![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Секторная классификация экономики.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сектор экономики представляет собой совокупность институциональных единиц, которые имеют сходные цели, функции и источники финансирования обуславливающие их сходное экономическое поведение. В основе лежат рыночные отношения. Секторная классификация: 1. нефинансовое предприятие (охватывает все хозяйствующие единицы основной функцией которые являются производство товаров и нефинансовых услуг по ценам, позволяющим получить прибыль) 2. финансовые учреждения (институциональные единицы, занятые финансовыми операциями и операциями по страхованию на коммерческой основе независимо от форм собственности) 3. государственные учреждения (инситут. ед. занятые предоставлением не рыночных услуг, которые предназначены для индивидуального или коллективного потребления, перераспределения нац. дохода и богатства) 4. некоммерческие организации обслуживающие дом. хоз-ва (те субъекты которые предоставляют индивидуальные услуги дом. хоз. в области образования, культуры, здравоохранения, отдыха. Единицы которые обеспечивают коллективные потребности дом. хозяйств) 5. Дом. хоз. (инстит. Ед. явл. дом. хоз., физическое лицо или группа лиц которые проживают вместе и имеют общий бюджет) 6. Остальной мир (резиденты других стран которые заняты операциями с резидентами данной страны, счета этого сектора обеспечивают обобщенный обзор экономических отношений связывающих национальную экономику данной страны с остальным миром) 6. Показатели валового выпуска товаров и услуг. Валовой выпуск продукции представляет собой стоимость товаров и услуг, являющихся результатами производственной деятельности единиц-резидентов в отчетном периоде. Валовой выпуск включает: 1.стоимость продукции реализуемое предприятием на сторону. 2. изменение стоимости остатков незавершенного произ-ва запасов полуфабрикатов, остатков готовой нереализованной продукции. 3. продукция произведенная на предприятии и испол-ая на ее нужды. 4. собст-я продукция изготовленная и использованная на цели собст-го строит-ва. 5. стоимость основ-х фондов, произведенных для собст-го использования. 6. продукция использованная в качестве ОТ в натуре, а также для непроизводимого потребления на данном предприятии.
7. выпуск с/х продовол-х продуктов для собст-го потребления дом-и хоз-ми. 8. продукция переданная др. предприятиям в порядке натур обмена. Выпуск рын услуг вкл. услуги кот явл-ся объектом купли-продажи и издержки при производстве кот-х целиком покрывается за счет выручки от их реализации, а также услуги кот-е предоставл-ся работникам в виде оплаты труда в натуре (служеб жилье). Собственно-рыночные услуги: усл оптов и розн продажи; усл транспорта, связи складов; усл предпр-й общест-го питания; услуги по рекламе, аренде оборуд, транспорт-х средств;платные усл здравоохр, образования и культуры. Нерын-е услуги: услуги, издержки от оказания кот-х покрыв-ся за счет гос-ва,добровол-х взносов дом хоз-в илидоходов от собственности. Делятся на индивидуальные (образование, кул-ра, здравоохр, спорт, отдых) и коллективные.(усл-и по обороне, правопорядка). Косвенноизмеримые услуги финансовых посредников продукция производимая фин-ми учеркж-ми, выступающими в качестве посредника по сбору, переводу и распределению фин-х услуг. Сводная величина валового выпуска товаров и услуг для экономики в целом определяется путем суммирования валового выпуска отраслей или секторов.
Показатели промежуточного потребления товаров и услуг. Промежуточное потребление — это стоимость товаров и услуг (за искл. потребления ОФ) израсходованых в процессе пр-ва за опред. период времени для создания других товаров и услуг. Подразделяется на: - матер. продукты и матер. услуги (сырье, материалы, покупные полуфаб-ты, топливо, энергия, зап. части и др.); - расходы пред-ий и организ-й, которые осуществляются в интересах производства и работника одновременно (командировочные расходы, расходы на представительские цели, затраты на обеспечение нормальных условий труда); - нематериальные услуги (затраты на проведение испытаний качества сырья, на финансирование научно-исследовательских работ, условно-исчисленная продукция банков и др.). По данным «Отчета о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия» (форма № 5-з) промежуточное потребление м. б. рассчитано путем суммирования мат. затрат на производство; арендной платы; представит. расходов; оплаты услуг сторонних организаций, включаемых в себ-ть; оплаты немат-ых услуг из прибыли и других затрат за минусом затрат, связанных с использованием природного сырья.
Промежуточное потребление по отраслям уменьшается на величину затрат на кап. ремонт и расходов на приобретение книг для библиотек, учтенных в валовом накоплении основного капитала. Расчет выпуска и промежуточного потребления в учреждениях, состоящих на государственном бюджете, производится на основании данных отчета об исполнении гос. бюджета. Выпуск рассчитывается как сумма текущих затрат: промежуточного потребления, оплаты труда наемных работников, других налогов на производство и потребление основного капитала. Методы подсчета ВВП. ВВП может быть определен: 1) Производственным методом — как сумма валовой добавл.стоимости; 2) Распределительным методом — как сумма первичных доходов; 3) Методом конечного использования — как сумма компонентов конечного исполь-я. Производственный метод. ВВП оценивается по основным или рыночным ценам. ВВП по основным ценам –это разность между валовым выпуском товаров и услуг и промеж. потреблением, оцененным по основным ценам: ВВПо.ц. = ВВо.ц. - ППо.ц. ВВП в смешанных рыночных ценах— это рез-т деятельности всех производителей. Он равен общему объему валового выпуска продуктов и услуг во внутренней экономике в основ. ценах (ВВ) за вычетом промеж. потребления (ПП), плюс чистые налоги на продукты (ЧНП) и чистые налоги на импорт без НДС(ЧНи): ВВПр.ц. = ВВпр.ц. = Где ВДС = ВВ-ПП. Распределительный метод. ВВП рассчитывается как сумма первичных доходов, распределенных экономическими единицами-резидентами между производ. товаров и услуг: оплаты труда наемных работников (ОТ), чистых налогов на производство и импорт, включая налоги на продукты и другие налоги на производство за минусом субсидий на производство и импорт (ЧНИ и ЧНпр), валовой прибыли (ВП) и валовых смешанных доходов (ВСД): ВВП = ОТ + ЧНИ + ЧНПР + ВП + ВДС. ВВП на стадии распред. Отражает затраты факторов произ-ва (основ.капитала, раб. силы), также — распределение ВДС между ее производителями Метод конечного использования. ВВП рассч-ся как сумма компонентов конечного использ-ия: расходов на конеч. потребл-е товаров и услуг (КП), валового накопления (ВН) и чистого экспорта товаров и услуг — сальдо по экспортно-импортным операциям (Э-И): ВВП=КП+ВН+(э-и)
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.102.33 (0.01 с.) |