по выбору студента0
  25. Произведения О.Сомова (любое по выбору студента)

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХРАБОТ(тестовых и эссе)

Внимание: С 2010 года контрольные работы сдаются только в электронной форме, через мой сайт (по адресу http://literatura.ucoz.com/, требуется регистрация) или по электронной почте (rusfilolog@yandex.ru или rusfilolog@rambler.ru) либо через группу «В контакте» (для этого необходимо набрать в поисковике этой социальной сети название группы «ОЗО-РЛ-73» и подать мне заявку на вступление в нее)

Контрольная работа (как тестовая, так и эссе) должна открываться титульным листом и быть набрана 12 кеглем в любом редакторе Microsoft Word.:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Имени И.Н. Ульянова

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

__________________________________________________________________

(указать – тестовая или эссе)

по теме____________________________________________________________

студента(ки) ____курса, группы_____

__________________________отделения

(очного\зачного)

филологического факультета

ИВАНОВА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА

Ульяновск 201___

1. Контрольная тестовая работа должна представлять собой самостоятельно подготовленный сборник тестовых заданий по русской литературе первой половины XIX в.

2. Темы контрольных тестовых работ распределяются во время сессии преподавателем. Номер темы всегда можно уточнить у старосты курса или у преподавателя. А) После выбора темы (например, N 6 по списку обязательной литературы И.А. Крылов. Басни), необходимо внимательно прочитать указанные в списке тексты и составить по ним 15 (пятнадцать) тестовых вопросов, направленных на проверку уровня знания исключительно содержания произведения. Б) Тесты, в которых будет употребляться литературоведческая терминология (сюжет, композиция, жанр, художественный прием, литературное направление и т.п.), приниматься и засчитываться не будут. В) Должно быть обязательно не менее четырех ответов Г) В конце контрольной работы ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть «Ключ (ответы) к тестовым заданиям» по следующей схеме (буквы крупные):------------------- КЛЮЧ:1 –А, 2 –С, 3- Б, и так далее (должно быть 15 ответов)

3. Примерные образцы тестовых заданий:

  1. выбор правильного ответа на знание ключевых эпизодов произведения, например, начала произведения или его финала:

Какова судьба Мцыри в финале одноименной поэмы Лермонтова?

А) попал в плен Б) закончив исповедь, умер Б) совершил побег из монастыря В) вступил в бой с барсом

2. выбор правильного ответа на знание системы героев произведения:

(По циклу "Вечера на хуторе близ Диканьки") Кто рассказал историю об Иване Федоровиче Шпоньке?

а) Степан Курочка б) Рудый Панько в) Фома Григорьевич г) панич

или

"Надменный временщик, и подлый, и коварный…"- писал К. Рылеев:

а) о Бенкендорфе б) о графе Воронцове в) о графе Аракчееве г) об Александре I

3. Определение героя по портретной, речевой характеристике, по ключевым фразам:

"Молчалины блаженствуют на свете" Приведено высказывание

а) Гончарова б)Чацкого в)Герцена г)Софьи

или

(По роману "Герой нашего времени") Он "был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок, одна нога была у него короче другой, как у Байрона, в сравнении с туловищем голова его казалась огромной… и т.д." Чей этот портрет?

а) Азамата б) Грушницкого в) Вернера г) Печерина

4. дополнение пропущенного:

(По комедии "Горе от ума")

"И золотой мешок, и метит…" Вставьте пропущенное слово а) в командиры б) в адмиралы в) в генералы г) в бригадиры.

3. определение последовательности глав, частей,эпизодов, героев

Укажите правильную последовательность посещения Чичиковым помещиков:

А) Ноздрев, Манилов, Плюшкин, Коробочка, Собакевич В) Манилов, Коробочка, Ноздрев,Собакевич, Плюшкин Г) Собакевич, Манилов, Ноздрев, Плюшкин, Ноздрев Д) Коробочка, Ноздрев, Манилов, Собакевич

5. Определение ключевой предметной детали характеризующей героя: (По "Мертвым душам") Что предлагает своему гостю Коробочка перед сном?

а) почитать книгу б) выпить наливки в) прогуляться г) почесать пятки

6. Определение правильного произведения по конкретной цитате:

"За дело общее быть может я паду…" /примечание: можно проводить не одну, а несколько строчек из стихотворения/. Из какого стихотворения Лермонтова приведены эти строки:

а) Андре Шенье б) Молитва в) Смерть поэта г) Нищий

 

4. Эссе должно представлять собой самостоятельно подготовленное (оригинальное) сочинение по русской литературе первой половины XIX в.

