Распределение часов по семестрам и видам занятий



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение часов по семестрам и видам занятий



Общая трудоемкость дисциплины (модуля) составляет 2 зачетные единицы (72 часа), в том числе:

Объём часов, отводимых учебным планом на освоение учебно-программного материала дисциплины, в том числе:

 

1) по очной форме:

 

Семестр Занятия с преподавателем Выполнение курсовых заданий Др. сам. вне- ауд. раб. Виды отчет- ности
аудиторные инди виду- альные
Лек- ции Практ. занят. Лабор. занят. Итого ККР КП (КР)
- - - - Зач
Итого - - - - Зач

 

Темы, выносимые на лекции

 

1) по очной форме

 

№№ лекций Разделы, подразделы, пункты содержания модуля, выносимые на лекции Примечание
  Номер семестра 1  
1: 1.1, 1.2, 1.3; 2: 2.1, 2.2, 2.3.  
3: 3.1, 3.2; 4: 4.1, 4.2, 4.3.  
5: 5.1, 5.2, 5.3, 5.4; 6: 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5.  
7: 7.1, 7.2, 7.3, 7.4,7.5: 8: 8.1, 8.2, 8.3, 8.4.  
9: 9.1, 9.2, 9.3, 9.4. 10: 10.1, 10.2, 10.3.  
11: 11.1, 11.2, 11.3, 11.4.  
12: 12.1, 12.2.  
13: 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, 13.5.  
14: 14.1, 14.2, 14.3.

Лабораторные работы

Учебным планом не предусмотрено

 

Практические занятия (семинары)

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
1,2 Понятие законодательного процесса и его роль в создании нормативно-правовой основы жизни общества и государства. Подготовка законопроектов.
3,4. Законодательная техника. Общественное мнение о законопроектах и его учет.
5,6. Экспертиза законопроектов. Стадии законодательного процесса.
7,8. Лоббирование законопроектов. Принятие законов посредством референдума.
9,10 Законодательный процесс в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Законодательный процесс в Совете Федерации.  
Особенности принятия некоторых законов.
Повторное рассмотрение федеральных законов.
Участие Президента РФ в законодательном процессе.
Участие Правительства РФ в законодательном процессе.

 

4.6 Курсовые (домашние) задания и самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студента включает в себя:

3 семестр - 38 ч.

№ п/п Наименование видов самостоятельной работы Трудоемкость (час.) Методические материалы
Подготовка к семинарским занятиям, в соответствии с планом 10 ч [1,2] (см. п. 8.1.)
Подготовка к аттестациям: к 1-ой ко 2-ой 5 ч 5 ч [1,2] (см. п. 8.1.)
Самостоятельное изучение отдельных тем или разделов дисциплины: 3: 3.1, 3.2. 5: 5.3, 5.4. 8: 8.1, 8.2. 11: 11.1, 11.2. 14: 14.2, 14.3. 10 ч [1,2] (см. п. 8.1.) [1,3,5,6,7,10,16] (см. п.8.2.) [1,2] (см. п. 8.4.)
Подготовка к зачету 8 ч [1,2] (см. п. 8.1.)

 

Задания предполагают углубленное изучение студентом предложенных ниже тем. При их выполнении следует руководствоваться рекомендованной литературой по курсу. Форма отчетности студента: реферат, доклад. Срок предоставления выполненного задания преподавателю соответствует изучению аналогичной темы в рамках семинарского занятия.

Текст печатается на листах стандартного формата, шрифтом 14 через 1,5 интервала, подстрочные ссылки (сноски) – шрифтом 10 через 1 интервал.

Текст пишется на одной стороне стандартного листа размером 210-297мм. При его написании соблюдаются следующие размеры полей: слева не менее 30 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу (от последней строки текста примечания или сноски) - по 20 мм от кромки листа.

Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют сквозную постраничную нумерацию. Печатание сносок в конце работы не допускается.

Текст работы должен быть тщательно выверен студентом. Работа с большим количеством неисправленных опечаток и орфографических ошибок не может быть оценена положительно.

Объем – 14-20 страниц машинописного текста.

В этот объем включаются введение, основной текст, заключение и библиография. Увеличение объема работы, по сравнению с указанным, допускается только по согласованию с научным руководителем.

В работе используется общая нумерация страниц, включая библиографию и приложения (приложения не входят в общую нумерацию, их можно нумеровать отдельно). Первая страница - титульный лист, вторая - оглавление и т.д. (нумерация текста начинается с введения - это будет страница 3).

Введение, каждая глава (но не параграфы и пункты), заключение, библиография, приложения начинаются с отдельной страницы. В тексте воспроизводится наименование разделов и параграфов, с указанием их нумерации.

Темы рефератов

1. Факультативные стадии законодательного процесса.

2. Сущность законодательной инициативы как стадии законодательного процесса.

3. Значение стадии подписания и обнародования закона Президентом РФ.

4. Субъекты, наделенные правом законодательной инициативы.

