Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Форма проведения итоговой государственной аттестации↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
СБОРНИК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 060105 – Стоматология ЧАСТЬ 1
Красноярск УДК 616.31 (076.1) ББК 56.6 С 23
Сборник тестовых заданий для итоговой гос. аттестации выпускников по специальности 060105 – Стоматология: в 2 ч. / сост. В. В. Алямовский и др. - Красноярск: КрасГМУ, 2012. - Ч.1. - 211 с.
Составители: проф. Алямовский В.В., доц. Орешкин И.В., доц. Тарасова Н.В., доц. Майгуров А.А., доц. Буянкина Р.Г., доц. Галонский В.Г., доц. Кунгуров С.В., доц. Маругина Т.Л., проф. Тумшевиц О.Н., доц. Чучунов А.А., Русинова О.В., Загородних Е.С.
Тестовые задания подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Основной образовательной программой подготовки врача-стоматолога, учебного плана специальности – Стоматология. Предназначены для подготовки студентов 5 курса к итоговой государственной аттестации по специальности «Стоматология».
Рецензенты: заведующая кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Кемеровская государственная медицинская академия», д.м.н., профессор Е.А. Тё;
заведующая кафедрой ортопедической стоматологии ГБОУ ВПО «Алтайский государственный медицинский университет», д.м.н., профессор Л.Н. Тупикова
Утверждено ЦКМС КрасГМУ (протокол № 1 от 27.09.2011)
КрасГМУ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Форма проведения итоговой государственной аттестации студентов Института стоматологии
Итоговая государственная аттестация (ИГА) выпускников, завершающих обучение по программам высшего медицинского образования, является обязательной, проводится по окончанию полного курса обучения и заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с последующей выдачей диплома государственного образца о высшем образовании. ИГА осуществляется государственными аттестационными комиссиями (ГАК) по каждой специальности. ИГА выпускников проводится в форме итогового междисциплинарного экзамена, предусматривающего оценку теоретической и практической профессиональной подготовленности. Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности «Стоматология» проводится в три этапа: тестирование, практическая часть, собеседование. Подготовку к тестированию следует проводить по банку тестовых заданий опубликованных в настоящем сборнике. Во время тестирования выпускнику на руки выдается личный лист для ответов. На листе ответов ручкой указываются фамилия тестируемого и номер варианта тестового задания. Справочные и информационные материалы в аудиторию вносить запрещается. В период работы студентов над тестовыми заданиями в аудитории присутствуют члены Государственной аттестационной комиссии. Каждое тестовое задание содержит 100 вопросов. На Итоговой государственной аттестации по специальности используется 10 вариантов тестовых заданий. Каждый студент получает один из вариантов и личный лист для ответов. Результат тестирования оценивается следующим образом: 71% и более правильных ответов - "зачтено"; менее 71% правильных ответов - "не зачтено". Проверка выполнения тестовых заданий осуществляется членами Государственной аттестационной комиссии. Результаты тестирования объявляются выпускникам в день тестирования. Окончательное решение о допуске выпускника, получившего оценку «не зачтено» к следующему этапу экзамена принимается Председателем ГАК в каждом отдельном случае.
ИНСТРУКЦИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
Вы получили вариант тестового задания и личный лист для ответов. На личном листе укажите: фамилию, имя, отчество, специальность подготовки и номер варианта тестового задания. Используйте только синюю шариковую ручку. Не разрешается делать пометки на полях тестового задания. Тестовое задание содержит 100 вопросов. В каждом из них несколько вариантов ответов, из которых только один является верным, наиболее полно отвечающим всем условиям вопроса. Будьте внимательны при чтении формулировки задания и выборе варианта ответа. Вы должны выбрать один ответ, наиболее полно соответствующий условиям задания, или один неправильный ответ среди правильных. Обратите внимание на ключевые слова "всегда", "никогда", "наиболее", "все