Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Ссср в послевоенные годы (1945 – середина 1985 Г. )Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мировое сообщество после Второй мировой войны. Особенности развития международных отношений в послевоенные годы. Создание Организации Объединённых наций (ООН). Формирование социалистической системы. Причины и истоки «холодной войны». Переход СССР к мирному строительству: проблемы и пути их решения. Возвращение И. В. Сталина к довоенным методам руководства страной. Репрессии второй половины 40-х – начала 50-х гг. Смерть И. В. Сталина и начало изменений в общественной жизни страны. Приход к власти Н. С. Хрущёва. Первые шаги по преодолению культа личности И. В. Сталина. XX съезд КПСС и его значение. «Оттепель» во внешней политике. Первые попытки либерализации советского общества: хрущёвские реформы и их результаты. Прорыв в космос. Смещение Н. С. Хрущёва. Причины провала первых попыток либерализации общества. Основные тенденции мирового развития в 60-х – первой половине 80-х гг. Научно-техническая революция (НТР) и её влияние на ход общественного развития. Противоборство двух военно-политических блоков. Достижение военно-стратегического паритета СССР и США и его цена. Проблемы разрядки международной напряженности, причины её непрочности. Усиление напряжённости к середине 80-х гг. Нарастание социально-экономических и общественно-политических противоречий в СССР. Л. И. Брежнев и формирование экономической стратегии партии и государства. Реформы 1965 г. Роль КПСС в партийно-государственной структуре. Усиление административно-командной системы управления. Противоречия в развитии советского общества. Снижение темпов экономического роста в 70-х – первой половине 80-х гг. Застойные явления в политической, экономической и нравственной сферах советского общества. Диссидентство и правозащитное движение. Глобальный кризис тоталитарной системы социализма. Сознание необходимости перемен. Тема 9. Советский Союз и Россия в конце XX – начале XXI века Основные тенденции мирового развития. Глобальные проблемы человечества и возможности их решения в «двухполюсном» мире. Изменения в советской внешней политике. Распад социалистической системы. Идея «общеевропейского дома», проблемы её реализации. Советский Союз в 1985 – 1991 гг. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране в середине 80-х гг. Объективная необходимость перемен. Провозглашение политики перестройки (1985 г.). М. С. Горбачёв как политический лидер. Попытки решения социально-экономических проблем. Противоречия и трудности в осуществлении социально-экономической политики, причины провала. Реформа политической системы. Общественно-политические движения, ликвидация однопартийной системы. Итоги перестройки в СССР. Обострение межнациональных отношений. Нарастание центробежных тенденций в многонациональном государстве. Декларация I съезда народных депутатов РСФСР о суверенитете России (12 июня 1990 г.). Б. Н. Ельцин – президент России (12 июня 1991 г.). События 19 – 21 августа 1991 г. в Москве. Роспуск КПСС. Распад СССР и образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Радикальные демократы во главе России. Политическая поляризация в обществе и кризис власти (1992 – 1993 гг.). Концепция экономического обновления и начало радикальной экономической политики. «Шоковые» реформы и их результаты. Изменения в расстановке политических сил в новых социально-экономических условиях. Расширение оппозиционного политического спектра. Раскол правящей элиты. Массовое протестное движение, этапы противостояния представительной и исполнительной ветвей российской власти. Референдум 25 апреля 1993 г. о доверии к власти. Октябрьские события 1993 г. Ликвидация системы Советов в России. Подготовка новой Конституции. Корни политического конфликта внутри власти. Объективные и субъективные причины политического кризиса 1992 – 1993 гг. Конституция 1993 г. – правовая основа складывания нового режима власти. Разработка, принятие и особенности содержания новой Конституции России. Основные источники и пути формирования нового правящего слоя в России. Война в Чечне (1994 – 1996 гг.). Противоборство Президента и Госдумы в 1994 – 1999 гг. Парламентские и президентские выборы в условиях нового политического режима. Влияние на власть олигархических группировок и бизнес-кланов. Кризис 1998 г. и его итоги. Отставка Б. Н. Ельцина (31 декабря 1999 г.). Президентские выборы 2000 г. Основные направления курса В. В. Путина. Внутренняя политика: новые акценты. Укрепление вертикали власти. Новая фаза становления социального государства. Приоритеты внешней политики России в начале нового столетия. Заключение Человечество в начале третьего тысячелетия: тревоги и надежды. Исторический путь России – путь исканий, реформ и революционных потрясений. Значение уроков истории для правильного выбора пути возрождения.
