Квалификационные испытания системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Квалификационные испытания системы



 

Данная работа состоит из следующих задач, которые разработчик должен выполнить или обеспечить их выполнение:

5.3.11.1 Квалификационные испытания системы должны быть проведены в соответствии с квалификационными требованиями, установленными к системе. Должно быть обеспечено, чтобы реализация каждого требования к системе была испытана на соответствие установленным значениям и чтобы система была готова к поставке. Результаты квалификационных испытаний должны быть документально оформлены.

5.3.11.2 Система должна быть оценена по следующим критериям (при этом результаты оценок должны быть документально оформлены):

a) тестовое покрытие требований к системе;

b) соответствие ожидаемым результатам;

c) возможность эксплуатации и сопровождения.

5.3.11.3 Разработчик должен обеспечить проведение аудиторской проверки(ок) в соответствии с подразделом 6.7. Результаты аудиторской проверки(ок) должны быть документально оформлены.

 

Примечание - Этот подпункт не применяется к тем объектам программной конфигурации, для которых аудиторские проверки были проведены ранее.

 

5.3.11.4 После успешного завершения аудиторских проверок, если они проводились, разработчик должен:

a) доработать и подготовить поставляемый программный продукт для обеспечения приемки и ввода его в действие;

b) определить состояние конфигурации (базовую линию) проекта и программ каждого объекта программной конфигурации.

 

Примечание - Квалификационное испытание системы может быть выполнено в процессах верификации (подраздел 6.4) или аттестации (подраздел 6.5).

 

Ввод в действие программных средств

 

Данная работа состоит из следующих задач:

5.3.12.1 Разработчик должен разработать план по вводу в действие программного продукта в среде эксплуатации, определенной в договоре. Должны быть определены и иметься в наличии ресурсы и информация, необходимые для ввода в действие программного продукта. Разработчик должен в соответствии с договором помогать заказчику в работах по установке (инсталляции) программного продукта. В том случае, если устанавливаемый программный продукт заменяет существующую систему, разработчик должен обеспечить проведение любых параллельно выполняемых работ, обусловленных договором. План по вводу в действие программного продукта должен быть документально оформлен.

5.3.12.2 Разработчик должен ввести в действие программный продукт в соответствии с планом по вводу его в действие. При этом должно быть обеспечено, чтобы программы и базы данных устанавливались в исходное состояние (инициализировались), выполнялись (эксплуатировались) и завершались в соответствии с условиями договора. Работы по вводу в действие и их результаты должны быть документально оформлены.

 

Обеспечение приемки программных средств

 

Данная работа состоит из следующих задач:

5.3.13.1 Разработчик должен обеспечить проведение заказчиком оценки готовности к приемке и приемочным испытаниям программного продукта. При оценке готовности к приемке и приемочных испытаний должны учитываться результаты совместных анализов (подраздел 6.6), аудиторских проверок (подраздел 6.7), квалификационных испытаний программного продукта и квалификационных испытаний системы (если они проводились). Результаты оценок готовности к приемке и приемочных испытаний должны быть документально оформлены.

5.3.13.2 Разработчик должен укомплектовать и поставить программный продукт заказчику, соблюдая условия договора.

5.3.13.3 Разработчик должен, соблюдая условия договора, обеспечить первоначальное и непрерывное обучение и поддержку персонала заказчика.

 

Процесс эксплуатации

 

Процесс эксплуатации состоит из работ и задач оператора. Процесс охватывает эксплуатацию программного продукта и поддержку пользователей в процессе эксплуатации. Так как эксплуатация программного продукта входит в эксплуатацию системы, работы и задачи данного процесса связаны с системой.

Оператор управляет процессом эксплуатации на проектном уровне в соответствии с процессом управления (подраздел 7.1), который конкретизируется в данном процессе; определяет инфраструктуру для данного процесса в соответствии с процессом создания инфраструктуры (подраздел 7.2); адаптирует данный процесс к условиям проекта в соответствии с процессом адаптации (приложение А) и управляет процессом эксплуатации на организационном уровне в соответствии с процессами усовершенствования (подраздел 7.3) и обучения (подраздел 7.4). Если оператор является поставщиком программной услуги, то оператор выполняет также процесс поставки (подраздел 5.2).

Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка процесса;

2) эксплуатационные испытания;

3) эксплуатация системы;

4) поддержка пользователя.

 

Подготовка процесса

 

Данная работа состоит из следующих задач:

5.4.1.1 Оператор должен разработать план эксплуатации и определить набор стандартов по эксплуатации для выполнения работ и задач данного процесса. План должен быть документально оформлен и выполнен.

5.4.1.2 Оператор должен установить процедуры для: получения и документирования сведений о возникающих проблемах; решения и контроля проблем и обеспечения обратной связи с пользователем. Всякий раз, когда возникают проблемы, они должны быть документально оформлены и введены в процесс решения проблем (подраздел 6.8).

5.4.1.3 Оператор должен установить процедуры для: тестирования программного продукта в эксплуатационной среде; ввода сообщений о проблемах и предложений об изменениях в процесс сопровождения (подраздел 5.5); ввода программного продукта в эксплуатацию.

 

Эксплуатационные испытания

 

Данная работа состоит из следующих задач:

5.4.2.1 Для каждого введенного в опытную эксплуатацию программного продукта оператор должен провести эксплуатационные испытания и при соответствии результатов испытаний установленным требованиям ввести программный продукт в промышленную эксплуатацию.