признаки характерны", кроме...", "... за исключением...", "что не характерно для...", медицинские суффиксы и префиксы типа "гипер-", "гипо", "-ит", пол и возраст больного, сопутствующие заболевания. Выберите вариант ответа, наиболее полно соответствующий условиям задания и отметьте его номер в листе ответов. Ни один вопрос не оставляйте без ответа. Отметка более одного варианта или отсутствие отметки не могут быть зачтены как верный ответ. Не расстраивайтесь, если столкнетесь с "трудным" вопросом тестового задания, Вы можете вернуться к нему после ответа на другие вопросы. СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
КАРИЕС ЗУБОВ У ДЕТЕЙ
001. НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО КАРИЕСА ЯВЛЯЕТСЯ 1) иссечение патологически измененных тканей с последующим пломбированием 2) аппликация реминерализующих растворов 3) электрофорез препаратов кальция и фтора 4) гигиена полости рта с использованием лечебно-профилактических зубных паст 5) гигиена полости рта с использованием гигиенических зубных паст
002. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ И ДОСТУПНЫМ МЕТОДОМ ДИАГНОСТИКИ ОЧАГОВОЙ ДЕМИНЕРАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ 1) визуальный метод 2) метод витального окрашивания 3) метод рентгенологического исследования 4) метод волоконной оптики 5) опрос и сбор анамнеза у пациента
003. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЙ МЕТОДИКОЙ ПРИ ЛЕЧЕНИИ СРЕДНЕГО КАРИЕСА У ДЕТЕЙ С ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНЬЮ АКТИВНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ 1) применение кальцийсодержащих препаратов в виде лечебной прокладки перед устранением дефекта постоянным пломбировочным материалом 2) применение лечебной прокладки из фосфатцемента, содержащей серебро 3) применение в первое посещение раствора антибиотиков под временную повязку, а во второе посещение - кальцийсодержащих препаратов в виде лечебной прокладки 4) отсроченный метод лечения, заключающийся в наложении эвегеноловой пасты, сроком на 1-1.5 мес 5) пломбирование кариозной в первое посещение полости светоотверждаемым материалом
004. ДОСТАТОЧНЫМ МЕТОДОМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ КАРИЕСА ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ 1) гигиенический индекс 2) ТЕР-тест 3) индексы КПУ, кп, КПУ+кп 4) лактобациллен тест 5) индекс гингивита
005. ПРИ ДИАГНОСТИКЕ КАРИЕСА К РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ ПРИБЕГАЮТ 1) для диагностики скрытых кариозных полостей 2) для определения глубины распространения кариозного процесса 3) для диагностики вторичного кариеса 4) для диагностики кариеса у детей с пороками формирования зубов 5) дифференциальной диагностики кариеса
006. ФОРМА КАРИЕСА, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ДИАГНОСТИРУЕМАЯ ВО ВРЕМЕННЫХ ЗУБАХ 1) глубокий кариес 2) кариес в стадии пятна 3) средний кариес 4) поверхностный кариес 5) вторичный кариес
007. ДЛЯ ВЫСУШИВАНИЯ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ ПРИ ГЛУБОКОМ КАРИЕСЕ У ДЕТЕЙ С ТРЕТЬЕЙ СТЕПЕНИ АКТИВНОСТИ ПРИМЕНЯЕТСЯ 1) перекись водорода, хлорамин 2) камфора-фенол, эвгенол 3) спирт, эфир 4) воздух 5) хлоргексидин 008. ЗОНДИРОВАНИЕ ПРИ ПОВЕРХНОСТНОМ КАРИЕСЕ ВЫЯВЛЯЕТ, ЧТО ЭМАЛЬ 1) шероховатая 2) гладкая 3) матовая 4) пигментированная 5) мягкая
009. В ВОЗРАСТЕ ДО 2,5 ЛЕТ КАРИОЗНЫЕ ПОЛОСТИ ПРИЕМУЩЕСТВЕННО ЛОКАЛИЗУЮТСЯ 1) на жевательных поверхностях зубов 2) на гладких поверхностях резцов 3) на контактных поверхностях моляров 4) в пришеечной области 5) на контактных поверхностях премоляров
010. СТЕПЕНЕЙ АКТИВНОСТИ КАРИЕСА ВЫДЕЛЯЮТ 1) 2 2) 3 3) 4 4) 5 5) 6
011. КАРИЕС В СТАДИИ ПЯТНА ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩУЮ КЛИНИЧЕСКУЮ КАРТИНУ 1) эмаль гладкая, блестящая 2) эмаль тусклая, меловидная; поверхность гладкая, безболезненная 3) участок поражения покрыт зубным налетом, под которым зондируется полость 4) появление дефекта и снижение чувствительности к раздражителям 5) кариозная полость в пределах дентина
012. ХАРАКТЕРНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ДЛЯ ПОВЕРХНОСТНОГО КАРИЕСА 1) кратковременные боли от сладкого, наличие дефекта эмали 2) отсутствие дефекта эмали 3) наличие дефекта дентина 4) кратковременные боли от холодного 5) постоянная ноющая боль, усиливающаяся в ночное время
013. КЛИНИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ СРЕДНЕГО КАРИЕСА 1) боль от холодного, сладкого 2) боль от горячего 3) боль от механических раздражителей 4) боль в области рога пульпы 5) резко болезненная перкуссия зуба
014. МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ КАРИЕСА В СТАДИИ МЕЛОВИДНОГО ПЯТНА 1) препарирование измененной ткани и наложение пломбы 2) покрытие фторлаком 3) аппликация раствора фторида натрия 4) аппликация раствора глюконата кальция и затем фторида натрия 5) удаление зуба
015. КАРИЕС МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДЕЙСТВИЯ ТАКИХ ПРИЧИН КАК 1) оптимальное содержание фтора в питьевой воде 2) отягощенная наследственность 3) замедленное прорезывание зубов 4) кариесогенные факторы 5) преждевременное прорезывание зубов
016. БОЛЕВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПРИ ЗОНДИРОВАНИИ ПО ЭМАЛЕВО-ДЕНТИННОЙ ГРАНИЦЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ 1) поверхностного кариеса 2) среднего кариеса 3) глубокого кариеса 4) хронического пульпита 5) хронического периодонтита
017. НАИБОЛЕЕ ЧАСТАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ ПРИ КАРИЕСЕ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ДО 3-Х ЛЕТ 1) пришеечная область 2) язычная поверхность 3) контактная поверхность 4) режущий край центральных резцов 5) вестибулярная поверхность моляров
018. ПРИ ЛЕЧЕНИИ КАРИЕСА ВРЕМЕННЫХ МОЛЯРОВ МОЖНО БЕЗ ПРОКЛАДКИ ПРИМЕНЯТЬ 1) амальгаму 2) силицин 3) стеклоиономерные цементы 4) эвикрол 5) компалайт
019. ПРИ ЛЕЧЕНИИ КАРИЕСА ВРЕМЕННЫХ РЕЗЦОВ И КЛЫКОВ МОЖНО БЕЗ ПРОКЛАДКИ ПРИМЕНЯТЬ 1) эвикрол 2) силицин 3) стеклоиономерные цементы 4) силидонт 5) компалайт
020. МЕТОДИКА ЛЕЧЕНИЯ КАРИЕСА ВРЕМЕННЫХ КЛЫКОВ И РЕЗЦОВ ПРИ ПОВЕРХНОСТНОМ КАРИЕСЕ 1) препарирование измененной ткани и наложение пломбы 2) аппликация раствора глюконата кальция и фторида натрия 3) сошлифовывание измененной ткани (карборундовой головкой) и проведение реминерализующей терапии 4) метод серебрения 5) отбеливание зубов
021. ДЛЯ ЗАПЕЧАТЫВАНИЯ ФИССУР ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ СЛЕДУЕТ ПРИМЕНЯТЬ 1) герметик и силанты 2) силидонт 3) эвикрол 4) силицин 5) компалайт
022. ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ГЛУБОКОГО КАРИЕСА ПРИМЕНЯЮТ ЛЕЧЕБНЫЕ ПРОКЛАДКИ 1) формальдегидсодержащие пасты без резорцина 2) пасту резорцин-формалиновую 3) препараты на основе гидроокиси кальция 4) стеклоиономерные цементы 5) препараты содержащие йодоформ
023. ПЛОМБИРОВОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ БЕЗ ПРОКЛАДКИ В ПОСТОЯННЫХ МОЛЯРАХ У ДЕТЕЙ 6-8 ЛЕТ ПРИ ЛЕЧЕНИИ СРЕДНЕГО КАРИЕСА 1) композиционные материалы 2) силидонт 3) силицин 4) светополимер 5) стеклоиономерные цементы
024. РАСТВОР ГЛЮКОНАТА КАЛЬЦИЯ ПРОНИЦАЕМОСТЬ ЭМАЛИ 1) понижает при использовании до 3-х лет 2) понижает вне зависимости от возраста 3) понижает в сочетании с другими препаратами 4) не изменяет 5) повышает
025. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАРИЕСА В СТАДИИ ПЯТНА С ГИПОПЛАЗИЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТ 1) рентгенологическое исследование 2) витальное окрашивание 3) пробу Кулаженко 4) индекс РМА 5) индекс РНР
026. ПОЛОСТЬ ПРИ ПОВЕРХНОСТНОМ КАРИЕСЕ ЛОКАЛИЗУЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ 1) эмали 2) эмали и дентина 3) эмали, дентина, предентина 4) цемента 5) дентина и цемента
027. ПОЛОСТЬ ПРИ СРЕДНЕМ КАРИЕСЕ ЛОКАЛИЗУЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ 1) эмали 2) эмали и дентина 3) эмали, дентина, предентина 4) цемента 5) дентина и цемента
028. ПОЛОСТЬ ПРИ ГЛУБОКОМ КАРИЕСЕ ЛОКАЛИЗУЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ 1) эмали 2) эмали и дентина 3) эмали, дентина, предентина 4) дентина и цемента 5) цемента
029. ДЛЯ ВИТАЛЬНОГО ОКРАШИВАНИЯ ЭМАЛИ ЗУБОВ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ КАРИЕСА ИСПОЛЬЗУЮТ 1) эритрозин 2) фуксин 3) метиленовый синий 4) йодистый калий 5) 1% раствор йодинола
030. ГЛУБОКИЙ КАРИЕС ДИФФЕРЕНЦИРУЮТ 1) со средним кариесом 2) с хроническим пульпитом 3) с острым периодонтитом 4) с флюорозом 5) с системной гипоплазией
