Обязательные составляющие курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязательные составляющие курсовой работы



 

План (содержание работы). В нем дается краткий или подробный перечень рассматриваемых вопросов, раскрывающих выбранную тему. Он включает:

· Введение (обосновывается актуальность выбранной темы – не более 1-2 стр.)

· Раздел 1. раскрывается сущность, роль, особенности, функции и т.д. исследуемого вида услуговой деятельности.

· Раздел 2. Должен быть посвящен раскрытию конкретных аспектов этой деятельности, проблемам и тенденциям ее развития.

Разделы могут включать несколько вопросов.

· Заключение. Кратко подводятся итоги рассмотренной темы (1-2 стр.)

· Список использованной литературы, выполненный в соответствии с требованиями ГОСТа (не менее десяти источников).

В качестве обязательных требований, предъявляемых к содержанию курсовой работы, является также: наличие современных статистических данных, касающихся проблематики выбранной темы; использование материалов, освещающих выбранную тему применительно к своему региону, городу; наличие в списке использованной литературы современных источников, в том числе изданных за последние два года.

Объем курсовой работы может варьировать в широких пределах в зависимости от того, насколько разработана выбранная тема исследования в имеющихся публикациях. При этом возможны два варианта: если степень проработанности темы в литературе достаточно высока, то объем курсовой работы – не менее 20-25 страниц. Если же тема относится к числу малоисследованных, то объем работы может быть ограничен меньшим объемом.

 

2.2. Методические указания по организации самостоятельной работы

 

Задания для самостоятельной работы составляются по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Студенты всех форм обучения могут использовать для самопроверки освоения курса Экономики сферы услуг часть 1 практикума (Сфера услуг: экономика, менеджмент,маркетинг.Практикум: учебное пособие/ кол.авторов под ред. Т.Д.Бурменко.— М.:КНОРУС, 2009).

 

Распределение самостоятельной работы студентов по формам

 

№п/п Форма самостоятельной работы Часы
  Проработка лекционного материала  
  Изучение отдельных вопросов курса, выносимых на самостоятельное изучение  
  Выполнение индивидуальных заданий (в том числе домашних) по темам курса  
  Выполнение заданий по отдельным вопросам 1-3 тем курса методом работы в малых группах  
  Подготовка к аттестационным контрольным работам (2 в течение семестра)  
  Подготовка к участию в дискуссиях по отдельным вопросам курса  
  ИТОГО  

 

Примерный перечень вопросов (по темам курса), выносимых для самостоятельной работы

 

№ п/п Тема Вопросы для самостоятельной подготовки
  Современное общество и экономика: аспекты терминологической определенности 1) Основные подходы к градации развития человеческого общества и их сравнительная характеристика. 2) Современная экономика как экономика, основанная на знаниях.
  Сфера услуг в современном обществе 1) Структура сферы услуг (представить свое понимание в виде схемы, рисунка). 2) Сфера услуг в СССР и России: проблемы и тенденции развития
  Услуги в современной экономике: сущность и классификация 1) На основании выборки из различных источников определений услуги дайте характеристику их эволюций с аргументацией своей точки зрения 2) Проклассифицируйте выбранную Вами услугу по различным критериальным признакам.
  Рынок услуг 1) Используя статистические данные, дайте характеристику рынка какой-либо услуги (в Вашем городе или стране). 2) Ценовая дискриминация на рынке услуг
  Франчайзинг в сфере услуг 1) Охарактеризуйте франчайзинговые сети, функционирующие в Вашем городе. 2) Систематизируйте виды франчайзинга, освещаемые в литературе.
  Государство и развитие сферы услуг 1) Государственное регулирование малого бизнеса в сфере услуг в современной России. 2) Роль государства в развитии сферы услуг в условиях командной и рыночной экономики.
  Мировой рынок услуг 1) Международная торговля новейшими видами услуг. 2) Роль ВТО в регулировании международного рынка услуг. 3) Россия и мировой рынок услуг.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3.1. Основная литература

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность, историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов/ Г.А.Аванесова – 2-е изд.; исправ. и доп. М.:Аспект Пресс, 2006.

2.Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. Гл. 1 (Серия «Учебники, учебные пособия»).

3. Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет/ под ред. И.С.Королева.М.: Юристъ, 2003.

4. Самаруха В.И. Становление регионального и муниципального рынка услуг. Иркутск:Изд-во БГУЭП, 2004.

5.Сфера услуг: экономика: учебное пособие/ Т.Д.Бурменко, Н.Н.Даниленко,Т.А.Туренко; под ред.Т.Д.Бурменко.- М.:КНОРУС, 2007.

 

3.2. Дополнительная литература

К теме 1.

1.Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 1999.

2.Бугорский В.Н. Сетевая экономика: учеб.пособие/В.Н.Бугорский.- М.: Финансы и статистика, 2007.

