Методические указания по разработке аналитической записки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания по разработке аналитической записки



Первый этап: знакомство с местом прохождения практики с целью изучения:

· истории организации, ее формы собственности, масштабов и организационно-правовой формы организации;

· основных направлений ее деятельности;

· задач и функций, выполняемых данным подразделением (где студент проходит практику), его место в общей организационной структуре предприятия (организации);

· товаров (видов работ и услуг), производимых организацией; функций и должностных инструкций руководителей разного уровня;

· организационной структуры предприятия;

· внешней и внутренней среды организации, выявление ее ключевых элементов и оценка их влияния на организацию;

· ведущего стиля управления человеческими ресурсами организации (подразделения) и оценки его соответствие поставленным целям и задачам;

 

Для успешного осуществления первого этапа практики студенту рекомендовано изучение документов организации, базы данных Интернет, а также личные наблюдения практикантов.

При определении формы собственности предприятия обосновать, почему была выбрана именно эта форма? Какие конкретные условия предопределили этот выбор? Насколько данная организационно-правовая форма ориентирована на эффективную работу предприятия?

При анализе организационной структуры выделить следующие элементы: звенья (подразделения, отделы, бюро и т.п.), уровни (ступени управления) и связи (горизонтальные, вертикальные, линейные и функциональные).

При анализе внешней среды выделить основные элементы микро и макросреды. Проанализировать, какие элементы микросреды оказывают сильное влияние на деятельность организации, а какие – незначительное.

При анализе ведущего стиля управления человеческими ресурсами и оценить его соответствие поставленным целям и задачам;

 

Второй этап: используяданные об организации, полученные на первом этапе, студенту необходимо сформулировать предложения по совершенствованию организационной структуры предприятия, а также деятельности структурного подразделения (в котором студент проходит практику) или организации.

Студент может представить анализ той или иной конкретной проблемы, предложить инструментарий решения проблемы, сделать заключения о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов.

Источниками информации на данном этапе могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.) как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса сотрудников организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.

 

Третий этап: студент проводит анализ своего участия в организации внеучебных мероприятий факультета, университета и др. Это могут быть следующие мероприятия: участие в организации Дня карьеры менеджера, участие в организации международной студенческой конференции, участие в организации конференции СНО, участие в организации Дня первокурсника, реализация проектов, значимых для факультета и другие мероприятия (указать какие) и др.

Результаты анализа должны быть оформлены в виде таблицы.

 

Табл.№3

Внеучебные мероприятия, формирующие компетенции менеджера

(для студентов очного отделения)

 

№ п/п Название мероприятия Компетенции Проектируемые результаты
  Например, участие в организации Дня карьеры менеджера    

Контрольно-измерительные материалы оценки аналитической записки

Параметр Оценка (по 5-балльной шкале)
В записке представлена полная характеристика организации (выполнены первый, второй и третий этапы практики), работа оформлена технически правильно и сдана в срок 5/50 баллов
В записке представлена полная характеристика организации (выполнены первый, второй этапы практики) однако студент допустил незначительные ошибки в содержании работы, работа оформлена в целом технически правильно и сдана в срок, не отражено участие в организации внеучебной деятельности 4/40 баллов
В записке представлена неполная характеристика организации (выполнены первый этап практики), работа оформлена технически правильно, но сдана с нарушением установленных сроков. 3/30 баллов
В записке представлена неполная характеристика организации (выполнены только первый этап практики), работа оформлена технически неправильно и сдана позднее обозначенного срока. В целом, работа не соответствует предъявляемым требованиям. 2/20 баллов

Методические указания по разработке дневника практики

При заполнении дневника практики студенту-практиканту необходимо регулярно записывать все выполняемые им работы, а также осуществлять их краткий анализ, и анализ приобретенных умений, навыков и возможность их дальнейшего применения.

 

 

Например:

Дата Мероприятия Краткий анализ
  17.02.10 – 19.02.10   Работа в приемной генерального директора в должности помощника Были использованы знания по таким дисциплинам как Менеджмент, Теория организации, Тайм-менеджмент и др. Приобретенные умения и навыки:
  1. составлять и оформлять приказы;
  2. осуществлять коммуникационный процесс;
  3. организация делопроизводства, рационализация документооборота предприятия
  4. и т.д.
 

Контрольно-измерительные материалы оценки дневника практики

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В дневнике подробно описаны все этапы деятельности студента-практиканта, проведен анализ реализованных мероприятий, а также описаны приобретаемые профессиональные умения и навыки и возможности их дальнейшего применения. Дневник оформлен технически грамотно.   5/ 50 баллов
В дневнике подробно описаны все этапы деятельности студента-практиканта, проведен анализ реализованных мероприятий, а также описаны приобретаемые профессиональные умения и навыки, но не описаны возможности их дальнейшего применения. 4/40 баллов
В дневнике кратко описаны все этапы деятельности студента-практиканта, проведен анализ реализованных мероприятий, но не описаны приобретаемые профессиональные умения и навыки и возможности их дальнейшего применения 3/30 баллов
В дневнике выборочно и кратко описаны этапы деятельности студента-практиканта, не проведен анализ реализованных мероприятий, а также не описаны приобретаемые профессиональные навыки и возможности их дальнейшего применения. 2/20 баллов

Критерии оценки учебной практики

Прохождение студентом практики оценивается: «зачтено» при получении студентом 70 баллов и выше.

Итоговый балл по учебной практике состоит из баллов, набранных студентом за аналитическую записку и дневник практики.

 

 

Приложение 3

РГПУ им. А.И.Герцена

Кафедра социального менеджмента

 

 

ЗАДАНИЕ

НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ

 

Выдано студенту 2 курса _________ группы

 

______________________________________________________________________

(Ф.И.О.студента)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

______________________________________________________________________

(Наименование организации)

Составление и оформление отчета по практике, включающего:

1. дневник практики;

2. аналитическую записку, включающую следующие разделы:

1. Изучить историю и направления развития организации, ее форму собственности, основные направления деятельности.

2. Проанализировать задачи и функции, выполняемые данным подразделением (где студент проходит практику), его место в общей организационной структуре предприятия (организации).

3. Проанализировать организационную структуру предприятия.

4. Изучить номенклатуру товаров (видов работ и услуг), производимых организацией.

5. Проанализировать функции и должностные инструкции руководителей разного уровня.

6. Проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявить ее ключевые элементы и оценить их влияние на организацию;

7. Проанализировать ведущий стиль управления человеческими ресурсами организации (подразделения);

8. Проанализировать выполненный объем работ по участию в организации и проведении мероприятий факультета управления (для студентов очного отделения).

 

Задание выдал ____________ (_______________)

(подпись) (Ф.И.О. преподавателя)

Задание принял ____________ (_______________)

(подпись) (Ф.И.О. студента)

Приложение 4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И.Герцена»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.99.5 (0.014 с.)