031. ВЫБОР ПОСТОЯННОГО ПЛОМБИРОВОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ КАРИЕСА ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ЗАВИСИТ 1) от желания родителей 2) только от физико-механических свойств, применяемого материала 3) зависит только от возраста ребенка 4) зависит только эстетических качеств пломбировочного материала 4) от прочности материала 5) от степени активности кариеса зубов у детей
В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 001. НАЛИЧИЕ ДИАГНОЗА ХРОНИЧЕСКИЙ ГРАНУЛИРУЮЩИЙ ОСТИТ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ 1) сменного прикуса 2) постоянного прикуса 3) открытого прикуса 4) наличия зубочелюстных аномалий 5) временного прикуса
002. ВИД РЕЗОРБЦИИ КОРНЕЙ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ОБУСЛАВЛИВАЮЩИЙ РАННЕЕ УДАЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ЗУБА 1) резорбция идиопатическая 2) физиологическая резорбция I1I тип 3) физиологическая резорбция II тип 4) физиологическая резорбция (III тип в области бифуркации корней) 5) патологическая резорбция при хроническом воспалении периодонта 003. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ОСЛОЖНЕНИЯ, ВОЗНИКШИЕ ПРИ БИОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДАХ ЛЕЧЕНИЯ ПУЛЬПИТА, СВЯЗАНЫ 1) с ошибками диагноза 2) с неправильным выбором лекарственного препарата 3) с плохой фиксацией пломбы 4) с анатомо-физиологическими особенностями развития детского организма 5) нарушения правил асептики
004. НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫМ МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ ОСТРОГО ВОСПАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ В ПОСТОЯННЫХ ЗУБАХ С НЕЗАКОНЧЕННЫМ РОСТОМ КОРНЕЙ И II СТЕПЕНЬЮ АКТИВНОСТИ КАРИЕСА ЯВЛЯЕТСЯ 1) биологический метод 2) метод девитальной экстирпации пульпы 3) метод прижизненной ампутации пульпы 4) метод девитальной ампутации пульпы с последующей мумификацией 5) метод витальной экстирпации пульпы
005. РАЦИОНАЛЬНЫЙ И ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 4 ДО 7 ЛЕТ 1) биологический метод 2) метод девитализации с последующей мумификацией 3) метод прижизненной ампутации 4) метод полного удаления пульпы (экстирпация) 5) метод витальной экстирпации пульпы
006. МЕТОДИКА НАИБОЛЕЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДИАТЕРМОКОАГУЛЯЦИИ В ТОНКИХ КОРНЕВЫХ КАНАЛАХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ 1) ввести тонкий ручной дриль до верхушки корня зуба, а затем коснуться активным электродом к ручке ручного дильбора, т.е. использовать передачу "тока с металла на металл" 2) ввести на величину прохождения тонкий пульпоэкстрактор, а затем провести диатермокоагуляцию передачей тока "с металла на металл" 3) продвигая корневую иглу активного электрода диатермокоагулятора, провести последовательную коагуляцию пульпы на протяжении всего корневого канала 4) удалить пульпу из корневого канала, а затем активным электродом провести диатермкоагуляцию 5) коагулировать пульпу в пульповой камере, а затем в корневом канале
007. МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНЕННОСТИ КОРНЕВОЙ ПУЛЬПЫ 1) биологический метод 2) метод прижизненной ампутации 3) метод девитальной ампутации 4) комбинированные методы 5) метод витальной экстирпации пульпы
008. РАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИЖИЗНЕННОЙ АМПУТАЦИИ 1) приготовление заранее всех инструментов и материалов в специальный матерчатый пакет 2) приготовление всех инструментов и материалов непосредственно в то время, когда пришел больной 3) приготовление заранее инструментов и материалов в стоматологический лоток 4) материалы приготовить заранее в стеклянных баночках 5) методы приготовления инструментов не имеют значения для результатов лечения
009. ВЕДУЩИМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕТОДА ПРИЖИЗНЕННОЙ АМПУТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ 1) хорошее качество обезболивания 2) проведение этапа ампутации пульпы 3) готовность к методу (инструменты, материалы и т.д.) 4) хорошее знание этапов проведения методов 5) пломбирование полости СИЦ
