Методология и задачи новой педагогики



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методология и задачи новой педагогики



Если обратиться к отголоскам древнего знания, доставшимся нам от далеких предков, то высветится следующее: Примерно пять тысяч лет назад человек на Земле был напрямую подключён к «вселенскому компьютеру», всеобщей информационной базе, откуда путём мысленного запроса мгновенно был способен получить любую объективную информацию и в зависимости от уровня развития мог пользоваться ею... Человек мог творить материальные объекты буквально из ничего, мог силой мысли менять пространственные координаты перемещаемых объектов, был способен на очень многое, что мы сегодня можем найти в русских народных волшебных сказках... (Эпоха Рая на Земле). Хотя уровень возможностей у людей был очень разным... У данной модели образования был системный недостаток. Он не предполагал индивидуального творчества, создания чего-либо принципиально нового, относительно уже существующего во Вселенной. С одной стороны гигантские способности, а с другой – этот человек оказался не интересен Мирозданию, единственной ценностью которого оказалась способность к творению новых энерго-информационных объектов всех видов. Ибо смысл существования самого Мироздания заключён в реализации и других способностей, реализующих все потенциально возможности Человека, которые допустимы с точки зрения имеющихся базовых ограничений самого Мироздания.

Поэтому человек был отрезан от «вселенского компьютера» и теперь должен был эволюционировать самостоятельно: стал сам добывать информацию, собирать, интерпретировать, у него стало развиваться абстрактное мышление, способное к логике, анализу и синтезу... Но теперь информация могла оказаться субъективной и ложной... Это усложнило условия развития человека, как такового... Появилась потребность в творчестве, в создании чего-либо нового на основе собранной информации. Затем возникла необходимость хранить знания. Появилась письменность, мудрость учителей фиксировалась в книгах... Стал множиться опыт человечества... Стали множиться формы сохранения информации. Возрастает ценность аналитических способностей, синтез информации разного рода для творения чего-либо нового... То есть приоритет смещается в сторону образного мышления и тем больше, чем с более сложными системами приходится иметь дело.

В процессе этого движения постепенно происходит отрыв человека от живой природы. Технократические цивилизации усилили этот отрыв... Искусство стало эксплуатировать образный тип мышления и зацикливаться на самом человечестве, его проблемах и конфликтах. И только инсайт отдельных художников в широком смысле этого слова объединял человечество с Небом. А потом развитие телевидения, сети интернета с поистине могучими информационными ресурсами, которые потребовали от человека новых способностей – различения, внутренней воли не сойти с ума от воздействия их... Современная картина мира диктует совершенно новые условия для развития планеты. Последствия всего сотворённого с человечеством, под руководством глобальной финансовой мафии и представителей нечеловеческой цивилизации, глобализация, экологический кризис, войны, безчеловечная политика современных управленцев... и как итог – угроза исчезновения всей нашей цивилизации.

С одной стороны итог, а с другой – площадка для применения невероятно мощных усилий Труда, Интеллекта, Творчества, Самоотверженности, Героизма, Подвижничества, Объединения и Овладения забытыми Божественными Знаниями, чтобы спасти себя, страну, человечество, планету на этом новом витке эволюции!

Так как система образования является высшим приоритетом общественного управления, то игнорирование этого фактора делает нашу страну заложником чуждого воздействия и влияния, ориентированного на разрушение страны в целом. Кого воспитаем, так и живём. Поэтому так активно западные реформаторы уничтожали всё святое, выработанное веками в российской педагогической мысли, в последние десятилетия ни на миг не оставляя нашу образовательную систему без внимания. Они намерены были захватить Русь через оболваненное молодое поколение. Что почти и произошло...

Чтобы спасти Россию, воспитать новое поколение, отвечающее идеалам, заявленным идейным принципам, нельзя оставаться в мире иллюзий и наваждений нельзя допустить, чтобы из нашего Отечества и дальше ковалась «страна безнадёжных глупцов» либо «империя зла». Главное – это формирование нового целостного Мировоззрения, опирающегося на методологическую педагогику, которая может стать основой самостоятельного познания мира, так как является смысловой, инструментарной, способной пробудить в ребёнке процессы самовоспитания, саморазвития, самоорганизации.

