Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что такое контрастные, родственные цвета. Когда сочетание хроматических цветов можно назвать гармоническим.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На концах диаметров, разделяющих круг на 4 равные части, располагают 4 главных чистых цвета - красный, желтый, зеленый, синий. Далее на круге между чистыми цветами располагают промежуточные или переходные цвета, которые получают, смешивая попарно в различных пропорциях соседние чистые цвета (например, смешав зеленый с желтым, получают несколько оттенков зеленого цвета). Родственные цвета располагаются в одной четверти цветового круга и имеют в своем составе один общий главный цвет (например, желтый, желто-красный, желтовато-красный). Существуют 4 группы родственных цветов: желто-красные, красно-синие, сине-зеленые и зелено-желтые. Переходные оттенки одного цвета хорошо согласованы между собой и гармонично сочетаются, так как имеют в своем составе общий главный цвет. Гармоничные сочетания родственных цветов спокойны, мягки, особенно если цвета слабо насыщены и близки по светлоте (красный, пурпурный, фиолетовый). Контрастные цвета. Диаметрально противоположные цвета и оттенки на цветовом круге самые контрастные и несогласованные между собой. Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовому тону, светлоте и насыщенности, тем менее они гармонируют друг с другом. При соприкосновении этих цветов возникает неприятная для глаза пестрота. Но существует способ согласования контрастных цветов. Для этого к основным контрастным цветам добавляют промежуточные, которые гармонично соединяют их. Родственно-контрастные цвета располагаются в двух соседних четвертях цветового круга на концах хорд (то есть линий, параллельных диаметрам) и имеют в своем составе один общий цвет и два других составляющих цвета, например, желтый с красным оттенком (желток) и синий с красным оттенком (фиолетовый). Эти цвета согласованы (объединены) между собой общим (красным) оттенком и гармонично сочетаются. Существуют 4 группы родственно-контрастных цветов: желто-красные и желто-зеленые; сине-красные и сине-зеленые; красно-желтые и красно-синие; зелено-желтые и зелено-синие. Родственно-контрастные цвета гармонично сочетаются, если они уравновешены равным количеством присутствующего в них общего цвета (то есть красные и зеленые цвета одинаково желтоваты или синеваты). Эти сочетания цветов выглядят более резко, чем родственные. Цветовая гармония = цветовое равновесие 1. Гармония контрастных цветов – сочетание цветов противостоящих друг другу в цветовом круге ФЖ; КЗ;СЖ. 2. Гармония родственных цветов – сочетание цветов, расположенных в интервале 1/4-1/8 цветового круга-цвета оранжевые, фиолетовые и тд… 3. Гармония родственно-контрастных цветов – сочетание цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга-ЖОСФ. 4. Гармония двух родственных и одного контрастного цвета-цвета расположены в углах равнобедренного треугольника, вписанного в круг-СОЗ 5. Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета, контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге-цвета расположены в углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг-СКЖ Два и более цвета гармоничные если их смесь представляет собой нейтральный серый цвет, все остальные- дисгармоничны. Хроматические тона наиболее гармоничны с ахроматическими-КОЖ с Ч; ГФС с Б. Правила цветовой гармонии -любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность рисунка; при сочетании некоторых цв уменьшается ощущение насыщинности тем больше, чем ближе цв расположены в круге; контраст тем сильнее, чем больше различие в светлоте и насыщенности. Цвет и освещение в ландшафтной композиции. Цвет является средством построения и выявления формы. Используя особенности цвета, можно компенсировать недостатки формы или подчеркнуть, усилить характерные черты (пространственные композиции). Сочетая холодные и теплые цвета, насыщенность и количество цвета, можно иллюзорно расширить пространство, создать ощущение простора или, наоборот, как бы приблизить к зрителю объемы, организующие пространство. Цветовые сочетания строятся по правилам цветовой гармонии.1. Гармония контрастных цветов – сочетание цветов противостоящих друг другу в цветовом круге ФЖ; КЗ;СЖ. 2. Гармония родственных цветов – сочетание цветов, расположенных в интервале 1/4-1/8 цветового круга-цвета оранжевые, фиолетовые и тд… 3. Гармония родственно-контрастных цветов – сочетание цветов, расположенных в соседних четвертях цветового круга-ЖОСФ. 4. Гармония двух родственных и одного контрастного цвета-цвета расположены в углах равнобедренного треугольника, вписанного в круг-СОЗ 5. Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета, контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге-цвета расположены в углах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг-СКЖ. Колорит ДКР: март-нач апреля- серовато-чёрный; апрель-нач мая – преобладают пурпурные, желто-зелёные слабой насыщенности; май-нач июню – насыщенные зелёные тона; июль- август- тёмно-зелёный; сент-окт – Ж,К тона разной насыщенности, нояб-дек – серовато-бурый; янв-насыщенные синефиолетовые и серые тона; февр-март-серый. На фоне светлого здания растения с тёмной листвой (можно барбарис), если дом кирпичный – растения с нейтральной листвой (можжевельник сине-зелёный, магония, лох); мощение из светлых бетонных плит- фон для низкой живой изгороди (кизильник). Правила цветовой гармонии: любой цв на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, сочетание контрастных цветов позволяет повысить общую насыщенность; при сочетании некоторых цв уменьшается ощущение их насыщенности тем больше, чем ближе цв распологаются в цв круг; контраст тем сильнее, чем больше различие в светлоте и насыщенности. Цветовые контрасты мгновенно освежают картину сада, делая ее более выразительной. Зеленый цвет и все его разнообразные оттенки естественным образом доминируют в саду, составляя его основной фон. Для того, чтобы обогатить, разнообразить пейзаж, используют растения с яркой листвой и яркими цветами (краснолистные, желтолистные и пестролистные садовые формы кленов, черемух, слив, яблонь, барбарисов, ив, спирей, чубушников и лип). Пурпурные формы придают окружающему ландшафту некое благородство и торжественность, золотистые – теплоту и нежность, серебристые – сдержанность. Хвойные растения создают цветовой эффект и в зимнее время на фоне белого снега. Необычная окраска стволов деревьев и ветвей кустарников не менее декоративна, чем яркоокрашенная крона (черемуха Маака, березы, светлокорые тисы, туи, можжевельники). Свет обеспечивает возможность восприятия зрителем объемов, поверхности и пространства. Свет всегда был важнейшим средством художественной выразительности. Раннее утро-угол падения солнечных лучей 15°-литва становится плоской, её масса уменьшается; 11-угол падения солнечных лучей 45°-происходит смягчение светотеневых контрастов и появляется необходимость подсветки; 14-угол падения 65°-просматриваются раскидистые кроны, особенно против света; закатное время-окраска заката подсвечивает листву. В дождливый день или в туман-передний план приобретает сильное увеличение, а средний и дальний-удаляются. Цветовые градации светотени зависят общей силы освещения, окраски предметов, густоты тени. Когда источник света находится прямо перед объектом(фронтальное освещение)-светотеневые переходы выражены слабо, композиция невыразительна. При боковом освещении светотеневые отношения выражены ярче. Контр-ажур – освещение, когда объект находится м\д источником света и наблюдателем, усиливает окраску листвы и цветов, подчёркивает силуэт группы. При электрическом освещении-красный более насыщен, синий наоборот. Лампа накаливания – К чище, О краснеет, Г зеленеет, С и Ф приобретают пурпурный оттенок. Люминесцентная – почти не меняет цвет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.46.24 (0.009 с.) |