Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок – основная организационная форма обучения химии. Методический анализ темы «основные классы неорганических соединений»

З А Н Я Т И Е №6

 

УРОК – ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

 

Цель занятия: ознакомиться с современными требованиями к уроку химии, методикой планирования, подготовки и проведения урока химии; на примере темы «Основные классы неорганических соединений» изучить методику обобщения и систематизации знаний учащихся при обучении химии.

СТУКТУРА ЗАНЯТИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Урок химии

Вопросы для обсуждения

1. Современные требования к уроку химии.

2. Классификация уроков химии.

3. Структура уроков химии разного типа.

4. Планирование, подготовка и проведение урока химии.

5. Основные направления совершенствования урока химии и передовой опыт учителей в области проведения урока химии

 

Ситуационные задачи

1. Постановка задач конкретного урока определяется содержанием этого урока, его местом в системе уроков и целями изучения темы в целом. Сформулируйте триединую цель изучения темы «Основные классы неорганических соединений», четко указав образовательные, развивающие и воспитательные задачи изучения этой темы.

2. Совокупность уроков по каждой теме должна представлять собой единую систему. При составлении системы уроков по теме необходимо учитывать тематику каждого урока, его цель и взаимосвязи с другими уроками, используемый на уроке химический эксперимент. Все эти категории отражаются в календарно-тематическом планировании в виде таблицы.

 

№ урока и дата проведения Тема урока и основные изучаемые вопросы Цели и задачи урока   Демонстрационные и лабораторные опыты Материалы учебника, учебного пособия, домашнее задание

 

Составьте календарно-тематическое планирование изучения темы «Основные классы неорганических соединений» и сравните его предлагаемым примерным календарно-тематическим планированием.

3. Основной дидактической целью урока может быть усвоение новых знаний и приобретение умений. В этом случае содержание урока включает новые для учащихся понятия, требующие объяснения учителя. Если содержание урока не является для учащихся новым, а урок необходим для закрепления, обобщения, систематизации и коррекции знаний или для совершенствования умений школьников, то такой урок является обобщающим. Если целый урок отводится на контроль результатов изучения темы, то это контролирующий урок. Таким образом, дидактическая цель определяет тип урока. Определите указанные типы уроков в составленном Вами календарно-тематическом планировании изучения темы «Основные классы неорганических соединений» (ситуационная задача № 2).

4. В практике обучения химии широко используется уроки, в ходе которых реализуются несколько дидактических целей. В отличие от уроков, в ходе которых реализуется одна дидактическая цель – специализированных уроков, такие уроки называют комбинированными уроками. В отличие от специализированных уроков, имеющих четкую структуру, комбинированные уроки имеют разнообразную структуру в зависимости от поставленных дидактических целей. Предложите и обоснуйте структуру одного из комбинированных уроков по теме «Основные классы неорганических соединений» в соответствии с составленным Вами календарно-тематическим планированием (ситуационная задача № 2).

5. Предметное содержание урока в значительной степени определяет его структуру, в которой определяют дидактические звенья: вводная часть, основная часть, закрепление. Основная задача вводной части урока заключается в постановке цели изучения темы, установлении связи нового учебного материала с предшествующим материалом и подготовке учащихся к работе. Используемые при этом методы обучения очень разнообразны (беседа, рассказ, описание и др.). Составьте конспект вводной части первого урока по теме «Основные классы неорганических соединений».

6. Одним из распространенных недостатков проведения урока начинающими учителями является неудовлетворительная организация проверки домашнего задания. При этом в методике обучения химии используется самые разнообразные способы проверки знаний и умений (устная, письменная, экспериментальная и компьютерная). Предложите разные способы проверки домашнего задания на уроке по теме «Состав и классификация кислот» при изучении основных классов неорганических соединений.

7. Одним из этапов урока является ознакомления учащихся с домашним заданием. Этот этап начинающие учителя иногда сводят только к записи на доске соответствующего параграфа учебника и перечислению номеров заданий, которые предстоит выполнить учащимся. Однако этот этап предполагает: подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, проверку того, как учащиеся поняли содержание и способы выполнения домашнего задания, а также их мотивацию к выполнению домашнего задания. Опишите методику ознакомления учащихся с домашним заданием при проведении урока по теме «Химические свойства оснований» при изучении основных классов неорганических соединений.

