Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поддержка резервной копии бдСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Oracle предлагает еще один механизм, напоминающий тиражирование. Это предназначенная для повышения устойчивости системы к сбоям поддержка резервной копии БД (standby database). Смешивать данный механизм с тиражированием, пожалуй, не стоит, ибо резервная БД недоступна для пользователей одновременно с основной. Зато отсутствует дополнительная нагрузка на ядро основного сервера, связанная с распространением изменений. Дело в том, что для поддержания соответствия резервной и основной баз данных используются журнальные файлы изменений, вообще говоря, предназначенные для восстановления БД после сбоев. Собственно, резервная БД как раз и функционирует в режиме перманентного восстановления, считывая журнальные файлы основной БД, переданные тем или иным способом на резервный сервер. Свой среди чужих Чтобы завершить тему, осталось сказать несколько слов о возможностях использования Oracle в гетерогенных распределенных БД. Выбор варианта решения задачи во многом зависит от составляющих гетерогенную систему СУБД. Если это реляционные СУБД (MS SQL Server, Informix, Sybase, DB2, CA Ingres), можно использовать так называемые прозрачные шлюзы для объединения их с Oracle. Для пользователя такого шлюза полностью имитируется функциональная среда сервера Oracle при доступе к данным, хранящимся в "чужих" СУБД. Для реализации шлюза используется промежуточный сервер Oracle (чаще всего он функционирует на том же компьютере, что и "чужой" сервер), за счет которого и достигается эффект "ораклизации" данных. Например, если пользователь вызывает хранимую процедуру на PL/SQL, то она фактически выполняется севером-шлюзом (СУБД других производителей с PL/SQL не работают), а "чужому" серверу передаются только SQL-предложения, содержащиеся или сформированные в процедуре. Сложнее обстоит дело, если необходимо получить доступ к данным, хранящимся в нереляционных СУБД (ADABAS, VSAM и пр.). В таком случае, как правило, невозможно формально однозначно отобразить эти данные в реляционные структуры Oracle, поэтому подход прозрачных шлюзов не применим. Тем не менее Oracle предлагает решение для таких ситуаций в виде процедурных шлюзов. В них вместо стандартного SQL для взаимодействия с "чужими" данными предоставляется библиотека процедур, с помощью которых разработчик реализует необходимое отображение данных. Другой вариант решения проблемы в случае обращения к экзотическим системам хранения данных - использование мониторов транзакций. Надо отметить, что при работе со шлюзами данные других СУБД органически включаются в среду распределенных БД Oracle: реализуется полнофункциональная поддержка синхронной связи между серверами без тиражирования и даже некоторые варианты тиражирования данных. 10.2 Администрирование распределенных систем на примере Oracle Немного поговорим о тех средствах, которые Oracle предлагает в помощь администратору распределенной информационной системы. В принципе, такая система может иметь (и обычно имеет) более одного администратора. Однако подобная организация имеет много недостатков. Не говоря уж о необходимости найти нужное количество высококвалифицированных специалистов, их деятельность нужно тесно координировать, например, для обеспечения единой политики защиты данных. Понятны неудобства пользователя, который должен помнить множество паролей для доступа к различным серверам. Если же пароли везде одинаковы, то увеличивается вероятность потери их секретности. Полезность централизации хотя бы части административных функций очевидна. На рынке программных продуктов существует достаточно много средств, направленных на решение именно этой задачи. К примеру, есть системы, реализующие централизованную идентификацию пользователей. Для некоторых из них (Kerberos, Sesame) Oracle предоставляет интерфейсы, что позволяет ввести их функциональность в распределенную БД на базе Oracle. Что касается средств централизованного управления, то их на рынке тоже достаточно много, и значительная часть из них в той или иной степени способны работать с СУБД Oracle. Однако в данной области находиться в полной зависимости от технологии третьих фирм чересчур рискованно для крупных поставщиков передовых программных технологий, таких как Oracle: слишком большое значение приобретает данный аспект системы, чтобы игнорировать его в собственных разработках. В значительной степени задачу централизованного администрирования распределенной БД позволяет решить Oracle Enterprise Manager, поставляемый