010. ВАЖНЫЙ ЭТАП МЕТОДА ПРИЖИЗНЕННОЙ АМПУТАЦИИ 1) формирование кариозной полости 2) обработка кариозной полости антисептиками 3) высушивание кариозной полости перед пломбированием 4) правильное и качественное наложение лекарственных препаратов 5) пломбирование полости СИЦ
011. ВЕДУЩЕЙ ПРИЧИНОЙ, УКАЗЫВАЮЩЕЙ НА ОГРАНИЧЕННОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ В ШИРОКОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ, ЯВЛЯЕТСЯ 1) отсутствие объективных тестов для диагностики пульпитов временных зубов, позволяющих определить характер и степень распространения патологического очага 2) недостаточная эффективность методов обезболивания, позволяющих безболезненно обрабатывать кариозную полость, а также при необходимости ампутировать коронковую часть пульпы 3) отсутствие надежных пломбировочных материалов, позволяющих при относительно небольших дефектах коронок молочных зубов изолировать пульпу от вторичного инфицирования 4) все вышеперечисленные причины выше 5) особенности эмоциональной сферы детей
012. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМ СИМПТОМОМ МЕЖДУ ОСТРЫМ ПУЛЬПИТОМ И ПЕРИОДОНТИТОМ ВРЕМЕННОГО ЗУБА ЯВЛЯЕТСЯ 1) боль от температурных раздражителей 2) боль при перкуссии зуба 3) наличие вскрытой полости зуба 4) наличие закрытой полости зуба 5) иррадиация боли
013. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ВОСПАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ С НЕПОЛНОСТЬЮ СФОРМИРОВАННОЙ ВЕРХУШКОЙ КОРНЯ ЯВЛЯЕТСЯ 1) метод диатермокоагуляции 2) метод прижизненной ампутации коронковой пульпы 3) метод глубокой ампутации 4) метод девитальной ампутации 5) электрофорез препаратами йода
014. ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ ПУЛЬПИТА У РЕБЕНКА МЕТОДОМ ДЕВИТАЛЬНОЙ АМПУТАЦИИ С ПРОВЕДЕНИЕМ РЕЗОРЦИН-ФОРМАЛИНОВОГО МЕТОДА В ЗУБЕ ОТМЕЧАЕТСЯ БОЛЬ ОТ ХОЛОДНОГО, ГОРЯЧЕГО, ПРИ НАКУСЫВАНИИ НА ЗУБ. БОЛИ ВОЗНИКЛИ ЗА СЧЕТ 1) грубой механической травмы пульпы при лечении 2) раздражения пульпы медикаментами 3) некроза коронковой пульпы 4) хронического воспаления корневой пульпы 5) травмы периодонта
015. ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМ МЕТОДОМ ЛЕЧЕНИЯ ВРЕМЕННОГО ЗУБА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПУЛЬПИТЕ В СТАДИИ ОБОСТРЕНИЯ У РЕБЕНКА 5 ЛЕТ ЯВЛЯЕТСЯ 1) биологический метод 2) витальная ампутация коронковой пульпы 3) высокая ампутация 4) девитальная ампутация 5) удаление зуба
016. ПРИ ОСТРОМ ОЧАГОВОМ ПУЛЬПИТЕ БОЛИ 1) самопроизвольные, чаще ночные, приступы кратковременные 2) приступы боли длительные, усиливающиеся при накусывании на зуб 3) постоянные, пульсирующие, иррадиирующие, без светлых промежутков 4) возникают от холодного и сладкого, быстро проходят 5) болей нет
017. МЫШЬЯКОВИСТАЯ ИНТОКСИКАЦИЯ ПЕРИОДОНТА КУПИРУЕТСЯ 1) экстирпацией пульпы и пломбированием канала в то же посещение 2) ампутацией пульпы с наложением тампона с обезболивающим препаратом под временную повязку 3) удалением пульпы, медикаментозной обработкой канала, в корневой канал вводится турунда с препаратами йода или унитиолом 4) удалением пульпы, наложением тампона с резорцин-формалиновой жидкостью 5) промыванием канала дистиллированной водой
018. ФОРМА ПУЛЬПИТА, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВЫЯВЛЯЕМАЯ ПРИ ПЛАНОВОЙ САНАЦИИ ПОЛОСТИ РТА У ДЕТЕЙ 1) острый очаговый 2) острый диффузный 3) обострение хронического пульпита 4) хронический гангренозный 5) хронический фиброзный
019. ФОРМА ПУЛЬПИТА, ПРИ КОТОРОЙ ВОЗМОЖНА БОЛЕЗНЕННАЯ ПЕРКУССИЯ, ПРИПУХЛОСТЬ И БОЛЕЗНЕННОСТЬ РЕГИОНАРНЫХ ЛИМФОУЗЛОВ, ГИПЕРЕМИЯ И ОТЕК ПО ПЕРЕХОДНОЙ СКЛАДКЕ 1) хронический фиброзный 2) хронический гангренозный 3) хронический гипертрофический 4) хронический пульпит в стадии обострения 5) острый очаговый
020. ВЫВЕДЕНИЕ ФОСФАТ-ЦЕМЕНТА ЗА ВЕРХУШКУ ЗУБА ПРИ ЛЕЧЕНИИ ХРОНИЧЕСКИХ ПЕРИОДОНТИТОВ ЯВЛЯЕТСЯ МЕТОДОМ АКТИВНОЙ ИХ ТЕРАПИИ 1) да, потому что фосфат-цемент стимулирует регенерацию костной ткани 2) нет, потому что он не дает полного герметизма корневых каналов 3) нет, ибо он является инородным телом и препятствует регенерации тканей периодонта 4) нет, т.к. цемент резко раздражает окружающие верхушки корня зуба ткани 5) да, канал герметически запломбирован
021. ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ГИПЕРТРОФИЧЕСКОМ ПУЛЬПИТЕ ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО 1) на самопроизвольные боли 2) на постоянные боли 3) на иррадиирующие боль 4) ночные боли 5) на боль при попадании пищи, в сочетании с кровоточивостью из кариозной полости
022. ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ГИПЕРТРОФИЧЕСКОМ ПУЛЬПИТЕ ПРИ ЗОНДИРОВАНИИ 1) кариозная полость в пределах эмали 2) пульпа слабо болезненна, кровоточива, прорастает в кариозную полость 3) пульпа резко болезненна 4) пульпа безболезненна 5) пульпа слабо болезненна
023. ПРИ ГАНГРЕНОЗНОМ ПУЛЬПИТЕ ПРИ ЗОНДИРОВАНИИ БОЛЕЗНЕННОСТЬ ПУЛЬПЫ 1) только в устьях каналов или в глубине каналов 2) слабая болезненность в коронковой части зуба 3) резкая болезненность в области вскрытого рога пульпы 4) резкая болезненность в коронковой части зуба 5) пульпа безболезненна
024. ПРИ ХРОНИЧЕСКИХ ФОРМАХ ПУЛЬПИТА ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ ВЫЯВЛЯЮТСЯ НА РЕНТГЕНОГРАММАХ ИЗМЕНЕНИЯ В ВИДЕ 1) расширения периодонтальной щели 2) остеопороза костной ткани 3) расширения периодонтальной щели, остеопороза костной ткани 4) деструкции костной ткани овальной формы у верхушки корня с четкими контурами 5) деструкции костной ткани у верхушки корня в виде «языков пламени»
025. ФОРМА ПУЛЬПИТА ВО ВРЕМЕННОМ ПРИКУСЕ, ПРИ КОТОРОЙ КАРИОЗНАЯ ПОЛОСТЬ ВСЕГДА СООБЩАЕТСЯ С ПОЛОСТЬЮ ЗУБА 1) острый диффузный пульпит 2) хронический фиброзный 3) хронический гангренозный 4) хронический гипертрофический 5) острый очаговый пульпит
026. АМПУТАЦИЯ ПУЛЬПЫ - ЭТО 1) удаление коронковой и корневой пульпы 2) удаление корневой пульпы 3) удаление коронковой части пульпы 4) удаление корневой пульпы на 1/3 длины корня 5) удаление коронковой и корневой пульпы на 2/3 длины корня
027. ПОКАЗАНИЕМ К МЕТОДУ ДЕВИТАЛЬНОЙ АМПУТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕ ФОРМЫ ПУЛЬПИТА 1) в сформированных временных резцах 2) во временных молярах независимо от стадии развития 3) в постоянных резцах и клыках 4) в сформированных постоянных молярах 5) во временных молярах независимо от стадии их развития
028. К ПОКАЗАНИЯМ ДЛЯ ВЫБОРА МЕТОДА ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО ПЕРИОДОНТИТА ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ОТНОСЯТСЯ 1) наличие или отсутствие трем 2) зубочелюстные аномалии и деформации 3) наличие свищевого хода на альвеолярном отростке челюсти в области проекции корня больного зуба 4) локализация кариозной полости 5) сроки прорезывания постоянного зуба заместителя
029. ОСНОВОЙ ДЛЯ НЕТВЕРДЕЮЩИХ ПАСТ ЯВЛЯЕТСЯ 1) фосфат-цемент 2) резорцин-формалиновая жидкость 3) вазелин - глицериновая смесь 4) эпоксидные смолы 5) СИЦ
030. ОСНОВНЫМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ВЕЩЕСТВОМ ПРЕПАРАТОВ ДЛЯ ХИМИЧЕСКОГО РАСШИРЕНИЯ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ ЯВЛЯЕТСЯ 1) этилендиамидтетрауксусная кислота (ЭДТА) 2) ортофосфорная кислота 3) оксиэтилендифосфоновая кислота 4) аскорбиновая кислота 5) соляная кислота
031. МЕТОД СОХРАНЕНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ПУЛЬПЫ В КОРНЕВЫХ КАНАЛАХ НАЗЫВАЕТСЯ 1) девитальная ампутация 2) девитальная экстирпация 3) витальная экстирпация 4) витальная ампутация 5) биологический метод
032. ДЛЯ БЕЗБОЛЕЗНЕННОГО УДАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ ИЗ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ МОЛЯРОВ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ЦЕЛЕСООБРАЗНО ПРОВЕСТИ ОБЕЗБОЛИВАНИЕ 1) аппликационное 2) проводниковое 3) инфильтрационное 4) интралигаментарное 5) комбинированное (инфильтрационное и интралигаментарное)
033. ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПУЛЬПЫ ИЗ КОРНЕВОГО КАНАЛА ПРЕДНАЗНАЧЕН 1) зубоврачебный зонд 2) рашпиль 3) пульпоэкстрактор 4) бурав Хэндстрема 5) каналонаполнитель
034. МЕТОД ВИТАЛЬНОЙ ЭКСТИРПАЦИИ ПУЛЬПЫ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ 1) в удаление пульпы без анестезии 2) в удалении пульпы после девитализации препаратами мышьяка 3) в удалении пульпы после анестезии 4) в удалении пульпы после антисептической обработки 5) в удалении только корневой пульпы
035. ХРОНИЧЕСКИЙ ГАНГРЕНОЗНЫЙ ПУЛЬПИТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ХРОНИЧЕСКОГО ФИБРОЗНОГО ПУЛЬПИТА НАЛИЧИЕМ 1) кариозной полости средней глубины 2) болей от горячего 3) деструкции костной ткани в апикальной области 4) неприятным запахом изо рта 5) воспаления пародонта