8. Современные требования к уроку химии предполагают его направленность на достижение конкретных целей обучения, воспитания, развития учащихся; научность содержания (теоретически и методологически правильное раскрытие основных теорий, законов, понятий, фактов химии, указанных в программе учебного предмета, показ их в развитии); реализацию межпредметных связей; сочетание разнообразных методов обучения химии, соответствующих целям урока и содержанию учебного материала; целесообразное применение всех видов учебного химического эксперимента и комплексов средств обучения, включая компьютер и другие ТСО. Раскройте содержание каждого из перечисленных требований на примере урока по теме «Основные классы неорганических соединений»: а) смоделированного Вашим товарищем перед студенческой аудиторией; б) просмотренного видео-урока; в) разработки урока, представленной в методической литературе по химии.

9. Методический замысел урока находит выражение в конспекте урока. Начинающие учителя обязательно составляют подробный конспект урока, который должен содержать тему урока, его ведущую идею, образовательные, воспитательные и развивающие цели урока, подробное описание вводной, основной части и закрепления на уроке, домашнее задание с указанием способов его выполнения, подведение итогов и выводы по уроку. Составьте конспект урока по теме «Соли в природе и повседневной жизни человека. Экологические проблемы добычи и переработки солей».

10. В конце изучения темы, предваряя проведение практической и контрольной работы, проводится урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение – это один из процессов познания, состоящий в мысленном выделении и объединении общих существенных черт предметов и явлений действительности. Дидактическая цель такого урока – повторить, закрепить, обобщить, привести в систему теоретические знания и совершенствовать умения учащихся по изученной теме. Составьте план-конспект обобщающегося урока по теме «Взаимосвязь между классами неорганических веществ».

II. Методический анализ темы «Основные классы неоргани-ческих соединений»

Вопросы для обсуждения

1. Цели и задачи изучения темы «Основные классы неорганических соединений».

2. Методическое значение темы «Основные классы неорганических соединений», последовательность их изучения (тематическое планирование).

3. Развитие системы понятий о веществе при изучении темы «Основные классы неорганических соединений».

 

 

2.2. Задачи для самостоятельного решения

1. Какую минимальную массу гидроксида кальция надо добавить к раствору гидрокарбоната кальция массой 16 г с массовой долей соли 5 % для получения средней соли?

2. При взаимодействии оксида серы(VI) с водой получили раствор с массовой долей Н2SO4 равной 25%. При добавлении к этому раствору избытка гидроксида бария выпал осадок массой 29,13 г. Какие массы SO3 и Н2О были затрачены на образование раствора кислоты?

3. В трех объемах раствора с массовой долей Na2СО3 равной 6,145 % (ρ = 1,15 г/см3) растворили 67,2 объема НВr. Пренебрегая растворимостью СО2 в воде, определите массовые доли веществ в полученном растворе.

4. Для растворения сплава магния с алюминием массой 1,26 г использован раствор серной кислоты объемом 35 см3 с массовой долей Н24 равной 19,6% (ρ = 1,14 г/ см3). Избыток кислоты вступил в реакцию с раствором гидрокарбоната калия объемом 28,6 см3 с молярной концентрацией КНСО3 1,4 моль/ дм3. Вычислите массовые доли металлов в сплаве и объем газа (н.у.), выделившегося при растворении сплава.

5. При прокаливании образца карбоната кальция его масса уменьшилась на 35,2 %. Твердые продукты реакции растворили в избытке соляной кислоты и получили газ, объёмом 0,112 дм3 (н.у.). Определите массу исходного образца карбоната кальция.

6. К смеси железа, оксида железа(II) и оксида железа(III) массой 2,00 г добавили соляную кислоту объёмом 16 см3 с массовой долей НСl равной 20 % (ρ = 1,09 г/см3). Для нейтрализации избытка кислоты нужно затратить раствор гидроксида натрия объёмом 10,8 см3 с массовой долей NaOH равной 10 % (ρ = 1,05 г/см3). Найдите массы веществ в смеси, если объем выделенного водорода равен 224 см3 (н. у.).

7. Имеется смесь Fe и Fe2О3, при обработке которой соляной кислотой выделился газ объёмом 224 см3 (н. у.). При обработке такой же массы смеси избытком оксида углерода(II) при нагревании масса смеси уменьшается на 0,04 г. Найдите массовую долю железа в исходной смеси.