3.Г.А.Маховникова, В.В.Амосова.- М.: ЭКСМО, 2008.

4.Геворкян Е.Н. Рынок образовательных ресурсов:аспекты модернизации.Монография.М.: Маркет Дс, 2005.

5.Гукасьян Г.М. Экономическая теория: учебник/Г.М.Гукасьян,

6.Гусейнов Р. История мировой экономики: Запад- Восток- Россия: учеб.пособие.- Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004.

7.Жаркова. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2002.

8.Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества: Научное издание. М.: Academia — Наука, 1998.

9.Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ.; под ред. О.И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

10.Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика.Макроэкономика.Основы национальной экономики: Учебное пособие для студентов вузов // рук.авт. коллектива и науч.ред. А.В. Сидоровича: 3-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и Сервис, 2007.

11.Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / пер. с англ. М.: Вильямс, 2005.

12.Николаева Т.П. Основы информационной экономики: учебное пособие. СПб.: ЛЕКС СТАР, 2001.

13.Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999.

14..Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов. М.: НОРМА, 2005.

15.Степанова Т.Е., Манохина Н.В. Экономика, основанная на знаниях (теория и практика):учеб.пособие/Т.Е.Степанова,Н.В.Манохина.-М.: Гардарики, 2008.

16.Стрелец И.А. Новая экономика и информационные технологии. М.: Экзамен, 2003.

17.Стрелец И.А. Сетевая экономика: учебник.- М.:ЭКСМО,2006.

18.Тойнби А. Дж. Постижение истории: сборник / пер. с англ. Е.Д.

19.Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 1999. (Серия «Классическая философская мысль»).

20.Экономическая теория: Учебник / под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой., А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича.- М.: ИНФРА-М, 2008.

Тема 2.

1.Восколович Н.А. Экономика платных услуг: учеб.пособие для студентов вузов,обучающихся по экономическим специальностям, направлению «Экономика», специальности «Государственное и муниципальное управление»/ Н.А.Восколович.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

2.Иноземцев В. Структурирование общественного производства в системе постиндустриальных координат (методолого-теоретические аспекты) // РЭЖ. 1997. № 11—12.

3. Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А., Уварова Г.Г., Ходарев С.В., Ходарев А.С., Эланский Ю.Г. Экономика социальной сферы:Учебное пособие, 2-е издание, — Москва —Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2005, 2008.

4.Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. 4-е изд. / пер. с англ. М.: Вильямс, 2005.

5.Мировая экономика: глобальные тенденции за 100 лет / под ред. И.С. Королева. М.: Юристъ, 2003. (Гл. 6).

6.Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально-культурной сфере: учебное пособие. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

7.О’Салливан А. Экономика города. 4-е изд. / пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002.

8.Пороховский А.А. Вектор экономического развития. М.: ТЕИС, 2002.

9. Селезнев А.З. Нематериальное производство и экономический рост. М.: Наука, 2001.

Тема 3.

1.Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001.

2.Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. М., 2000.

3.Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. СПб.: Питер, 2000.

4.Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов / под ред. проф. М.Г. Назарова. М.: Финстатинформ, 2002.

5. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: учебник. М.: Деловая литература, 2001.

6.Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. СПб.: Питер, 2005.

7.Публичные услуги и функции государственного управления / авт. кол.: Н.С. Батаева, П.В. Крючкова, М.С. Потапенко, В.Л. Тамбовцева, А.Е. Шаститко; под ред. А.Е. Шаститко. М.: ТЕИС, 2002.

8.Сервисная деятельность: учебное пособие / под общ. ред. В.К. Романович. 3-е изд. СПб.: Питер, 2005.

9.Скотт М.К. Фирма профессиональных услуг. Руководство для менеджеров по максимизации прибыли и стоимости / пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2004.

10.Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. / пер. с англ.; под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.

11.Христофорова И.В. Специфические отличия услуги от товара// Сервис Plus, 2007, №1.

 

Тема 4.

 

Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд. / пер. с англ.; под ред. В.В. Кулибановой. СПб.: Питер, 2002.

1. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.

2. Иваницкий В.П., Пешина Э.В., Чащин А.Р. Теневая экономика в сфере услуг.-Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного университета, 2007.

3. Йордон Э. Аутсорсинг – М.: «ЛОРИ», 2006.

4. Котлер Ф. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций/ Ф.Котлер, А.Р. Андреасен.-Изд-во Ростов н/Д, Феникс, 2007.

5. Самаруха В.И. Становление регионального и муниципального рынка услуг. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004.

6. Хейвуд Дж. Б. Аутсорсинг: в поисках конкретных преимуществ / пер. с англ. М.: Вильямс, 2002.

7. Экономика и право. Теневая экономика: Учеб.пособие для студентов вузов/ Н.Д.Эриашвили и др. Под ред. Н.Д. Эриашвили, Н.В. Артемьева.-3-е изд., переаб. и доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

9.Экономика сферы услуг: Учеб.пособие /Рук.авт.коллектива Э.В.Пешина.-Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного университета, 2007

 

Тема 5.

