Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная структура группы, коммуникации в организации.
В зависимости от вида подразделений и от характера связей между ними, в организациях существуют различные организационные структуры. Организационная структура — это совокупность органов управления в организации вместе с горизонтальными и вертикальными связями между ними. Различают два типа организационных структур: бюрократическую и небюрократическую. Для первого типа структуры характерен высокий уровень специализации работы, централизованное управление, жесткие нормы и правила подчинения. Для небюрократических структур характерно децентрализованное управление, когда право принятия решения частично передается вниз, в том числе и отдельным работникам. Кроме организационных структур, в организациях существуют также социально-демографические и профессионально-квалификационные структуры, представляемые соответствующими структурными группами. Социально-демографическую структуру составляют группы по полу, возрасту, национальности, религиозной принадлежности и т.п., имеющие свои психологические особенности, которые нельзя не учитывать в процессе управления. Профессионально-квалификационная структура организации может быть представлена такими группами, как рабочие, специалисты среднего звена, инженерно-технические работники, управленческий персонал, а также работники со средним и высшим образованием, малоквалифицированные, высококвалифицированные и т.п. Коммуникация — это процесс двухстороннего обмена информацией, ведущей к взаимному пониманию. Чтобы коммуникации были успешными, необходимы обратные связи о том, как ее участники воспринимают и понимают друг друга, как относятся к решаемым проблемам. Коммуникационный процесс в организации имеет два аспекта. Во-первых, он присутствует на всех ее уровнях и во всех структурах, в том числе и не связанных непосредственно с руководителем. Во-вторых, коммуникация — это непосредственная практика контактов руководителя с отдельными подчиненными, их группами, структурными подразделениями организации. По признаку ориентации эту сложную совокупность коммуникационных процессов подразделяют на внешнеорганизационные и внутриорганизационные, вертикальные и горизонтальные, нисходящие и восходящие коммуникации.
В организациях различают также формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) каналы коммуникаций. Организация как объект управления. Организацию можно рассматривать как социальную группу, объединяющую определенное множество людей с общими стремлениями для достижения единой цели. В больших организациях существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Горизонтальное разделение труда в таких организациях требует создания подразделений, выполняющих особые функции. В зависимости от вида подразделений и от характера связей между ними, в организациях существуют различные организационные структуры. Организационная структура — это совокупность органов управления в организации вместе с горизонтальными и вертикальными связями между ними. Различают два типа организационных структур: бюрократическую и небюрократическую. Для первого типа структуры характерен высокий уровень специализации работы, централизованное управление, жесткие нормы и правила подчинения. Для небюрократических структур характерно децентрализованное управление, когда право принятия решения частично передается вниз, в том числе и отдельным работникам. Внутри организаций могут складываться неформальные группы людей - добровольные объединения работников на основе общих интересов, дружбы или какой-то прагматической выгоды, которые, естественно, имеют своих лидеров, свои ритуалы, традиции, правила, обязанности и санкции. Как руководитель должен относиться к неформальным группам? а) признать существование неформальной группы, работать с ней и ни в коем случае не принимать мер к ее уничтожению, не угрожать ее существованию; б) стремиться выслушивать мнения членов и лидеров неформальных групп, регулярно встречаться с лидерами, поощряя те группы, которые не мешают, а способствуют достижению целей организации; в) чтобы ослабить сопротивление переменам со стороны неформальных групп, разрешить им участвовать в разработке и принятии решений.
Личность как объект и субъект управления
В каждой системе управления есть субъект —управляющее звено и объекты управления. Объекты управления —это отдельные люди или группы, на которые направлены организованные, систематические, планомерные воз-действия субъекта управления. Рассматривая различные ситуации и роли, в которых человек выступает в качестве объекта управления выделяют пять возможных вариантов: 1. Человек как объект собственного управления. 2. Человек — объект управления как работник, производитель, исполнитель. 3. Человек — объект управления как гражданин государства, в соответствии с требованиями, нормами законов, действующих в стране и мире. 4. Человек как объект управления со стороны социальной группы (например, семьи). 5. Человек как объект управления со стороны своего непосредственного окружения, общественного мнения, средств массовой информации. К типичным условиям, когда человеку приходится становиться объектом внешнего управления, относится его работа, профессиональная деятельность, исполнение служебных обязанностей. При этом объект (личность) управляется посредством приказов, распоряжений, указов, установленных правил поведения, инструкций, моральных и материальных стимулов, наказаний, повышения в должности и увольнения с работы, поощрений и порицаний. Руководитель, его личность и деятельность как субъекты управления. Руководитель — это официальное лицо, облеченное властными полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы. Руководитель назначается сверху или выбирается официально. Гибкий, уверенный в себе и членах команды руководитель действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества. Руководителю для управления группой требуются специальные властные полномочия, то есть возможность оказывать влияние на поведение людей, действия «сверху». Руководитель выполняет лишь основные управленческие функции. Центральным звеном всей деятельности руководителя является выработка и принятие решений. В процессе управленческого общения руководитель получает и отдает распоряжения или указания; дает или получает советы, рекомендации; оценивает работу подчиненных и т.п.
Руководство и лидерство, виды власти и стили руководства. Лидер, как правило, выдвигается для решения групповых задач стихийно. Лидер — это член группы, принимающий на себя роль вожака в структуре внутригрупповых отношений. Руководитель — это официальное лицо, облеченное властными полномочиями и связанное с организацией основной деятельности группы. Руководитель назначается сверху или выбирается официально. При определенных условиях лидерство и руководство могут совмещаться в одном лице.Вместе с тем, в социальной психологии и теории управления существуют также понятия «формальный лидер» (руководитель) и неформальный (выдвигаемый стихийно). Основные признаки лидерства: - более высокая инициативность и активность индивида при решении групповых задач; - большая информированность о ситуации в группе и решаемых ею задачах; - большее соответствие поведения ценностям и нормам, принятым в данной группе; - большая выраженность личных качеств, принимаемых данной группой. Виды лидерства: - эмоциональное («сердце» группы); - информационное («разум» группы); - деловое («руки» группы). Чтобы обладать лидерским влиянием, руководитель должен восприниматься подчиненным как: - один из нас, а не чужак; - подобный большинству из нас; - лучший из нас, чтобы служить примером, образцом для подражания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.01 с.) |