 

Ситуационные задачи

1. Начинающему учителю химии важно знать, как происходит формирование и развитие основных химических понятий на протяжении всего курса химии. Проанализируйте учебную программу и учебное пособие по химии и составьте план развития понятий об оксидах, кислотах, основаниях и солях на материале курса химии 7 класса, заполнив следующую таблицу (аналогичные таблицы полезно заполнять по ходу изучения химии в других классах).

 

Тема школьного курса Ведущая теоретическая концепция Основные характеристики класса
Оксиды Кислоты Соли Основания

 

2. В результате изучения темы «Основные классы неорганических соединений» учащиеся должны повторить, обобщить и систематизировать полученные знания о веществах. Поэтому учителю очень важно выявить исходный уровень знаний учащихся о составе, химических свойствах, способах получения и областях применения оксидов, кислот, оснований и солей. Составьте вариант тестовой проверочной работы, включающей 10 заданий, для предварительного контроля знаний учащихся по данной теме.

3. В практике изучения темы «Основные классы неорганических соединений» учителя часто используют так называемые опорные конспекты. Смысл опорного конспекта как средства обучения состоит в том, что он позволяет достаточно компактно выстроить систему определенного содержательного блока, облегчает понимание его структуры, а соответственно способствует лучшему усвоению. При этом опорный конспект через зрительное восприятие обеспечивает лучшее запоминание учебной информации. Составьте опорные конспекты по характеристике каждого из основных классов неорганических соединений.

4. Учебной программой по химии предусмотрен демонстрационный опыт «Взаимодействие основного оксида с кислотой». Традиционно этот опыт проводится на примере взаимодействия оксида меди(II) с раствором серной кислоты. В лаборатории не оказалось оксида меди(II). Каким оксидом можно заметить оксид меди(II)? Опишите методику проведения данного опыта на основе использования исследовательских методов обучения.

5. В методике обучения химии выделяют три основные формы организации проведения лабораторных опытов: индивидуальную, фронтальную и групповую. Учебной программой по химии в теме «Основные классы неорганических соединений» предусмотрен лабораторный опыт «Получение нерастворимого основания». При этом учебное пособие предполагает фронтальное проведение этого лабораторного опыта на примере получения гидроксида меди(II). Групповая форма работы основана на разделении учащихся на группы. В данном случае группам целесообразно предложить получить разные нерастворимые основания. Составьте описание лабораторных опытов по получению нерастворимых оснований для трех групп учащихся.

6. В теме «Основные классы неорганических соединений» впервые учащимся предлагается практическая работа по решению экспериментальных задач. Составьте экспериментальные задачи и предложите методику, на основании которой Вы будете обучать учащихся решению экспериментальных задач. Составьте пять экспериментальных задач разного уровня сложности, которые Вы могли бы использовать на практической работе по этой теме.

7. Алгоритмы при изучении химии применяются не только при составлении химических формул и уравнений, но и при решении экспериментальных и расчетных задач, а так же при выполнении химического эксперимента. Составьте алгоритм решения экспериментальных задач на распознавание веществ на примере задач, которые предложены в практической работе «Решение экспериментальных задач» в учебном пособии для 7 класса.

8. На изучение темы «Основные классы неорганических соединений» в 7 классе отводиться 14 часов. Поэтому целесообразно в середине изучения темы провести небольшую проверочную работу с целью промежуточного контроля результатов усвоения темы. Составьте проверочную работу по указанной теме, включающую пять заданий, выстроив их с учетом пяти уровней сложности.

9. Календарно-тематическим планированием после изучения темы «Основные классы неорганических соединений» в 7 классе предусмотрено проведение тематической контрольной работы. Составьте 2 варианта контрольной работы по данной теме в текстовой и тестовой форме, выстроив задания с учетом пяти уровней сложности.

10. Тема «Важнейшие классы неорганических соединений» рассматривается и в 10 классе. Однако на ее изучение отводится всего 2 часа. В результате учителю необходимо обзорно, очень сжато повторить с учащимися ранее изученный материал. Опишите методику организации обучения учащихся при изучении этой темы в 10 классе.

 

Литература

1. Белавина И.Г., Семёнов А.С. Меры техники безопасности при работе с органическими соединениями.// Химия в школе, 1988, №4, c.55.

2. Белова З.В., Гуров А.Г. Из опыта организации труда учителя.// Химия в школе, 1981, №2, с.40.