036. РАЦИОНАЛЬНАЯ ТАКТИКА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ПЕРИОДОНТИТЕ ВРЕМЕННОГО МОЛЯРА У РЕБЕНКА В 8 ЛЕТ, СТРАДАЮЩЕГО ПИЕЛОНЕФРИТОМ 1) проведение резорцин-формалинового метода 2) пломбирование каналов пастой на основе йодоформа 3) пломбирование каналов кальцийсодержащей пастой 4) пломбирование каналов фосфат цементом 5) удаление зуба
037. ЛЕЧЕНИЕ ХРОНИЧЕСКОГО ГРАНУЛИРУЮЩЕГО ПЕРИОДОНТИТА ПОСТОЯННОГО РЕЗЦА С НЕСФОРМИРОВАННЫМ КОРНЕМ 1) удалить распад пульпы и грануляции из раструба канала, запломбировать его в то же посещение 2) удалить распад пульпы, зуб оставить открытым 3) из канала удалить только некротизированную пульпу, грануляции не удалять, заполнить пастой, свободную от грануляций часть канала, наложить пломбу 4) удалить распад пульпы, пломбирование каналов фосфат цементом 5) удаление зуба
038. ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ГРАНУЛОМАТОЗНОМ ПЕРИОДОНТИТЕ НА РЕНТГЕНОГРАММЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ 1) изменений на рентгенограмме нет 2) очаг разряжения костной ткани разных размеров без четких границ 3) расширение периодонтальной щели у верхушки корневого зуба 4) очаг разряжения костной ткани округлой формы размером свыше 1см в диаметре 5) очаг разряжения костной ткани округлой или овальной формы с четкими границами, размером до 5 мм.
039. ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ФОМ ПЕРИОДОНТИТОВ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ С НЕЗАКОНЧЕННЫМ РОСТОМ КОРНЕЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ ЗОНЫ РОСТА ПРИМЕНЯЮТСЯ ПАСТЫ ДЛЯ КОРНЕВЫХ КАНАЛОВ 1) индометазон 2) резорцин-формалиновая паста 3) эвгеноловая паста 4) иодоформная паста 5) «метапаста»
040. ВЕДУЩИМ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ХРОНИЧЕСКИХ ПЕРИОДОНТИТОВ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ 1) инструментальная обработка корневых каналов 2) высушивание корневых каналов зубов 3) применение физиотерапевтических методов лечения 4) использование при лечении сильнодействующих препаратов для дезинфекции корневых каналов 5) выведение пломбировочного материала за верхушку корня зуба
041. САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ МЕТОДОМ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ХРОНИЧЕСКИХ ВЕРХУШЕЧНЫХ ПЕРИОДОНТИТОВ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ 1) аппаратурный метод 2) медикаментозный метод лечения 3) физиотерапевтический метод лечения 4) хирургический метод лечения 5) инструментальный метод лечения
042. ТИПИЧНЫЙ ПРИЗНАК РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ФИБРОЗНОМ ПЕРИОДОНТИТЕ ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ 1) деструкция костной ткани в области верхушки корня зуба 2) деформация периодонтальной щели 3) разрежение костной ткани в области верхушки корня зуба округлой формы до 0,5 см. в диметре 4) равномерное расширение периодонтальной щели без выраженных деструктивных изменений в кости 5) разрежение костной ткани в области верхушки корня зуба округлой формы свыше 1,0 см. в диметре
043. САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ ВИДОМ КОНСЕРВАТИВНОГО ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ПЕРИОДОНТИТОВ ВРЕМЕННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ ЯВЛЯЕТСЯ 1) метод полного удаления распада из корневых каналов с последующим воздействием лекарственными веществами на стенки полости зуба, периодонта и окружающие ткани, и пломбирование корневых каналов 2) резорцин-формалиновый метод 3) физиотерапевтический метод 4) фенол-формалиновый метод 5) девитальная ампутация пульпы
044. ВЕДУЩИМ ПОКАЗАНИЕМ К УДАЛЕНИЮ ВРЕМЕННОГО ЗУБА С ХРОНИЧЕСКИМ ПЕРИОДОНТИТОМ ЯВЛЯЕТСЯ 1) возраст ребенка, характер деструктивных изменений в периодонте 2) болезненная перкуссия 3) характер деструктивных изменений в периодонте 4) наличие свищевого хода 5) глубокая кариозная полость, отлом одной стенки
1.5. ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛЮСТНО - ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ У ДЕТЕЙ 001. ОДОНТОГЕННАЯ ИНФЕКЦИЯ КАК ПРИЧИНА ОСТРЫХ ЛИМФАДЕНИТОВ В ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ОБЛАСТИ ПРЕОБЛАДАЕТ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 1) 2-3 года 2) 3-4 года 3) 6-8 лет 4) до 12 месяцев 5) старше 12 лет