сейчас в комплекте с сервером БД. Этот программный продукт позволяет с помощью графического интерфейса управлять сколь угодно сложной конфигурацией распределенной БД, включая возможность определения удаленных заданий, выполняемых по заданному расписанию, извещения о различных событиях в системе и т. п. Кроме этого, в состав программного продукта включен ряд утилит, выполняющих детальный мониторинг серверов БД, оптимизацию их параметров. В их состав входит также Oracle Expert - экспертная система, позволяющая провести оптимизирующую настройку любого сервера. Важно еще и то, что Oracle Enterprise Manager предоставляет открытый интерфейс, позволяющий дополнять управляющую консоль администратора новыми средствами как третьим фирмам, так и самим пользователям. Можно рассчитывать поэтому на то, что в самое ближайшее время большая часть существующих на рынке средств централизованного администрирования систем на основе Oracle объединится в интегрированную управляющую среду. OMG и её стандарт CORBA CORBA (Common Object Request Broker Architecture) - это стандарт, набор спецификаций для промежуточного программного обеспечения (ППО,middleware) объектного типа. Задача ППО, как известно, и заключается в связывании программных приложений для обмена данными. Эволюция ППО - это путь от программ передачи информации между конкретными приложениями, через средства импорта- экспорта данных и организацию мостов между некоторыми приложениями, через SQL, RPC (Remote Procedure Call), TP мониторы (Transaction Proceesing) обработки транзакций, Groupware - управление различными неструктурированными данными (тексты, факсы, письма электронной почты, календари и т.д.) и, наконец, MOM - Message-Oriented Middleware (асинхронный обмен сообщениями между сервером и клиентом), к созданию распределенных компьютерных систем. Элементы этих систем могут взаимодействовать друг с другом как на одной локальной машине, так и по сети. Уникальная полифоничность CORBA позволяет организовать единую информационную среду, элементы которой могут общаться друг с другом, вне зависимости от их конкретной реализации, "прописки" в распределенной системе, платформы и языка их реализации. В стандарте CORBA звучат две основные темы: 1. Точка отсчета (развития). В отличие от стандартов MS COM/DCOM (Component Object Model / Distributed COM), которые были созданы для объединения мелких офисных программ, CORBА возник в ответ на необходимость интеграции промышленных приложений. 2. Объектность идеологии. CORBA - стандарт для объединения объектов. Чтобы разобраться в объектно - ориентированной партитуре CORBA, отвлечемся на краткий курс объектной теории. Классический объект - самостоятельная часть кода для компилятора. В общем случае неизвестен и недоступен вне данной программы. Распределенный объект или компонент - объект, который может существовать независимо от данной программы, в том числе на сети. Это самостоятельная, отдельно скомпилированная часть кода. Бизнес-объект - распределенный объект, выполняющий ту или иную бизнес-функцию, иначе говоря, законченную производственную, финансовую, административную, информационную операцию. Основа объектной технологии - 3 главных свойства объекта: наследование, т. е. возможность строить дерево классов с наследованием методов и структур данных; полиморфизм, когда один и тот же метод (операция или функция) может приводить к разным результатам на различных классах; инкапсуляция - реализация метода происходит внутри объекта, для других объектов доступен только интерфейс, по которому они связываются с данным объектом. OMG сформулировала единый семантический стандарт для своих членов - Объектную Модель, в которую входит 4 основных понятия: 1. объекты, моделирующие окружающий мир (человек, лодка, документ); 2. операции, относящиеся к объекту и описывающие его особенности и специфику поведения (дата рождения для объекта "человек", материал, из которого сделана лодка); 3. типы, описывающие конкретные значения операций на объекте (деревянная лодка, длиной 2 метра, с двумя сиденьями, без мотора и т.д.); 4. подтипы, уточнения типов (лодка, максимальная скорость которой 10км/час). На основе этих понятий OMG определила набор собственных объектных понятий - Объектную Модель, спецификацию для развития стандарта CORBA. Как и все части CORBA, Объектная Модель постоянно изменяется, отражая диалектику окружающей реальности. Как показывает практика, постоянное совершенствование заложено в самом стиле, выработанном OMG для развития CORBA.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.198 (0.006 с.) |