3. Грабецкий А.А., Назарова Т.С. Кабинет химии. – М.: Просвещение, 1980.

4. Загорский В.В. Химия без химкабинета. // Химия в школе, 1998, №4, с.64.

5. Злотников Э.Г., Сорокин В.В. Тесты по химическому эксперименту и правилам безопасности. // Химия в школе, 1997, №6, с.69.

 

З А Н Я Т И Е №6

 

УРОК – ОСНОВНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ. МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕМЫ «ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ»

 

Цель занятия: ознакомиться с современными требованиями к уроку химии, методикой планирования, подготовки и проведения урока химии; на примере темы «Основные классы неорганических соединений» изучить методику обобщения и систематизации знаний учащихся при обучении химии.

СТУКТУРА ЗАНЯТИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Урок химии

Вопросы для обсуждения

1. Современные требования к уроку химии.

2. Классификация уроков химии.

3. Структура уроков химии разного типа.

4. Планирование, подготовка и проведение урока химии.

5. Основные направления совершенствования урока химии и передовой опыт учителей в области проведения урока химии

 

Ситуационные задачи

1. Постановка задач конкретного урока определяется содержанием этого урока, его местом в системе уроков и целями изучения темы в целом. Сформулируйте триединую цель изучения темы «Основные классы неорганических соединений», четко указав образовательные, развивающие и воспитательные задачи изучения этой темы.

2. Совокупность уроков по каждой теме должна представлять собой единую систему. При составлении системы уроков по теме необходимо учитывать тематику каждого урока, его цель и взаимосвязи с другими уроками, используемый на уроке химический эксперимент. Все эти категории отражаются в календарно-тематическом планировании в виде таблицы.

 

№ урока и дата проведения Тема урока и основные изучаемые вопросы Цели и задачи урока   Демонстрационные и лабораторные опыты Материалы учебника, учебного пособия, домашнее задание

 

Составьте календарно-тематическое планирование изучения темы «Основные классы неорганических соединений» и сравните его предлагаемым примерным календарно-тематическим планированием.

3. Основной дидактической целью урока может быть усвоение новых знаний и приобретение умений. В этом случае содержание урока включает новые для учащихся понятия, требующие объяснения учителя. Если содержание урока не является для учащихся новым, а урок необходим для закрепления, обобщения, систематизации и коррекции знаний или для совершенствования умений школьников, то такой урок является обобщающим. Если целый урок отводится на контроль результатов изучения темы, то это контролирующий урок. Таким образом, дидактическая цель определяет тип урока. Определите указанные типы уроков в составленном Вами календарно-тематическом планировании изучения темы «Основные классы неорганических соединений» (ситуационная задача № 2).

4. В практике обучения химии широко используется уроки, в ходе которых реализуются несколько дидактических целей. В отличие от уроков, в ходе которых реализуется одна дидактическая цель – специализированных уроков, такие уроки называют комбинированными уроками. В отличие от специализированных уроков, имеющих четкую структуру, комбинированные уроки имеют разнообразную структуру в зависимости от поставленных дидактических целей. Предложите и обоснуйте структуру одного из комбинированных уроков по теме «Основные классы неорганических соединений» в соответствии с составленным Вами календарно-тематическим планированием (ситуационная задача № 2).

5. Предметное содержание урока в значительной степени определяет его структуру, в которой определяют дидактические звенья: вводная часть, основная часть, закрепление. Основная задача вводной части урока заключается в постановке цели изучения темы, установлении связи нового учебного материала с предшествующим материалом и подготовке учащихся к работе. Используемые при этом методы обучения очень разнообразны (беседа, рассказ, описание и др.). Составьте конспект вводной части первого урока по теме «Основные классы неорганических соединений».

6. Одним из распространенных недостатков проведения урока начинающими учителями является неудовлетворительная организация проверки домашнего задания. При этом в методике обучения химии используется самые разнообразные способы проверки знаний и умений (устная, письменная, экспериментальная и компьютерная). Предложите разные способы проверки домашнего задания на уроке по теме «Состав и классификация кислот» при изучении основных классов неорганических соединений.

7. Одним из этапов урока является ознакомления учащихся с домашним заданием. Этот этап начинающие учителя иногда сводят только к записи на доске соответствующего параграфа учебника и перечислению номеров заданий, которые предстоит выполнить учащимся. Однако этот этап предполагает: подробный инструктаж по выполнению домашнего задания, проверку того, как учащиеся поняли содержание и способы выполнения домашнего задания, а также их мотивацию к выполнению домашнего задания. Опишите методику ознакомления учащихся с домашним заданием при проведении урока по теме «Химические свойства оснований» при изучении основных классов неорганических соединений.