002. ПРИ ФЛЕГМОНЕ ДНА ПОЛОСТИ РТА ЧАЩЕ ВСЕГО ВОЗБУДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ 1) анаэробы 2) стафилококки 3) лучистые грибы 4) бледные спирохеты 5) вирусы
003. ПРИЧИНОЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФЛЕГМОНЫ ДНА ПОЛОСТИ РТА ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В ОБЛАСТИ 1) верхней губы 2) резцов верхней челюсти 3) жевательной группы зубов верхней челюсти 4) лимфатические узлы щечной области 5) зубов нижней челюсти
004. ПРИ НЕБЛАГОПРИЯТНОМ ТЕЧЕНИИ ФЛЕГМОНЫ ДНА ПОЛОСТИ РТА ИНФЕКЦИЯ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ 1) в средостение 2) в субдуральное пространство 3) в околоушную слюнную железу 4) в крылонебное венозное сплетение 5) в подбородочные лимфатические узлы
005. ФЛЕГМОНУ ПОДПОДБОРОДОЧНОЙ ОБЛАСТИ ДИФФЕРЕНЦИРУЮТ 1) с абсцессом корня языка 2) с карбункулом нижней губы 3) с флегмоной щечной области 4) с флегмоной височной области 5) с воспалением околоушной слюнной железы
006. ОПЕРАТИВНЫЙ ДОСТУП ПРИ ЛЕЧЕНИИ ФЛЕГМОНЫ ПОДПОДБОРОДОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРЕЗЕ 1) в подбородочной области параллельно краю фронтального отдела нижней челюсти 2) слизистой оболочки по крыло-челюстной складке нижней челюсти 3) параллельно краю нижней челюсти дугообразной формы 4) в поднижнечелюстной области вдоль края нижней челюсти 5) со стороны полости рта в области 31, 41 по переходной складке
007. ТИПИЧНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ФЛЕГМОНЫ ПОДНИЖНЕЧЕЛЮСТНОЙ ОБЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ 1) воспалительная рефлекторная контрактура нижней челюсти 2) гиперемия кожи в области нижней губы 3) отек крыло-челюстной складки 4) инфильтрат и гиперемия тканей в поднижнечелюстной области 5) температура тела выше 38,0 С
008. ФЛЕГМОНУ ПОДНИЖНЕЧЕЛЮСТНОЙ ОБЛАСТИ НЕОБХОДИМО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ 1) с воспалительной рефлекторной контрактурой нижней челюсти 2) с карбункулом нижней губы 3) с острым сиалоаденитом поднижнечелюстной слюнной железы 4) с флегмоной щечной области 5) с острым гнойным периоститом от центральной группы зубов верхней челюсти
009. ВЫПОЛНЯЯ РАЗРЕЗ ПРИ ХИРУРГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ ФЛЕГМОНЫ ПОДНИЖНЕЧЕЛЮСТНОЙ ОБЛАСТИ, ВОЗМОЖНО ПОВРЕЖДЕНИЕ 1) наружной сонной артерии 2) нижней губы 3) околоушной слюнной железы 4) языка 5) поднижнечелюстной слюнной железы
010. ГНОЙНЫЙ ПРОЦЕСС ИЗ КРЫЛОНЕБНОЙ ЯМКИ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ 1) в клыковую ямку 2) в лобный синус 3) в позадичелюстную область 4) в крыловидно-нижнечелюстное пространство 5) околоушную слюнную железу
011. ВЫПОЛНЯЯ РАЗРЕЗ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ФЛЕГМОНЫ КРЫЛОВИДНО-НИЖНЕЧЕЛЮСТНОГО ПРОСТРАНСТВА ВНУТРИРОТОВЫМ ДОСТУПОМ, МОЖНО ПОВРЕДИТЬ 1) лицевой нерв 2) скуловую кость 3) диафрагмальный нерв 4) нижнелуночковый нерв 5) язычный нерв
012. ОПЕРАТИВНЫЙ ДОСТУП ПРИ ЛЕЧЕНИИ ФЛЕГМОНЫ ОКОЛОУШНО-ЖЕВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРЕЗЕ 1) в подбородочной области вдоль края нижней челюсти 2) в височной области 3) по ходу ветвей лицевого нерва 4) слизистой оболочки по крыло-челюстной складке 5) в поднижнечелюстной области вдоль края нижней челюсти
013. ТИПИЧНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ФЛЕГМОНЫ ПОДВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ 1) симптом "песочных часов" 2) отек губо-щечной складки и подподбородочной области 3) отек и гиперемия щечной области 4) гиперемия кожи и отек в области нижней губы 5) гиперемия кожи и отек в области верхней губы
014. РАЗРЕЗ В ПОДВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ДОСТАТОЧЕН, ЕСЛИ ОН 1) сделан в области флюктуации 2) сделан по границе гиперемии кожи 3) обеспечивает свободный отток воспалительного экссудата 4) сделан в месте наибольшей болезненности 5) сделан по центу патологического образования
015. ТИПИЧНЫМ КЛИНИЧЕСКИМ ПРИЗНАКОМ ФЛЕГМОНЫ ВИСОЧНОЙ ОБЛАСТИ ЯВЛЯЕТСЯ 1) отек крыло-челюстной складки 2) отек и гиперемия щ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.136 (0.012 с.) |