Методология – это система принципов и способов организации теоретической и практической деятельности, это постоянная ориентация на стратегические, целевые задачи, ориентированная на понимание смысла и сути всех происходящих явлений.

Мировоззрение, ориентированное на понимание роли Человека во Вселенной, учитывающее целостность и Божественность всего Мироздания, связь всего со всем, опирающееся на Божественные законы, позволит автоматически включить эволюционные процессы и в стране, и на планете, ускорит процессы саморазвития.

В основе новой методологической педагогики (смысловой а не фактологической, как это имеет место сейчас) должны лежать следующие понятийные принципы:

1. Мир целостен. Понимание этого предполагает учёт его самодостаточности, взаимовложенности, всеобщей взаимосвязи. И в преподавании нельзя не учитывать интеграцию школьных дисциплин, например: нельзя не учитывать, что химические реакции сопровождаются физическими явлениями, а слово, определённые мыслеформы способны влиять на эти процессы и многое другое.

2. В мире нет процессов неуправляемых. Существует строгая иерархичность в структуре Вселенной. Над всем – Иерархически Высшая Надмирная Реальнось, Всеобъемлющее Управление – Всевышний Творец – Бог. Во всём строгий порядок, разумное управление, жизнеобеспечение, регулярность, циклы. Но существует и система сворачивания неудавшихся проектов-вселенных – Хаос, первозданная энергия, из которой со временем под руководством разумов могут опять создаваться объекты Вселенной.

3. Человек – существо Вселенское. Он должен жить по Кону Вселенной (вселенские принципы Жизнесторя). У нас же придуманы законы, научные и общественные, которые противоречат Вселенскому Миропостроению. Например, закон выживания и естественного отбора в природе перенесён на человеческое общество, существует даже положение, что конкуренция и борьба в нём – необходимость. А ведь выживать всему живому даёт Закон глобального взаимодействия, а не борьбы.

4. Человеку дана большая степень свободы, но милосердие Божьего Попущения не безгранично. Нельзя и дальше формировать безответственность за сохранение жизни на планете Земля через ложные мировоззренческие опоры. Тот, кто плюёт на планету – её не достоин!

Только педагогика, в основе которой лежит Мировоззрение и идеология, обеспечивающие процветание нации, государства, Земли, указывающее человеку путь эволюции к Творцу и обеспечивающая её технологии новыми инструментами, позволяющие сформировать устойчивые навыки саморазвития, самоуправления, самовоспитания и Различения помогает перейти к господству человечного строя психики,а не животного, зомби или демона – что имеет место в современном мироустройстве. В обществе, декларируемом новой идеологией, жизни обществ и индивидов будут протекать бесконфликтно и в ладу с биосферой Земли.

А Вселенские принципы, которые будут практически освоены учениками, дадут им могучий инструмент совершенствования в Промысле Божьем.

В новой педагогике ученики становятся сотворцами, вместе с учителями и воспитателями, гармоничного, прекрасного Грядущего через практику полезного труда, творческих научных поисков, самостоятельных и под руководством мудрых наставников, держа перед собой Достойную Цель. Каждый ребёнок, одухотворённый высокими целями, будет важным звеном в коллективном созидательном творчестве. Важная задача, стоящая перед современным образованием – уйти от кодирующей, зомбирующей педагогики, её авторитарности. Необходимо обратиться к личности ребёнка, его индивидуальности, самобытности, формируя в нём независимость мышления, поощряя самостоятельный творческий поиск, желание познавать мир и себя, помогая найти своё место в жизни. Широкая массовая биороботизация населения, вторжение в психику людей в обход контроля его сознания, негативных программ создаёт серьёзные трудности в работе учителя. Тем важнее объяснять детям суть этих явлений.

Не страх и зазубривание ненужных фактов (на этом построена система тестов), а атмосфера радостных встреч с интересным и важным, полезным не только для собственной эволюции, а и для пользы всему человечеству, стране, Мирозданию...

