Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные цели и задачи Конкурса

Поиск

2.1. Цель Конкурса - привлечение внимания молодежи и вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность, направленную на решение общественно - значимой задачи по противодействию угрозы экстремизма и терроризма.

2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач:

· формирование у детей и молодёжи осознанного отношения к миру и человеческим ценностям;

· формирование у детей и молодёжи отрицательного отношения к проявлениям экстремизма и терроризма;

· воспитание уважения и толерантности по отношению к различным народам и национальностям;

· активизация научного и творческого потенциала детей и молодёжи для решения социально-значимых проблем.

Содержание Конкурса

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

· «Научная-исследовательская работа»;

· «Социальный видеоролик»;

· «Рисунок», «Социальный плакат».

3.2. Тематика научных и творческих работ.

3.2.1. Номинация «Научно-исследовательская работа». Список актуальных вопросов для подготовки работ:

 

I. Противодействие экстремизму и терроризму на территории Российской Федерации:

· анализ внешних и внутренних угроз безопасности и стабильности в Российской Федерации;

· национальные стратегии безопасности стран Европейского Союза и Российской Федерации и борьба с терроризмом: сравнительный анализ;

· роль России в обеспечении безопасности и стабильности в мировом пространстве;

· религиозный экстремизм, терроризм и проблемы безопасности в России и за рубежом;

· анализ эффективности международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом в рамках интеграционных образований (ШОС, ОДКБ и др.);

· противодействие нелегальной миграции в контексте проблем борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности в Российской Федерации;

· экологические аспекты террористической угрозы в Российской Федерации;

· совершенствование экономических механизмов обеспечения безопасности и стабильности на территории Российской Федерации;

· институт Национального антитеррористического комитета в механизме государства и его роль в обеспечении национальной безопасности;

· актуальность и особенности единой государственной системы регистрации и учета преступлений террористического характера.

 

II. Правовые основы противодействия терроризму:

· совершенствование системы международного права в сфере противодействия терроризму;

· изучение зарубежного опыта правового регулирования противодействия терроризму;

· практика правового регулирования деятельности зарубежных средств массовой информации в области освещения антитеррористической проблематики (на примере США, Израиля, Великобритании, Германии, Франции, Испании и др.);

· разработка и обоснование предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов информационного противодействия терроризму и экстремизму;

· разработка и обоснование предложений по совершенствованию контроля за исполнением законодательства в сфере межнациональных отношений и свободы совести;

· разработка и обоснование предложений по совершенствованию правового регулирования взаимоотношений государства и религиозных организаций;

· разработка и обоснование правовых механизмов противодействия использования среды Интернет в террористических целях;

· разработка концепции гражданского противодействия распространению идеологии терроризма в общедоступных компьютерных сетях;

· проблемы правового регулирования использования специальных средств антитеррористическими подразделениями;

· проблемы совершенствования уголовного законодательства в интересах противодействия терроризму;

· правовое регулирование возмещения вреда, возникающего в процессе проведения контртеррористической операции;

· методика расследования преступлений террористической направленности.

 

III. Теоретические аспекты противодействия экстремизму и терроризму:

· сравнительное исследование религиозного экстремизма в прошлом и современности;

· исследование религиозно-политического экстремизма и терроризма в полиэтническом обществе;

· исследование эволюции понятий «террор» и «терроризм», «радикализм» и «экстремизм» в истории мировой и отечественной социально-политической мысли;

· исследование соотношения и взаимосвязей терроризма и геополитики;

· исследование соотношения и взаимосвязей терроризма и недостатков государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

· исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на рост негативных процессов в социальной дифференциации общества и различий в уровне жизни отдельных социальных групп и регионов;

· исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на недостатки государственной молодежной политики и кризисные явления в социокультурной сфере общества;

· исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на недостатки государственной политики в регулировании миграционных процессов и связанных с ними комплексов социальных противоречий в регионах расселения мигрантов.

 

IV. Социально-психологические аспекты противодействия экстремизму и терроризму:

· исследование причин, факторов и условий, способствующих вовлечению российских граждан в террористическую деятельность;

· исследование и выявление причин экстремистских настроений, обусловленных недостатками в системе гуманитарного образования и воспитания;

· исследование и обоснование механизмов формирования мотивации антитеррористического поведения граждан Российской Федерации;

· разработка концептуальных принципов и оснований формирования в общественном сознании отрицательного образа террориста и положительного образа борца с террором;

· сравнительный анализ опыта различных стран по профилактике терроризма и разработка рекомендаций по использованию этого опыта в России;

· исследование и выявление причин экстремистских настроений, обусловленных потерей идеалов и системы ценностно-мировоззренческой ориентации у социальных слоев общества; межэтническими противоречиями и предубеждениями; игнорированием ментальных и культурно-бытовых традиций и особенностей отдельных групп населения;

· разработка методик формирования у молодежи антитеррористической позиции, в том числе по вопросам равноправия национальных культур и религий;

· разработка и обоснование рекомендаций для педагогов общеобразовательных школ и организаций среднего профессионального образования по «встраиванию» в образовательный процесс элементов антитеррористической идеологии;

· разработка и обоснование учебно-методических рекомендаций по предупреждению групповых конфликтов на национальной и религиозной основе в коллективах различного типа.

 

V. Противодействие экстремизму и терроризму в информационном пространстве:

· разработка и обоснование механизмов выявления в информационном пространстве страны материалов с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии;

· разработка эффективных методов противодействия информационным ресурсам террористической направленности в компьютерных сетях;

· разработка и внедрение новых математических моделей информационных технологий для повышения эффективности мониторинга электронных средств массовой информации с целью выявления контингента террористической направленности;

· разработка и обоснование новых информационно-коммуникационных механизмов, позволяющих выявлять целевые аудитории информационных ресурсов террористической направленности.

 

3.3. Номинации «Социальный видеоролик», «Рисунок», «Социальный плакат».

Перечень тем для подготовки творческих работ:

1. Внимание! Террористическая опасность!

2. Угроза теракта: правила поведения.

3. Как действовать в чрезвычайной ситуации.

4. Будущее без войны и террора!

5. Спортивные болельщики: культура и безопасность.

6. Фан-клубы за спорт без экстремизма.

7. Противодействие экстремизму и терроризму в сети Интернет.

8. Мы разные, но мы вместе.

 

Участники Конкурса

4.1. Участниками Конкурса могут являться дети, подростки, молодёжь в

возрасте от 13 до 30 лет (в зависимости от требований и критериев номинаций Конкурса) как индивидуально, так и в творческой группе под руководством куратора или научного руководителя.

4.2. В номинации «Научно-исследовательская работа» могут принимать участие студенты и аспиранты в одиночку или в составе коллектива авторов. Один участник или коллектив авторов может представить на Конкурс только одну научно-исследовательскую работу.

4.3. Для номинаций «Социальный видеоролик», «Рисунок», «Социальный плакат» один участник или коллектив может представить только одну работу в одной из номинаций, по одной из предложенных тем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.187 (0.007 с.)