5.4.2.2 Оператор должен обеспечить, чтобы программы и базы данных устанавливались в исходное состояние (инициализировались), выполнялись (эксплуатировались) и завершались в соответствии с планом эксплуатации.

 

Эксплуатация системы

 

Данная работа состоит из следующей задачи:

5.4.3.1 Система должна эксплуатироваться в установленной для нее эксплуатационной среде в соответствии с документацией пользователя.

 

Поддержка пользователя

 

Данная работа состоит из следующих задач:

5.4.4.1 Оператор должен обеспечить помощь и консультации пользователям в установленном порядке. Запросы пользователей и последующие ответные действия должны быть документально оформлены и контролируемы.

5.4.4.2 Оператор должен, при необходимости, направлять запросы пользователя для анализа и ответа в процесс сопровождения (подраздел 5.5). Данные запросы должны быть приняты, а ответы по планируемым и выполняемым ответным действиям должны быть направлены инициаторам запросов. Все принимаемые решения должны контролироваться вплоть до их выполнения.

5.4.4.3 Если поставленная проблема имеет промежуточное (временное) решение, то инициатору поставленной проблемы должны быть предложены варианты ее временного решения. Принятые окончательные поправки и изменения, содержащие ранее пропущенные функции или средства, а также усовершенствования системы должны вноситься в эксплуатируемый программный продукт с использованием процесса сопровождения (подраздел 5.5).

 

Процесс сопровождения

 

Процесс сопровождения состоит из работ и задач, выполняемых персоналом сопровождения. Данный процесс реализуется при изменениях (модификациях) программного продукта и соответствующей документации, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации или настройке. Целью процесса является изменение существующего программного продукта при сохранении его целостности. Данный процесс охватывает вопросы переносимости и снятия программного продукта с эксплуатации. Процесс заканчивается снятием программного продукта с эксплуатации.

Работы, выполняемые в данном процессе, характерны для процесса сопровождения, однако в данном процессе могут использоваться другие процессы, определенные в настоящем стандарте. Если в данном процессе используется процесс разработки (подраздел 5.3), то персонал сопровождения выступает в роли разработчика.

Персонал сопровождения управляет процессом сопровождения на проектном уровне в соответствии с процессом управления (подраздел 7.1), который конкретизируется в данном процессе; определяет инфраструктуру для данного процесса в соответствии с процессом создания инфраструктуры (подраздел 7.2); адаптирует данный процесс к условиям проекта в соответствии с процессом адаптации (приложение А) и управляет процессом сопровождения на организационном уровне в соответствии с процессами усовершенствования (подраздел 7.3) и обучения (подраздел 7.4). Если персонал сопровождения является поставщиком услуги по сопровождению, он реализует процесс поставки (подраздел 5.2).

Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:

1) подготовка процесса;

2) анализ проблем и изменений;

3) внесение изменений;

4) проверка и приемка при сопровождении;

5) перенос;

6) снятие с эксплуатации.

 

Подготовка процесса

 

Данная работа состоит из следующих задач:

5.5.1.1 Персонал сопровождения должен разработать, документально оформить и выполнить планы и процедуры для проведения работ и задач процесса сопровождения.

5.5.1.2 Персонал сопровождения должен определить процедуры для: получения, документирования и контроля сообщений о возникающих проблемах и заявок на внесение изменений от пользователей; обеспечения обратной связи с пользователями. Всякий раз, когда возникают проблемы, они должны быть документально оформлены и введены в процесс решения проблем (подраздел 6.8).

5.5.1.3 Персонал сопровождения должен реализовать процесс управления конфигурацией (подраздел 6.2) для управления изменениями существующей системы (или определить организационный интерфейс с данным процессом).

 

Анализ проблем и изменений

 

Данная работа состоит из следующих задач:

5.5.2.1 Персонал сопровождения должен проанализировать сообщение о проблеме или заявку на внесение изменений по их влиянию на организационные вопросы, существующую систему и интерфейсные связи с другими системами по следующим аспектам:

a) типу, например: корректировка, модернизация, профилактика или адаптация к новым условиям;

b) объему, например: размеру изменения, стоимости, времени на реализацию изменения;

c) критичности, например: влиянию на производительность, безопасность или защиту.

5.5.2.2 Персонал сопровождения должен продублировать или верифицировать возникшую проблему.

5.5.2.3 На основе проведенного анализа персонал сопровождения должен разработать варианты реализации изменения.

5.5.2.4 Персонал сопровождения должен документально оформить: сообщение о проблеме или заявку на внесение изменений; результаты их анализа и варианты реализации изменений.

5.5.2.5 Персонал сопровождения должен получить согласование выбранного варианта изменения в соответствии с договором.

 

Внесение изменений

 

Данная работа состоит из следующих задач:

5.5.3.1 Персонал сопровождения должен провести анализ и определить, какие документы, программные модули или их версии требуют изменения. Полученные результаты должны быть документально оформлены.

5.5.3.2 Персонал сопровождения должен использовать процесс разработки (подраздел 5.3) для реализации изменений. Требования к процессу разработки должны быть дополнены следующим образом:

a) должны быть установлены и документально оформлены критерии проведения испытаний, оценки их результатов и оценки измененных и неизмененных объектов (программных модулей, компонентов и элементов конфигурации) системы;

b) должны быть обеспечены полнота и правильность реализации новых и измененных требований. Также должно быть обеспечено, чтобы исходные, неизмененные требования, не изменились. Результаты испытаний должны быть документально оформлены.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.027 с.)