Именно интереск познанию, а не доводы всякого рода наставников делают обучение эффективным и радостным, а значит и здоровым. Темы любых предметов могут перерастать в созидательную идею улучшения жизни, защиты её основ.

Основным критерием качества обучения в нынешнем образовании является уровень навыков и умений, отражённых в государственном стандарте. При перечисленных условиях этот уровень повышается в несколько раз. Создаются условия для сокращения количества лет обучения, или же – появляется время для полноценной исследовательской работы, тем более в содержании современных предметов так много неточностей и искажений, блокирующих научный прогресс. Ученики могут стать соавторами новых открытий и изобретений, например: в технологиях по очищению сточных вод, преодолению экологических кризисов, по восстановлению природных богатств (лесов, полей и рек). Современная физика блокирует появление новых технологий в изобретении «вечного двигателя», «вечного источника света», холодного ядерного синтеза и многих других объектов технологий будущего. Надо выйти из её ограничений на альтернативную физику многомерности. ( В.В. Ленский, Н.В. Левашов и другие).

Помогут в этом изобретения и находки, проекты и готовые модели и механизмы, уже изобретённые народными талантами, не признанные государством, более того, преследуемые... База этих технологий огромна, а если пробудить интерес детей к изобретательской деятельности, уже через несколько лет мы получим прекрасные научные и инженерные кадры, способные вытянуть нашу страну из того сырьевого придатка западных держав, коими сейчас мы и являемся. (Для этого и было задумано развалить наш (ещё социалистический) научный и производственный потенциал).

Новый подход к организации коллективной деятельности открывает возможности для свободного личностного, творческого развития каждого индивида и перехода его к человечному строю психики, в котором Свобода Выбора и Свобода Воли обретают наибольшую полноту. Для этого необходимо убрать соревновательные моменты, ревность и зависть к победившему не способствует развитию гармоничного строя психики человека. И в то же время поощрение удачных решений должно провоцировать радость всего коллектива. Это возможно только в том случае, если учитель будет помнить о талантливости всех детей и об индивидуальности проявления этого свойства: в разных областях, с разной скоростью, с индивидуальными особенностями усвоения материала, с внутренними предпочтениями, наконец, с учётом разности судеб и личностных целей. У каждого человека своё предназначение в этой жизни. Настоящий педагог найдёт в каждом ребёнке изюминку его личного таланта и на этом построит его личную эволюцию, самоуважение, желание послужить талантом общему благу. И главным критерием во всей этой работе должен лежать принцип нравственного выбора: «Не навреди!»...

В настоящее время, когда у всех есть доступ к Интернету, процесс запоминания огромного количества разрозненных фактов стал просто бессмысленным. Информацию о любом из них всегда можно получить в течение нескольких секунд из Сети. Частично сохранила свою значимость способность поиска необходимой информации, но по мере развития различных поисковых систем, она постоянно снижается. Зато в области работы с информацией на первое место выходит способность к ее критическому осмыслению и анализу. Еще большее значение приобретает способность к синтезу разнородной информации в единое целое. К человечеству приходит все больше понимание, что мир настолько един, что развитие различных наук в отрыве от других наук не способно привести к какому-либо успеху. Потому ключом к открытию в какой-либо научной сфере все чаще становится информация из совершенно иной, казалось бы, никак не связанной с первой, научной области. Это выдвигает способность к информационному синтезу на первый план даже по сравнению со способностью к анализу информации. Причем, все чаще научное продвижение вперед связано с нарушением единой логической цепочки, на которой основано абстрактное мышление.

