Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткий терминологический словарь⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА - чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определенным ситуациям и стимулам. АППЕРЦЕПЦИЯ — зависимость восприятия от прошлого опыта, содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей. БАТАРЕИ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - группы тестов, измеряющих относительно независимые особенности индивидов, в совокупности способствующие успешному осуществлению определенной деятельности. БЕСЕДА — метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации. При соблюдении определенных правил позволяет получить надежную информацию о событиях прошлого и настоящего, об устойчивых склонностях, мотивах тех или иных поступков, о субъективных состояниях. ВАЛИДНОСТЬ — комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность, практическая полезность. ВАЛИДНОСТЬ ДИСКРИМИНАНТЫАЯ - выявление отсутствия связи диагностической методики с методиками, имеющими другое теоретическое основание. ВАЛИДНОСТЬ КОНВЕРГЕНТНАЯ - установление степени связи диагностической методики с родственными методиками. ВЫБОРКА СТАНДАРТИЗАЦИИ - группа людей, на которой осуществляется стандартизация методики. ДИАГНОЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - результат диагностического обследования, психологическое заключение, направленное на описание и интерпретацию выявленных индивидуально-психологических особенностей человека и предназначенное для практического применения в целях консультирования, прогноза определенных достижений или поведения, организации коррекционной или развивающей рабо- ты, разработки рекомендаций И других видов использования, определяемых задачей психодиагностического обследования. ДИССИМИЛЯЦИЯ — сознательное стремление скрыть свою болезнь, неблагополучие и их симптомы, проявляемое в определенных действиях. ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВАЦИЯ - одна из разновидностей мотивации, связанная с потребностью индивида добиваться успехов в деятельности и избегать неудач. ИДИОГРАФИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ -направленность диагностического обследования на описание и объяснения личности как сложного целого с учетом ее индивидуального своеобразия, уникальности.
ИНТЕЛЛЕКТ — относительно устойчивая структура умственных способностей индивида, проявляющихся в различных сферах практической и теоретической деятельности. ИНТЕЛЛЕКТ ТЕСТОВЫЙ (ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЙ) - характеристика индивида, проявляющаяся в успешности выполнения теста (тестов) интеллекта; определяется величиной IQ. ИНТЕРВЬЮ — проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом (опрашиваемым). ИНТРОСПЕКЦИЯ — метод исследования и познания человеком своих мыслей, образов, чувств, переживаний и других актов собственной активности. КОМПЬЮТЕРНЫЕ МЕТОДИКИ - методики, которые предполагают сбор диагностических результатов в режиме диалога человека с компьютером. КОНСТРУКТ ЛИЧНЫЙ — субъективные (личные) шкалы человека, биполярный различающий признак, которым индивид активно пользуется для оценки объектов, для построения образа окружающего мира. КОНТЕНТ-АНАЛИЗ — анализ содержания различных видов речевой продукции, материалов и документов (в частности, протоколов проективных методик, диагностических интервью и т. п.) путем подсчета частоты появления определенных ключевых элементов или кодифицированных признаков (например, определенных понятий, суждений, образов и т. п.), регистрируемых в соответствии с задачами исследования. КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ - перечень предполагаемых характеристик объекта оценки, выраженных в форме прилагательных и расположенных в алфавитном порядке, среди которых испытуемому следует отметить те, которые, по его мнению, относятся к предмету оценки. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ - одна из этических норм работы психодиагноста, обязательство неразглашения информации, полученной от испытуемого, или ограничение ее распространения кругом лиц, о котором испытуемый был заранее осведомлен. КОРРЕКЦИОННОСТЬ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ — возможность методики указать перспективы и основные пути коррекции умственного развития индивида, обследованного с ее помощью.
КОЭФФИЦИЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ - количественный показатель теста интеллекта, указывающий на успешность его выполнения испытуемым по сравнению с выборкой, на которой происходила стандартизация теста. КРЕАТИВНОСТЬ - особый вид способностей, проявляемых в успешности творческой деятельности. МАЛОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ - методики, не имеющие строго определенных правил использования. Они в большей степени основаны на профессиональном опыте, психологической интуиции самого психодиагноста. МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ — преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования. НАУЧНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ - наблюдение, осуществляемое на основе продуманного плана, тщательной предварительной подготовки. Характеризуется постановкой проблемы, выбором ситуаций для наблюдения, определением психологических качеств или особенностей поведения, которые должны стать объектом наблюдения, разработанной системой фиксации и записи результатов. НАДЕЖНОСТЬ — точность психодиагностических измерений, а также стабильность и устойчивость их результатов по отношению к действию различных посторонних факторов. НОМОТЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ -направленность психодиагностического обследования на оценку личности с помощью стандартного набора черт с целью определения ее сходства с другими людьми, для того чтобы выявить, как в психике отдельного человека проявляются общие закономерности. ОПРОСНИК — более или менее стандартизированная процедура получения информации, заключающаяся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанная на определенном способе интерпретации его ответов. ПРАГМАТИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ - проверка методики с точки зрения ее практической эффективности, значимости, полезности, доказательство, что измеряемое свойство проявляется в определенных жизненных ситуациях, в определенных видах деятельности. ПРОЕКТИВНАЯ ТЕХНИКА — группа методик, предназначенных для диагностики личности. Для них характерен глобальный подход к оценке личности, а не выявление отдельных ее черт. Наиболее существенным признаком является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д. При этом происходит проекция (перенос) психических свойств испытуемого на материал задания, что позволяет выявить его скрытые личностные особенности. ПРОЦЕНТИЛЬ — процент испытуемых из выборки стандартизации, который получили равный или более низкий балл, чем балл данного испытуемого. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА - наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических особенностей людей, а также об использовании этих методов в практических целях. ПСИХОМЕТРИЯ — область психологической диагностики, связанная с теорией и практикой измерений в психологии. Выступает как методологическая дисциплина, обосновывающая требования к измерительным психодиагностическим методам. ПСИХОСЕМАНТИКА — область исследований психологии, изучающая строение, функционирование и развитие индивидуальной системы значений человека, которая опосредует процессы восприятия, памяти, мышления и пр.
ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ - особая группа методов, направленных на изучение индивидуального сознания личности посредством анализа индивидуальных систем значений, функционирующих в обыденном сознании, через призму которых происходит восприятие субъектом себя и окружающих людей. РЕПЕРТУАРНЫЕ РЕШЕТКИ - особый класс методик для изучения системы индивидуальных представлений, в котором в процессе диагностирования происходит заполнение матрицы (решетки) субъективными оценками определенной, предложенной психологом группы объектов(элементов).
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ — представленность свойств более широкого множества объектов в свойствах подмножества. РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ВЫБОРКА - выборка испытуемых, вероятностные свойства которой должны совпадать или быть близкими к свойствам генеральной совокупности. РЕСТАНДАРТИЗАЦИЯ — экспериментальное исследование, направленное на пересмотр тестовых норм, проводимое чаще всего вследствие переноса методики в социокультурную среду, отличную от той, для которой методика разрабатывалась, или по причине устаревания методики. РЕФЛЕКСИЯ — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. СЕМАНТИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА МЕТОД - один из способов построения субъективных семантических пространств, в котором измеряемые объекты (понятия, изображения, отдельные предметы и т. п.) оцениваются по ряду биполярных градуальных шкал, полюса которых заданы с помощью антонимов. Разработан в 1955 г. группой американских психологов во главе с Ч. Осгудом. СОЦИАЛЬНАЯ ЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - стремление испытуемого давать о себе социально одобряемую, желательную информацию, приводящее к ошибкам в постановке психологического диагноза. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НОРМАТИВ - система требований, которые общество предъявляет к психическому развитию каждого из его членов; понятие введено К. М. Гуревичем. СПОСОБНОСТИ — индивидуально-психологические особенности, определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводящиеся к знаниям и навыкам и обуславливающие быстроту и легкость их приобретения. СПОСОБНОСТИ ОБЩИЕ - способности, обеспечивающие успешность ряда основных, ведущих форм человеческой деятельности.