5. В толковых словарях и энциклопедиях приводят несколько общих признаков эссе: относительно небольшой объём, свободное изложение проблемной сути, некоторая афористичность, разговорная интонация, образное мышление. Но это самые общие черты. В том эссе, которое предлагается вам написать, необходимо проявить не только вашу индивидуальность (это как бы само собой подразумевается), но и ваши первоначальные знания в области литературоведения. Поэтому примерный алгоритм может быть таков: а) Прочитайте внимательно текст произведения (все тексты сейчас доступны в интернете) б) Проанализируйте имеющуюся по этому произведению литературно-критическую литературу. В том числе и учебную. в) Попытайтесь кратко и лаконично определить место этого произведения в творчестве писателя и в истории русской литературы, выявить его художественное своеобразие (это может быть жанр, стиль, необычные герои, авторская позиция и т.д.). г) Попробуйте живым и нетрафаретным языком выразить свое отношение к этому произведению, описать те или эмоции или мысли, которые возникли при чтении этого произведения, в том числе и в связи с современностью. При этом вы должны избежать так называемой копипасты (механического копирования «чужого слова» из интернета). Все ваши эссе будут проверяться на «плагиат». Если вам необходима цитация, не поленитесь поставить фразу в кавычки и сделать ссылку на книгу или сайт внизу эссе в разделе «использованные источники». В противном случае не только высокие, но и обычные баллы за эссе исключены. Вам может быть поставлена оценка «ноль».

6. Ваше эссе не должно превышать объем 6 страниц печатного (не рукописного!) текста, но быть не менее 3 полных страниц в стандартном редакторе Microsoft Word 12 шрифтом через 1,5 интервала.

 

БИБЛИОГРАФИЯ (для самостоятельного освоения курса)

 

Тексты в электронном виде можно найти на сайте Lib.Ru: Русская классика http://lib.ru/LITRA/

Тексты на бумажных носителях:

1. Жуковский В. Собрание сочинений в четырех томах. М.-Л.,1959-1960

2. Батюшков К. Полное собрание стихотворений / Вст. статья, под. текста и примечания Н.Фридмана. М.- Л.,1964. (Библиотека поэта. Большая серия).

3. Крылов И. Сочинения в двух томах. М., 1969

4. Русская романтическая повесть (первая треть XIX века). М., 1983. (смотри также отдельные издания русских прозаиков-романтиков этого периода. Например, Бестужев-Марлинский А. Собр. сочинений в двух томах, М., 1964; Одоевский В. Сочинения в двух томах. М., 1981, Павлов Н. Сочинения. М., 1985 и другие).

5. Грибоедов А. Сочинения в стихах. / Вступит. статья В.Мещерякова. Л.,1987. (Библиотека поэта. Большая серия).

6. Поэзия декабристов./Вступит. статья, под.текстов и примеч. Б.Мейлаха. М.Л,1950.(смотри также отдельные издания поэтов-декабристов. Например, Рылеев К. Полное собрание стихотворений. Л, 1971; Кюхельбекер В. Избранные произведения в двух томах. Л, 1967;Раевский В. Полное собрание стихотворений.Л., 1967 и другие)

7. Пушкин А.С. Полное академическое собрание сочинений в 16 томах (20 книгах).М.-Л., 1937-1949 (переиздано к 200-летию поэта издательством «Воскресенье»).

8. Поэты пушкинского круга / Биографич.очерки и примеч. В.Кунина. М.,1983 (смотри также отдельные издания поэтов пушкинской поры. Например, Вяземский П. Стихотворения.Л., 1986; Баратынский Е. Полное собрание стихотворений.М.-Л.,1957; Языков Н. Стихотворения и поэмы. Л., 1988 и другие)

9. Лермонтов М.Ю. Академическое собрание сочинений в шести томах / Под общей редакцией Н.Бельчикова, Б.Городецкого и др. Л., 1954-1957 гг.

10. Гоголь Н. В. Полное академическое собрание сочинений в 14 томах. Л.,1937-1952.

11. Кольцов А. Полное собрание стихотворений / Вступ. Ст. и прим. Л.Плоткина. Л., 1958.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.007 с.)