Толчком все чаще становится озарение, что по своей сути является продуктом не абстрактного, а конкретно-образного мышления. Но изменения в целях образования этим не ограничиваются. Все больше востребованным становится способность к системному мышлению, то есть к восприятию некоей информационной целостности сложных многомерных объектов и законов ее функционирования, в том числе энерго-информационных. Такой подход уже лишь относительно связан с абстрактным мышлением (ведущим в старой системе образования), то есть способностью оператора сформировать и описать систему из полной совокупности ее элементов и взаимосвязей между ними. В не меньшей, а зачастую даже большей степени, именно осознание целостности систем и основных законов их функционирования, восприятие их как единого объекта исследования, позволяет оператору, используя методологию абстрактного мышления (анализа), выделять для исследования отдельные элементы систем и их взаимосвязи. То есть приоритет смещается в сторону образного мышления и тем больше, чем с более сложными системами приходится иметь дело...

В энерго-информационном плане мир поменялся кардинально. Человечество вошло в новую космическую эпоху. Планетарные кризисы не оставляют времени для долгого пробуждения. Задачи образования – это и задачи выживания человеческой популяции... Тем более задачи, которые стоят перед нашим народом, который должен выступить провозвестником новой гармоничной структуры жизни. Наши дети могут получить в наследство спасённый мир и продолжить наше Дело по строительству гармоничного, миролюбивого, справедливого и счастливого общества на здоровой планете. Благодаря перечисленным принципам работы с учениками, успешно будут решаться и другие важные педагогические проблемы, например: улучшение состояния здоровья детей, увеличение количества талантливых детей, оздоровление социальной среды. А по большому счёту – только через подобное реформирование образования можно реально изменить жизнь в нашем обществе, построить нормальную человеческую жизнь, предотвратить будущие катаклизмы.

Соответственно всему сказанному сегодняшними целями образования с позиции всего человечества должен стать совершенно иной набор приоритетов:

1. Воспитание представления о мире и человеке как единой многомерной системы, состоящей из бесконечного числа вложенных в нее подсистем, каждая из которых одчиняется одному и тому же набору законов формирования, существования и самораспада.

2. Воспитание в человеке естественной и неразрывной связи творческих способностей и нравственно-мировоззренческой основы восприятия единого Мироздания.

3. Полный уход от животного, демонического, «зомби» - строев психики, от энергий разрушения, зла, к энергиям созидания, творения гармонии, пробуждение в себе духовного существа, поднимающегося по вертикали космической эволюции.

4. Формирование сознания и практики жизни по совести и правде, на базе ЛЮБВИ ко всему живому, а живая – вся Планета.

5. Формирование у учащихся потребностей к самосовершенствованию, самовоспитанию, самоуправлению, самоконтролю. Развитие способностей и мотивации к самостоятельному, творческому построению моделей познания и преображения несовершенств.

6. Равноправное развитие в человеке конкретно-образного и абстрактного типов мышления, методов применения и взаимодополнения каждого из них.

7. Формирование способности к различению через развитие непосредственного образного восприятия мира, как естественного внутреннего цензора, позволяющего различать истинную и ложную информацию, через воспитание в себе способов интуитивного, природного познания мира.

Глава 6.

О технологиях и методах преподавания Методический инструментарий

Конечно, историческая и советская педагогика, да и современная, накопили огромный, в том числе и положительный материал по методам развития интеллекта, приёмам эффективного обучения и усвоения учебного материала, нравственному, эстетическому воспитанию (Сухомлинский, Макаренко, Щетинин, Амонашвили, Неменский, Кабалевский). Особенно много находок в социалистической системе образования. Кое-что может быть очень актуально, полезно и эффективно. Интересны методики Масловой в педагогике «Ноосферного образования», особенно приёмы работы по гармоничному развитию левого и правого полушарий мозга ребёнка. Всё может пригодиться, если приоритетными останутся перечисленные выше педагогические задачи и следование Вселенским принципам Жизнестроя и в интересах русской державы. Не хватит слов, чтобы показать положительные моменты накопленного педагогического опыта. Мы не раз в своей практической работе будем обращаться к отдельным методикам. Всё это составляет уже историю педагогики. Но после падения социалистического строя управление образованием в нашей стране полностью подпало под европейских реформаторов и под их гранды шло внедрение чуждой нам идеологии, массовой «бескультуры», всё больший уход от прежних ценностей. Но с другой стороны рядом с ужасающим наступлением тьмы происходило пробуждение новых знаний, которые сегодня уже приобрели силу. И теперь предстоит работа – найти новые формы для организации воспитательных, образовательных процессов. Что должно лежать в основе образования, что должно духовно его питать, что является стратегией воспитания и образования, мы уже говорили на прежних встречах. А сегодня затронем вопросы тактики, поговорим о методиках реализации заявленных задач.