8. Современные требования к уроку химии предполагают его направленность на достижение конкретных целей обучения, воспитания, развития учащихся; научность содержания (теоретически и методологически правильное раскрытие основных теорий, законов, понятий, фактов химии, указанных в программе учебного предмета, показ их в развитии); реализацию межпредметных связей; сочетание разнообразных методов обучения химии, соответствующих целям урока и содержанию учебного материала; целесообразное применение всех видов учебного химического эксперимента и комплексов средств обучения, включая компьютер и другие ТСО. Раскройте содержание каждого из перечисленных требований на примере урока по теме «Основные классы неорганических соединений»: а) смоделированного Вашим товарищем перед студенческой аудиторией; б) просмотренного видео-урока; в) разработки урока, представленной в методической литературе по химии.

9. Методический замысел урока находит выражение в конспекте урока. Начинающие учителя обязательно составляют подробный конспект урока, который должен содержать тему урока, его ведущую идею, образовательные, воспитательные и развивающие цели урока, подробное описание вводной, основной части и закрепления на уроке, домашнее задание с указанием способов его выполнения, подведение итогов и выводы по уроку. Составьте конспект урока по теме «Соли в природе и повседневной жизни человека. Экологические проблемы добычи и переработки солей».

10. В конце изучения темы, предваряя проведение практической и контрольной работы, проводится урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение – это один из процессов познания, состоящий в мысленном выделении и объединении общих существенных черт предметов и явлений действительности. Дидактическая цель такого урока – повторить, закрепить, обобщить, привести в систему теоретические знания и совершенствовать умения учащихся по изученной теме. Составьте план-конспект обобщающегося урока по теме «Взаимосвязь между классами неорганических веществ».

II. Методический анализ темы «Основные классы неоргани-ческих соединений»

Вопросы для обсуждения

1. Цели и задачи изучения темы «Основные классы неорганических соединений».

2. Методическое значение темы «Основные классы неорганических соединений», последовательность их изучения (тематическое планирование).

3. Развитие системы понятий о веществе при изучении темы «Основные классы неорганических соединений».

 

 

2.2. Задачи для самостоятельного решения

1. Какую минимальную массу гидроксида кальция надо добавить к раствору гидрокарбоната кальция массой 16 г с массовой долей соли 5 % для получения средней соли?

2. При взаимодействии оксида серы(VI) с водой получили раствор с массовой долей Н2SO4 равной 25%. При добавлении к этому раствору избытка гидроксида бария выпал осадок массой 29,13 г. Какие массы SO3 и Н2О были затрачены на образование раствора кислоты?

3. В трех объемах раствора с массовой долей Na2СО3 равной 6,145 % (ρ = 1,15 г/см3) растворили 67,2 объема НВr. Пренебрегая растворимостью СО2 в воде, определите массовые доли веществ в полученном растворе.

4. Для растворения сплава магния с алюминием массой 1,26 г использован раствор серной кислоты объемом 35 см3 с массовой долей Н24 равной 19,6% (ρ = 1,14 г/ см3). Избыток кислоты вступил в реакцию с раствором гидрокарбоната калия объемом 28,6 см3 с молярной концентрацией КНСО3 1,4 моль/ дм3. Вычислите массовые доли металлов в сплаве и объем газа (н.у.), выделившегося при растворении сплава.

5. При прокаливании образца карбоната кальция его масса уменьшилась на 35,2 %. Твердые продукты реакции растворили в избытке соляной кислоты и получили газ, объёмом 0,112 дм3 (н.у.). Определите массу исходного образца карбоната кальция.

6. К смеси железа, оксида железа(II) и оксида железа(III) массой 2,00 г добавили соляную кислоту объёмом 16 см3 с массовой долей НСl равной 20 % (ρ = 1,09 г/см3). Для нейтрализации избытка кислоты нужно затратить раствор гидроксида натрия объёмом 10,8 см3 с массовой долей NaOH равной 10 % (ρ = 1,05 г/см3). Найдите массы веществ в смеси, если объем выделенного водорода равен 224 см3 (н. у.).

