Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
http://www.constitution.garant.ru – Правовая система «Гарант» http://www.consultant.ru – Правовая система «Консультант Плюс» http://rsl.ru - Российская государственная библиотека http://www.nlr.ru - Российская национальная библиотека http://www.prlib.ru – Президентская библиотека http://elibrary.ru - Научная электронная библиотека http://window.edu.ru – Электронная библиотека Федерального портала «Российское образование» «Единое окно» http://www.knigafund.ru – КнигаФонд http://www.big-library.info – Большая электронная библиотека
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения аудиторных занятий необходим стандартный набор специализированной учебной мебели и учебного оборудования, в том числе аудиторная доска (с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационных материалов), экран (на штативе или навесной), демонстрационный планшет с набором блокнотов для него и фломастеров. Для проведения семинарских занятий, а также организации самостоятельной работы студентов необходим компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет. Кроме того, для информационно-ресурсного обеспечения семинарских занятий необходим доступ к сканеру, копировальному аппарату и принтеру. Реализация учебной программы должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – университетскому библиотечному фонду и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители. В зависимости от избранной методики проведения семинарских занятий могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет
Кафедра Теории и истории государства и права
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС учебной дисциплины
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Направление подготовки 030900 юриспруденция, квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная
Юридический факультет Курс I, семестр 1-2
Москва – 2011 Календарно-тематический план лекционных занятий
Календарно-тематический план семинарских занятий
Система текущего контроля и промежуточная аттестация
Формой промежуточной аттестации по дисциплине «История отечественного государства и права» в первом и втором семестрах является экзамен на основе балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов. Текущий контроль уровня усвоения знаний осуществляется в следующих формах: выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий в ходе практических и семинарских занятий; устный и письменный контрольный опрос, выполнение тестовых заданий, индивидуальная работа.
РАСЧЕТ ИТОГОВОЙ РЕЙТИНГОВОЙ ОЦЕНКИ
Примечание: работа, выполненная менее чем на 50%, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов. Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на семинарах: выполнение самостоятельной работы, решение теста по теме пропущенного семинарского занятия. Форма прохождения промежуточной аттестации: тестирование Зачетный балл: 51 Планы практических и семинарских занятий. Методические рекомендации по подготовке Семинарские занятия являются одной из основных форм работы студентов и входят в учебный комплекс, включающий в себя также учебник и лекции. Следует помнить, что семинар - не повторительное занятие, а самостоятельная форма работы студентов наряду с лекциями. Главным объектом в семинарских занятиях выступает самостоятельное изучение студентами нормативных первоисточников, т.е. законов, утративших юридическую силу и ставших достоянием истории. Специфика курса и методические принципы заставляют обращать внимание как на те законы, которые действовали в древние времена, так и на акты, ставшие историей относительно недавно. Планы семинарских занятий определяют круг тем и вопросов, которые должны быть изучены студентами на семинарах. Основной чертой семинарского занятия по историко-юридическим дисциплинам является изучение памятников права прошлых лет. Поэтому изучение действующих законов в рамках истории отечественного государства и права не предусмотрено. В качестве тем семинарских занятий подобраны наиболее важные памятники права, действовавшие в различные эпохи истории нашей Родины. Для изучения самых значимых законов отводится наибольшее количество часов. Семинарские занятия преследуют различные цели: студенты получают углубленные знания по изучаемому предмету, самостоятельно работая с текстом закона, учатся его практическому применению, вырабатывают умение формировать и аргументировано излагать собственное мнение, вести дискуссию, правильно и грамотно говорить. Кроме того, работа на семинаре прививает студентам навыки, необходимые для научного исследования. Таким образом семинарские занятия есть форма работы, готовящая студента к его будущей профессиональной деятельности, дающая первый опыт работы с