Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последний праздник зимнего солнцестояния - Индия

Поиск

В 1925 году многие американцы были вдохновлены посланием Йогананды, но мало кто был готов полностью отдать свои жизни Духовному Поиску. Даже в Индии, как утверждал Господь Кришна в «Бхагавад Гите»: «Среди тысяч людей едва ли один ищет Меня, а из тысячи ищущих меня едва ли один воистину знает Меня».
Несколько лет Свами Йогананда продолжал свои поездки по стране, давая лекции, обучая, привлекая к своей работе постепенно растущую группу преданных учеников. Наконец Он почувствовал, что Бог побуждает Его закончить эти «Духовные Кампании», как Он их называл, и возвратиться в Маунт Вашингтон, чтобы посвятить свое время обучению тех людей, которых Он туда посылал.
По прошествию лет все больше и больше учеников по всей стране осознали, что Мастер дал им нечто гораздо большее, чем толкование церковных учений, с которым они выросли: это был Целостный, Самодостаточный Духовный Путь. Он всегда советовал своим ученикам оставаться верными собственной церкви, если они этого хотели. Но многие начинали чувствовать Его дело, как единственную церковь, в которой они нуждались. Так продвигалось Его дело, не путем миссионерского обращения, но через личный опыт самих учеников, испытавших эффективность Его Учений. Все больше и больше людей, которым мирские обязанности не позволяли присоединиться к Его монастырю, объединялись в своих городах, образуя центры Общества Самореализации. В Маунт Вашингтон составлялись уроки, представляющие собой подборку Его наставлений и записей, и рассылались последователям по всей стране. К 1935 году эта работа вполне установилась и процветала.
В том же самом году Учитель Йогананды, призвал Его назад в Индию. И ставший теперь знаменитостью ученик провел там год, путешествуя по стране и собирая большие аудитории.
В том же году Шри Юктешвар удостоил своего возлюбленного ученика высшего в Индии Духовного Титула: Парамханса.
Одной из первостепенных целей Его работы было распространение Духа Единства среди всех людей и помощь в организации во многих странах самоокупаемых общин для простой жизни и возвышенного мышления». Именно на установление такой «Общины Всемирного Братства», Он направлял теперь большую часть своих усилий.
Проблема, к которой Он обратился, была сходна с той, что впервые возбудила Его интерес к детскому образованию. «Окружение, - обычно говорил Он, - зачастую сильнее, чем индивидуальная Сила Воли». Окружающая обстановка, в которой живет ребенок, в значительной степени определяет его установки и поведение, когда он вырастет. Подобным же образом окружение, в котором живет взрослый, может полностью определить успех или неудачу его усилий по изменению своих

 

 

Парамаханса Йогананда

 

 

старых вредных привычек. Парамханса Йогананда убеждал людей жить, по возможности, в гармоничной окружающей обстановке. Одиноким людям с глубоким стремлением к Богу Он предлагал жить в Монастыре. Но, рекомендуя ученикам, связанным мирскими обязательствами, регулярно посещать церкви Общества Самореализации или службы в центрах, Он с грустью осознавал препятствия, с которыми они сталкивались. Увы, современное окружение, даже когда оно внешне выглядит гармонично, в большинстве своем не способствует Духовному Восхождению.
Он пришел к решению создать такие места, где все - и семейные, и одинокие могли бы жить в Атмосфере Божественных Влияний. Места, где семья, друзья, работа и общее окружение, - все приводило бы к Духовному Развитию. В начале сороковых годов Он решил основать одну из таких общин.
Инсинитас был тем местом, которое Он выбрал для осуществления своего проекта. Здесь Он начал принимать семьи. Читая в Храмах лекцию за лекцией, Он убеждал людей сочетать медитативные усилия с более простым, свободным стилем жизни в Духовной Общине.
Ряд проектов, которые Он предпринял в течение своей жизни, можно рассматривать как руководство для будущего в силу того, что их выполнение зависело от готовности общества в целом, а не от его видения будущего и Силы Воли. Общество было еще не готово к ним. Таким образом, хотя Он и мечтал основать в Америке школы обучения «как жить», а одну из них попытался открыть в Маунт Вашингтон в 1925 году, Америка еще не имела достаточного уровня Духовного Развития, чтобы позволить Его мечте осуществиться.
Тем не менее, все, что Он делал, по-видимому, имело основательные причины. Великие люди не могут надеяться на воплощение всех вдохновенных идей своего гения за краткий промежуток времени, отведенный им на земле. Но насколько очевиднее становятся Их намерения для тех, кто следует по их стопам, если они смогли начать строить что-то, а не просто говорить об этом. Так было со школой обучения «как жить» в Маунт Вашингтон. Таким был и Университет Йоги, основанный Йоганандой в 1941 году с разрешения властей штата Калифорния. И таким же было Его «Поселение Всемирного Братства» в Инсинитас.
Ему не было дано полностью завершить эти проекты в течение своей жизни. Америка была просто не готова для этого. То, что Его усилия не привели к успеху, нельзя рассматривать как смену намерений, учитывая значение, которое Он придавал этому на протяжении всей жизни. Скорее, практическая демонстрация Его интереса должна была вдохновить других воспользоваться этим планом позже, когда Его выполнение станет возможным.

 

 

Книга «Автобиография Йога»

 

В последние годы жизни Он все больше времени посвящал работе над своими произведениями. Одним из наказов, которые Он получил от своего Гуру, было выявление внутреннего сходства между Индийскими Священными Писаниями, особенно «Бхагавад Гитой» и Старым и Новым Заветами.

«Автобиография Йога» - единственное в своём роде детальное описание Духовного и жизненного пути одного из крупнейших Учителей йоги. Впервые увидевшая свет в 1946 г., книга Парамахансы Йогананды не только вошла в анналы классики йоги, но и стала уникальным по своей доступности и увлекательности введением в эту древнюю науку.
7 марта 1952 года Йогананда покинул свое тело. Это была невероятно плодотворная жизнь. К моменту Ее завершения Его Центры Самореализации процветали во многих странах. Число учеников Йогананды по всему миру насчитывало десятки тысяч. Он открыл для Запада индийские учения так, как этого не удавалось ни одному другому Учителю. Впервые Великий Учитель из Индии провел большую часть своей жизни на Западе. Столь широко распространенный интерес к Духовным Учениям Индии возник в последние десятилетия в значительной степени в результате Его Учения и яркого личного примера.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.7.187 (0.01 с.)