Методики преподавания не могут не учитывать сегодня Интернет, в результате чего доступ к любой накопленной человечеством информации оказался всеобщим. По сути человечество, пройдя некий круг развития, создало полный аналог «вселенского компьютера». Есть лишь одно серьезнейшее отличие. Во «вселенской базе данных» информация всегда истинна. В Интернете она всякая, поскольку является не объективной, а отраженной мышлением авторов, выложивших информацию в Сеть. Тем не менее, развитие Интернета порождает новые невиданные до сих пор возможности – способности творения целых виртуальных реальностей, то есть «псевдоживых», саморазвивающихся систем, способных даже существовать после создания без какого-либо вмешательства их «творца». Компьютеры в школьной практике ускоряют очень многие образовательные процессы, особенно в моделировании, дизайне, сборе и структурировании информации и так далее. Только всё хорошо в меру...

А вся та информация, с которой ученик сталкивается в процессе своего образования может служить иллюстративной базой для освоения Принципов Жизни всего Мироздания. Любой учебный процесс должен быть сонастроен с освоением их. А вся практическая деятельность может являться процессом формирования силы, воли, психического настроя победы над любыми трудностями интеллектуального, творческого и физического характера. Ведь перед нами, действительно, стоит задача: в короткое время вытащить из тупика образование, поставить его на службу своему Отечеству, а не чужому.

Есть серьёзные наработки в Ноосферном образовании, декларирующем важные цели: это и системность, целостность в работе левого и правого полушария, оздоравливающего весь организм, это и озвучивание необходимости решать экологические проблемы, и заявка на подготовку будущих специалистов, способных совершить социально-технологические, культурные прорывы и так далее. Цель проекта – достижение высочайшего качества образования на основе наукоёмких биотехнологий в соответствии с Законами мира, ни больше, ни меньше! (обнаружила один закон – Всеобщей целостности, с выводом, что человек – часть Вселенной. Отсюда ставится цель – воспитание космического человека). Но мы помним, что заявить – это ещё не сделать. Всё здорово! Дьявол прячется в мелочах... (Не удивлюсь, если увижу вдохновителями этого проекта преподавателей Гарварда, тем более эти задачи были поставлены и развиты в 7 докладе Римскому клубу). Даже слепой видит, что нужна новая интеллектуальная элита, способная победить мировые кризисы... Мировые лидеры это понимают и поддерживают исследования в этой области, чтобы умненьких детей держать в поле своего внимания. Поэтому я так много внимания, с такой настойчивостью, уделила в первых лекциях вопросам идеологии в образовании и освоению Вселенских принципов, чтобы после них любая система была не способна принести вред нашему образованию. Это приоритетность служения Отечеству, и по мере духовно-нравственного становления – развитие интеллекта через принципы методологической педагогики, и «космизм» как нахождение смысла собственной жизни и обретение способов спасения планеты с поддержкой Божьего Промысла. Этого, конечно, в ноосферной педагогике нет.

И только после этого есть смысл говорить о методиках, которые очень хорошо отработаны и психологически выверены в практиках Ноосферного образования...

Просто, мы всегда должны знать – кому служим, что получим в итоге, как это поможет возрождению нашей державы и нашей человечности. (А то, что дьявол умён и изобретателен, никто не сомневается).

