Формируемые в результате прохождения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формируемые в результате прохождения учебной практики



 

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

а) общекультурные компетенции:

готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

б) профессиональные компетенции

способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);

способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);

способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9).

В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

знать:

· инструментарий проведения научных исследований;

· основные термины и понятия, относящиеся к избранной теме исследования;

· технологии поиска информации в научных целях;

· теоретические основы проведения анализа экономических показателей;

· методы проведения исследования;

уметь:

· использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов. Систематизировать информацию по теме исследования;

· обосновывать актуальность избранной темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость;

· проводить поиск необходимой информации в каталогах библиотек и сети Интернет;

· использовать статистические и фактические данные для проведения экономических расчетов;

· использовать методы проведения экономического анализа территории;

владеть:

· методами оценки источников информации для проведения научных исследований;

· навыками поиска теоретической и практической значимости исследования;

· навыками информационного поиска;

· навыками анализа экономических показателей.

 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика
Цели практики: формирование у магистрантов первичных профессиональных навыков ведения самостоятельной научной работы, выбора темы и составления плана проведения научно-исследовательской работы.
Задачи практики: - ознакомление магистрантов со структурой, осваиваемой учебной программы по направлению 38.04.01. «Экономика»; - формирование у магистрантов первичных профессиональных навыков самостоятельного изучения и выявления актуальных экономических проблем, по организации и проведению научных исследований по направлениям «Муниципальная экономика»; - приобретение опыта работы с литературными источниками, их систематизацией; - формирование умений выбора темы исследования, определения цели, задач и составления плана магистерской диссертации; - представление итогов выполненной работы в виде сформулированной темы, составленного плана, систематизированного списка литературы и подбора современных информационных источников по теме.
В процессе освоения данной практики студент формирует и демонстрирует следующие
Общекультурные компетенции:
КОМПЕТЕНЦИИ Перечень компонентов Технологии формирования Формы оценочного средства Уровни освоения компетенции
ИНДЕКС ФОРМУЛИРОВКА
ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Знать: Инструментарий проведения научных исследований. Уметь: Использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов. Систематизировать информацию по теме исследования. Владеть: Методами оценки источников информации для проведения научных исследований. Использование различных информационных источников, официальных сайтов органов исполнительной и законодательной власти муниципальных образований, статистических изданий, учебной и научной литературы. Защита отчета по практике. ПОРОГОВЫЙ: способен применять инструментарий проведения научных исследований, использовать различные источники информации. ПОВЫШЕННЫЙ: способен применять инструментарий проведения научных исследований, использовать различные источники информации, систематизировать информацию по теме исследования, использовать методы оценки источников информации для проведения научных исследований.
Профессиональные компетенции:
ПК-2 способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Знать: Основные термины и понятия, относящиеся к избранной теме исследования. Уметь: Обосновывать актуальность избранной темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость. Владеть: Навыками поиска теоретической и практической значимости исследования. Освещение актуальности темы научного исследования, ее теоретической и практической значимости (подготовка параграфа в отчете о прохождении учебной практики). Защита отчета по практике. ПОРОГОВЫЙ: освещение актуальности темы научного исследования, ее теоретической значимости. ПОВЫШЕННЫЙ: освещение актуальности темы научного исследования, ее теоретической и практической значимости.
ПК-3 способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой Знать: Технологии поиска информации в научных целях. Уметь: Проводить поиск необходимой информации в каталогах библиотек и сети Интернет. Владеть: Навыками информационного поиска. Описание предмета и объекта исследования, описание применяемых методов исследования (подготовка параграфа в отчете о прохождении учебной практики). Защита отчета по практике. ПОРОГОВЫЙ: описание предмета и объекта исследования, перечень применяемых методов исследования. ПОВЫШЕННЫЙ: описание предмета и объекта исследования, описание применяемых методов исследования.
ПК-9 способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Знать: Теоретические основы проведения анализа экономических показателей. Уметь: Использовать статистические и фактические данные для проведения экономических расчетов. Владеть: Навыками анализа экономических показателей. Анализ степени изученности проблемы исследования на основе мнений ведущих ученых, подбор перечня научной и учебной литературы, Интернет-ресурсов по теме исследования (подготовка параграфа в отчете о прохождении учебной практики). Защита отчета по практике. ПОРОГОВЫЙ: формирование перечня учебной и научной литературы, Интернет-ресурсов по теме исследования. ПОВЫШЕННЫЙ: анализ степени изученности проблемы исследования на основе мнений ведущих ученых, формирование перечня учебной и научной литературы, Интернет-ресурсов по теме исследования.

 

6. Структура и содержание учебной практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 3зачетные единицы, 2 недели, 108акад. часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы, включая самостоятельную Общая трудоемкость в часах Формы текущего контроля
  Подготовительный - производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности) - подготовка и оформление организационных документов по практике.   Ведомость по технике безопасности
  Основной -- сбор, обработка и систематизация информации по теме исследования; - формирование плана научно-исследовательской работы.   Составление дневника, программы практики, индивидуального плана научно-исследовательской работы.
  Итоговый - обработка полученных данных; - подготовка отчета об итогах практики; -сдача отчета по практике; - защита отчета по практике.   Проверка отчета о прохождении практики

 

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике

 

В ходе проведения учебной практики научный руководитель магистранта должен применять современные образовательные и информационные технологии:

1) мультимедийные технологии, для чего консультационные занятия во время практики проводятся в помещениях, оборудованных экраном, видеопроектором, персональными компьютерами;

2) компьютерные технологии и программные продукты, необходимые для сбора и систематизации информации по теме исследования.

8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающегося на практике

 

В ходе прохождения учебной практики обучающийся поэтапно формирует пакет документов, необходимых для прохождения аттестации по итогам практики. Данный пакет должен включать:

1) программу учебной практики (приложение 4);

2) дневник учебной практики (приложение 2);

3) отчет об итогах учебной практики;

4) характеристику работы магистранта от научного руководителя;

5) заполненный магистрантом индивидуальный план выполнения научно-исследовательской работы (приложение 3).

Отчет по практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет составляется в соответствии с реально выполненной программой практики. При оформлении отчета необходимо использовать информацию и полученные знания в результате проведенной работы.

Структура отчета включает: титульный лист (приложение 1), содержание отчета (в соответствии с программой проведения практики), приложения.

Содержание отчета должно включать:

- индивидуальный план научно-исследовательской работы, согласованный с научным руководителем;

- актуальность исследования темы магистерской работы;

- цели и задачи исследования;

- подробное описание предмета и объекта исследования;

- описание методов исследования;

- степень изученности проблемы, мнения ведущих ученых;

- подбор научной и учебной литературы, Интернет-ресурсов по теме магистерской работы (не менее 40 наименований), в том числе на иностранном языке (не менее 15 наименований).

Отчет должен быть подписан студентом и руководителем практики от кафедры.

Отчет должен быть написан технически грамотно, сжато и сопровождаться необходимыми цифровыми данными, формулами, таблицами, эскизами, графиками, схемами. Отчет оформляется на листах бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 Пт, межстрочный интервал - полуторный, поля: верхнее – 2,0 см, нижнее – 2,0 см, левое – 3,0 см, правое – 2,0 см. Объем отчета от 15 до 30 стр. машинописного текста.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.014 с.)