СПОСОБНОСТИ СПЕЦИАЛЬНЫЕ - индивидуально-психологические особенности, обеспечивающие успешность выполнения отдельных конкретных видов деятельности (музыкальной, математической, организаторской и т. д.). СТАНДАРТИЗАЦИЯ — унификация процедуры проведения и оценки выполнения диагностического испытания. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НОРМА - средний диапазон значений на шкале измеряемого свойства. Нормой является близость значений к показателю, который характеризует статистически среднего индивида. При нормальном распределении статистическая норма описывается как среднее плюс/минус сигма, или стандартное отклонение. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ВАЛИДИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ - доказательство, что методика измеряет именно то свойство, качество, которое она по замыслу исследователя должна измерять. ТЕСТЫ — стандартизированные и обычно краткие и ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий между людьми. ТЕСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ — тесты, направленные на оценку усвоения испытуемым конкретных знаний, умений и навыков, приобретенных в результате определенного курса обучения или тренировки. ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — особый класс тестов, направленных на измерение и оценку общего уровня когнитивного развития индивидов при решении ими широкого круга мыслительных задач. ТЕСТЫ КРЕАТИВНОСТИ — тесты, направленные на выявление некоторых факторов творческих достижений, относящиеся к таким параметрам мышления, как гибкость, беглость, оригинальность, изобретательность. ТЕСТЫ КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ - особый тип тестов, предназначенных для определения содержания деятельности индивида и уровня его достижений по отношению к объективному критерию (например, требованиям, задаваемым учебной программой). ТЕСТЫ СПОСОБНОСТЕЙ — тип методик, предназначенных для оценки возможностей индивида в овладении знаниями, навыками, умениями в различных областях — математике, технике, литературе, в разнообразных видах художественных деятельностей. ТЕСТЫ МОТОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - тесты, предназначенные для измерения и оценки моторных характеристик, таких, как точность и скорость движений, ловкость движений, координация и темп двигательных реакций, точность распределения мышечного усилия при решении двигательных задач. ТЕСТЫ ПРОФЕССИОНАЛИЗИРОВАННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ — тесты, выявляющие индивидуально-психологические особенности, способствующие успешному выполнению определенных видов деятельности (художественной, музыкальной, канцелярской и пр.). ТЕСТЫ, СВОБОДНЫЕ ОТ ВЛИЯНИЯ КУЛЬТУРЫ - тесты интеллекта, разрабатывавшиеся с целью исключить влияние культурных различий испытуемых на результаты выполнения. ТЕСТЫ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ - тесты, предназначенные для измерения и оценки особенностей сенсорной сферы психики (ощущений и восприятия). ТЕСТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ - тесты, направленные на измерение и оценку психологических особенностей, проявляемых в работе с оборудованием и отдельными взаимодействующими механизмами; чаще всего под этими особенностями имеются в виду техническое мышление и техническая осведомленность.
ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ - это такие группы методик, в основе которых лежит соблюдение достаточно строгих и сформулированных в явной форме правил. Для них характерна определенная регламентация, процедуры испытания (точное соблюдение инструкций, строго определенные способы предъявления стимульно-го материала, невмешательство исследователя в деятельность испытуемого и др.), стандартизация (установление единообразия проведения обработки и представления результатов диагностических экспериментов), надежность и валидность. ЧЕРТА ЛИЧНОСТИ (ДИСПОЗИЦИЯ) - внутренняя относительно устойчивая предрасположенность индивида к определенному поведению в определенном классе ситуаций, складывающаяся в силу определенных потребностей, мотивов, интересов, склонностей, установок. ШКАЛИРОВАНИЕ — метод вынесения субъективных оценок объекта по какому-то признаку с использованием шкал, образованных с помощью числовых, словесных или графических градаций. ШКАЛИРОВАНИЕ МНОГОМЕРНОЕ - процедуры количественно-статистической обработки субъективных оценок, позволяющие учитывать одновременно не один параметр одного стимула, а множество параметров многих стимулов. Литература 1. Аванесов В. С. Тесты в социологическом исследовании. — М„ 1982. 