Опыт школы Михаила Петровича Щетинина тоже может помочь, предложить прекрасные методические находки в систему нового образования. Только вот воспитывать и образовывать молодое поколение желательно без отрыва от семьи. Надо восстанавливать крепи Рода, обучая новому знанию всех членов семьи. Этому посвятим специальную встречу. Народ наш вырождается, нужны программы воспитания семей, желающих иметь много детей и создавать условия для их гармоничного развития. Спасение – самоуправление народа, общины, союзы, объединения семей. Одному не выстоять перед надвигающимся Хаосом. А в «Копе», «Коне» – есть надежда. Взаимопомощь, взаимовыручка, взаимоподдержка, как это бывает, когда вокруг опасность, и люди, чтобы выжить – объединяются...

 

Есть смысл вспомнить на сегодняшний день уже почти забытую науку, инструментарий изобретательства и развития творческих способностей.

23 года назад это было очень актуально! Но зачем обществу потребителей всё это? А вдруг раскачают интеллект и поймут, как ими «управляют» «добрые» реформаторы из-за рубежа.

В практике школьной жизни уже были опыты разработки учебных дисциплин, их программ и методик, ориентированных на создание инструментария познания и формирования творческих способностей ребёнка. Это учебный курс под названием ТРИЗ – технология решения изобретательских задач, РТВ – развитие творческого воображения. (Они создавались на базе науки, известной как АРИЗ – алгоритм изобретательства, созданной вначале как инструментарий инженеров-изобретателей, а позднее применённой в практике обучения и развития школьников, позднее – детей раннего возраста. Основатель метода – Генрих Саулович Альтшуллер. Затем образовалась целая плеяда педагогов-тризовцев, авторов интересных книг, методик развития).

Эти методики способствовали формированию Человека-творца, созидателя, но в связи с тем, что идеологическая направленность нашего общества в последние 20 лет была ориентирована на формирование потребителя рыночной экономики, представителя животного строя психики, то, естественно, они были отброшены. И второй момент – без опоры на нравственно-этические и созидательные принципы, опирающиеся на Вселенские правила самой Жизни (знания, которые стали доступными только сегодня), даже самые лучшие методики могут быть опасны. Ибо могут спровоцировать демонические наклонности выделения себя из Целостности и Общности Мироздания. В этом случае гениальность сродни злодейству, ибо может быть использована для разрушающих этот мир технологий. Так что мы наблюдаем в действии эволюционный принцип Спирали, Отрицание Отрицания, когда мы на новом витке эволюции возвращаемся к старым знаниям, но применяем их на новой базе...

Эти предметы по развитию изобретательских, творческих способностей детей были экспериментально опробованы мною 25 лет назад в процессе игровой деятельности детей старшей группы детского сада, в начальной школе и в средних классах. Игровые задания, интеллектуальные задачи, смекалки, изобретательские и проблемные ситуации, мозговые штурмы, подобранные соответственно той или иной возрастной группе, позволяли явно повысить творческую активность детей, активизировать интерес к процессу познания, повысить интерес к учёбе, пробудить интеллектуальные способности, заразить стратегией идеальных жизненных целей.

Если раньше эти дисциплины могли рикошетом сформировать некие элитарные, избраннические настроения у отдельных детей (потому что реально повышали их КПД интеллекта), то с пониманием и освоением Нового Мировоззрения, опирающегося на Вселенские принципы Жизнестроя, инструментарий саморазвития может действительно помочь создать новое поколение людей, настоящих творцов, Учителей, создать управленческую элиту, касту людей, которых так недостаёт сегодня в нашем обществе!

В ТРИЗе присутствовал раздел «Жизненная стратегия творческой личности», в котором предлагалось знакомство с опасными для жизни случаями и критическими ситуациями в жизни великих или известных людей, анализировались свойства силы воли, настойчивости, изобретательности, которые спасали их. Набор этих выдающихся качеств, которые предлагалось воспитать в себе, и составляли основу курса. Но мы знаем теперь, результаты могут быть гораздо выше, если руководить этими качествами будут Духовные силы, и опираться они будут на понимание и следование вселенским принципам...

Один из принципов ТРИЗа – обратить вред в пользу, то есть когда ситуация в науке, производстве, творчестве подходит к противоречию (невозможности существования в старых условиях), применяются определённые алгоритмы разрешения этого противоречия, специальные приёмы раскачки воображения.

