Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цели и задачи КонкурсаСодержание книги Поиск на нашем сайте
2.1. Цель Конкурса - привлечение внимания молодежи и вовлечение подрастающего поколения в созидательную, позитивную деятельность, направленную на решение общественно - значимой задачи по противодействию угрозы экстремизма и терроризма. 2.2. Конкурс направлен на решение следующих задач: · формирование у детей и молодёжи осознанного отношения к миру и человеческим ценностям; · формирование у детей и молодёжи отрицательного отношения к проявлениям экстремизма и терроризма; · воспитание уважения и толерантности по отношению к различным народам и национальностям; · активизация научного и творческого потенциала детей и молодёжи для решения социально-значимых проблем.
Содержание Конкурса 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
· «Социальный видеоролик»; · «Рисунок», «Социальный плакат». 3.2. Тематика научных и творческих работ. 3.2.1. Номинация «Научно-исследовательская работа». Список актуальных вопросов для подготовки работ:
I. Противодействие экстремизму и терроризму на территории Российской Федерации: · анализ внешних и внутренних угроз безопасности и стабильности в Российской Федерации; · национальные стратегии безопасности стран Европейского Союза и Российской Федерации и борьба с терроризмом: сравнительный анализ; · роль России в обеспечении безопасности и стабильности в мировом пространстве; · религиозный экстремизм, терроризм и проблемы безопасности в России и за рубежом; · анализ эффективности международного сотрудничества в области борьбы с терроризмом в рамках интеграционных образований (ШОС, ОДКБ и др.); · противодействие нелегальной миграции в контексте проблем борьбы с терроризмом и обеспечения безопасности в Российской Федерации; · экологические аспекты террористической угрозы в Российской Федерации; · совершенствование экономических механизмов обеспечения безопасности и стабильности на территории Российской Федерации; · институт Национального антитеррористического комитета в механизме государства и его роль в обеспечении национальной безопасности; · актуальность и особенности единой государственной системы регистрации и учета преступлений террористического характера.
II. Правовые основы противодействия терроризму: · совершенствование системы международного права в сфере противодействия терроризму; · изучение зарубежного опыта правового регулирования противодействия терроризму; · практика правового регулирования деятельности зарубежных средств массовой информации в области освещения антитеррористической проблематики (на примере США, Израиля, Великобритании, Германии, Франции, Испании и др.); · разработка и обоснование предложений по совершенствованию правового регулирования вопросов информационного противодействия терроризму и экстремизму; · разработка и обоснование предложений по совершенствованию контроля за исполнением законодательства в сфере межнациональных отношений и свободы совести; · разработка и обоснование предложений по совершенствованию правового регулирования взаимоотношений государства и религиозных организаций; · разработка и обоснование правовых механизмов противодействия использования среды Интернет в террористических целях; · разработка концепции гражданского противодействия распространению идеологии терроризма в общедоступных компьютерных сетях; · проблемы правового регулирования использования специальных средств антитеррористическими подразделениями; · проблемы совершенствования уголовного законодательства в интересах противодействия терроризму; · правовое регулирование возмещения вреда, возникающего в процессе проведения контртеррористической операции; · методика расследования преступлений террористической направленности.
III. Теоретические аспекты противодействия экстремизму и терроризму: · сравнительное исследование религиозного экстремизма в прошлом и современности; · исследование религиозно-политического экстремизма и терроризма в полиэтническом обществе; · исследование эволюции понятий «террор» и «терроризм», «радикализм» и «экстремизм» в истории мировой и отечественной социально-политической мысли; · исследование соотношения и взаимосвязей терроризма и геополитики; · исследование соотношения и взаимосвязей терроризма и недостатков государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений; · исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на рост негативных процессов в социальной дифференциации общества и различий в уровне жизни отдельных социальных групп и регионов; · исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на недостатки государственной молодежной политики и кризисные явления в социокультурной сфере общества; · исследование и выявление причин проявлений терроризма как реакции на недостатки государственной политики в регулировании миграционных процессов и связанных с ними комплексов социальных противоречий в регионах расселения мигрантов.
IV. Социально-психологические аспекты противодействия экстремизму и терроризму: · исследование причин, факторов и условий, способствующих вовлечению российских граждан в террористическую деятельность; · исследование и выявление причин экстремистских настроений, обусловленных недостатками в системе гуманитарного образования и воспитания; · исследование и обоснование механизмов формирования мотивации антитеррористического поведения граждан Российской Федерации; · разработка концептуальных принципов и оснований формирования в общественном сознании отрицательного образа террориста и положительного образа борца с террором; · сравнительный анализ опыта различных стран по профилактике терроризма и разработка рекомендаций по использованию этого опыта в России; · исследование и выявление причин экстремистских настроений, обусловленных потерей идеалов и системы ценностно-мировоззренческой ориентации у социальных слоев общества; межэтническими противоречиями и предубеждениями; игнорированием ментальных и культурно-бытовых традиций и особенностей отдельных групп населения; · разработка методик формирования у молодежи антитеррористической позиции, в том числе по вопросам равноправия национальных культур и религий; · разработка и обоснование рекомендаций для педагогов общеобразовательных школ и организаций среднего профессионального образования по «встраиванию» в образовательный процесс элементов антитеррористической идеологии; · разработка и обоснование учебно-методических рекомендаций по предупреждению групповых конфликтов на национальной и религиозной основе в коллективах различного типа.
V. Противодействие экстремизму и терроризму в информационном пространстве: · разработка и обоснование механизмов выявления в информационном пространстве страны материалов с признаками пропаганды экстремистской и террористической идеологии; · разработка эффективных методов противодействия информационным ресурсам террористической направленности в компьютерных сетях; · разработка и внедрение новых математических моделей информационных технологий для повышения эффективности мониторинга электронных средств массовой информации с целью выявления контингента террористической направленности; · разработка и обоснование новых информационно-коммуникационных механизмов, позволяющих выявлять целевые аудитории информационных ресурсов террористической направленности.
3.3. Номинации «Социальный видеоролик», «Рисунок», «Социальный плакат». Перечень тем для подготовки творческих работ: 1. Внимание! Террористическая опасность! 2. Угроза теракта: правила поведения. 3. Как действовать в чрезвычайной ситуации. 4. Будущее без войны и террора! 5. Спортивные болельщики: культура и безопасность. 6. Фан-клубы за спорт без экстремизма. 7. Противодействие экстремизму и терроризму в сети Интернет. 8. Мы разные, но мы вместе.
Участники Конкурса 4.1. Участниками Конкурса могут являться дети, подростки, молодёжь в возрасте от 13 до 30 лет (в зависимости от требований и критериев номинаций Конкурса) как индивидуально, так и в творческой группе под руководством куратора или научного руководителя. 4.2. В номинации «Научно-исследовательская работа» могут принимать участие студенты и аспиранты в одиночку или в составе коллектива авторов. Один участник или коллектив авторов может представить на Конкурс только одну научно-исследовательскую работу. 4.3. Для номинаций «Социальный видеоролик», «Рисунок», «Социальный плакат» один участник или коллектив может представить только одну работу в одной из номинаций, по одной из предложенных тем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.218.187 (0.007 с.) |