7. Имеется смесь Fe и Fe2О3, при обработке которой соляной кислотой выделился газ объёмом 224 см3 (н. у.). При обработке такой же массы смеси избытком оксида углерода(II) при нагревании масса смеси уменьшается на 0,04 г. Найдите массовую долю железа в исходной смеси.

 

Ситуационные задачи

1. Начинающему учителю химии важно знать, как происходит формирование и развитие основных химических понятий на протяжении всего курса химии. Проанализируйте учебную программу и учебное пособие по химии и составьте план развития понятий об оксидах, кислотах, основаниях и солях на материале курса химии 7 класса, заполнив следующую таблицу (аналогичные таблицы полезно заполнять по ходу изучения химии в других классах).

 

Тема школьного курса Ведущая теоретическая концепция Основные характеристики класса
Оксиды Кислоты Соли Основания

 

2. В результате изучения темы «Основные классы неорганических соединений» учащиеся должны повторить, обобщить и систематизировать полученные знания о веществах. Поэтому учителю очень важно выявить исходный уровень знаний учащихся о составе, химических свойствах, способах получения и областях применения оксидов, кислот, оснований и солей. Составьте вариант тестовой проверочной работы, включающей 10 заданий, для предварительного контроля знаний учащихся по данной теме.

3. В практике изучения темы «Основные классы неорганических соединений» учителя часто используют так называемые опорные конспекты. Смысл опорного конспекта как средства обучения состоит в том, что он позволяет достаточно компактно выстроить систему определенного содержательного блока, облегчает понимание его структуры, а соответственно способствует лучшему усвоению. При этом опорный конспект через зрительное восприятие обеспечивает лучшее запоминание учебной информации. Составьте опорные конспекты по характеристике каждого из основных классов неорганических соединений.

4. Учебной программой по химии предусмотрен демонстрационный опыт «Взаимодействие основного оксида с кислотой». Традиционно этот опыт проводится на примере взаимодействия оксида меди(II) с раствором серной кислоты. В лаборатории не оказалось оксида меди(II). Каким оксидом можно заметить оксид меди(II)? Опишите методику проведения данного опыта на основе использования исследовательских методов обучения.

5. В методике обучения химии выделяют три основные формы организации проведения лабораторных опытов: индивидуальную, фронтальную и групповую. Учебной программой по химии в теме «Основные классы неорганических соединений» предусмотрен лабораторный опыт «Получение нерастворимого основания». При этом учебное пособие предполагает фронтальное проведение этого лабораторного опыта на примере получения гидроксида меди(II). Групповая форма работы основана на разделении учащихся на группы. В данном случае группам целесообразно предложить получить разные нерастворимые основания. Составьте описание лабораторных опытов по получению нерастворимых оснований для трех групп учащихся.

6. В теме «Основные классы неорганических соединений» впервые учащимся предлагается практическая работа по решению экспериментальных задач. Составьте экспериментальные задачи и предложите методику, на основании которой Вы будете обучать учащихся решению экспериментальных задач. Составьте пять экспериментальных задач разного уровня сложности, которые Вы могли бы использовать на практической работе по этой теме.

7. Алгоритмы при изучении химии применяются не только при составлении химических формул и уравнений, но и при решении экспериментальных и расчетных задач, а так же при выполнении химического эксперимента. Составьте алгоритм решения экспериментальных задач на распознавание веществ на примере задач, которые предложены в практической работе «Решение экспериментальных задач» в учебном пособии для 7 класса.

8. На изучение темы «Основные классы неорганических соединений» в 7 классе отводиться 14 часов. Поэтому целесообразно в середине изучения темы провести небольшую проверочную работу с целью промежуточного контроля результатов усвоения темы. Составьте проверочную работу по указанной теме, включающую пять заданий, выстроив их с учетом пяти уровней сложности.

9. Календарно-тематическим планированием после изучения темы «Основные классы неорганических соединений» в 7 классе предусмотрено проведение тематической контрольной работы. Составьте 2 варианта контрольной работы по данной теме в текстовой и тестовой форме, выстроив задания с учетом пяти уровней сложности.

10. Тема «Важнейшие классы неорганических соединений» рассматривается и в 10 классе. Однако на ее изучение отводится всего 2 часа. В результате учителю необходимо обзорно, очень сжато повторить с учащимися ранее изученный материал. Опишите методику организации обучения учащихся при изучении этой темы в 10 классе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.42.247 (0.025 с.)