А у нас вокруг одни кризисы... сплошные противоречия, доводящие до отчаяния...

Нужны яркие свежие идеи, нужны талантливые изобретатели, озабоченные судьбой Родины, человечества, планеты. Знания есть, благодаря Интернету, И ТРИЗ ещё не совсем похоронен. Можно найти информацию...

Инструментарий создания нравственной, свободной, творчески ориентированной личностиможетосуществляться в процессе преподавания любого предмета (мы уже говорили о кризисах содержания школьных дисциплин, которые надо разрешать творчески), и внедряя специальные предметы (ТРИЗ, РТВ). Изобретать можно в любой области – через систему внеклассных мероприятий: кружки, клубы по интересам, презентации «открытий», творческие отчёты и так далее.

Есть смысл вспомнить методы Вальфдорской педагогики, некогда очень актуальной. Воспитание в Свободе, спонтанное творчество, по всплеску интуиции, связь с жизнью Природы, театральное проигрывание природных процессов, ритуалы настроев и многое другое – всё это там можно найти. Использовать метод, а содержание и форму брать из русского сказочного ведического наследия.

Прекрасны методики образовательной работы школы в Ясной Поляне Толстого Льва Николаевича, его открытия, советы, воспитательные рассказы.

 

Семейные школы не останутся без заочных наставников. Был бы энтузиазм и желание...

Подведём итоги. Как методически организовать домашнее обучение и работу новых школ?

Какую информацию считать базовой, без которой невозможно создать всесторонне развитую, нравственно ориентированную личность?

1. Формирование грамотного миропонимания (Знание Вселенских принципов, умение применять их в практике жизни) через все школьные предметы и воспитательную деятельность.

2. Старославянский и древнерусский язык. Формирование грамотного мировосприятия и развитие образного мышления через знакомство с Буквицей, истотными (от истока) образными значениями слов-понятий, через опору на реальные ощущения, не вступающие в конфликт с генетическими программами рода белой расы. Постоянная практика грамотного употребления слова: постоянное внимание на смыслы. Учить этому (уход от жаргона, заимствований, вредных слов).

3. Знакомство с подлинной историей своего народа и его Космической задачей, пониманием его роли в Мироздании через множественные сведения альтернативных наук, артефактов, мифологии и так далее. И через это понимание выходить на свои индивидуальные цели жизни. При изучении истории учитывать связь событий с социальными заказами определённых, чаще враждебных, сил, участвующих в процессах формирования тех или иных представлений коллективного сознания. В условиях информационных войн – искажение истории – оружие против того или иного государства.

То есть история – это инструмент формирования общественного сознания. Какая история – такова и судьба народа. Поэтому восстановление реальной истории Руси – патриотическая задача воспитания наших граждан. А существующий учебник истории может послужить иллюстративной моделью управления, пособием по социологии.

4. Новое знание о природе Человека. Правильное понимание сущности Человека, его структуры, как частицы Мироздания, понимание сути и смысла человеческой жизни.

Методы успешного освоения новых знаний, специальных умений, навыков у учащихся. Указания на существующие методики, советы:

1.Невозможно научить тому, чем сам не владеешь, поэтому постоянное самообразование учителя – это важнейшее условие успешной его работы. Уча других, учишься сам. Постоянное самосовершенствование на пути к идеальности. Личный пример во всём.

2. Создание среды сотрудничества, активного участия всех детей в процесс познания и в решении учебно-образовательных задач с учётом индивидуальных качеств учеников. Создание творческих лабораторий, с приоритетом решения социальных, общественно-значимых задач и задач личностного развития... – «проигрывание ситуаций жизни» и создание поведенческих алгоритмов применительно к экстремальным и интересным ситуациям жизни.

3. Связь с природой, жизнью всего сущего, построение аналогов следования всеобщей гармонии, учёт принципов бионики в решении технических и архитектурных задач, в частности – следование «золотому сечению». Учимся у Природы!