законом. Тексты всех правовых памятников изучаются в подлиннике, что неизбежно создает у студентов языковые трудности, связанные с применением (особенно в древних законах) непонятных и вышедших на сегодняшний день из употребления слов и выражений. Тем не менее, использование различных «переводов» древних законодательных актов, больше вредят студенту, чем помогают. Любой перевод (даже с древнерусского на современный русский язык) неизбежно влечет за собой искажение текста, результатом чего является изменение смысла закона. Кроме того, работа с оригинальным текстом первоисточника, а не его «переводом» дает студенту знания и умения, необходимые для научной работы. Таким образом, изучая первоисточник в оригинале, студент реализует одновременно различные цели обучения. Единственное исключение из данного принципа сделано для Статута Великого княжества Литовского 1529 г., написанного на западнорусском (древнебелорусском) языке и изучаемого в переводе. Кроме того, изучение тем и вопросов, включенных в планы семинарских занятий, предполагает привлечение и других исторических документов, а также научной литературы в соответствии с общей программой курса истории отечественного государства и права. Для этого в планах семинарских занятий как непосредственно к темам занятий, так и ко всему курсу в целом даются указания на различные монографии и источники. Так, изучив специальную литературу и текст закона, студент может расширить круг своих знаний за счет использования книг из списка источников и монографий. Этот же список может служить опорой для подбора основной литературы для написания доклада, реферата, курсовой или дипломной работы. ЧАСТЬ I Семестр Тема 1. Русская Правда (2 часа)
Вопросы: 1. Правовое положение населения по Русской Правде. Феодалы: состав класса феодалов, личные и имущественные права. Зависимые люди: холопы (источники холопства, статус холопов), закупы (личный и имущественный статус), смерды. 2. Гражданское право. Система договоров. Наследственное право: наследование по закону и по завещанию; круг наследников. 3. Уголовное право. Общее понятие преступления, элементы состава преступления. Система преступлений. Система наказаний. 4. Процессуальное право. Органы, осуществляющие правосудие. Предварительные процессуальные действия (гонение следа, заклич, свод). Доказательства (видоки и послухи, ордалии, рота и др.), пошлины.
Источники: Отечественное законодательство XI-XX веков. Пособие для семинаров. Часть I. (XI-XIX вв.) / Под ред. О.И.Чистякова. М., 1999; 2006; 2009. Российское законодательство X-XX вв. / Под общей ред. О.И. Чистякова. М., 1984. Т.1.
Литература общая: История отечественного государства и права Ч.1. / Под ред. О.И. Чистякова. М., 2003; 2006; 2009.
Литература к вопросам: Правовое положение населения: а) феодалы. Древнерусское государство и право / Под ред. Т.Е.Новицкой. М., 1998. С.10-14. Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949. С.241-266. б) зависимые люди. Греков Б.Д. Крестьяне на Руси. Кн.1. М., 1952. (холопы - С.150-162; закупы - С.166-181; смерды - С.210-213); Древнерусское государство и право / Под ред. Т.Е.Новицкой. С.16-19. Зимин А.А. Холопы на Руси (с древнейших времен до конца XV века). М., 1973. С.51-142. Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. С.268-282, 299-305, 316-317. Гражданское право: Древнерусское государство и право / Под ред. Т.Е.Новицкой. С.41-47. Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. С.422-432, 439-442. Уголовное право: Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. С.469-510. Процессуальное право: Момотов В.В. Формирование русского средневекового права в IX-XIV вв. М., 2003. С.349-377. Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. С.510-526.
Дополнительная литература: Беляев И.Д. История русского законодательства. СПб., 1999. Владимирский-Буданов М.Ф. Обзор истории русского права. Ростов-на-Дону, 1995; М., 2005. Зимин А.А. Правда Русская. М., 1999. Правда Русская. Т.2 / Под ред. Б.Д.Грекова. М.-Л., 1947. Пресняков А.Е. Княжое право в Древней Руси. Лекции по русской истории. Киевская Русь. М., 1993. Свердлов М.Б. От Закона Русского к Русской Правде. М., 1988. Сергеевич В.И. Древности русского права. Т.1. М., 2006. Сергеевич В.И. Лекции и исследования по древней истории русского права. М., 2004. Смирнов И.И. Очерки социально-экономических отношений Руси XII-XIII веков. М.-Л., 1963. Тихомиров М.Н. Пособие по изучению Русской Правды. М., 1953. Тихомиров Н.Н. Исследования по Русской Правде: происхождение текстов. М., 1941. Фроянов И.Я. Киевская Русь. Очерки социально-политической истории. Л., 1980. Юшков С.В. Русская Правда. М., 2002. Тема 2. Артикул воинский и
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.166.224 (0.007 с.) |