Учебная литература 1. Дворниченко А. Ю. Российская история с древнейших времён до падения самодержавия: учеб. пособие / А. Ю. Дворниченко. – М.: Весь мир, 2010. 2. Дворниченко А. Ю. Отечественная история (до 1917 г.): учеб. пособие / А. Ю. Дворниченко, С. Г. Кащенко, М. Ф. Флоринский. – М.: Гардарика, 2011. 3. Дворниченко А. Ю. История России: учебник / А. Ю. Дворниченко, Ю. В. Тот, М. В. Ходаков. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2009. 4. Деревянко А. П. История России: учеб. пособие / А. П. Деревянко, Н. А. Шабельникова. – М.: КноРус, 2010. 5. Жукова Л. В. История России с древнейших времен до настоящего времени: учеб. пособие / Л. В. Жукова. – М.: Экзамен, 2009. 6. Зуев М. Н. История России с древнейших времен до начала XXI века: учеб. пособие / М. Н. Зуев. – М.: Высшая школа, 2008. 7. История России с древнейших времен до наших дней: учебник для вузов / под ред. А. Н. Сахарова. – М.: Проспект, 2011. 8. История России с древнейших времен до 1861 г.: учебник для вузов / под ред. Н. И. Павленко. – М.: Юрайт, 2010. 9. История Отечества: энциклопедический словарь / сост. Б. Ю. Шанов и [др.] – М.: Проспект, 2008. 10. История России в Новейшее время. 1985 – 2009 гг.: учебник / под ред. А. Б. Безбородова. – М.: Проспект, 2010. 11. История России: учебник / под ред. Г. Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. 12. Кузнецов И. Н. Отечественная история: учебник / И. Н. Кузнецов. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К˚,2009. 13. Кривошеев М. В. Отечественная история: конспект лекций: учеб. пособие / М. В. Кривошеев, М. В. Ходяков. –2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 14. Леванов Б. В. История России XIX – XX вв.: учеб. пособие / Б. В. Леванов, В. А. Корнилов, В. В. Рябов. – М.: ВЛАДОС, 2008. 15. Некрасова М. Б. Отечественная история: учеб. пособие / М. Б. Некрасова. – М.: Юрайт, 2011. 16. Орлов А. С. История России: учебник для вузов / А. С. Орлов и [др.] – М.: Проспект, 2011. Орлов А. С. Основы курса истории России: учебник / Орлов А. С., Полунов А. Ю., Терещенко Ю. Я. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2010. 18. Орлов А. С. Хрестоматия по истории России: учеб. пособ. / А. С. Орлов и [др.] – М.: Проспект, 2009. 19. Отечественная история: учебник / под общ. ред. Р. Г. Пихои. – М.: РАГС, 2007. Федулин А. А. Отечественная история IX – XIX вв. / А. А. Федулин. – М.: КноРус, 2011. 21. Фёдоров В. А. История России с древнейших времен до наших дней: учебник / В. А. Фёдоров, В. И. Моряков, Ю. А. Щетинов. – М.: КноРус, 2008.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ Семинарское занятие – важная и обязательная форма учебного процесса, являющаяся дополнением лекционной формы обучения с целью углублённого рассмотрения вопросов темы. На семинары выносятся наиболее важные и сложные вопросы курса, для обсуждения которых требуется специальная подготовка студента с использованием рекомендуемой учебной литературы и лекций. Специфика семинаров по данному курсу состоит в том, что они включают две основные формы работы: 1) теоретическую в виде устного обсуждения поставленных вопросов; 2) практическую (письменную), которая заключается в выполнении тестовых заданий. Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке: 1. Внимательно ознакомиться с планом семинара по заданной теме. 2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая материал, необходимый для изучения поставленных вопросов. 3. Обратиться к рекомендуемой учебной литературе по данной теме. 4. Уделить особое внимание основным понятиям, терминам и определениям, овладение которыми способствует эффективному усвоению курса. 5. Осмыслить даты, относящиеся к данной теме. 6. В процессе изучения темы следует подготовить тезисы или мини-конспект в тетради для семинарских занятий. Особенно это касается вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения. 7. Записи могут быть использованы на семинаре как подсказка при публичном выступлении, а также для работы «с места», во время выполнения практической работы, а также при подготовке к зачёту. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И РАБОТЕ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В связи с активным внедрением в практику работы академии компьютерных технологий помимо ответа на семинарском занятии с использованием конспекта студенты могут готовить презентации. Требования к подготовке презентаций 1. Следует выбрать тему презентации, затем продумать каждый слайд (первоначально это можно сделать на бумаге), при этом важно ответить на вопросы: – что будет на каждом слайде; – о чём следует говорить; – как будет сделан переход к следующему слайду. 2. Презентация должна начинаться с титульной страницы, чтобы представить аудитории Вас и тему Вашего доклада. 3. Слайды должны быть аккуратными, т.е. не должно быть разнобоя в шрифтах и ошибок в словах. 4. Оптимальное количество строк на слайде от 6 до 11. Следует избегать перегруженности и мелкого шрифта, т.к. это усложняет восприятие. 5. Слайды могут содержать схемы, таблицы, графики, а также фотографии и небольшие (не более 2 – 3 минут) видеоролики. 6. Подготовленный слайд не следует читать дословно. Лучше всего, если на слайде будут написаны основные позиции, а Вы будете рассказывать своими словами их содержательный смысл. 7. Оптимальная скорость переключения – один слайд за 1 – 2 минуты. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух. 8. На слайдах с ключевыми определениями можно задержаться подольше, объясняя и комментируя их. 9. Последний слайд с выводами следует проговорить. 10. Время показа презентации – не более 7 – 10 минут.
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
1. Подготовка к семинару является обязательной частью работы студента и производится по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам. Сплошная подготовка способствует полноценному освоению темы и эффективной работе на семинаре. 2. Работа студента на семинаре предполагает его высокую активность и соответствие следующим требованиям при публичном выступлении: а) свободное устное воспроизведение подготовленного выступления с использованием презентации или мини-конспекта в качестве вспомогательного средства; б) готовность и умение отвечать на вопросы и на основе сказанного делать выводы; в) владение терминологией курса и датами; г) временной регламент выступления 7 – 10 минут. 3. В ходе семинарского занятия необходимо внимательно слушать выступления однокурсников. При необходимости задавать им уточняющие вопросы. 4. В ходе своего выступления использовать технические средства обучения, доску и фломастер (мел). 5. С целью более глубокого усвоения изучаемого материала следует задавать вопросы преподавателю. После подведения итогов семинара необходимо учесть недостатки, отмеченные преподавателем. 6. После завершения изучения курса «История («Отечественная история») студент должен владеть его основными концепциями, использовать их для обсуждения и анализа важнейших процессов, происходящих в стране и мире в целом. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.82.252 (0.009 с.) |