2. Айзенк Г. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии, 1995. -№1. 3. Акимова М. К. Интеллект как динамический компонент в струк- туре способностей. — Автореф. дисс. док. психол. наук. — М., 1999. 4. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Группового интеллектуального теста для младших подростков ГИТ. — Обнинск, 1993. 5. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Руководство к применению Теста структуры интеллекта Р. Амтхауера. — Обнинск, 1993. 6. Акимова М. К., Борисова Е. М., Гуревич К. М. и др. Тест умствен- ного развития абитуриентов и старшеклассников (АСТУР). Руководство по работе с тестом. — М., 1995. 7. Александровская Э. М., Гильяшева И. Н. Адаптированный мо- дифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттелла. - М., 1995. 8. Ананьев Б. Г. О взаимосвязи в развитии способностей и харак- тера // Доклады на совещании по вопросам психологии личности. — М., 1956. 9. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. — Л., 1969. 10. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. / Под ред. К. М. Гуревича, В. И. Лубовского. Т. 1-2. - М., 1982. 11. Анастази А. Дифференциальная психология. — М., 2001. 12. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001. 13. Басов М. Я. Избранные психологические произведения. — М., 1975. 14. Белый Б. И. Тест Роршаха. Практика и теория. — СПб., 1992. 15. Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности. — М., 1994. 16. Бехтерев В. М. Объективная психология и ее предмет // Вестник психологии, 1904. — № 9-10. 17. Бине А. Введение в экспериментальную психологию. — СПб., 1895. 18. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов н/Д., 1983. 19. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. — М„ 2002. 20. Брунер Дж., Олвер Р., Гринфилд П. Исследование развития познавательной деятельности. Под ред. П. Гринфилда. — М., 1971. 21. БурлачукЛ. Ф. Руководство CAT. — Киев, 1995. 22. БурлачукЛ. Ф. Психодиагностика. — СПб., 2003. 23. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. — Киев, 1989. 24. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. - М., 1990. 25. Выготский Л. С. Собр. соч. Т. 4-5. - М., 1984. 26. Гайда В. К., Захаров В. П. Психологическое тестирование. — Л., 1982. 27. Геллерштейн С. Г., Коган В. М., Шпигель Ю. И., Шпилърейн И. Н. Руководство по психотехническому профессиональному подбору. - М.-Л., 1929. 28. Голдберг Л., Шмелев А. Г. Межкультурное исследование лексики личностных черт: «Большая пятерка» факторов в английском и русском языках // Психологический журнал, 1993. — № 4. 29. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. — М., 1993. 30. Гуревич К. М. О надежности психофизиологических показателей // Проблемы дифференциальной психофизиологии. Т. 6. — М., 1969. 31. Гуревич К. М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. — М., 1970. 32. Гуревич К. М. Надежность психологических тестов // Психологическая диагностика. Ее проблемы и методы. — М., 1975. 33. Гуревич К. М. Статистика — аппарат доказательства психологической диагностики // Проблемы психологической диагностики. — Таллин, 1977. 34. Гуревич К. М. Что такое психологическая диагностика. — М., 1985. 35. Гуревич К. М. Проблемы дифференциальной психологии. — М.; Воронеж, 1998. 36. Данилова Е. Е. Беседа как один из методов работы школьного психолога // Активные методы в работе школьного психолога. - М., 1990. 37. Данилова Е. Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С. Ро-зенцвейга. — М., 1992. 38. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л. А. Венгера и В. В. Холмовской. — М., 1978. 39. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1987. 40. Из истории русской психологии / Под ред. М. В. Соколова. — М., 1961. 41. Келли Дж. Теория личности. Теория личных конструктов. — СПб., 2000. 42. Ковалев А. Г. Психология личности. — М., 1969. 43. Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. — М., 1977. 44. Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок. Психологическая готовность к школе. — М., 1987. 45. Краткий психологический словарь. — М., 1985. 46. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. — М., 1968. 47. Леви-БрюлъЛ. Первобытное мышление. — М, 1930. 48. ЛейтесН. С. Об умственной одаренности. — М., 1960. 49. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. — М., 1971. 50. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев, 1989. 51. Леонтьев А. Н. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. — М.-Л., 1948. 52. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975. 53. Леонтьев А. Н., Лурия А. Р., Смирнов А. А. О диагностических методах психологического исследования школьников // Советская педагогика, 1968. — № 7. 54. Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО). — М., 1992. 55. Леонтьев Д. А. Тематический апперцептивный тест. — М, 1998. 56. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. —Л., 1979. 57. Личко А. Е., Иванов Н. Я. Диагностика характера подростков. — М., 1995. 58. Лобашев М. Е., Батти К. Е., Тихомирова М. Е. Генетика с основами селекции. — М., 1974. 59. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. — СПб., 2002. 60. Матюшкин А. М. Загадки одаренности. — М., 1993. 61. Методики психодиагностики в спорте /Сост. В. Л. Марищук и др. - М., 1990. 62. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Сто-лина. - М., 1987. 63. Одаренные дети / Под ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. -М., 1991. 64. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н. С. Лей-теса. - М., 1996. 65. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. — Ростов н/Д, 1996. 66. Панасюк А. Ю. Адаптированный вариант методики Д. Вексле-ра. - М., 1973. 67. Платонов К. К. Проблема способностей. — М., 1972. 68. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М., 2000. 69. Проблемы психологической диагностики. — Таллин, 1977. 70. Психологическая диагностика. Проблемы и исследования. — М., 1981. 71. Психологическая диагностика /Под ред. К. М. Гуревича. — М., 2000. 72. Психологическая коррекция умственного развития. — М., 1990. 73. Равич-Щербо И. В, Марютина Т. М., Григоренко Е. Л. Психогенетика. - М., 2002. 74. Раевский А. М. Тест самоактуализации личности // Психолог в школе, 1999. - № 2. 75. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. - СПб., 2002. 76. Росс Л., Нисбетт Р. Человек и ситуация. — М., 1999. 77. Россолимо Г. И. Психологические профили. — М., 1910. 78. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. — М., 1957. 79. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. — М., 1958. 80. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. — М., 1959. 81. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. — М., 1976. 82. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Т. 1-2. — М., 1989. 83. Русалов В. М. Модифицированный личностный опросник Ай-зенка. - М., 1992. 84. Рыбников Н. А. Психология и выбор профессии. — М., 1922. 85. Саймон Б. Английская школа и интеллектуальные тесты. — М., 1958. 86. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. — М., 1980. 87. Стопин В. В. Самосознание личности. — М., 1983. 88. Теплое Б. М. Избранные труды. Т. 1-2. - М., 1985. 89. Теплова Л. И. Тест умственного развития младших подростков. Руководство по работе с тестом. — М.: Обнинск, 2000. 90. Толстых А. В. Морально-этические проблемы психологической практики. — М., 1988. 91. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М„ 1990. 92. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. — М., 1987. 93. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 2. — М., 1986. 94. Шванцара Й. и др. Диагностика психического развития. — Прага, 1978. 95. Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт. — М., 2002. 96. Штерн В. Умственная одаренность. — СПб., 1997. 97. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. — М., 2002. 98. Щебланова Е. И., Щербо Н. П., Шумакова Н. Б. Фигурная форма теста творческого мышления П. Торренса. Методические рекомендации по работе с тестом. — М., 1993. 99. Ярошевский М. Г. История психологии. — М., 1966. 100. Ярошевский М. Г. История психологии: от античности до середины XX века. - М., 2000. 101. Ярошевский М. Г., Анциферова Л. И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. — М., 1974. 102. AgravalK. G. Poverty, deprivation and intelligence. — New Deily, 1987. 103. Amtzen F. Einfuhrung in die Begabungspsychologie. — Gottingen, 1976. 