 

1. Довгань В. Франчайзинг: путь к расширению бизнеса. – Тольятти, 1994

2. Масленников В.В. Предпринимательские сети в бизнесе. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997

3. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство. – СПб.: Лань, 2001.

4. Лапицкая Л., Чемоданова Е. Франчайзинговая модель организации бизнеса // Маркетинг, 2000, №3.

5. Мюррей Я. Франчайзинг/ пер. с англ. К.Любимова.СПб.:Питер, 2004.

6. Нишевой бизнес. Особенности франчайзинга в образовании // Маркетолог, 2003, №9.

7.Спинелли-мл.С., Розенберг Р.,. Берли С. Франчайзинг – путь к богатству. Пер. с англ.- М.: ООО «ИД Вильямс», 2007

 

Тема 6.

1.Государственное регулирование рыночной экономики: учебное пособие. 2-е изд. М.: Дело, 2002.

2.Государственное регулирование экономики: учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, Ю.М. Дурдыев, В.Ф. Тихонов [и др.]; под ред. проф. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ—ДАНА, 2001.

3.Дойников И.В. Государственное предпринимательство: учебник. М.: ПРИОР, 2000.

4. Крюков Р.В. Государственное регулирование национальной экономики. Конспект лекций.- М.: Приор-издат, 2005.

5. Малый бизнес: учебное пособие/ кол.авторов; под ред. В.Я.Горфинкеля.- М.: КНОРУС. 2009.

6.Публичные услуги и функции государственного управления / под ред. А.Е. Шаститко; авт. кол.: Н.С. Батаева, П.В. Крючкова, М.С. Потапенко, В.Л. Тамбовцева, А.Е. Шаститко. М.: ТЕИС, 2002.

7. Стиглиц Дж. Экономическая роль государства. Оксфорд, 1989.

8.Фадеев В.Ю. Малое предпринимательство в Российской Федерации: проблемы и перспективы. М.: Наука, 2000.

9. Шамханов Ф. Государство и экономика. Основы взаимодействия: учебник/ Феликс Шамханов.— 2-ое изд., перераб. и доп. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005.

10.Экономика США: учебник для вузов / под ред. В.Б. Супяна. СПб.: Питер, 2003.

11.Юрьева Т.В. Социальная рыночная экономика: учебник для вузов. М.: Русская деловая литература, 1999.

12.Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: учебник для вузов. М.: ГУ ВШЭ, 2000.

 

Тема 7.

 

1.Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе: учебное пособие. М., 2002.

2. Волков Г.Ю. Международная торговля: учеб.пособие/ Г.Ю.Волков, Г.П.Солодков.- Ростов н/Дону, 2008.

3.Внешняя торговля России на рубеже веков / рук. авт. кол. и общ. ред. С.И. Долгов. М.: Экономика, 2001.

4.Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М., 2003.

5. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч.- Ч.1.Учебное пособие, М.: Международные отношения.Юрайт-Издат, 2006.

6.Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: учебное пособие / М.В. Елова, Е.К. Муравьева, С.М. Панферова [и др.]; под ред. А.К. Шуралина, Н.С. Цыпиной. М.: Логос, 2000.

7.Мировая экономика и международный бизнес: учебник / под общ. ред. В.В. Полякова и Р.К. Щенина. М.: КНОРУС, 2005.

8. Мировая экономика: учеб./ Л.С.Падалкина, В.В.Клочков, С.В.Тарасова и др., под ред. И.П.Николаевой.М.: Проспект, 2009.

9.Пузакова Е.П. Мировая экономика. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. (Серия «Учебники и учебные пособия»).

10.Россия и международная торговая система / под ред. Э. Ван Дузера, С.Ф. Сутырина, В.И. Капусткина. СПб.: Петрополис, 2001.

11. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика: учебник/А.А.Суэтин.- М.Кнорус, 2008.

12.Фомичев В.И. Международная торговля: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2001.

13.Ширай В.И. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебное пособие. М.: Дашков и К, 2003.

 

 

Учебно-методическое издание

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«ЭКОНОМИКА СФЕРЫ УСЛУГ»

Программа и методические указания по изучению курса

 

Составитель Бурменко Татьяна Дмитриевна

Издается в авторской редакции

Технический редактор Н.А. Князева

 

ИД № 06318 от 26.11.01.

Подписано в печать 00.00.00. Формат 60х90 1/16. Бумага офсетная. Печать трафаретная. Усл.печ.л. 1,9. Тираж _____ экз. Заказ _______.

 

 

Издательство Байкальского государственного университета

экономики и права.

664003, Иркутск, ул. Ленина, 11.

Отпечатано в ИПО БГУЭП.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.044 с.)