5. Необходимое условие внесения законопроекта в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.

6. Процедура обсуждения законопроекта в комитетах Государственной Думы.

7. Обсуждение концепции законопроекта как первая стадия рассмотрения Государственной Думой последнего.

8. Процедура обсуждения законопроекта.

9. Значение второго чтения законопроекта Государственной Думой.

10. Полномочия Правового Управления Аппарата Государственной Думы по участию законодательного процесса.

11. Федеральные законы, не подлежащие обязательному рассмотрению Советом Федерации.

12. Сроки рассмотрения законопроекта Советом Федерации.

13. Условия принятия федерального конституционного закона.

14. Роль согласительной комиссии в урегулировании разногласий, возникших при обсуждении законопроекта.

15. Порядок вступления новых законов в силу.

16. Отлагательное вето в отношении федеральных законов – конституционное право Президента РФ.

17. Особенности процедуры повторного рассмотрения федерального закона.

18. Источники права, регулирующие законодательный процесс.

19. Взаимосвязь дисциплины законодательный процесс с другими дисциплинами государственно-правового цикла.

20. Законодательный процесс в зарубежных странах.

Образовательные технологии

Для решения поставленных задач в процессе преподавания дисциплины «Законодательный процесс» используется широкий спектр методов.

Весьма эффективным является использование клинических следующих методов преподавания:

- Работа в малых группах

- Деловая игра

- Разбор конкретных ситуаций

- Тренинг

- Групповая дискуссия

- Мозговой штурм

- Игра-разминка

- Фасилитация

- Метод проектов

Применение активных и интерактивных приемов в рамках курса законодательного процесса позволяет обучать студентов решению комплексных задач. Объединив свои знания и усилия, под руководством преподавателя студенты способны справиться с достаточно сложными проблемами. Интерактивные методы способствуют повышению степени усвоения изучаемого материала, так как они предоставляют почти всем студентам возможность проявить себя, получить новые впечатления, испытать новые эмоции, значительно повышают интерес к изучаемому материалу.

В процессе преподавания законодательного процесса может использоваться работа в малых группах,которая предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий).

Деловая игра - это моделирование реальных условий профессиональной деятельности специалиста во всем многообразии служебных, социальных и личностных связей. Она является основой методов интерактивного обучения и представляет собой имитацию принятия решений в различных областях, осуществляемую по заданным правилам группой людей или человеком с компьютером в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информационной неопределенности. Этот метод позволяет максимально приблизить общение студентов к профессионально ориентированному, т.к. он основан на принципе имитационного моделирования конкретных условий и динамики производства. Деловая игра способна породить творческую работу. Всестороннее коллективное обсуждение учебного материала студентами позволяет добиться комплексного представления ими профессионально значимых процессов и деятельности.

Разбор конкретных ситуаций - это интерактивный метод организации обучения на основе описания и решения конкретных проблемных ситуаций (от английского «case» - случай). Студентам предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Этот метод дает возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что анализ ситуаций довольно сильно воздействует на профессионализацию студентов, способствует их взрослению, формирует интерес и позитивную мотивацию к учебе.

Тренинг (англ. «training» от «train» - обучать, воспитывать) - это метод активного обучения, направленный на передачу и развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. В рамках тренинга часто используют следующие методы: игровые (деловые, ролевые игры), кейсы, групповая дискуссия, мозговой штурм, видеоанализ, модерация и др.

Групповая дискуссия- это совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой педагогом с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (ее течение зависит от участников группового обсуждения).

Мозговой штурм - это один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил: сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Игра-разминка - это инструмент, используемый для управления групповой динамикой. Игры-разминки представляют собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение групповые задания.

Фасилитация - это инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Педагог в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Метод проектов – педагогическая технология, которая предусматривает не только интеграцию знаний, но и применение актуализированных знаний, приобретение новых. Для комплексного решения задач обучения используются различные проектные методы, в том числе выполнение творческих проектов, целью которых является включение студентов в процесс преобразовательной деятельности от разработки идеи до ее осуществления. Метод проектов - есть интерактивная творческая, как правило, групповая работа по решению практической задачи, цели и содержание которой определяются студентами и осуществляются ими в процессе теоретической проработки и практической реализации при консультации педагога-фасилитатора.

Таким образом, использование различных методов в процессе преподавания дисциплины «Законодательный процесс» поможет студентам в овладении курса, в получении ими знаний и навыков, необходимых для становления их как специалистов высшей квалификации.

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов  
Л Работа в «малых группах» Деловая игра Мозговой штурм Разбор конкретных ситуаций  
ПР Тренинг Групповая дискуссия Игра-разминка Фасилитация Мозговой штурм Работа в «малых группах» Метод проектов  
   
   
Итого: работа в «малых группах»; деловая игра; мозговой штурм; разбор конкретных ситуаций; тренинг; групповая дискуссия; игра-разминка; фасилитация; метод проектов.    

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.52.223 (0.007 с.)