4. Постоянное совершенствование биологических инструментов познания мира: цветовое и зрительное восприятие, умение слышать и слушать (специальные упражнения и тренинги), чувствование (вкус, осязание). Уроки искусства: живопись, музыка, поэзия, танец.

5. Трудовое обучение, прикосновение к разным видам творчества, чтобы лучше понять склонности ребёнка, работа руками многое даёт в общем развитии, иногда она важнее других методов.

6. А сама каллиграфия в начальной школе могла бы стать инструментом формирования особенностей характера и психики, усидчивости, трудолюбия, эмоциональной и эстетической культуры (неслучайно по почерку психологи определяют черты личности, чаще – отклонения от нормы). Небрежность, неряшливость, отсутствие внутренней сосредоточенности – результат такого воспитания.

7. Развитие интуиции и сверхчувствования. Тренинги на природе.

8. Осуществление приёмов гармоничного развития левого и правого полушарий головного мозга: Работа правой и левой рукой. Специальные физические упражнения (разминки среди урока), развитие способностей логического мышления, памяти и создание условий для инсайтов, озарений

9. Учить детей добывать информацию из разных источников, носителей (технических, социальных, культурологических, биологических, природных, энергетических) для реализации интереса к познанию, для решения практических и исследовательских задач.

10. Учителя в большей степени должна волновать широта, универсальность, а не глубина образовательного процесса – создания возможностей для индивидуального, профессионального выбора и нахождения своего личностного и, возможно, социального предназначения, которое и предполагает глубину познания и творчества.

11. Создание условий для личностной реализации проявленной одарённости того или иного ученика, как-то: индивидуальные консультации с профессионалами, талантливыми специалистами интересующей области познания, экскурсии в творческие мастерские, факультативы и кружки, участие в конкурсах и олимпиадах, поддержка индивидуальных исследований, помощь.

12. Учёт природных биологических циклов для распределения энергетических нагрузок на мозг и тело, энерго-информационная защита сознания и среды при построении системы занятий с детьми, гармоничное чередование труда и отдыха, смена занятий.

13. Осуществление оперативной обратной связи при работе с детьми, учёт индивидуальных психологических особенностей, своевременное грамотное тестирование для оказания необходимой помощи учащимся.

Например, стоит воспользоваться славянской традицией воспитания детей: учёт возрастных циклов с системой посвящений при переходе с одного возраста на другой (с достижением определённых физических, трудовых, умственных навыков), раздельное обучение и воспитание мальчиков и девочек, с учётом их разных жизненных миссий и разных трудовых навыков и разной физической нагрузки.

 

14. Использование традиционной, образовательной информационной базы (школьные учебные предметы) как отправной, составляющей некую образовательную или информационную точку зрения, которую можно или оспорить, или развить, или взять за эталон на определённом уровне развития темы... Введение элементов нового естествознания, опирающегося на современные достижения квантовой генетики (например, исследования П.П. Гаряева), квантовой физики (Фомин, Акимов, Шипов, Плыкин, Козырев и др.). Учёт многомерности при построении умозрительных геометрических, математических конструкций и моделей, иллюстрирующих процессы и структуры Мироздания. В биологии и физиологии - учёт многомерности физических тел. Осуществлять понимание процессов жизни через целостность всех составляющих её энергетических пластов, через реализацию действия Вселенских законов Жизни и Творения.

15. Преподавание русского языка может опираться на Буквицу, которая даёт возможность не только развивать образное мышление, создаёт инструмент познания себя и мира через буквы, цифровые коды, их многомерные смыслы, но даже использование её в простой обычной жизни в качестве расшифровки событий, явлений, влияющих на качество жизни. Полезно познакомиться и с трудами Николая Николаевича Вашкевича, указывающими на некий существовавший в прошлом вселенский праязык, который наиболее явно прослеживается через старославянский и современный русский язык. Учёный говорит о вселенском информационном поле языковой плазмы, содержащем в сете славянский и арабский языки. Он объясняет этимологию русских слов через арабский, а тот – через русский просто, доступно, убедительно.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.023 с.)