104. Berry J. W. Human ecology and cognitive style. — N. Y., 1976. 105. Bloom B. S. Taxonomy of educational objectives. Cognitive domain. - N. Y., 1956. 106. Bohman S. What is intelligence? - Stockholm, 1980. 107. Brody E., Brody N. Intelligence: Nature, determinants and consequences. — N. Y., 1976. 108. Burner J. S. Acts of Meaning. - L, 1990. 109. CattellR. B. Abilities: Their Structure, Growth and Action. - Boston, 1971. 110. Cattell R., EberH., Taksuoka M. Handbook for the sixteen personality factors questionnaire (16 PF). — Champain (III), 1970. 111. Cohen D. Intelligence. What is it? - N. Y., 1974. 112. Edwards A. L. The Measurement of personality traits by scales and inventories. — N. Y., 1970. 113. Edwards A. L Construct validity and social desirability // American Psychologist., V. 45. - 1990. 114. Eysenck H.J. The biological basis of personality traits by scales and inventories. — Springfield, 1967. 115. Eysenck H.J., Cookson D. Personality in primary school children // Brit. Educat. PsychoL, V. 39. - 1969. 116. Fancher R. E. The Intelligence men: Makers of the IQ controversy. - N. Y.; L, 1985. 117. Feldman C. F. The development of adaptive intelligence. — San Francisko, 1974. 118. FincherJ. Human Intelligence. - N. Y., 1976. 119. Gardner H. Frames of Mind: The Theory of Multiple Intelligence. — N. Y., 1983. 120. GuilfordJ. P. The nature of human Intelligence. - N. Y., 1967. 121. GuilfordJ. P. Cognitive Rsychology's ambiguities: some suggested remedies // Rsychol. Review, V. 82. - 1982. 122. GuilfordJ. P. Hoepfner R. The analysis of Intelligence. - N. Y., 1971. 123. Handbook of human intelligence /Ed. by R.J.Sternberg. — Cambridge, 1982. 124. Hathaway S. R., McKinley J. Ch. Minnesota Multiphasic Personality Inventory.-N. Y., 1971. 125. Kelley T. Crossroads in the mind of man. — Stanford, 1928. 126. Learning and Individual Differences, 1967. 127. Luingman С What is IQ? Heredity or environment. — L., 1977. 128. Meili R. Structur der Intelligenz: Factoren analitische und denk-psychologische Untersuchungen. — Bern, 1981. 129. Mehrabian A. Educational and psychological measurement, 1969. 130. Melhom G., Melhorn H. G. Intelligenz: zur Erforschung und Ent-wicklung geistiger Fuhigkeiten. — Berlin, 1981. 131. Mental and Cultural Adaptation / Ed. Cronbach L. J., Drenth P. J. D., 1972. 132. Millman J., Glock M. Trends in measurement of general mental abilities // Rev. of educal. Res., V. 35. - 1965. 133. Mental tests and cultural adaptation / Eds. Cronbach L. J., Drenth P. J. D., 1972. 134. Mischel W. Personality and assessment. — N. Y., 1968. 135. Murray H. Thematic Apperception Test. Manual. — Cambridge, 1943. 136. Ogletree E. C, Ujlaki W. Effects of social class status on Tests of creative Behavior//J. of Educat. Research., V. 67. — 1973. 137. Response Set in Personality Assessment / Ed. Berg I. A. — Chicago, 1967. 138. Rorschach H. Psychodiagnostik. — Bern; Leipzig, 1921. 139. RosenzweigS. The Rosenzweig Picture — Frustration Study, Orlando, FL: Grune and Stralton. 1960. 140. SegallM. H., Campbell D. T. The influence of culture on visual perception. — Chicago, 1966 141. Serpell R. Culture's influence on behavior. — L., 1976. 142. Spearman Ch. The abilities of man. — L., 1927. 143. Steinberg R.J. The triarchic mind. A new theory of human intelligence. - N. Y., 1988. 144. Studies in individual differences / Ed. J.Jenkins, D.Patterson. — N.Y., 1961. 145. Super С. М., Harkness S. The developmental niche: a conceptualization at the interface of child and culrure / Ed. R. A. Pierce, M. A. Black. Life-span development: a diversity reader. — Kendall, 1993. 146. The biology of human intelligence / Ed. С J. Turner, H. B. Miles. — L, 1984. 147. The Journal of Educational Psychology, 1921. — № 12. 148. TSI Test struktury intelligence Rudolf Amthauer. — Bratislava, 1968. 149. Thurstone L. Primary mental abilities. — Chicago; London, 1969. 150. TylerL. E. Human Abilities // Ann. Rev. of Psychol., V. 23. - 1972. 151. Vernon Ph. E. Intelligence and cultural environment. — L., 1969. 152. Vernon Ph. E. The structure of human abilities. — L., 1971. 153. Wober M. Distinguishing, centricultural from cross-culturaltests and research // Percept and motor skills, V. 28.153. — 1969.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.113 с.) |